Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 22 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

Бурятское отделение Клуба «4 ноября» дискутировало на тему «О создании системы поиска и поддержки талантливых детей по физико-математическим дисциплинам в Республике Бурятия»


28.01.2011

28 января в малом зале Народного Хурала Республики Бурятия состоялось очередное заседание Бурятского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября» на тему: «О создании системы поиска и поддержки талантливых детей по физико-математическим дисциплинам в Республике Бурятия».
В рамках работы «круглого стола» были рассмотрены следующие основные вопросы:
- выявление талантливых и одаренных детей по физико-математическим дисциплинам;
- государственная и муниципальная поддержка проектов, направленных на поиск, выявление и поддержку талантливых и одаренных детей по физико-математическим дисциплинам.

 
Участие в дискуссии приняли:
Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия Цыденжап Батуев, руководитель Бурятского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября», председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Вячеслав Ирильдеев, заместитель председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике Сергей Мезенин, первый заместитель председателя Комитета по образованию – начальник Управления образования и дошкольного воспитания Администрации г.Улан-Удэ Ольга Пихеева, главный научный сотрудник, член Объединенного Ученого Совета СО РАН по физическим наукам, доктор физико-математических наук Валерий Архинчеев, президент правления республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика» Клара Латкина, депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, представители Министерства образования и науки Республики Бурятия, предприниматели, директора и учителя школ и гимназий города Улан-Удэ.
Ведущий «круглого стола» Вячеслав Ирильдеев, руководитель Бурятского регионального отделения Клуба «4 ноября» Партии «Единая Россия» открывая дискуссию, поблагодарил учителей, представителей науки, бизнеса, всех присутствующих за активное участие в решении государственной задачи по подготовке высокопрофессиональных кадров для реализации инновационной экономики, развитие которой сегодня как никогда актуально. В частности, он коснулся Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, где говорилось о необходимости создания общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей, разработки эффективных механизмов поддержки юных талантов, подушевого финансирования педагогического сопровождения одаренных детей. Вячеслав Германович отметил наличие различных практик и подходов к решению этой проблемы, предложил на примере представленных проектов в гимназии № 14 и школах №№ 19 и 56 г. Улан-Удэ конструктивно обсудить содержание проблемы и выработать рекомендации.
Главный научный сотрудник, член Объединенного Ученого Совета СО РАН по физическим наукам, доктор физико-математических наук Валерий Архинчеев, прежде чем начать разговор об образовании, представил участникам основные проблемы науки: «необходимо переходить от традиционных углеродных источников к другим, научиться передавать энергию и создавать высокотехнологичные продукты». Им было отмечено и то, что республика располагает огромным ресурсным потенциалом для развития энергетики.
Валерий Архинчеев представил проект создания в Бурятии филиала Специализированного учебно-научного центра физико-математического и химико-биологического профиля Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ), начавшийся на базе средней школы № 19 при содействии СО РАН. В школе под проект выделены и отремонтированы помещения, созданы специализированные классы углубленного изучения физико-математических дисциплин. Для ведения занятий в школе приглашаются сотрудники БНЦ и ВУЗов республики. Проект имеет ярко выраженную социальную направленность – за обучение ребенка не требуется оплата. Условия обучения – талантливый ребенок и желание учиться. Проект финансируется республиканским, муниципальным бюджетами и в значительной степени бывшими выпускниками Новосибирского государственного университета – руководителями успешных предприятий республики: Юрием Бадановым (группа компаний «БИН»), Вадимом Егоровым (ОАО АК «Байкалбанк»), Борисом Мохосоевым (филиал «Улан-Удэнский» ОАО АКБ «Росбанк»). Основная статья расходов на данный момент – фонд оплаты труда. Подводя итог своему выступлению, Валерий Архинчеев остановился на результатах, достигнутых учащимися на республиканских олимпиадах за небольшой период существования проекта, и необходимости его государственной поддержки.
Генеральный директор торговой компании «БИН» Юрий Баданов в школьные годы успешно выступал на республиканских олимпиадах и был принят в физико-математическую школу-интернат при Новосибирском государственном университете. Юрий Александрович рассказал о ежегодной олимпиаде для школьников, которую финансирует его предприятие. Он также высказался о необходимости поддержки талантливых детей, о нехватке высокопрофессиональных кадров, поделился идеями и принципами, которыми руководствовались организаторы физико-математического проекта в школе №19 и в заключение подчеркнул, что «потенциальные возможности в г. Улан-Удэ организовать школу для одаренных, талантливых детей есть. Это, возможно, были бы воля и желание».
В своем выступлениизаместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия Цыденжап Батуев высказался за проведение компьютеризации школ и повсеместное внедрение Интернета, а также за развитие дистанционного обучения. По его мнению, это позволит привлечь большее количество школ и соответственно большее количество талантливых детей.
Президент правления республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика» Клара Латкина рассказала участникам заседания о проекте, который был создан учителями математики городских школ на базе гимназии № 14 в 1992 году. По результатам олимпиад, проводимых центром «Эврика» лучшие учащиеся принимаются в физико-математическую школу-интернат при Новосибирском государственном университете. В 2010 году в олимпиаде по математике приняли участие более 700 школьников г. Улан-Удэ. Руководитель центра Клара Латкина, одна из самых авторитетных учителей города, представляя проект, пояснила, что главная задача, которую решает центр – это «открыть дороги» перед наиболее одаренными детьми. Преподаватели математики, участвующие в работе центра трудятся во внеурочное время, бескорыстно, на благо своих талантливых учеников. Помимо олимпиад центр проводит математические бои, конференции, выезжает с методической помощью в сельские школы.
По словам первого заместителя председателя Комитета по образованию – начальника Управления образования и дошкольного воспитания Администрации г. Улан-Удэ Ольги Пихеевой в рамках муниципальной программы «Дети – будущее г. Улан-Удэ» действует подпрограмма «Одаренные дети». Ольга Яковлевна представила вниманию участников конкретные данные: «на выявление одаренных детей, через систему мониторинга выделено 1350 тыс. рублей из городского бюджета; на организацию работы с педагогами, повышение квалификации ушло свыше 100 тыс. рублей; на поддержку одаренных детей – 800 тыс. рублей муниципального бюджета». На уровне республики подобной программы нет. Она отметила, что очевидна необходимость разработки и утверждения республиканской целевой программы по поддержке талантливых детей.
Заместитель председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике Сергей Мезенин, как бывший учитель математики, также поддержал инициативы педагогов. Хотятак охарактеризовал обстановку по обсуждаемому вопросу: «К сожалению, организованной целенаправленной работы с одаренными детьми сейчас нет». Он предложил продумать программу данной работы и в дальнейшем оформить её как нормативно-правовой акт.
Начальник отдела поддержки молодежных инициатив Комитета по молодежной политике Министерства образования и науки Республики Бурятия Наталья Каленых выразила свое согласие по поводу принятия программы поддержки талантливых детей: «Я полностью согласна, что нам необходима республиканская целевая программа». По её мнению, республиканские министерства и ведомства поддерживают одаренных детей, существуют различные программы и акты в этом направлении, но отсутствует их системность.
Директор МОУ «Гимназия № 14» Ульяна Афанасьева выделяет две основные проблемы при выявлении одаренных детей: отсутствие квалифицированной психологической диагностики детей в раннем возрасте и дальнейшая поддержка одаренных детей.
Многие из участников заседания отметили необходимость разработки и принятия республиканской целевой программы, направленной на выявление и поддержку талантливых детей. Данная проблема очень актуальна на сегодняшний день в связи с тем, что для создания и развития устойчивой экономики необходимы профессиональные высококвалифицированные кадры. Также в выступлениях часто звучала требующая решения проблема оттока талантливых детей при поступлении в ВУЗы, расположенные в других регионах России.
Закрывая дискуссию, Вячеслав Ирильдеев отметил, что данный «круглый стол» является первым этапом в решении рассматриваемой проблемы. Для реализации поставленных задач планируется проведение рабочих совещаний в Министерстве образования и науки Республики Бурятия и Управлении образования и дошкольного воспитания Администрации г. Улан-Удэ. Он предложил решать подобные проблемы в рамках республиканской целевой программы по развитию инновационной деятельности и отметил необходимость оказания государственной поддержки всем представленным проектам.
Вячеслав Ирильдеев озвучил основные рекомендации участников состоявшегося обсуждения:
1. Народному Хуралу Республики Бурятия разработать и принять проект закона Республики Бурятия «О поддержке одаренных детей в Республике Бурятия»;
2. Правительству Республики Бурятия:
- оказать государственную поддержку деятельности Байкальского образовательного центра «Эврика», проектам по углубленному преподаванию физико-математических дисциплин в школах №№ 19 и 56 г. Улан-Удэ;
- осуществлять государственную поддержку вышеперечисленных проектов в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы по развитию инновационной деятельности.

Фотоотчет

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов