Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 24 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

В Волгограде Клуб политического действия «4 ноября» обсудил законопроект об образовании


22.01.2011

21 января на заседании Волгоградского отделения Клуба «4 ноября» обсудили законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Заседание прошло на базе Волгоградского государственного медицинского университета. В нем приняли участи представители вузов, профсоюзов, управления образованием, депутаты областной думы. Вели заседание Сопредседатели регионального отделения Клуба «4 ноября» Владимир Ефимов и Анна Степнова.
Приветствуя собравшихся, ректор ВолГМУ, академик РАМН Владимир Петров сказал, что обсуждаемый законопроект не был согласован многими министерствами, поскольку он является сырым и не отражает нужд образования всех уровней. Но, в целом, закон, конечно, нужен. То, что он обсуждается на всех уровнях, - замечательно: общими усилиями мы сделаем его таким, с которым сможем работать.

 
Сопредседатель отделения Клуба, председатель областной думы и секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Ефимов отметил, что впервые закон об образовании так широко обсуждается общественностью. «Законопроект буквально по молекулам разложили пользователи интернета, свои замечания высказали члены Общественной палаты, уже выработан ряд конструктивных предложений. Наши поправки, я уверен, также найдут свое отражение в новом законе», — подчеркнул В.Ефимов.
Первым мнение о законопроекте представил ректор Волгоградской академииповышения квалификации и переподготовки работников образования, председатель комиссии Общественной палаты Волгоградской области по развитию образования, науки, молодежной политики и патриотическому воспитанию, д.и.н. Николай Болотов. В частности, он обратил внимание на статью законопроекта о льготах для инвалидов: льготное поступление в вуз для этой категории абитуриентов заменили правом бесплатного обучения на подготовительных отделениях. «Однако в законе не оговорены организационные и финансовые вопросы, в том числе, где будут проживать во время обучения инвалиды. Это новшество может свести поступление инвалидов в вузы к нулю», — подчеркнул Болотов.
Член совета отделения клуба «4 ноября», заведующий кафедрой Волгоградского государственного университета, д.и.н Иван Курилла акцентировал внимание на качестве преподавания. «Преподавать должны только самые лучшие выпускники. Однако сегодня они уходят в бизнес, в госслужбу или уезжают из страны, если хотят заниматься наукой. Если не изменить подход к оплате труда работников высшей школы, то через 10 лет, когда уйдет старшее поколение преподавателей, можно будет ставить крест на российском образовании, — уверен И.Курилла. - Если лейтенант будет получать 50 тысяч, а преподаватель - 10, страна останется без образования». Среди недостатков закона об образовании он назвал статью о научной работе в вузах, которая по законопроекту стала «правом» преподавателя, хотя на самом деле научная активность – важнейший показатель компетентности преподавателя университета, то есть его обязанность.
Член совета Волгоградского отделения клуба, директор НИИ общественных и гуманитарных наук ВАГС,  к.и.н. Виктор Пилипенко обратил внимание на то, что законопроект исключает академии из структуры высшей школы. «Система профессионального образования по новому закону выглядит так: колледж, институт, федеральный университет, национальный исследовательский университет. Однако фактической разницы между колледжем и институтом я не вижу», — отметил В.Пилипенко.
Студент ВолГУ Александр Сайгин считает, что новый закон не защищает права студентов. «На стипендию в 1200 рублей студент не может ни купить литературу, ни заниматься наукой. Прожить на эти деньги тоже невозможно. Если талантливый молодой человек получает грант, то с него надо заплатить налоги, кроме того, стандарт гранта порой не позволяет приобрести то, что в действительности нужно для исследований», — отметил А. Сайгин. Он также коснулся идеи заменить часть школьных предметов «уроками патриотизма»: «В результате этой меры вы получите патриотов, но не получите образованных людей», -  считает он.
О необходимости повышения социального статуса работников образования и создании государственных гарантий педагогам говорили многие выступающие. В частности, председатель комитета по образованию и науке администрации региона Мария Симонова считает, что надо законодательно закрепить базовую ставку учителя, предусмотреть ее индексацию и совершенствовать пенсионное обеспечение педагогов. Возможны и другие меры, стимулирующие интерес молодежи к педагогике: например, освобождение выпускников педагогических вузов от службы в армии.
Председатель комитета по социальной политике Волгоградской областной думы Ирина Гусева не согласна с тем, что по новому закону работодатель самостоятельно решает, когда и сколько раз учитель может пройти курсы повышения квалификации. «Это должно определять государство», — подчеркнула она. Также депутат заострила внимание на проблемах сельских учителей,  внеся ряд предложений по их социальной поддержке и стимулировании притока молодых кадров в село. Ирину Гусеву поддержал первый проректор медицинского университета, профессор Виктор Мандриков. «Наш вуз готовит специалистов высокого качества, но они не едут в село. Если не реанимировать систему распределения, то надо искать экономические рычаги для пополнения сельских больниц и школ выпускниками вузов», — сказал он.
Подводя итоги дискуссии, сопредседатель клуба Анна Степнова поблагодарила всех, кто взял на себя труд не только внимательно прочитать очень объемный и сложный текст законопроекта, но и внести свои предложения. «Те, кто сегодня внёс поправки в законопроект, вносят свой вклад в будущее страны», - сказала она.
Созданная на заседании редакционная комиссия в составе членов совета И.Куриллы, В.Пилипенко и А.Степновой обобщила высказанные предложения. Первым пунктом рекомендаций записано, что принятию закона «Об образовании…» должно предшествовать политическое решение, которое будет привлекать в отрасль лучшие кадры. Основная задача реформы – обеспечение конкуренции студентов за право работать в этой сфере. В качестве главной меры предлагается включить в проект закона гарантии бюджетного финансирования в процентных долях расходов бюджетов.
Итоговые рекомендации Волгоградского отделения Клуба «4 ноября» переданы депутатам Государственной Думы от Волгоградской области.

Рекомендации Волгоградского отделения Клуба политического действия «4 ноября» по итогам обсуждения законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» (Размер: 1242112)

Фотоотчет

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов