Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 19 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

Приоритеты железнодорожников Сахалина


2.08.2014

встреча с заместителем начальника ДВЖД Андреем Ваулиным.
Диалог на тему «Сахалинское отделение Дальневосточной железной дороги: текущие итоги и задачи, перспективы и приоритеты развития», организованный «Клубом 4 ноября» СРО партии «Единая Россия», состоялся в канун Дня железнодорожника с участием лидеров общественного мнения «Единой России», представителей бизнес-сообщества, общественных и иных организаций, органов власти, СМИ. 
       «Президент России Владимир Путин в своём декабрьском прошлого года Послании Федеральному Собранию особо обозначил национальный приоритет  страны в XXI веке – устойчивое ускоренное социально-экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Примечательно, что текущий год – это год 60-летия Дальневосточной железной дороги и 40-летие Всесоюзной стройки БАМ, - сказал ведущий круглого стола, сопредседатель «Клуба 4 ноября», член РКРК СРО партии «Единая Россия» Игорь Андреев.
        В текущем году началась реализация масштабных инвестиционных инфраструктурных проектов, среди которых модернизация Транссибирской магистрали и БАМ.  Развитие и модернизация железных дорог «Восточного полигона» – это один из крупнейших инфраструктурных проектов России последних лет. Среди задач – масштабная реконструкция западного и восточного участков Байкало-Амурской магистрали, Транссиба, а также участка Междуреченск – Тайшет.  Всё это ускорит грузопоток в обоих направлениях для Сахалинского региона ДВЖД.  
       Наша встреча с руководителем островной железнодорожной магистрали – это открытый диалог и обмен мнениями о том, насколько сегодня загружен многотысячный коллектив островных железнодорожников, как решаются текущие задачи и проблемы, каковы планы и приоритеты на ближайшие и отдаленные годы, насколько успешно реализуются социальные программы. В том числе подготовка и профессиональное переобучение кадров рабочих и специалистов, привлечение молодёжи».   
         «Как уже было сказано, государство ныне уделяет особое внимание регионам ДФО, включая реализацию «Восточного полигона» как приоритетной задачи на долгосрочную перспективу, позволяющей реализовать планы по превращению России в международную транспортно-логистическую державу. Только на первом этапе – до 2017 года – объём инвестиций в проект составит 562 млрд. рублей, при окупаемости, по мнению ряда экспертов, менее чем через 12 лет, - сказал заместитель начальника ДВЖД – Сахалинский регион Андрей Ваулин.
      Как считают в РЖД, комплексная модернизация транспортной инфраструктуры и создание благоприятного климата для ведения бизнеса должны способствовать снятию ограничений для развития всей сопутствующей инфраструктуры вдоль железнодорожной магистрали на востоке страны. Это привлечёт капитал, как в соседние, так и наш островной регион, будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы и обеспечит социально-экономический подъём Дальнего Востока России.
     Островная железнодорожная магистраль имеет три основных направления, соединяет южную часть Сахалина с северной. Самая протяжённая линия – 653 км – начинается от причалов порта Корсаков. Далее, через тайгу и многочисленные реки острова, до самой северной станции – Ноглики. На западном побережье линия от Ильинска на юг – около 200 км. Третье – самое короткое между станциями Арсентьевка и Ильинск – всего 29 км. Сахалинская железная дорога занимает лидирующее место в регионе по грузовым и пассажирским перевозкам. Кстати пассажирская компания «Сахалин» по итогам шести месяцев текущего года заняло первое место на ДВЖД.
      Сахалинский регион – пятый на ДВЖД. С 2003 года ведутся работу по перешивке узкой японской колеи на материковскую. Из 653 км перешито 522, или 64,8 процента. Ещё недавно, с 2006 года, когда островная магистраль была Сахалинской железной дорогой, многотысячный коллектив неоднократно выходил победителем в ОАО РЖД. В прошлом году в Южно-Сахалинске прошло заседание коллегии ОАО РЖД с участием президента компании Владимира Якунина. Надо особо отметить, что многие наши предложения по модернизации Сахалинского региона ДВЖД были поддержаны главой РЖД. При ежегодной перешивке колеи в 52-56 км., мы можем выйти на показатели до 80 км.
     В целом итоги работы отделения ДВЖД последние три года несколько ниже желаемых. Понятно, что период наибольшей загрузки приходилось на годы масштабных подрядных работ по обустройству шельфовых нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Мы ожидаем, что появление новых инвестиционных проектов в этой ведущей экспортной отрасли положительно скажется и на показателях островной магистрали.
       Сейчас нами сделан упор, наряду с другими направлениями, на оказание грузовых услуг администрациям муниципальных образований, прежде всего, в части поставки топлива, в основном угля, для ресурсоснабжающих предприятий ЖКХ. Кстати, расчёты показывают, что доставка угля до потребителей дешевле железнодорожным, чем автомобильным транспортом. И органы МСУ всё чаще переходят к заключению с нами, железнодорожниками, соответствующих соглашений.
        Большие надежды мы возлагаем на строительство Сахалинской ГРЭС-2  под Ильинском, которая будет работать на углях. По расчётам объём грузовых перевозок вырастит на 70 процентов и составит в расчёте на год 1,5 млн. тонн. Одновременно есть расчёты по увеличению объёмов перевозок для лесопромышленного комплекса, обрабатывающих отраслей. С ускоренным развитием хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса возрастёт грузопоток на линии морской железнодорожной переправы Холмск – Ванино.
       Президент ОАО РЖД поддержал нас и в обновлении подвижного состава, в котором ныне преобладают советские тепловозы 80-х годов, явно устаревшие и «изношенные». В планах поставка первых восьми-девяти современных тепловозов с Урала уже в 2015 году, а первый должен поступить к 1 января будущего года. Всего же мы должны получить до 40 единиц скоростных тепловозов, рассчитанных для работы на широкой колее.
        Впервые направляем в Хабаровск на учёбу в железнодорожный вуз на бюджетные места 25 молодых сахалинцев. Расширяется социальная программа: возрождён оздоровительный лагерь железнодорожников под Таранаем,  создана базы отдыха в Охотском. Не теряем надежду и по началу реализации проекта мостового/тоннельного транспортного перехода Сахалин – Материк. Отрадно, что по многим приоритетным позициям Сахалинский регион ДВЖД имеет поддержку областного правительства и лично главы региона Александра Хорошавина».
          «Что касается «Восточного полигона», то, если судить по СМИ, в РЖД на ситуацию смотрят с оптимизмом. Есть прогноз – рост объёмов грузоперевозок в дальневосточные порты России составит до 24 процентов ежегодно, а всего на Восточно-Сибирской магистрали за последние десять лет он увеличился на 41 процент – с 305 до 429 млн. тонн в год. При этом значительная часть грузов идёт на экспорт, - сказал генеральный директор ЗАО «ТЭК «Дальтранссервис» Валерий Ветров. – Важно, что запуск «Восточного полигона» стал стимулом для развития не только добывающих, но также логистических и производственных компаний.
         Для нас же, сахалинских транспортников, необходимо отладить работу Ванинского узла. Как чёткость погрузо-разгрузочных работ участков морского порта, так и самого железнодорожного комплекса. Уже ни один год наблюдаются сбои в обслуживании передвижного состава Сахалинского отделения ДВЖД, находящегося в порту Ванино, что негативно сказывается на сроках поставок грузов с материка на Сахалин и наоборот с острова на материк. И это не считая сбоев на линии паромной переправы Холмск - Ванино в зимний ледниковый период и штормовую погоду в различные месяцы года.  Поэтому указанные проблемы должны находить эффективное решение».
       «Мне, как одному из старейших жителей островного края, хорошо известны многие проблемы. Прежде всего, относящиеся к природным и техногенным ситуациям, порой сложным чрезвычайным ситуациям. Напоминающим нам, людям, необходимость бережно и с умом относиться к природным закономерностям и «таинствам» окружающей нас среды,  - сказал старший научный сотрудник СКБ САМИ ДВО РАН Валерий Шустин. – Это относится в равной мере и к обустройству островной железнодорожной магистрали, проходящей по сложным «извилинам» береговой полосы востока и запада Сахалина.
       Последние подрядные работы по изменению проложенных ещё японцами отдельных участков железнодорожных путей, думается, не всегда проведены с учётом рекомендаций и требований прикладной науки. Речь об отдельных участках от Взморья до Макарова, особенно там, где ветка перенесена ближе, чем это было при японцах, к морскому берегу. Это касается участков близких к Туманово и Чехову.  Нужно предусмотреть более надёжные средства для берегоукрепления, в том числе с учётом «поведения» Охотского моря и Татарского пролива».
       «Было сказано о планах замены явно устаревшего, если не совсем «списанного» локомотивного парка из советских тепловозов, добросовестно отработавших на островной магистрали. Озвучены сроки поставок новых, современных тепловозов, рассчитанных на эксплуатацию по широкой материковской колее, - сказал президент ООО ВНТ «ПРЕСТИЖ» Виктор Аверин. – Однако, известна тревога людей за состояние экологической среды, включая территорию Южно-Сахалинска.
        Как старые, нынешние, так и новые тепловозы, которые придут на Сахалин, по-прежнему будут загрязнять окружающую среду, то есть атмосферу городов и населённых пунктов острова. Поэтому, в порядке предложения, стоит подумать о том, чтобы в перспективных планах развития Сахалинского отделения ДВЖД был заложен приоритет перевода локомотивного парка на электрическую тэгу, как это предусматривается на ДВЖД, в том числе и на БАМ».  
        «Здесь затрагивались вопросы увеличения скорости грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, в частности на участке восточного побережья юга Сахалина, в том числе от Заозерного до Макарова. Где, прежде всего, в зимний период нередко бывают снежные угрожающие сходы лавин - «заторы» и «заносы»,  - сказал помощник депутата Южно-Сахалинской городской Думы Николай Сидоров. - Проведённые последние работы по смещению железнодорожной ветки и автомобильной дороги, с целью уменьшить количество небезопасность железнодорожных (японских) переездов, оказались не всегда разумными.
        В частности, наблюдаются постоянные «подмывы» в отдельных местах береговой полосы, где по-новому, ближе к морю, проходит железнодорожный путь. Видно, что со стороны островной магистрали принимаются необходимые «восстановительные» меры, а это непредусмотренные финансовые затраты. Ко всему, если берег подвергнется Охотскому «морскому цунами», то последствия могут быть куда печальнее, чем работы по подсыпке береговой полосы на «неудобных» участках».   
         «Хотелось бы поднять вопрос в интересах ветеранов и пенсионеров, которые, например, в Москве и Московской области имеют льготы по бесплатному проезду на пригородных железнодорожных поездах, что в немалой степени снимает социальную напряжённость, связанную в известной степени с небольшими доходами пожилых людей,  - сказала председатель РОО Общество «Знание» России Тамара Агаркова.      
       К сожалению, если в известные годы в Сахалинской области, как и в целом на Дальнем Востоке, существовали «северные льготы», в том числе по бесплатному проезду для ветеранов и пенсионеров на общественном транспорте, то сегодня этого нет. Между тем, в Южно-Сахалинске много пожилых людей имеющих свои дачные и садовые участки в пригородной зоне областного центра. Их необходимые, порой ежедневные, поездки на свои дачно-огородные участки, в частности, пригородными поездами обходятся весьма дорого. И этот вопрос надо решать, конечно с участием депутатов областной Думы и нашего регионального правительства».
        «Многие строительные компании, располагающие солидными объёмами подрядных работ, пользуются услугами островной магистрали, включая морскую железнодорожную паромную переправу Ванино – Холмск,  - сказал директор ООО «АрмСахстрой» Саркис Акопян. – Возможно, не всегда заказчиков на грузовые перевозки устраивает тарифная составляющая, которая, как предполагается, во многом зависит от решения федерального центра в рамках приоритетного развития территории Дальнего Востока, а значит и Сахалинской области.
        Что касается местных вопросов, на уровне областного центра, то есть предложения продумать расширение пассажирских услуг пригородного уровня с учётом возрастающего потока автомобильного транспорта и, как следствие, уличных пробок и простоев, что негативно сказывается как на сроках грузовых перевозок, так и пассажирских общественным автотранспортом. Например, добраться на автомашине или автобусе от Дальнего до «Сити-Мола» потребуется весьма много времени и нервной нагрузки. С появлением скоростного пригородного поезда – от Дальнего и Новой деревни до Хомутово потребуется до 10 минут».  
      «По известным причинам, среди которых «уход в прошлое» многочисленных предприятий в советский период, дававших приличную грузовую нагрузку своей продукцией железнодорожному транспорту, сегодня на Сахалине не столь значителен перечень хозяйствующих субъектов, которые нуждаются в услугах островной магистрали,    - сказал генеральный директор ООО «Тепло Сберегающие Технологии» Владимир Лабай. -  Поэтому выходы на загрузку есть, но они в основном связаны с перспективами появления предприятий обрабатывающей и сырьевой, исключая нефть и газ, направленности.
      Надо вернуться и к «советскому проекту» железнодорожной ветки Ильинск – Углегорск – Шахтёрск. В связи со строительством и вводом в Ильинске ГРЭС -2 следует возобновить идею, а главное практическую необходимость, поставки угля из Углегорского района железнодорожным транспортом, что дешевле, надёжнее, безопаснее.  Здесь многое зависит и от решимости областного правительства. Вопрос – в инвестициях на реализацию указанного транспортного инфраструктурного проекта».   
      «Обратил внимание на показатели, которые положительно характеризуют работу руководства отделения дороги в части пассажирских железнодорожных перевозок. Если ещё ряд лет назад продолжительность следования дальнего поезда Южно-Сахалинск – Ноглики составляла 15 часов, то ныне - 12 , что говорит об увеличении скорости движения пассажирского состава,  - сказал генеральный директор ООО «Строительная компания «Строитель» Антон Жуков.
        Кстати, последнее важно, потому, что, как правило, иностранные граждане, задействованные на шельфовых нефтегазовых проектах Севера Сахалина, пользуются услугами железнодорожных пассажирских поездов. И при общении с теми, кто работает в нефтегазовой отрасли, приятно слышать, что наши иностранные гости высоко оценивают пассажирские услуги островных железнодорожников. В порядке пожелания, как и мои многочисленные коллеги, ожидаем подвижек по проекту мостового/тоннельного перехода Материк – Сахалин».
        «Мне за годы трудовой деятельности уже приходилось быть заинтересованной стороной железнодорожного транспорта, вникать в проблемы важнейшей инфраструктурной отрасли страны и нашего региона. Внимательно слежу и ныне за деятельностью островной магистрали. Особенно за тем, насколько успешно осуществляется весьма стоимостная по инвестициям модернизация по перешивке железнодорожной колеи с узкой, японской, на материковскую, российскую,  - сказал президент РОО «Центр Социальных Инициатив Сахалина и Курил» Виталий Афанасьев.
       Итоги масштабных работ видны и во многом радуют: заменяются японские мостовые железнодорожные переходы, укрепляется земляное полотно дороги, благоустраиваются территории железнодорожных станций. Прекрасно смотрится обновлённый железнодорожный вокзал станции Южно-Сахалинск.  К лучшему модернизированы и предприятия, призванные обслуживать локомотивы, пассажирский и грузовой железнодорожный парк. В отделении дороги успешно решаются и многие социальные вопросы, включая повышение заработной платы работников».  
       «Поддерживаю обеспокоенность в части безопасности на железнодорожных переездах, когда даже на наиболее опасных участках далеко не все автомобилисты, даже включая водителей общественного автотранспорта, соблюдают правила дорожного движения, что приводит к человеческим жертвам и многочисленным травмам людей, включая детей и подростков,  - сказала директор Сахалинской аудиторской фирмы ООО «Аудит-Транс-Обучение» Наталья Зенина.
        Как житель областного центра, хочу обратить внимание, и об этом частично уже говорили участники круглого стола, на некоторые железнодорожные перекрёстки, включая по улицам Ленина и Сахалинской. Что-то долго идут споры о просчётах в проекте затратного и самого напряжённого по автомобильным потокам железнодорожного переезда по улице Сахалинской в районе многочисленных торговых центров, рынков, точек и офисов. Видимо, нужны решимость и настойчивость, как администрации Южно-Сахалинска, так и поддержка областного правительства».
       «Хозяйствующие субъекты, пользующиеся грузовыми перевозками железнодорожников, как правило, не склонны критически относиться к работе Сахалинского отделения ДВЖД, наоборот последние годы характерны значительным повышением доступности и качества, предоставляемых железнодорожниками многочисленных услуг, - сказал генеральный директор ООО «ГазРегионСети» Виктор Канарский. – Из диалога на круглом столе явно просматриваются и новые направления в деятельности руководителей островной магистрали.
        Что касается отдельных проблемных моментов, то в практике малых и средних компаний, когда их интересы сталкиваются с земельными вопросами, находящимися в ведомстве железнодорожников, то иногда возникают трудности стоимостного характера, исходя из предложений, оценивать земельные услуги на кадастровой основе, что не всегда подъёмно для хозяйствующих субъектов коммерческих структур».
         «В поставках топлива для ресурсоснабжающих предприятий сферы ЖКХ на Сахалина большая роль отводится железной дороге, и судя по информации и отчётам соответствующих органов власти, курирующих коммунальную отрасль, нареканий в адрес Сахалинского отделения ДВЖД нет, что говорит об эффективной работе островной магистрали, -  сказал директор ООО НП «Сахалин-Сервис» Александр Суворов. – С учётом предстоящего строительства ГРЭС-2 в районе Ильинского нагрузка по доставке топлива, прежде всего угля, возрастёт.
       Как пассажиру, которому приходилось и, думается, ещё придётся пользоваться поездами дальнего следования Южно-Сахалинск – Ноглики, хотелось бы отметить достаточно приличный уровень обслуживания со стороны работников островного отделения  ДВЖД. За многие годы, включая и текущий, не приходилось сталкиваться с какими-либо конфликтными ситуациями. Поэтому хотелось  бы пожелать руководителям и многотысячному коллективу Сахалинского отделения ДВЖД дальнейших успехов и, конечно, осуществления проекта транспортного перехода Сахалин – Материк». 
       «Из представленной обширной информации видны, как текущие успехи и задачи, так проблемы и приоритеты на ближайшие годы. Прежде всего, модернизации Сахалинской железнодорожной магистрали, имеющей интересную историю послевоенного развития – после освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов в сентябре 1945 года, - сказала коммерческий директор «Сайт Ruspckn» Виктория Лопатюк. -  История дороги и её будущее должны быть в постоянном внимании островной общественности.
    Что касается отдельных проблем, как уже отмечалось, это обеспечение безопасности, и конечно, на железнодорожных переездах, а наиболее опасными из 120 для автомобильного транспорта являются 19 – на восточной и западной стороне Сахалина. Думается, что в профилактическом плане должна быть лучше поставлена информационная работа для населения и автомобилистов, включая печатные и электронные СМИ, социальные сети Интернета».
        «Дальневосточная детская железная дорога в Южно-Сахалинска – единственная из регионов ДФО и была построена в начале 50-х годов прошлого века. За минувший и столь продолжительный 60-летний период первичное обучение и приобретение навыков будущей профессии железнодорожника прошли несколько тысяч школьников и учащихся третьего профтехучилища. Последние годы, как и на большой дороге, проведена модернизация – обновлено железнодорожное полотно и получены новые пассажирские вагоны и локомотив, усилены меры безопасности, капитально отремонтированы станция «Комсомолец» и локомотивное депо, укреплена материально-техническая база, - сказал заместитель директора дороги Павел Юдаев.   
        Большое внимание уделяется начальной профориентации школьников, желающих получить профессию железнодорожника. Инженерно-технические работники Сахалинского отделения ДВЖД частые гости общеобразовательных учреждений, в которых имеются классы с профориентацией учащихся на будущее поступление в средние и высшие профессиональные учебные заведения, готовящие кадры для ОАО РЖД. Практически за каждой группой школьников, проходящих летнюю практику на детской железной дороге, закреплён опытный наставник – специалист и работник предприятий отделения ДВЖД.  Нередко с юными железнодорожниками встречаются их старшие коллеги, прошедшие «школу первичной трудовой жизни» на детской дороге».
По завершении содержательного и продолжительного диалога с заместителем начальника ДВЖД – Сахалинский регион Андреем Ваулиным участники круглого стола поздравили его и всех работников многотысячного коллектива  отделения с профессиональным праздником – Днём железнодорожника.  Выражена единодушная поддержка руководства островной магистрали в обеспечении устойчивой хозяйственной деятельной и реализации приоритетных задач и планов на дальнейшее развитие

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов