16 февраля во Владимире состоялось выездное заседание Клуба политического действия «4 ноября», с участием главного редактора журнала «Эксперт» Валерия Фадеева.
«Современный немецкий поезд, который едет по советским рельсам - это не модернизация транспортного хозяйства», - заявил в ходе состоявшейся дискуссии Сопредседатель Клуба «4 ноября», директор Института общественного проектирования Валерий Фадеев.
Тема заседания клуба «Транспортная стратегия Владимирской области». Обсудить возможность и необходимость стратегического планирования дорожной сети собрались представители законодательной и исполнительной власти региона под председательством руководителя регионального отделения Клуба «4 ноября» Максима Васенина, возглавляющего комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области. Все участники сошлись во мнении, что если мы не будем развивать транспортную инфраструктуру - перестанем быть инвестиционно привлекательным регионом со всеми вытекающими последствиями.
Модернизация железнодорожных путей, проект аэродрома в Суздальском районе и даже возможность создания пригородных вертолетных площадок – эти вопросы перестали быть отдаленной перспективой и стали насущными.Так или иначе транспортный вопрос требует серьезных денежных вливаний и здесь не стоит бояться брать займы на развитие инфраструктуры - считает Валерий Фадеев: "Невозможно на бюджетные деньги построить дороги! Не возможно, не хватит! Это должны быть специальные фонды, специальные деньги, специальные облигационные займы. Неправильно отнимать деньги у учителей и врачей, чтобы передавать их на строительство дорог - другие нужны методы финансирования подобных проектов. Очевидно, что чем больше будет развита инфраструктура, тем больше в область придет капитала. Появятся новые предприятия, новые рабочие места, а значит, и налоги в вашем областном бюджете. Таким образом, строительство дорог - это не затраты, а инвестиции в будущее экономическое развитие".
Директор областного департамента внешних экономических связей Вера Шамота подтвердила, что инфраструктура играет определяющую роль: инвесторы и они стараются размещать свои предприятия поближе к трассе. «Инвестору не скажешь - вы тут фабрику стройте, а мы потом дорогу в эти места проложим, - говорит Вера Шамота, доходчиво объяснившая, почему область проиграла примерно равной нам по объему консолидированного бюджета Калуге «битву за «Фольксваген».
Автодороги - тема отдельная. По их числу Владимирская область в середнячках, зато по качеству - в отстающих. Владимир уже сегодня не справляется с потоком автомобилей: Восточный район стоит, проспект Строителей задыхается - да мало ли таких узких горлышек на карте города, что инвесторы просто не идут туда, где нет дорог. "Необходимо строительство Южной магистрали от Площади Фрунзе вдоль железной дороги до микрорайона Юрьевец. Это строительство транспортных развязок на улице Большая Нижегородская - поворот на Точмаш и Бульвар Иванова - трасса М-7. Организация выезда с Летнеперевозинской с выходом на улицу Тумскую - это часть трассы, которая позволяет выйти в парковые зоны города Владимира...", – предлагает председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Сергей Сахаров.
Мониторинг освещения в СМИ выездного заседания Клуба политического действия «4 ноября» 16.02.2011 во Владимире. Тема дискуссии: «Транспортная стратегия Владимирской области» (Размер: 101376)
Фотоотчет