Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 19 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

В Екатеринбурге состоялась дискуссия молодёжной секции Клуба «4 ноября»


7.10.2010

6 октября в Екатеринбурге состоялось очередное заседание молодёжной секции  отделения Клуба «4 ноября». Тема заседания: «Инновационный менеджмент: новое поколение управленцев».

Изобретать футуристичные технологии или конструировать механический молоток? Бороться за «витальность» существующего бизнеса с его социальной нагрузкой или ломать стереотипы административного управления компаниями? Что первично – технологическая инновация или создание инновационной среды для её рождения? Учить инновационных менеджеров с детского сада или «доучивать» инженеров, имеющих опыт работы в производстве? Все эти вопросы вызвали живую дискуссию молодёжной секции Екатеринбургского отделения Клуба «4 ноября», очередное заседание которой проходило в Уральском государственном экономическом университете.

Участники встречи высказали мнения о том, что обрушившийся на российское население пиар темы инноваций, в том числе различного рода выставки и конференции, не проясняют вопросы, стоящие на повестке дня: какие инновационные продукты нужны рынку и реальным потребителям? Может ли инноватор, имея патент на изобретение, реализовать свою идею в виде бизнес-проекта, и какова здесь роль нового поколения управленцев, ежегодно массово выпускающихся из отечественных ВУЗов? Обучение проходит по отлаженным и устаревшим методикам, либо иностранным разработкам, применение которых не совсем уместно в российских регионах. Выходя в реальный мир бизнеса, молодой управленец попадает на самый нижний уровень статусной лестницы руководителей, и к моменту его вхождения на топ-уровень уже приобретает весь набор управленческих шаблонов. В то же самое время, будущие менеджеры и экономисты, обучающиеся в экономических вузах, не имеют интереса или возможности взаимодействовать со студентами технических специальностей в рамках каких-либо прикладных проектов. Получается, что технические инновации разрабатываются без ориентации на рынок, а ориентированные на предпринимательство молодые люди не представляют себе технологических процессов и особенностей создания инновационного продукта.
На заседании пошла речь и о создании такой инновационной среды, когда молодые люди различных специальностей могут объединяться в некие «комплиментарные команды», создавая конкурентоспособные инновационные или просто успешные бизнес-проекты. Потребность в развитии такой среды признаётся. Возникает вопрос – кто же должен стать её заказчиком? Вероятно, субъекты реализации государственной политики в лице федеральных и региональных органов власти, а также политические силы страны, должны внести вклад в это работу. Проводниками такой системы поддержки, несомненно, должны стать учреждения образования – от школы до университета.
Статистика показывает, что больше половины (60%) инновационных идей предлагают пенсионеры. Всем известно, что именно эта категория населения является социально-исключенной, т.е. обладает наименьшим уровнем социальных и экономических коммуникаций. Каким же образом весь имеющийся массив их изобретений может быть коммерциализован? Видимо, необходимо выстраивать взаимодействие не только между молодыми людьми разных специальностей, но и между поколениями.
В завершении заседания, говоря о государственном регулировании поддержки инновационной деятельности, участники обсудили вступающий в силу 1 января 2011 года закон Свердловской области № 60 «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области». Было отмечено, что этот закон вновь делает упор на развитии, а значит, разрастании бюрократического аппарата в сфере развития инноваций. Практика последних лет показывает, что львиная доля средств, выделяемых государством на экспертизу и финансирование инновационных проектов, тратится именно на этапе проведения дорогостоящих экспертиз и администрирование этой работы, вследствие чего процент поддержанных проектов устрашающе мал, а сроки рассмотрения катастрофически длительны для инновационной идеи. Может быть, стоит поддерживать большее количество венчурных проектов, и экспертизу им будут проводить сами потребители, рынок? Тогда, по мнению членов молодёжной секции Клуба, у всех сторон будет меньше претензий друг к другу, а система будет работать более прозрачно.
По итогам обсуждения координаторам молодежной секции Дмитрию Москвину и Анне Поляковой было поручено вынести ряд вопросов, сформулированных участниками, на предстоящее заседание «взрослого» состава Клуба.

Тезисы выступлений участников заседания молодёжной секции Клуба «4 ноября» (Размер: 113152)

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов