Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 26 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

Студенты Сахалина о восточном векторе России


23.05.2014

В одной из учебных аудиторий Института экономики и востоковедения Сахалинского государственного университета (СахГУ) в рамках круглого стола состоялся диалог по итогам майского официального визита Президента России Владимира Путина в Китай

Модераторами круглого стола были член общественного совета по пограничной и миграционной  политике при Губернаторе Сахалинской области, сопредседатель «Клуба 4 ноября» СРО партии «Единая Россия» Игорь Андреев и директор Центра современных исследований стран Северо-Восточной Азии, доцент СахГУ Геннадий Глеба, участниками – студенты Института экономики и востоковедения СахГУ.

        «Итоги и значение майского 2014 года официального двухдневного визита Президента России Владимира Путина в Китайскую Народную Республику, его переговоры с Председателем КНР Си Цзиньпином уже получили широкое информационное освещение как в нашей стране, так и за рубежом, а главное поддержку и в России, и во многих странах мира, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе, -  сказал историк Игорь Андреев.

       Оценка и перспективы двухсторонних российско-китайских отношений всесторонне отражены в совместном заявлении Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия, подписанном главами государств 20 мая 2014 года в Шанхае.   

       Принципиально важно, что Стороны намерены поддерживать и углублять стратегический доверительный диалог на высшем и высоком уровне, повышать эффективность действующих и по необходимости создавать новые механизмы двустороннего межправительственного, межпарламентского, межведомственного, межрегионального сотрудничества. Обеспечивать возрастающую отдачу от динамично развивающихся по всем направлениям практических связей, обменов по гуманитарной и общественной линии, усиливать тесную координацию действий во внешнеполитической сфере.  

       Стороны убеждены в том, что это будет способствовать успеху проводимых в России и Китае масштабных экономических преобразований, росту благосостояния народов двух стран, усилению позиций и влияния Сторон на международной арене и в интересах становления более справедливого и рационального мирового порядка. Неуклонно придерживаясь положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией и Китаем от 16 июня 2001 года, Стороны продолжат оказывать друг другу твёрдую поддержку в вопросах, затрагивающих их коренные интересы, в том числе в обеспечении суверенитета, территориальной целостности и безопасности.

       В совместном заявлении сказано, что Стороны выступают против любых попыток и способов вмешательства во внутренние дела, за твёрдое соблюдение основополагающих положений международного права, закреплённых в Уставе ООН. За безусловное уважение права партнёра на самостоятельный выбор пути развития, сохранение и отстаивание собственных культурно-исторических, нравственных и моральных ценностей. Стороны намерены предпринять новые шаги для повышения уровня и расширения сфер российско-китайского практического сотрудничества. 

      Чрезвычайно важным стало отражение в совместном заявлении решения России и Китая о проведении совместных мероприятий в ознаменование 70-летия Победы над германским фашизмом и японским милитаризмом на европейском и азиатском театрах военных действий Второй мировой войны, продолжении решительного противодействия попыткам фальсификации истории и подрыва послевоенного миропорядка». 

    «Восточный вектор России в АТР, это, несомненно, значительное расширение торгово-экономических отношений России и Китая. Не случайно второй раздел совместного заявления России и Китая посвящён именно этим вопросам. Среди приоритетов – налаживание тесного взаимодействия в финансовой сфере, включая увеличение объёмов прямых расчётов в национальных валютах России и Китая в торговле, инвестициях и кредитовании, углублении диалога по вопросам макроэкономической политики,  - сказал доцент СахГУ Геннадий Глеба. – В ходе визита Президента Владимира Путина в Китай был подписан 51 документ.

     В соглашении сказано, что Стороны намерены не ослаблять усилия по увеличению объёма двустороннего товарооборота до 100 млрд. долларов к 2015 году и до 200 млрд. долларов к 2020 году. Намерены последовательно реализовать договорённости, зафиксированные в межправительственном Меморандуме о сотрудничестве в области модернизации экономики, обеспечить большую сбалансированность и улучшение структуры взаимной торговли, стимулировать существующий рост взаимных капиталовложений, в том числе в объекты транспортной инфраструктуры, комплексное освоение месторождений полезных ископаемых, строительство жилья экономического класса на территории России.

        Центральным событием стало ожидаемое подписание контракта по газу между «Газпромом» и китайской компанией CNPC. Как ранее отмечали эксперты, острой необходимости форсировать сделку по газу не было ни у одной из сторон, поскольку были и остаются альтернативные направления экспорта и импорта газа. Для России это европейский рынок, пока намного более масштабный и сохраняющий перспективы, для Китая – Туркмения, обогнавшая в этом плане Россию, а также морские поставки сжиженного природного газа и трубопроводные поставки из Юго-Восточной Азии.

      Для реализации контракта между «Газпромом» и CNPC, его общая оценка – 400 миллиардов долларов на 30 лет, предстоит спроектированный и построить газопровод «Сила Сибири» длинной 4800 километров, который соединит Якутский, а затем и Иркутский центры газодобычи через Хабаровск с Владивостоком. В районе Благовещенска от него пойдёт ответвление на правый берег Амура, А базовыми для Якутского и Иркутского центров являются Чаяндинское и Ковыктинское  месторождения соответственно. «Газпром», как было заявлено, планирует выйти на проектный уровень ежегодной добычи газа соответственно в 25 и около 35 миллиардов кубометров».

      «Восточный вектор России во многом связан с прорывом на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона с конкурентным, востребованным товаром. А это, как известно, на сегодня и, возможно, на завтра будут поставки нефти и природного газа, чем богаты обширные территории Сибири и Дальнего Востока нашей страны,  - сказала студентка СахГУ Анастасия Ледина. – Наша страна уже многие годы экспортирует определённый перечень природных ресурсов как в страны Западной Европы, так и АТР. В больших объёмах Россия экспортирует в соседний Китай нефть, в том числе и добываемую в рамках проекта «Сахалин – 1».

      Поэтому можно порадоваться за успех российских переговорщиков с китайской стороной, когда  в Шанхае в присутствии глав России и Китая между «Газпромом» и китайской компанией CNPC  был заключён долгожданный контракт о поставках природного газа в Китай. Одновременно был подписан меморандум о взаимопонимании в сфере поставок газа по «Восточному маршруту». Сообщалось, что документ согласовывался несколько лет и наиболее сложным был вопрос о цене на газ. Но именно майский визит Президента России Владимира Путина в Китай позволил, наконец, закрыть этот вопрос и начать новый этап сотрудничества двух стран».     

        «Кстати, в ходе пребывания нашего президента в Китае много говорилось и писалось в различных СМИ о трудностях переговорного процесса по поставкам природного газа в Китай. Например, сообщалось, что переговоры по газопроводу между Россией и Китаем ещё в 2009 году привели к подписанию меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере природного газа, - сказала студента СахГУ Екатерина Пинемасова. – Позднее стороны поставили подписи под «дорожной картой» к этому меморандуму и рамочным соглашениям об основных условиях поставок газа между «Газпромом» и CNPC.

         С тех пор, как говорили эксперты, дело оставалось за «малым», за базовой ценой в формуле ценообразования. «Газпром» настаивал на «европейской» цене, а это где-то около 380 долларов за тысячу кубометров. Но Китай это не устраивало. Отныне же вопрос решён компромиссом: цена на газ привязана к рыночным ценам на нефть и нефтепродукты. Как было озвучено, ориентировочно поставки российского «голубого топлива» начнутся к 2020 году, и по оценке экспертов они составят больше процента годовой добычи природного газа в мире. Для нашей страны это будет серьёзным «восточным прорывом» на рынках АТР».

     «В печатных и электронных средствах массовой информации не редко сообщалось о том, что Россия потеряла инвестиционный интерес к созданию в рамках Объединённой авиастроительной корпорации Михаила Погосяна пассажирских широкофюзеляжных авиалайнеров, заменяя их импортными поставками гражданских самолётов из США и Западной Европы, - сказал студент СахГУ Евгений Филатов. – После недавнего визита Президента России Владимира Путина в Китай ситуация к лучшему изменилась и в этой области российско-китайского экономического сотрудничества.

      Стало известно, что меморандум о разработке нового воздушного судна подписан в Шанхае 20 мая между ОАК и китайской корпорацией СОМАС и широкофюзеляжный самолёт станет результатом совместной работы конструкторов и специалистов России и Китая. Если общий объём рынка широкофюзеляжных самолётов с 2012 по 2032 год составляет около восьми тысяч воздушных судов, то совместный с Китаем проект предполагает создание 600-800 дальнемагистральных самолётов. Более того этот проект составит достойную конкуренцию Boeinq и Airbus.

        Срок разработки авиалайнера 7-10 лет, но важно, что новая программа должна стать одним из самых масштабных проектов международного сотрудничества в области авиастроения. Как было заявлено, самолёт будет вместимостью до 350 кресел, работающий на дальность до 12 тысяч километров, исходя из того, что такие маршруты составляют основную часть перевозок на дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётах на целом ряде рынков. И уже летом текущего года ОАК и СОМАС планируют представить технико-экономическое обоснование проекта своим правительствам». 

       «В совместном заявлении России и Китая о новом этапе отношений всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия от 20 мая этого года, в частности, отражена твёрдая позиция сторон на дальнейшее углубление взаимодействия в рамках Восточноазиатского саммита (ВАС). А также Регионального форума АСЕАН по безопасности и других многосторонних механизмов диалога и сотрудничества в регионе, - сказала студентка СахГУ Марина Ким. – Стороны рассматривают форум АТЭС как эффективный механизм продвижения региональной экономической интеграции на основе принципов открытости, равноправия, взаимной выгоды и учёта потребностей каждой экономики.

        Стороны договорились продолжить координацию шагов в рамках АТЭС в целях обеспечения экономического роста и процветания в АТР. Россия намерена оказывать Китаю всемерную поддержку в целях успешного проведении в 2014 году саммита АТЭС. Более того в тесном контакте с Китаем наша страна будет содействовать достижению позитивных практических результатов саммита в таких важных сферах как продвижение региональной экономической интеграции, стимулирование экономического и инновационного развития, реформ и роста, активизации строительства инфраструктуры и установления взаимосвязанности во всех областях». 

       «В указанном совместном заявлении России и Китая, подписанном в Шанхае Владимиром Путиным и Си Цзиньпином, говорится о том, что стороны намерены углублять сотрудничество по линии Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). Оно утверждается как эффективный механизм диалога по вопросам обеспечения мира и безопасности в регионе,   сказала студента СахГУ Екатерина Усова. – Российская сторона, как отражено в совместном заявлении, приветствует переход председательства в СВМДА к Китаю на 2014-2016 годы и уверена, что это придаст серьёзный импульс дальнейшему развитию сотрудничества в реализации мер доверия по всем направлениям.

       Как сказано в совместном заявлении, Стороны, опираясь на конструктивный характер российско-китайского взаимодействия, будут и впредь тесно координировать позиции в рамках СВМДА и продвигать согласованные подходы в сфере построения архитектуры безопасности и обеспечения устойчивого развития в АТР. Наконец, подчёркнуто, что стороны рассматривают форум «Азия – Европа» (АСЕМ) в качестве важной площадки для содействия политическому диалогу, экономическому сотрудничеству, взаимодействию в социально-гуманитарной и других сферах между Азией и Европой и намерены углублять взаимодействие в целях повышения эффективности АСЕМ».

Итогом обстоятельного обмена мнениями и дискуссии об итогах официального визита Президента РФ В.Путина в КНР стало общая высокая оценка конструктивного сотрудничества и стратегического партнёрства России и Китая, открывающихся новых возможностей для существенного рывка в торгово-экономических и других сферах двусторонних отношений двух ведущих государств. Это положительно скажется и на ускоренном социально-экономическом развитии российского Дальнего Востока.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов