Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 15 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

В Сургутском государственном университете состоялось заседание Клуба «4 ноября»


20.04.2012

19 апреля в Сургутском государственном университете состоялось заседание Ханты-Мансийского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября».
Тема встречи: «Отчеты Правительс­тва Российской­ Федерации и Правительс­тва Югры: точки роста России и Югры».
В диалоге приняли участие депутаты окружной и городской Думы, представители научного сообщества, предприниматели, главы местных телерадиокомпаний, журналисты и общественные деятели.

 
Председатель Ханты-Мансийского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября», ректор Сургутского государственного университета Сергей Косенок:
«11 апреля Председатель Правительства РФ, избранный президент В.В.Путин выступил перед депутатами Государственной Думы РФ. Его отчет уже назван подведением итогов за период пребывания на посту премьер-министра. Экономическая стабильность, преодоление последствий кризиса 2008 года, решение демографических проблем, повышение заработной платы, пристальное внимание вопросам развития образования и здравоохранения, поиск путей решения квартирного вопроса, внедрение справедливой налоговой системы – это лишь малая часть вопросов, прозвучавших в отчете В.В.Путина.
Премьер-министр особо отметил значимость развития территорий Сибири и Дальнего Востока.
Одним из стабильных субъектов РФ является Ханты-Мансийский автономный округ, что отражено в отчете губернатора Югры Натальи Владимировны Комаровой о результатах деятельности Правительства округа за 2011 год. Исходя из реалий последних посткризисных лет, Югра становится все более привлекательной и надежной для инвесторов, решаются острые социальные вопросы – переселение жителей округа из «балков», строительство новых детских садов и школ, ремонт, строительство и техническое оснащение объектов здравоохранения.
Круг решаемых вопросов разнообразен, положительная динамика отмечена как Председателем Правительства РФ В.В.Путиным, так и Губернатором ХМАО Н.В.Комаровой.
Тема для обсуждения в аспекте содержания этих отчетов: “Точки роста России и Югры”».
Политолог Михаил Мартынов:
«В феврале этого года в период предвыборной кампании Владимир Владимирович Путин опубликовал статью «Демократия и качество государства». В ней он особо подчеркнул, что существование сильного государства невозможно без эффективной демократии. А эффективная демократия, в свою очередь, предполагает наличие «обратной связи» между властью и народом. В частности, необходимо обсуждение программ и планов развития, разрабатываемых в коридорах власти, самыми широкими группами населения, их общественная экспертиза.
Интересно, что, практически, одновременно эту же мысль высказала Наталья Владимировна Комарова, сформулировав задачу превратить диалог власти с обществом в норму общественной жизни Югры.
Работа нашего Клуба и есть ответ на этот запрос о создании такой «обратной связи» и общественной экспертизы.
В рамках решения этой задачи мы предлагаем сегодня обсудить и провести общественную экспертизу двух документов. Это отчет Премьер-министра Владимира Путина в Госдуме 11 апреля и отчет губернатора Югры Натальи Комаровой о деятельности правительства. И через призму этих выступлений посмотреть на перспективы развития Югорской земли, точки ее роста. Коротко – о тезисах выступлений.
Владимир Владимирович напомнил, что Россия столкнулась с беспрецедентным кризисом в финансово-экономической системе. Это был колоссальный вызов нашей стране. Кризис удалось преодолеть, не обрушив экономику и социальную сферу, не поставив под сомнение суверенитет и геополитическую состоятельность нации. Преодолеть, как подчеркнул Владимир Путин, благодаря общей ответственности и гражданской солидарности.
Далее премьер-министр остановился на приоритетах развития. В качестве первого он назвал: рост численности населения. Здесь успех налицо. Стабилизация и рост численности населения, превысивший 143 млн. человек. Это свидетельство уверенности людей в будущем. Второй приоритет - обеспечение безопасности страны. Третий приоритет – качественные рабочие места. Это – ключ к победе над бедностью и роста благосостояния. Четвертое – создание новой экономики.
Эта экономика должна обеспечить конкурентоспособность страны в новых условиях. Вечно прожить за счет продажи углеводородного сырья не удастся. Идет новая волна технологических изменений, которая может изменить конфигурацию глобальных рынков. Владимир Путин привел данные о том, что, например, в США в последние годы успешно занимаются развитием технологий добычи сланцевого газа и, очевидно, смогут обеспечить себя источниками энергии. Активно ведутся аналогичные работы и в других странах.
Если мы обратимся теперь к отчету губернатора Югры Натальи Комаровой, то увидим совпадение в оценках по принципиальным позициям. Губернатор также отметила, что автономный округ преодолел последствия мирового экономического кризиса и выходит на показатели уже опережающие докризисные.
Отметила губернатор и основную проблему – снижение объема нефтегазодобычи в регионе. Конечно, налоговое стимулирование, активизация геологоразведки будут способствовать решению проблемы. Но главный путь – это повышение технологического уровня производства. Что совпадает с приоритетами, высказанными премьер-министром, о новой экономике и высокоэффективных рабочих местах.
В комментариях после доклада Владимира Путина прозвучали сетования, что нужно было премьер-министру не только сформулировать приоритеты, но и указать пути их достижения. Но дело в том, что у нас огромная страна с очень различающимися по всем показателями территориями. И то, в каком направлении нужно двигаться, должны решать те, кто знает эти особенности и ресурсы территорий, то есть те, кто на них живет. В том числе и мы – общественность.
В какие две проблемы упирается проблема создания новой экономики и новых рабочих мест под нее? Это – кадры и деньги, т.е. инвестиции.
Что касается кадровой проблемы, то высокие технологии предполагают подготовку инженеров. Казалось бы, решить проблему просто. Нужно увеличить число мест на инженерные специальности в ВУЗах. Но такое представление является упрощенным, технократическим. Например, подготовка инженеров сталкивается с проблемой набора на эти специальности. Нам нужно объяснять, что сделать это лишь только открывая места в ВУЗах или поднимая зарплату невозможно. Чтобы подготовить инженерные кадры нужно обеспечить повышенный интерес этим профессиям. Но здесь возникает и вторая проблема. Не нужно забывать о том, что далеко не каждый человек может или захочет стать инженером. Поэтому необходимо создавать условия для применения и гуманитарного труда. Иначе где будут себя реализовывать эти люди? Для невостребованной молодежи два пути – либо наркотики, либо реализация своей активности в диких формах национализма и экстремизма. Нам в Югре, необходимо общество, создающее многообразную общественную, а не только производственную среду. Нам нужно настаивать, чтобы эта задача предусматривалась планами развития округа.
И еще об одной социальной группе в структуре нашего округа нужно помнить. О женщинах. Структура производства округа предполагает использование, в первую очередь, мужского труда. В результате женщины часто заняты на неквалифицированной и неинтересной работе. Между тем есть сфера, с которой успешно могут справиться только женщины и именно в этой сфере добиться общественного признания. Эта сфера – воспитание детей. Это такой же труд, а то и больший труд. Владимир Путин неоднократно в своем выступлении обращался к необходимости решать демографические проблемы. Вопрос – как это сделать? Нужно приравнять воспитание детей к труду в общественном производстве. Мы должны поддержать и рекомендовать усилить меры правительства округа в сфере семейной политики.
Второй вопрос, на котором следует остановиться, - деньги, инвестиции в эту новую экономику. Владимир Путин подчеркнул, что добиться этого следует только прямыми частными инвестициями. Доведя их уровень до 25 и, даже, 30 процентов от ВВП.
Но здесь, помимо этой тенденции действует и противоположная – бегство капитала. Чем объясняют? Нестабильностью, непредсказуемостью ситуации, коррупцией, произволом чиновников. Это понижает инвестиционный климат.
В этом смысле большие имиджевые потери страна понесла в результате обвинений в нечестности выборов. Сами нарушения, конечно имели место. Но далеко не в тех масштабах, как это было представлено. Но впечатление было сформировано очень неблагоприятное. Рейтинги инвестиционной привлекательности это понизило.
Сегодня в России сложилась парадоксальная и неприятная ситуация, когда выборы, по идее являющиеся средством решения политических конфликтов, эти конфликты сегодня порождают. Выборные и послевыборные скандалы стали, к сожалению, нашей политической обыденностью.
Ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе на этом фоне выглядит достаточно благополучной. Учитывая это, наш Клуб вполне может выступить с инициативой объявить Ханты-Мансийский автономный округ территорией образцово-честного проведения выборов.
Если мы сможем выступить с инициативой и позиционировать территорию Югры как территорию образцово честных выборов, это сформирует имидж политически стабильного региона, а значит, - инвестиционно привлекательного. Это будет наш вклад в развитие новой экономики.
Но и сделать для этого нужно немало. В первую очередь, разобраться с теми нарушениями, которые, все-таки, имели место. Их было не много, и связаны они были не столько со злым умыслом, сколько с небрежностью исполнителей, но подобная небрежность одного члена комиссии обесценивает и ставит под удар труд десятков добросовестных людей, работающих в этих комиссиях, порождает нервозность в обществе и политические спекуляции.
Вторая задача – способствовать партийному строительству. С одной стороны, - это, конечно, прерогатива самих партий. С другой, - они берутся представлять интересы граждан, поэтому, то, какими эти партии являются, насколько они профессиональны и ответственны, важно для жителей округа. Здесь можно предъявить партиям ряд претензий, в первую очередь, - закрытость, недемократичность внутрипартийной жизни, отсутствие партийных средств массовой информации. Чем мы можем способствовать развитию партий? Один из путей - обучение партийных функционеров основам публичной политики. Современный партийный деятель должен владеть знаниями в области партийного строительства, навыками публичных выступлений и т.д. Сегодня налажено обучение с выделением средств, повышение квалификации представителей почти всех профессий. Но вот такое важное направление как повышение квалификации профессионального партийного функционера в регионе нет.
В заключение – еще об одном аспекте обеспечения политической стабильности в регионе, связанном с реформой политической системы. В частности, с выборностью губернаторов. Владимир Путин, отвечая на вопросы, последовавшие уже после его выступления, подчеркнул, что выступает за переход к выборности губернаторов. Но высказался за существование фильтров, которые должны отсекать полукриминальные и националистические элементы, но, с другой стороны, они не должны ограничивать волеизъявление людей. Премьер-министр, как вариант такого фильтра, предложил голосование за кандидатов на муниципальных собраниях.
В рамках нашего Клуба мы можем обсудить и предложить другие варианты уточнения этого законопроекта. Исходить нужно из того, что фильтры это благо для демократической системы. Но важно, чтобы они не были кулуарными. Чем больше политических институтов в них участвует, тем лучше.
Можно, например, предложить такой вариант, когда кандидатов на пост губернатора могут предлагать действительно ассоциации граждан – муниципальные собрания и политические партии. И дать возможность, затем, Президенту из этого числа отобрать несколько кандидатур для участия в выборах на альтернативной основе. Таким образом, с одной стороны, в политическом процессе участвуют общественные организации, с другой, – существует президентский фильтр, который нужен, поскольку именно президенту потом придется напрямую с губернатором работать, а последнее слово остается за народом, за избирателями, голосующими на прямых выборах.
Таким образом, и Владимир Путин, и Наталья Комарова в своих докладах обозначили новый – посткризисный этап развития страны и региона. Отметив как достижения, так и новые риски. Для устранения этих рисков стоит задача создания новой экономики и новых рабочих мест.
Применительно к нашему региону это означает обеспечение решения кадровой проблемы, создание социокультурных условий формирования инженерного корпуса. Одновременно следует «вписать» в социальную структуру региона социальные группы, занятые гуманитарным трудом. Кроме того, особое внимание уделить семейной, демографической политике, а значит, - положению женщин в обществе и на производстве.
Обеспечить благоприятный инвестиционный климат, который, в свою очередь, во многом зависит от сохранения и упрочения политической стабильности в регионе. Мы в этом отношении можем видеть свою роль, роль Клуба в содействии превращения округа в образец честного проведения выборов, в содействии развития партийного строительства путем организации политического просвещения и партийной учебы. Наконец, мы должны принять активное участие в обсуждении путей политической реформы, включая и проблему фильтров губернаторских выборов.
За пределами выступления остался ряд проблем. Например, можно обсудить роль местного самоуправления в сегодняшней России, можно обратиться к социальным проблемам, о которых, также, говорили в своих отчетах премьер-министр и губернатор. Можно остановиться на националистических и экстремистских угрозах, по поводу которых делал ремарки премьер-министр во время выступления».
Директор Департамента экономического развития Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Павел Сидоров:
«На что хотел обратить внимание участников дискуссии. Мы можем много говорить о развитии общества о процессах, происходящих в нем, но если мы не обеспечим необходимые экономические условия для постоянного проживания в регионе, то это будет абсолютно бессмысленная дискуссия.
Эффективная система здравоохранения, повышение качества дорог и уровня качества жилищного фонда, доступность услуг связи, по этим и другим показателям люди видят положительную динамику, видят уверенность в завтрашнем дне. Они не хотят уезжать, естественный прирост населения показатель говорящий именно об этом.
На что еще обратил внимание Владимир Путин в своем выступлении, среди основных задач стоит увеличение возможности инвестирования национальных накоплений, говоря здесь о возможностях пенсионного фонда РФ. Сейчас нужно думать о том, как максимально использовать пенсионные накопления для инвестирования в экономику, конечно, при условии, обеспечения необходимого уровня доходности и защиты этих накоплений.
Сегодня очень остро стоит вопрос об электронном правительстве. В Ханты-Мансийском округе по уровню электронного правительства мы поднялись с 60-го на 5-е место в РФ по рейтингу Минкомсвязи, это стало следствием тех усилий, которые принимались по формированию системы электронных услуг.
Большое внимание мы уделяем развитию топливно-энергетического комплекса, его модернизации с использованием инновационных технологий.
В округе много различных институтов развития: технопарк, бизнес-инкубатор, гарантийный фонд, негосударственный пенсионный фонд.
Основную задачу мы видим в устойчивом развитии округа, для этого предполагается создание программы его развития до 2020-2030 года. В мае мы планируем обсудить эту программу в формате публичной дискуссии.
Общественная экспертиза законодательных актов, и в целом деятельности власти, – очень важные направления взаимодействия с обществом. Мы предпринимаем все возможные усилия, для того, чтобы повысить прозрачность нашей деятельности. На официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа мы размещаем все свои законодательные инициативы, все проекты нормативных актов, работаем с общественностью на их площадках, обсуждая различные законопроекты, все это в совокупности ведет к открытости власти.
Мы ждем общественный заказ, надеемся на него, ведь именно он является отправной точкой для принятия управленческих решений, способствующих эффективному развитию Югры».
Председатель Ханты-Мансийского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября», ректор Сургутского государственного университета Сергей Косенок:
 «В своем выступлении Наталья Владимировна отметила: «…Наша экономика не дрейфует, а развивается в каждом сегменте…». Как комментарий к этому высказыванию у меня возникает вопрос: «Существуют ли у нас в округе крупные инвестиционные проекты, и целевые программы, направленные на развитие промышленности и сформирован ли государственный заказ на специалистов, которые будут обеспечивать их выполнение»?
Директор Департамента экономического развития Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Павел Сидоров:
«Сегодня в округе сформирован инвестиционный паспорт, он включает в себя 72 проекта на общую сумму 75 миллиардов рублей. В их числе 5 проектов, включенных в число приоритетных для Уральского Федерального округа и утвержденных Правительством РФ. Сформирована система поддержки инвестиционной деятельности. Прежде всего, это налоговые льготы, их общий объем в 2011 году составил порядка 28 миллиардов рублей. Это позволило многим предприятиям сохранить свой кадровый потенциал, нарастить инвестиции. Кроме того, в числе мер поддержки, предусмотренных окружными целевыми программами: компенсация расходов инвесторов для строительства инженерных сетей, компенсация банковской процентной ставки».
Председатель Ханты-Мансийского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября», ректор Сургутского государственного университета Сергей Косенок:
«Внушительные средства будут потрачены на эти целевые программы. Однако что делается в аспекте формирования кадров, специалистов для местной инфраструктуры, предусмотрены ли ресурсы для решения этого вопроса?».
Директор Департамента экономического развития Ханты–Мансийского автономного округа – Югры Павел Сидоров:
«Безусловно, система подготовки кадров должна соответствовать потребностям экономики. Мы работаем в этом направлении, и целевые программы будут способствовать максимальной синхронизации госзаказа для нужд экономики и госзаказа для вузов».
Заместитель главы администрации города Сургута Наталья Алешкова:
«Очень важно, что мы затронули проблему женской занятости и напрямую связанную с этим вопросом проблему обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях. Матери не могут выйти на работу, пока ребенок не устроен, вынуждены находиться вместе с ним дома. Этот вопрос требует пристального внимания и дальнейшей разработки.
Я бы хотела поддержать инициативу Михаила Юрьевича по поводу формирования различных экспертных советов. Рассматривается вопрос о том, чтобы практику отчетов о деятельности распространить на отчет главы города Сургута и администрации города. В этом году впервые будут проведены такие общественные слушания. Хотелось бы обратиться к членам Клуба «4 ноября», чтобы они внесли свои предложения о формате этих обсуждений и приняли в них активное участие».
Директор Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Антон Третьяков:
«В рамках диалога власть - общество основная проблема состоит в том, что жители мало информированы о реализуемых органами исполнительной власти автономного округа совместно с органами местного самоуправления целевых программах.
Власть, в лице Губернатора, заместителей Губернатора использует возможности для прямого контакта с югорчанам при обсуждении важных вопросов. В июле 2011 года, например, было проведено открытое обсуждение бюджета округа на 2012 год. И когда в ноябре 2011 года Правительство автономного округа вносило в Думу автономного округа проект бюджета, он был подготовлен на основе решений открытых общественных слушаний. И сейчас, перед представлением в Думу ежегодного отчета о деятельности Правительства автономного округа, заместители Губернатора провели общественные слушания по итогам работы в 2011 году своих подведомственных сфер.
Другим важным инструментом «обратной связи» являются исследования общественного мнения. Они проводятся на регулярной основе. Сейчас при департаменте мы создаем экспертный совет, которому будет предложено готовить экспертные заключения по материалам исследований общественного мнения, которые в итоге послужат рекомендациями для органов власти, органов местного самоуправления. Пользуясь случаем, хочу пригласить преподавательский коллектив СурГУ подключиться к этой работе».
Проректор по внешним связям и развитию Сургутского государственного университета Виталий Рыжаков:
«Во-первых, хочу поблагодарить департамент экономического развития округа, в лице Павла Петровича, за поддержку малых инновационных предприятий нашего вуза, выразить благодарность окружному бизнес-инкубатору, с которым мы сотрудничаем. На сегодняшний день СурГУ выступил учредителем 9 МИПов, из которых 4 уже получили грантовую поддержку департамента. Вместе с тем эта деятельность становится все более сложной, мы начинаем ощущать ее недостаточную инфраструктурную поддержку на местном уровне.
Во – вторых, хотел бы задать вопрос о том, какие механизмы используются для диверсификации экономики в округе?».
Директор Департамента экономического развития Ханты–Мансийского автономного округа – Югры Павел Сидоров:
«Мы активно работаем над созданием Технопарка, и сейчас будем предпринимать меры по обеспечению возможностей инноваторам внедрять свои технологии. Прежде всего, это касается крупных городов региона.
В регионе предпринимаются эффективные меры в области диверсификации экономики за счет увеличения доли обрабатывающих отраслей народного хозяйства. Основной тенденцией 2011 года стало продолжение восстановления экономической активности после экономического кризиса конца 2008-го.
Ханты-Мансийский автономный округ – это, прежде всего, опорный нефтяной центр России и мира. При этом в доминирующей отрасли – нефтедобыче, сложились отрицательные тенденции по снижению темпов роста добычи нефти. В целях улучшения ситуации Правительством автономного округа в 2011 году было продолжено эффективное использование налоговых инструментов, как стимулирующего фактора для нефтяной отрасли к сохранению объемов добычи.
По итогам 2011 года по ключевым экономическим показателям, среди которых: индекс промышленного производства обрабатывающих производств, индекс инвестиций в основной капитал, оборот розничной торговли, индекс производства сельского хозяйства в Югре, достигнуты более высокие результаты, чем годом ранее.
Среди точек роста экономики муниципалитетов и округа я бы отметил: освоение лесных ресурсов, экологический, этнографический туризм; нефтегазохимия».
Заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Александр Сальников:
«Не могу не откликнуться на предложение Михаила Юрьевича поработать над принятием нового закона о выборах губернаторов. В первом чтении этот закон уже принят Госдумой. Здесь можно говорить не о «фильтрах», более уместным будет западное слово «праймериз», когда кандидатура будущего губернатора будет поддержана 5-10% депутатов представительных органов власти. Когда будет принят этот законопроект во втором чтении, то у нас появится возможность внести свои предложения по нему на региональном уровне.
В одной из своих программных статей Владимир Путин говорит о создании 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест. Эта тема очень интересная и перспективная, в том числе и для нашего региона.
Затем, если переходить на региональный уровень, то актуальным для обсуждения, является вопрос обеспеченности территории детскими садами, в которых у нас наблюдается определенный недостаток».
Депутат Думы г.Сургута, президент ТРК «Сургутинтерновости» Сергей Катаев:
«Социологические исследования необходимы они помогут выявить проблемы и способствовать их решению. Представители власти должны чувствовать потребности жителей округа, прислушиваться к ним. В частности, на сегодняшний день мы все испытываем острую потребность в строительстве второго моста, это надо делать как можно быстрее. Ведь это будет полезно и с экономической точки зрения.
Сургут вполне претендует на то, чтобы стать логистической столицей Югры. Все транспортные развязки идут через Сургут. Я считаю, что властям следует обратить пристальное внимание на эти вопросы и принять соответствующие меры для их решения.
Что касается взаимоотношения с властью в информационном пространстве. Мы не хотим «пиарить» власть, но предлагаем обсуждать и анализировать её действия совместно с жителями города».
Руководитель городского отделения «Молодой гвардии» Денис Саддыков:
«Сегодня мы много говорили об общественных слушаниях и советах. Предлагаю внести предложение о контроле со стороны общества и СМИ, с целью формирования благожелательного отношения к семье и семейным ценностям. Современное информационное пространство отличается нигилизмом в этой сфере, что точно не способствуют созданию положительного статуса семьи в сознании граждан РФ. Что касается материнского капитала, предлагаю расширить степень его использования, например, для медицинского обслуживания матери и ребенка».
Председатель Ханты-Мансийского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября», ректор Сургутского государственного университета Сергей Косенок:
«Давайте подведем итоги нашего обсуждения. Ханты-Мансийский автономный округ стабильная территория, у нас есть перспективы развития и ресурсы для того чтобы сделать регион еще более благоприятным для наших граждан. Это подтверждают и доклад председателя Правительства и отчет губернатора Югры.
Хотелось выделить особо понравившиеся мне высказывания. Например, я услышал конструктивное предложение о курсах для политиков округа, на которых могли бы обсуждаться различные прикладные вопросы, касающиеся насущных проблем Югры, социальной политики округа.
По поводу социологических исследований. Я думаю, они будут полезны для руководителей различного уровня, чтобы моделировать свою деятельность, исходя из конкретных проверенных материалов предложенных социологами.
Например, прозвучало предложение о строительстве нового моста. Оно действительно актуально. Для сбора данных о необходимости строительства этого объекта и подспорья в создании различных нормативных актов связанных с ним, мы можем призвать студентов Сургутского государственного университета.
По моему мнению, дискуссия у нас получилась вполне продуктивной, было рассмотрено много вопросов и внесен ряд значимых предложений».
Директор Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Антон Третьяков:
«Действительно Клуб «4 ноября», его Ханты-Мансийское региональное представительство, это та экспертная площадка, где прорабатываются различные идеи, значимые для округа, ценность его именно в этом.
Мы можем использовать Сургутский университет как интеллектуальный центр для проработки различных идей. Но и научному сообществу нужно активней включаться в политическую деятельность округа. Подключаться к обсуждению значимых социальных вопросов, принимать активную позицию в качестве экспертов обсуждения окружных программ, выступать инициаторами различных общественных слушаний».
Среди предложений и рекомендаций, озвученных в ходе обсуждения, участники встречи особо отметили: курсы, где политики смогут повысить квалификацию, проведение социологических исследований с целью мониторинга актуальных общественных проблем города и региона; участие коллектива ученых СурГУ в обсуждении политических программ стратегического развития округа, в частности программы 2020 и 2030, и в качестве экспертов при обсуждении общественно значимых проблем Югры.
Заседание получило широкий отклик в местных и региональных СМИ, в телерадиокомпаниях: ТРК «Сургутинтерновости», ТК «Югра», ТРК «СиргутИнформТВ», ТРК «Север», газеты «Новости Югры», «Сургутская трибуна», ОТРК «Югория». 

Фотоотчет

Доклад Ханты-Мансийского регионального отделения клуба политического действия «4 ноября» «Об итогах социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год»

Приложение к д окладу Ханты-Мансийского регионального отделения клуба политического действия «4 ноября» «Об итогах социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год»

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов