Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 19 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

О защите и поддержке предпринимателей Сахалина


1.06.2014

В конференц-зале Сахалинской областной универсальной научной библиотеки прошёл круглый стол на тему: «В какой защите и поддержке нуждаются предприниматели: региональный аспект».
В дискуссии по актуальным вопросам бизнес-сообщества,  организованной деловым Клубом – 2020 и «Клубом – 4 ноября» СРО партии «Единая Россия»,  приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Андрей Коваленко и заместитель председателя РОР СППСО Валерий Веселов. Аудиторию  заполнили представители индивидуального, малого и среднего предпринимательства, общественных и иных организаций, органов государственной и муниципальной власти, СМИ.          
Началу дискуссии предшествовало подписание соглашения о взаимодействии Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области.
         «По мнению экспертов, бизнес должен быть не просто выгоден и удобен российским предпринимателям, но и безопасен для них. Пока же ситуация далека от идеала – по оценкам, убытки малых и средних бизнесменов в прошлом году увеличились в 1,3 раза. Негативная динамика продолжается и сегодня. Такое мнение высказал бизнес-омбудсмен Борис Титов, представляя в Общественной палате проект своего доклада президенту «Книга жалоб и предложений российского бизнеса», - сказал ведущий, председатель делового Клуба – 2020 и сопредседатель «Клуба 4 ноября» Игорь Андреев.
        Борис Титов, касаясь проблем предпринимательства, отмечает, что количество компаний и рабочих мест снижается практически во всех секторах. А вытесняет частный бизнес государственный сектор не в последнюю очередь благодаря росту сырьевой зависимости. Среди проблем – сегодня не выгодно производить товар: в стране создаётся экономика торговли, а не производства.
       И всё это связано с ростом нагрузки на бизнес: на 7,4 процента выше среднемировой и составляет 45,1. Стоимость кредитов в среднем в 2-3 раза выше, чем в развитых странах. По уровню налоговой нагрузки Россия на 141-м месте из 189 стран.  И ещё проблема – избыточный контроль и надзор. И, наконец, это слабая предпринимательская активность и иждивенческие настроения населения.  К примеру, из опрошенных ВЦИОМ студентов экономических вузов только два процента изъявили желание открыть своё дело.
        Пока что из видимых перспектив – это территории опережающего развития, которые будут создаваться на Дальнем Востоке при общей налоговой нагрузке на предприятия не более 9-10 процентов и больших вложений государства в инфраструктуру. Но это дело относительно далёкого будущего, а в ближайшие год-два оживить производство в частном секторе можно будет за счёт налоговых стимулов для всех производств.
     Президент Владимир Путин на ПМЭФ подчёркивал, что «мы намерены расширить горизонты нашего развития, открывать для себя новые перспективные рынки. Это касается и энергетики, и инвестиций, промышленной кооперации и несырьевого экспорта.  И для такой евразийской державы, как Россия, вполне естественно повышенное внимание к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Для нас это и колоссальный рынок, и, конечно, важнейший источник подъёма российского Дальнего Востока и Восточной Сибири».
       «В майском указе президента «О долгосрочной государственной экономической политике»  обозначены важнейшие приоритеты, в том числе в области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности с обеспечением до 1 января 2015 года существенного сокращения сроков прохождения процедур субъектами  предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур. В  таких сферах государственного регулирования как, например, строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования, налоговое и таможенное администрирование, - сказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Андрей Коваленко.
       В том же указе речь идёт о реализации дорожных карт по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в стране. А также  мероприятий по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчётности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности, совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов и государственных закупок.  
      Первый годовой доклад бизнес-омбудсмена Бориса Титова президенту страны о состоянии бизнеса, по мнению экспертов, стал знаковым по нескольким причинам. Во-первых, до сих пор не найдены верные способы преодоления экономического спада. Во-вторых, рецессия может усугубиться в связи с введением новых экономических санкций против России, что непременно ударит не только по более устойчивому крупному бизнесу, но и по среднему.
       Наконец, в России, хотя и приняты ряд либеральных инициатив и созданы институты содействия развитию бизнеса, но упущено главное достижение пятилетней давности – силовики и надзорные органы взялись выкручивать руки предпринимателям.  Итог – только индивидуальных предпринимателей в 2013 году стало меньше на 700 тысяч, или на 14 процентов по сравнению с 2011-м.
       Динамика прибыли в экономике страны в целом снизилась на 20 процентов по сравнению с 2012-м: в добывающих отраслях почти на 10 и обрабатывающих почти на 35 процентов. Ко всему призывы федеральных властей стимулировать инвестиционный климат на местах находят всё меньше откликов в регионах.   
       Борис Титов, касаясь проблем предпринимательства, отмечает, что количество компаний и рабочих мест снижается практически во всех секторах. А вытесняет частный бизнес государственный сектор не в последнюю очередь благодаря росту сырьевой зависимости. Среди проблем – сегодня не выгодно производить товар: в стране создаётся экономика торговли, а не производства.
        И всё это связано с ростом нагрузки на бизнес: на 7,4 процента выше среднемировой и составляет 45,1 процента. Стоимость кредитов в среднем в 2-3 раза выше, чем в развитых странах. По уровню налоговой нагрузки Россия на 141-м месте из 189 стран.  И ещё проблема – избыточный контроль и надзор.
       Возможно, в ходе диалога участники круглого стола будут затрагивать проблемные вопросы, озвученные в отчёте Бориса Титова. Сегодня нами подписано первое соглашение о взаимодействии с РОР СППСО. И хотелось бы услышать, прежде всего, предложения, которые помогут справиться с трудностями, а  предпринимателям найти действенные механизмы по снятию ещё многочисленных барьеров, мешающих их экономической деятельности».
        «Мне на многих переговорных площадках, когда речь заходит о предпринимательстве, приходится возвращаться к разрешительным функциям власти, в частности по земельному вопросу. Как сегодня решаются вопросы выделения и предоставления земельных участков хозяйствующим субъектам, малому и среднему бизнесу, это «тёмная страница» в деятельности нашей власти, - сказал индивидуальный предприниматель Александр Кузнецов. –  Здесь масса элементарных нарушений как законодательных, правовых и нормативных, так и этических, поведенческих.
       Поэтому хотелось бы пожелать нашему региональному уполномоченному по защите прав предпринимателей быть более решительным в отстаивании законных интересов деловых людей, их конституционное право на эффективное предпринимательство, на социальный статус быть в числе среднего класса с достойным доходом и качеством благополучной жизни. Мы готовы стать активными участниками взаимодействия и сотрудничества в деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей».
       «Тема защиты прав предпринимательского сообщества весьма актуальна и своевременна, если исходить из установки главы государства, что в приоритетах социально-экономического развития страны, а значит и субъектов Федерации, должен быть и малый и средний бизнес. Который в развитых зарубежных странах занимает весомую долю в производстве и сфере услуг, в целом в валовом продукте, - сказал директор ООО «ТОР» Виктор Фоканов.
       В Сахалинской области преобладает сырьевой, прежде всего, нефтегазовой сектор экономики. А значит утверждать, что уже в ближайшее время малый и средний бизнес займёт приоритетное место, будет явной ошибкой. Между тем именно в этом секторе экономики и услугах преобладают рабочие места, а значит, именно предпринимательство берёт на себя, помимо бюджетной сферы, наибольшую нагрузку по занятости населения. Это чётко прослеживается по нашей области. Но внимание, которое уделяется властью на региональном и муниципальном уровне предпринимательству, явно недостаточно».
     «Благоприятный инвестиционный и деловой климат в стране формируется, прежде всего, с муниципального уровня. Именно здесь появляются и «твёрдо встают на ноги» деловые люди, пришедшие в предпринимательский корпус с амбициозными целями и задачами. Более того, сделать себя и свою команду благополучными, а также счастливыми в жизни,  - сказал депутат Южно-Сахалинской городской Думы Владимир Чуйко. –  Надеюсь, что таких деловых людей в областной столице становится больше.
       Среди важных тем, относящихся к структуре экономики и социальной сфере нашего города, наверно, это необходимость прихода бизнес-сообщества в реальный сектор экономики, создание обрабатывающих производств и инновационных компаний, в том числе на базе малых хозяйствующих субъектов с участием учёных, исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов Сахалинского государственного университета.  Южно-Сахалинск должен показать реальные перспективы по созданию новых технологически обустроенных рабочих мест с достойным заработком».
       «Прежде всего, хочу пожелать успешной работе нашему уполномоченному по защите прав предпринимателей и, судя по его прошлым деловым качествам успешного управленца и хозяйственника, мы вправе надеется на положительные подвижки в ближайшем развитии предпринимательства.  И, конечно, в более существенном закреплении успехов в отдалённой перспективе, «солидности и устойчивости» нашего  регионального бизнес-сообщества, - сказал заместитель директора ООО «АЛЕН» Александр Бейфус.  
       Проблем, которые сегодня беспокоят и тревожат деловых людей много, они требуют внимания, а главное определённого решения в интересах всех заинтересованных сторон – власти, бизнеса и простых людей, наших тружеников.  Жители островного края должны и могут жить в более комфортных условиях, иметь более достойные рабочие места с высоким уровнем достатка. И это скажется и будет ощутимо на приостановлении нынешнего «пугающего» оттока постоянного населения Сахалинской области».
         «Мне, человеку с определённым опытом многолетнего  предпринимательства, иногда кажется, что 90-е годы были более благоприятными для деловых людей, чем нынешние. Когда при постоянно меняющемся законодательстве и нормативных правовых актов, относящихся к бизнес-сообществу, приходится массу времени и усилий, а порой и здоровья, терять на «ненужные» бумажные отчёты и представления, доказательства своей невиновности в хозяйственно-финансовых делах, - сказал директор ООО «Осайгон» Максим Сазонов. –  Ко всему падает доверие к чиновникам, а значит и уважение к власти.
        Хотелось бы надеется, что появление защитника предпринимателей в лице регионального уполномоченного положительно отразиться на снижении известных барьерных и административных «нагрузок» на деловых людей, многие из которых искренне стремятся не только к собственному благополучию, но и стабильности в социально-экономическом развитии Сахалинской области». 
         «Как было заявлено, в структуре деятельности регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей предусмотрено создание общественного и экспортного советов, то есть просматривается схема взаимодействия с предпринимательским сообществом в анализе, консультировании, независимых оценках ситуации в бизнес-сообществе Сахалинской области, что вселяет определённый оптимизм,  - сказал индивидуальный предприниматель Сергей Цветков.
      Но, если говорить о деловом климате в областном центре, то при наличии внушительных цифр количества физических и юридических лиц, говорящих о концентрации предпринимательской команды в Южно-Сахалинске, следует признать, что претензий к местным органам власти, наверно, как и всюду много. Это отсутствие должной и заинтересованной, не бумажной и электронной на сайтах, поддержки начинающих и малоопытных деловых людей. Это «неэффективный» принцип заявленного «одного окна», нагромождение бумажной отчётности, разночтение в нормативных и ведомственных документах, «губительная» налоговая нагрузка, излишний надзор». 
       «В Сахалинской области уже ряд лет действует саморегулируемое некоммерческое партнёрство строителей Сахалинской области, объединяющее более 90 юридических и физических лиц, людей не равнодушных к судьбе Южно-Сахалинска и островного региона. Желающих и умеющих преобразовать строительный комплекс, предложить модернизационный стиль в подрядных работах, промышленном и социальном строительстве,  - сказал председатель СРО НП «Строители Сахалина и Курил» Владимир Лабай.
       Среди тормозящих развитие строительной отрасли проблем, конечно, предоставление и отвод земельных участков, «странно проводящие» органами власти тендеры и конкурсы, «трудности» в оформлении и прохождении требуемых документов. Здесь же явная незаинтересованность некоторых чиновников, без соответствующего «вознаграждения», решать обращения в предусмотренные законом сроки. Масса «серости» в заключениях и поддержке заявок предпринимателей. Перечень проблемных «тормозов развития» делового сообщества можно продолжить. Но надо всё же их решать и как можно быстрее». 
       «Президент Владимир Путин в своём указе от 7 мая 2012 года «О долгосрочной государственной экономической политике» отразил ряд принципиальных целей и задач. В том числе – это создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году; увеличение объёма инвестиций не менее чем до 25 процентов ВВП к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году;  увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года,  - сказал президент компании «ФИНЭКО» Олег Мартынов.
       Приоритетные цели и задачи отражены и в региональных целевых программах и стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2025 года, призванных реализовать всё то, что намечено в майских указах главы государства. И, конечно, хотелось бы видеть более объективную картину того, что уже сделано и что предстоит сделать для существенного вклада бизнес-сообщества, в частности, малого и среднего предпринимательства в реализацию масштабных преобразований в экономике и социальной сфере с учётом снятия многочисленных сдерживающих барьеров, о которых говорится на всех уровнях». 
       «Следует признать, что неблагоприятно сказывается на предпринимательстве чехарда с законодательством, когда на федеральном уровне принимаются решения, которые вредят развитию бизнеса. Наибольшие проблемы породило увеличение страховых взносов, из-за чего немало индивидуальных предпринимателей просто вынуждены были закрыть своё дело, - сказал председатель НП «Союз деловых людей Сахалина» Олег Шишмарёв. –  Правда, некоторые решения впоследствии были отозваны, но доверие к власти после этого восстановить непросто.
      Среди моих коллег говорят и об издержках, связанных с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой, о несовершенстве системы государственных и муниципальных закупок, в том числе «свежим» 44-ФЗ. Есть мнение о том, чтобы дробить лоты на более мелкие, чтобы заказы на поставку продуктов питания, ремонт или строительство зданий и объектов могли выполнять небольшие фирмы. Вместе с тем, надо согласиться, что ещё многие объединения и союзы предпринимателей слабо отстаивают интересы и права хозяйствующих субъектов в различных органах власти. Поэтому появление уполномоченного в регионе нами только приветствуется».
      «Практика собственного предпринимательства убеждает в том, что без заинтересованной поддержи исполнительных и законодательных органов власти всех уровней не удастся нарастить удельный вес малого и среднего бизнеса в региональном и муниципальном валовом продукте. За что сегодня ратует и вполне объективно руководство страны и чего хотелось бы федеральному центру, - сказал индивидуальный предприниматель Пётр Русаков.
        Однако, среди сдерживающих факторов и коррупция, и вопросы с землёй, и налоговое бремя, и многочисленная отчётность, и, наконец, отсутствие единых правил для всех – от индивидуального до  малого и среднего предпринимательства. Нельзя сказать, что со стороны власти не предпринимается мер, однако, пока больше «пожеланий и заверений в преданности предпринимательству», а на деле – прежние, а порой и новые, кем-то придуманные барьеры, подрывающие уверенность делового сообщества в своём благополучном будущем».
       «На разных уровнях, когда приходится обсуждать проблемы бизнеса, слышны предложения о необходимости упрощения получения финансовой поддержки со стороны региональной и местной власти, - сказала директор ООО «Аудит-Транс –Обучение» Наталья Зенина. – И для тех, кто однажды прошёл путь от заполнения и переделывания документов до получения реальных денег, это, как правило, уже не представляет сложностей. Эти деловые люди пользуются такой поддержкой регулярно, поскольку чётко знают, сколько и каких документов нужно представить.
       Между тем, многочисленный отряд предпринимателей нуждается в квалифицированном обучении и просвещении по широкому кругу вопросов. Включая законодательство, правовые и нормативные акты федерального, регионального и муниципального уровней,  лучшую практику предпринимательской – управленческой и финансово-хозяйственной деятельности. Нужны бизнес-центры и бизнес-инкубаторы, учебные и просветительские центры, доступные для всех, кто желает и стремится быть востребованным в бизнес-сообществе Сахалинской области».
       «Появление в регионе уполномоченного по защите прав предпринимателей – это правильный шаг федерального центра к разрешению совместными усилиями многочисленных сдерживающих развитие бизнес-сообщество барьеров, - сказал генеральный директор ООО «Сити Строй Комплект» Александр Крючков. – Строительный комплекс в Сахалинской области один из многочисленных по занятости, при этом его структура многопрофильная, а численность компаний от малого до большого.
       Между тем, в повестке вопросов, требующие решения, это представление земельных участков, подключение к электросетям, регистрация и выдача учредительных и регистрационных документов, налоговые, надзорные, контрольные  проверки и «посещения». Явно устарели многие СНИПы и технические требования к проведению ремонтных и строительных работ.  Явка к чиновникам часто напоминает разговор с «глухим», не вхождение в проблему предпринимателя, а его отторжение  от решения и поддержки».
        «Мы услышали сегодня от уполномоченного по защите прав предпринимателя нормальный, спокойный, деловой и профессиональный подход к тем проблемным вопросам, которые беспокоят деловых людей, занятых в малом и среднем бизнесе, призванного занять достойную нишу в экономике и социальной сфере Сахалинской области, - сказал индивидуальный предприниматель Иван Кузнецов.
        Надеемся, что с участием нашего доверенного лица – уполномоченного многие барьеры, мешающие развитию индивидуального, малого и среднего предпринимательства удастся снять, понятно, не сразу. Со своей стороны многие из нас, как мне представляется, готовы войти в общественные формирования, которые, как было показано на схеме, должны быть созданы и действующими в интересах совместного поиска и решения насущных задач представителей бизнес-сообщества региона».
      «Позвольте напомнить, что в майском указе президента России «О долгосрочной государственной экономической политике» предусматривалось создание до 1 декабря 2012 года института уполномоченного по защите прав предпринимателей. С осуществлением деятельности на федеральном и региональном уровнях, - сказал заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ЮСИЭПиИ Овсеп Оганесян.
         В том же указе давалось поручение по обеспечению до 1 ноября 2012 года создание механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов на территории России, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих  в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых.  Последнее особенно важно для наших производственников, не связанных с нефтегазовой или угольной отраслью. Но что-то не слышно «благодарности» от наших местных субъектов среднего предпринимательства».
        «Все последние годы много говорится о деловом климате в регионах и стране, обсуждаются меры по поиску реальной и ощутимой поддержки бизнес-сообщества, прежде всего такого массового как деловое предпринимательство от индивидуального, малого и среднего, - сказал индивидуальный предприниматель Андрей Гриненко. – Однако, следует признать, что если в отчётности исполнительных органов всё благополучно с предпринимательством, то на практике, в жизни далеко от оптимизма и восторга, успокоенности.
       Надо признать, что среди помех в развитии бизнес-сообщества, прежде всего «некомпетентность и незаинтересованность» работников многочисленного административного аппарата, призванного содействовать эффективному продвижению деловой активности индивидуальных предпринимателей, малых и средних хозяйствующих субъектов. 
        Где действенность так называемого «одного окна», где снижение налоговой и надзорной нагрузки на предпринимателей, где правовое просвещение и эффективное информационное сопровождение бизнес-сообщества, где доступные длинные деньги и кредитные ресурсы для предпринимателей – вопросов пока больше, чем позитивных сдвигов».
       «Многочисленные управляющие организации в сфере ЖКХ также относятся к малому и среднему предпринимательству с обслуживанием и поддержкой жилищного фонда, прежде всего многоквартирных домов, - сказал директор СРО НП «ЖКХ-Сервис» Александр Суворов. –  Сдерживающие барьеры, о которых постоянно говорят коллеги из хозяйствующих субъектов бизнес-сообщества, отражаются негативно и на финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний. Тем более, что в сфере ЖКХ идут постоянные поиски, в том числе и на законодательном уровне, реформирования и «оздоровления» сферы жизнеобеспечения.
       Мы приветствуем появления института региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей и надеемся на полезное для заинтересованных сторон сотрудничество и взаимодействие в интересах собственников жилья, которые ощутят зримое улучшение качества предоставляемых им жилищных и коммунальных услуг. Также поддерживаю предложения относительно появления интернет-ресурса с результатами работы по оказанию государственных услуг нашего регионального уполномоченного  по защите прав предпринимателей». 
        «Успех делового предпринимательства в немалой степени зависит от информационной доступности к тем источникам, которые призваны создавать благоприятные условия для деятельности хозяйствующих субъектов, включая индивидуальное, малое и среднее предпринимательство. И таким базовым информационным источником, как представляется, должен располагать и рабочий офис уполномоченного по защите прав предпринимателей,  - сказал член МПС Южно-Сахалинского местного отделения партии «Единая Россия» Антон Жуков.
       Информационное обеспечение запросов предпринимателей, их постановочные вопросы и обращения, требующие быстрого и оперативного реагирования, принятия решения в рамках действующего законодательства и нормативно-правовых актов – всё это механизмы действенной поддержки бизнес-сообщества, массового малого и среднего предпринимательства. В том числе и со стороны такого востребованного института как уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области».
    «Представители малого и среднего бизнеса могут обратиться в администрацию Южно-Сахалинска для включения в программу поддержки предпринимателей. Город обещает коммерсантам финансовую помощь, переподготовку кадров и повышение квалификации руководителей. Департамент экономического развития администрации города принимает предложения от руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей для включения в проект муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства», - сказала начальник отдела поддержки предпринимателей управления экономического анализа и инвестиций администрации г. Южно-Сахалинска Римма Кузенкова.
    Проект направлен на создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории областного центра. Программа включает в себя несколько направлений. В частности, её участники могут рассчитывать на предоставление финансовой и имущественной поддержки, образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также предпринимательской грамотности и компетентности руководителей малых и средних предприятий. Есть направление и по развитию молодежного предпринимательства».
     «Принято считать, что индивидуальное и малое предпринимательство после «смягчения» страховых платежей оживилось и начало расти в своей численности. Однако, до сих пор существует масса ограничений и бюрократических барьеров, которые, как и прежде, серьёзно сдерживают деловую инициативу, «унижают» хозяйствующие субъекты административными и «придуманными чиновниками» барьерами. - сказал индивидуальный предприниматель  Пётр Кан.
      Мы ожидаем от органов власти всех уровней более «государственного подхода» к решению многочисленных проблемных вопросов, относящихся к созданию на местах, в том числе в Сахалинской области, действительно благоприятного делового климата. Меньше отчётности и «самоуспокоения» в рядах чиновников, больше ответственности и профессионализма в вопросах предпринимательства». 
       «Сегодня областное объединение работодателей первым подписало с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Сахалинской области соглашение о взаимодействии. Предметом документа обозначили обеспечение защиты законных прав и интересов субъектов предпринимательства, совершенствование форм сотрудничества и взаимодействия между объединением предпринимателей и органами власти, улучшение экономических и правовых условий для более эффективной работы субъектов предпринимательства, - сказал заместитель председателя РОР СППСО, генеральный директор ЗАО «ТЭК «Дальтрассервис» Валерий Веселов.
     Приоритетами нашего взаимодействия и сотрудничества станут актуальные проблемы развития российского законодательства и анализ практики его применения в области поддержки предпринимательства, обмен информацией о нарушениях прав субъектов предпринимательства, мониторинг текущих и прогнозирование перспективных потребностей субъектов предпринимательства в нормативном правовом обеспечении, выработка соответствующих предложений и рекомендаций.
      В порядке предложения по обсуждаемой теме, хотелось бы эффективных мер по упрощению бухгалтерской, налоговой, пенсионной отчётности для предприятий малого и среднего предпринимательства. Желательно, чтобы при численности сотрудников до 100 человек и обороте менее 1 млрд. рублей хватало бы 2-х бухгалтеров максимум, а сегодня – не менее 3-х работников бухгалтерии. И ещё – получение мотивированных решений на обращения в ресурсоснабжающие организации (энергетика, вода, тепло) и надзорные органы максимум в течение 5-ти рабочих дней».
      «Сегодня при органах исполнительной власти от федеральных до муниципальных созданы общественные, консультативные и экспортные советы. Кстати, призванные поддерживать и защищать законные интересы и права, в том числе предпринимательского сообщества, малого и среднего бизнеса, - сказал президент РОО «Центр Социальных Инициатив Сахалина и Курил» Виталий Афанасьев. – Насколько эффективна деятельность указанных советов, например, в нашем регионе, включая муниципалитеты, сказать трудно, даже просматривая СМИ и Интернет.
        Поэтому хотелось бы видеть в общественных советах, экспортных и консультативных рабочих группах, созданных при органах власти, в том числе при профильных комитетах областной думы и комиссиях муниципальных собраний, больше деловых людей – профессионалов и квалифицированных специалистов и управленцев, успешных предпринимателей и хозяйственников.
      А главное, чтобы их мнение и оценка по достоинству оценивались и учитывались при принятии конкретных решений. Желательно, чтобы общественный актив неравнодушных деловых людей при уполномоченном по защите прав предпринимателей в регионе также широко освещался в СМИ и Интернете.  В нашем регионе должен быть создан Ресурсный центр как институт гражданского общества».   

В ходе обстоятельного, открытого и живого диалога участниками круглого стола были озвучены и отражены в предложенных анкетах конкретные предложения и рекомендации, направленные на улучшение делового климата как в стране, так, прежде всего, в Сахалинской области, на снятие различных административных, налоговых, кредитных, надзорных, контрольных и других барьеров, мешающих эффективному развитию предпринимательства.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов