Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 26 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

За безопасность на дорогах


1.06.2015

В Сахалинской областной универсальной научной библиотеке прошёл круглый стол на тему «Как обеспечить безопасность на наших дорогах», организованный Клубом «4 ноября» СРО партии «Единая Россия».

В работе круглого стола приняли участие лидеры общественного мнения, представители партии  «Единая Россия», предпринимательского сообщества, общественных организаций, СМИ и органов МСУ. Основным экспертом дискуссии был заместитель начальника управления ГИБДД УВД МВД РФ по Сахалинской области, полковник полиции Андрей Пилюгин.

         «Согласно совместному исследованию ВЦИОМ и экспертного центра «Движения безопасности», до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно правилам дорожного движения (ПДД), накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде, а такие меры как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений водители используют кране редко, - сказал ведущий круглого стола, сопредседатель «Клуба 4 ноября», член РКРК СРО партии «Единая Россия» Игорь Андреев.

        Безопасность пешеходов также во многом зависит от видимости на дороге, но большинство не придают этому значения. Около 80% пешеходов в условиях тумана ведут себя, как при ясной погоде. Повышенную внимательность и осторожность проявляют только 9% опрошенных, а к использованию светововращающих элементов прибегают менее 5%.

        В связи с этим Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» проводят широкомасштабную социальную кампанию «Прогноз безопасности». Задача проекта – объяснить водителям важность выбора правильной и безопасной модели поведения на дороге, а также повысить бдительность пешеходов при неблагоприятных погодных условиях. Цель – сократить число аварий, произошедших из-за неблагоприятных погодных условий. 

        Как сообщали СМИ, Президент Владимир Путин поручил правительству до 15 июля текущего года утвердить план мероприятий по снижению смертности от ДТП. При этом повышается ответственность федеральных и региональных властней за обустройство участков автодорог с наибольшим количеством ДТП. Предстоит создание системы публичного мониторинга ситуации на дорогах для выявления наиболее опасных участков и для общественного контроля над их надлежащим обустройством».

       «Вначале о статистке: в Сахалинской области за 4 месяца этого года зарегистрировано 170 ДТП, в результате которых 17 человек погибли и 223 получили телесные повреждения, по сравнению с тем же периодом прошлого года количество погибших снизилось на 34,6% и раненных – на 9%; сотрудниками ГИБДД пресечено 82187 нарушений безопасности дорожного движения, что на 80% больше, чем в прошлом году – 45461, - сказал зам. начальника Госавтоинспекции области, полковник полиции Андрей Пилюгин

         За управление транспортом в состоянии опьянения возбуждено 963 дела об административных правонарушениях, в прошлом году – 1124, при этом выявляемость снизилась на 14,3%. За отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения возбуждено 267 дел об административных правонарушениях, в прошлом году – 233. С участием пешеходов зарегистрировано 74 ДТП, в результате которых 5 человек погибли и 74 получили телесные повреждения, в прошлом году – 64, 6 и 59 соответственно. 

        По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 15,6%, количество погибших сократилось на 16,7%, количество раненых увеличилось на 25,4 %. Из общего количества ДТП с участием пешеходов 29,7% зарегистрировано на пешеходных переходах. За невыполнение требования ПДД - уступить дорогу пешеходам - к административной ответственности привлечено 2570 водителей, в прошлом году – 1928, что на 33,3% больше. Продолжается увеличение количества ДТП по вине самих пешеходов.

       В текущем году наблюдается снижение показателей детского дорожно-транспортного травматизма: зарегистрировано 18 ДТП, в которых 20 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести, в прошлом – 23 и 25 соответственно. При этом рост количества ДТП с участием детей отмечен в Южно-Сахалинске. В январе-апреле сотрудниками Госавтоинспекции проведено 854 рейдовых оперативно-профилактических мероприятия, выявлен 331 водитель, управляющий транспортным средством в состоянии опьянения. На 25 мая этого года в области зарегистрировано 237 ДТП, в которых 24 человека погибли и 293 получили ранения, снижение с прошлым годом на 2,1, 45,5 и 8,2%  соответственно.

       Среди причин ДТП – неудовлетворительные дорожные условия, в том числе отсутствие дорожных разметок, недостатки зимнего содержания дорог, отсутствие тротуаров и искусственного освещения, несоответствие дорожных ограждений, отсутствие и неправильное применение дорожных знаков, нарушение установки рекламы. Одним из проблемных вопросов остаётся аварийность с пешеходами и состояние пешеходных переходов, в том числе отсутствие пешеходных ограждений: в области 1135 пешеходных переходов, из них 878 – не соответствуют предъявляемым требованиям».        

       «За последние годы, в частности на примере Южно-Сахалинска и пригородов, многое сделано и реализуется в части приведения в порядок уличной и дорожной инфраструктуры, а также мер по снижению дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на автомагистралях. И в этом, конечно, есть заслуга подразделений и многочисленных сотрудников областной Госавтоинспекции, - сказала член Общественной палаты Сахалинской области Елена Реутская.

        Между тем, не смотря на статистику снижения ДТП за прошедший период нынешнего года, требуются большие усилия всех нас, органов власти, руководителей автопредприятий, общественных организаций, водителей и самих пешеходов, для стабильного улучшения дорожно-транспортной ситуации в городах и населённых пунктах, на федеральных и региональных автотрассах. Для надлежащего обустройства стоянок и парковок автотранспортных средств, повышения общей культуры и взаимоуважения водителей и пешеходов  на наших дорогах. И тогда ситуация будет лучше, чем ныне».    

      «Прежде всего, хотелось бы пожелать сотрудникам ГИБДД более оперативно реагировать на звонки и устные обращения граждан, то есть пешеходов, на те или иные нарушения ПДД со стороны водителей. А порой просто их хамского отношения к людям, когда даже на обозначенных переходах не уступают пешеходам, заполняют автомобилями тротуары и дворовые площадки, - сказал вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов. – И подобные факты можно продолжить.

      Наверно, надо быть строже Госавтоинспекции к подобным нарушителям, чтобы водители автотранспортных средств  чётко соблюдали ПДД. И придавать широкой гласности особо нерадивых водителей. Нужен регулярный действенный контроль и за поведением водителей многочисленных маршруток, за рулём которых, как правило, граждане из республик Средней Азии. Госавтоинспекции нужно смелее привлекать к профилактическим мероприятиям общественников и неравнодушных граждан».

       «Мне, как педагогу и руководителю дошкольного образовательного учреждения, видны положительные моменты в поведении и поступках наших детей и подростков на улицах и придворовых территориях, – сказала член Генерального совета партии «Единая Россия» Лариса Корниенко. - Приняты и реализуются соответствующие методические пособия и наставления, программы культурно-воспитательного характера. Однако, среди вопросов – это по-прежнему наличие ограждений и дорожных знаков, разметок на пешеходных переходах, эффективность камер видеонаблюдения в местах расположения дошкольных и школьных учреждений».   

       «Последнее время пристальное внимание обращено на качество подготовки водителей, прежде всего собственного автотранспорта, в стенах и на учебных полигонах и площадках автошкол, в том числе с участием регионального «ДОССАФ», который располагает соответствующей материальной базой ещё с советских времён,- сказал председатель СРОО «ДОСААФ» России Андрей Фугенфиров. – Более того, за автошколами «ДОСААФ» многолетняя практика воительской подготовки и тренировок.

       Однако, с каждым годом ужесточаются требования и претензии на якобы нашу невозможность организации требуемого учебно-практического процесса подготовки водителей даже легкового автотранспорта. Что, конечно, не отражают действительность. К выпускникам наших автошкол со стороны Госавтоинспекции, если судить по фактическим документам, не столь много замечаний. Поэтому хотелось бы большей взаимной заинтересованности и взаимодействия в вопросе подготовки автоводителей». 

      «Сейчас много говорится о необходимости благоустройства придворовых территорий и мест массового пребывания жителей и гостей Южно-Сахалинска. Безусловно, в этих вопросах видны и положительные изменения. В частности, вкладываются в капитальные и ремонтные работы городских дорожных магистралей солидные финансовые средства, - сказала зам. председателя правления СРОО «Сахалинская гвардия» Галина Грошева.

      Однако, несмотря на принимаемые меры, должного порядка ещё во многих дворах и придомовых территориях областного центра так и нет. Нередко мы сталкиваемся с тем, что автомобили закрывают пешеходное пространство, автотранспорт ставится на озеленения и порой на клумбы, впритык к стенам и под окнами многоэтажных домов. А утром и вечером ещё и с включёнными двигателями, а значит выхлопными газами».   

     «Если говорить о дорожно-транспортной логистике нашего областного центра, то, безусловно, на сегодня она по многим параметрам не отвечает принятым международным стандартам, а значит, необходимо более настойчиво находить возможность для создания продуманной на перспективу дорожной инфраструктуры,- сказал гендиректор ТИА «Океан» Владимир Чуйко.

       Наличие и всё растущее количество автотранспортных средств в Южно-Сахалинске (почти равного числу жителей города) уже сегодня создают на многих центральных улицах дорожные пробки и заторы, их последствия – потеря рабочего времени и дополнительная загазованность воздушной среды. И это при том, что экологическая ситуация нашего областного центра весьма тревожная. Кстати, надо быстрее переводить автотранспорт региона на газовое топливо».  

        «Особое внимание на дорогах должно уделяться нашим детям, подросткам и школьникам. Одной из эффективной форм по формированию у детей модели безопасного поведения на дорогах является внедрение Паспортов дорожной безопасности образовательных организаций. В нём должна содержаться вся необходимая информация для обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий. Там же должны содержаться различные планы-схемы безопасных маршрутов движения, - сказал ветеран органов МВД РФ Юрий Кузьменко.

      Кстати, использовать Паспорт могут педагоги и сотрудники Госавтоинспекции при подготовке мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в работе с детьми по разъяснению безопасных маршрутов движения детей на улицах и дорогах, формированию индивидуальных маршрутов движения детей.

       То есть сегодня имеется достаточное количество нормативно-правовых актов и организационно-методических средств, позволяющих на порядок улучшить ситуацию с ДТП в нашем городе и нашей области. И, конечно, надо обустроить парковки транспортных средств, поднять дисциплину всех участников дорожного движения с усилением к ним требований соблюдения ПДД».

        «Среди многочисленных проектов «Единой России» уже многие годы реализуется социальный проект «Безопасные дороги», цель и задачи которого максимально обезопасить не только взрослых, но прежде всего детей и подростков от несчастных случаев на городских дорогах и автомагистралях, - сказал предприниматель, региональный координатор «Единой России» по проекту «Безопасные дороги» Иван Дулесин.

       При этом большое значение придаётся воспитательной и профилактической работе с детьми в дошкольных учреждениях и начальных классах школ, с учащимися и студентами в образовательных учреждениях. Нами проводятся различные мероприятия, призванные приучить детей уже с малых лет быть внимательными во дворах, на улицах и дорогах. Однако указанная работа, как уже здесь отмечалось, требует консолидации усилий соответствующих заинтересованных сторон, а не только общественников».    

        «Жители областного центра из числа пешеходов часто жалуются на то, что в зимние месяцы, особенно после заснеженных циклонов, многие оживлённые участки уличных тротуаров, а также при магазинах и частных офисах, своевременно не расчищаются, более того «закрываются» наехавшими на тротуары автомобилями, - сказала председатель правления СРО ООО Общество «ЗНАНИЕ» России Тамара Агаркова.

     Наши многочисленные дороги в период дождей или после них порой превращаются в бассейны, в которых водители автомобилей не считают нужным при скоростном движении быть внимательными к пешеходам, не обливать их грязной дождевой дорожной водой. Понятно, что одна из причин – это некачественные дорожное полотно и «ливневка». Ко всему, нередко наблюдается парковка автомобилей прямо на перекрёстках дорог – где же ГИБДД?».  

        «В рамках многочисленных планов и программ социально-экономического развития Южно-Сахалинска предусмотрены и мероприятия по обновлению технических средств видеонаблюдения за дорожно-транспортной ситуацией, прежде всего на основных автомагистралях города, что уже положительно сказывается на снижении количества ДТП,  - отметил заместитель начальника управления по делам МЧС г. Южно-Сахалинска Евгений Сергеев. – То есть  работы ведутся и будут  продолжены, кстати, при общественном контроле жителей.    

       Нами учитываются устные и письменные обращения, как граждан, так и водителей автотранспортных средств на принятие оперативных мер по отдельным уличным и придомовым неблагоприятным ситуациям. Отработано взаимодействие и с сотрудниками Госавтоинспекции. Но, исходя из разговора на сегодняшнем круглом столе, конечно, предстоит ещё многое совместно сделать, в том числе с представителями бизнеса и общественных организаций».     

       «Как один из координаторов проекта «Безопасные дороги» в части организации и проведения информационно-профилактических мероприятий, могу привести пример. Нами для родителей дошкольников и учащихся начальных и старших классов общеобразовательных учреждений показывается 30-ти секундный ролик: «Берегите детей от опасных затей» на городских дорогах,  -сказал участник регионального проекта «Безопасные дороги» Алексей Тюрин. – К нему соответствующий комментарий и ответы на вопросы аудитории.

       Мы пытаемся побудить водителей автотранспортных средств с помощью доступной социальной рекламы об уважительном отношении к пешеходам, особенно оберегать детей и подростков от ДТП. Приглашаем водителей на встречи со школьниками, знакомимся с теми, кто обучается в автошколах. Детям и школьникам напоминаем о наличии дорожных знаков. Бываем в организациях и трудовых коллективах с рассказом о правилах дорожного движения».   

      «Присоединяюсь к тем, кто отмечал довольно непростую дорожно-транспортную ситуацию в Южно-Сахалинске, когда число ДТП, а проще говоря, нарушений, как со стороны водителей, так и пешеходов не уменьшается на порядок, что позволило бы говорить об устойчивых положительных тенденциях безопасности на наших дорогах, - сказал директор СРО НП «ЖКХ – Сервис» Александр Суворов.

      Нужны совместные, а, главное, более результативные меры с участием и сотрудников ГИБДД, и соответствующих дорожных структур, и общественников по профилактической эффективности, включая повышение человеческой культуры на наших дорогах. И, конечно, необходимо придерживаться стандартов и примеров лучшей  практики, как это принято за рубежом, при проведении плановых и неотложных дорожных работ, в том числе и так называемых «ямочных».     

      «Реформа МВД, как отмечают эксперты, негативно отразилась в части снижения численности структурных и оперативных полицейских подразделений как наверху, так и внизу, в частности и в Сахалинской области. А при условии только федерального финансирования региональных управлений и отделов МВД в муниципалитетах, видимо следует по примеру ряда регионов страны создавать подразделения муниципальной полиции, - сказал общественный помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, гендиректор ООО «Стройка» Антон Жуков.

       Это, несомненно, поможет «разгрузить», например, наше областное управление Госавтоинспекции, которое, если исходить из сегодняшнего диалога, в ряде случаев просто не охватывает обширную дорожно-транспортную ситуацию. Надо внимательнее присмотреться и к опыту зарубежных стран, где муниципальная власть берёт на себя многие полицейские дорожно-патрульные функции».

       «Как водитель, могу поддержать тех, кто обеспокоен отсутствием на многих перекрёстках автодорог, в частности, областного центра, требуемых ограждений от пешеходов во избежание дорожно-транспортных происшествий, наезда на людей, особенно «недисциплинированных», а это дети, подростки, молодёжь и наши многочисленные гости – иностранные граждане, например, из республик СНГ, - сказал предприниматель Александр Мельничук.

        Поэтому городской администрации надо принять дополнительные меры к предупреждению возможных ДТП, прежде всего на оживлённых перекрёстках и в местах с наличием дошкольных и образовательных учебных учреждений, торговых и рыночных объектов.  А нам, водителям, не следует забывать, что  за управление транспортными средствами в состоянии опьянения предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет. За повторное нарушение данного вида, предусматривается ответственность в виде штрафа 50 тыс. рублей с лишением права управления ТС на 3 года».

По итогам обстоятельного обмена мнениями и живой дискуссии участники круглого стола в своих анкетах отразили многочисленные предложения, которые, как они считают, помогут улучшить в целом дорожно-транспортную ситуацию в Сахалинской области, а главное – снизить  количество дорожно-транспортных происшествий и повысить взаимную культуру на дорогах водителей и пешеходов.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов