Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 21 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

В Волгограде Клуб «4 ноября» провел заседание на тему «Позиционирование региона: новая экономика, новая идеология»


3.03.2010

2 марта 2010 года Волгоградское отделение Клуба политического действия «4 ноября» провело заседание на тему «Позиционирование региона: новая экономика, новая идеология».

                Дискуссия, в которой благодаря видеосвязи со штаб-квартирой Клуба в Москве приняли участие столичные эксперты, прояснила, какой видят Волгоградскую область политики, предприниматели, архитекторы, журналисты, социологи и деятели культуры, и как это видение воспринимается со стороны. Актив Волгоградского отделения Клуба продолжает работу по выработке подходов к позиционированию региона. Одной из ярких вех этой работы стало заседание в марте 2009 года, в котором принял участие член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев. Вела дискуссию сопредседатель Волгоградского отделения Клуба «4 ноября», главный редактор газеты «Деловое Поволжье» Анна Степнова.

                «Брэнд, как зеркало, отражает уникальные особенности региона, привлекательные для инвесторов, - отметил во вступительном слове губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко, впервые присутствовавший на заседании Клуба. -  Но руководители многих областей не в полной мере оценивают его важную роль в части экономического, идеологического и социального продвижения регионов».
                В качестве примеров удачного позиционирования губернатор привел инвестиционные форумы в Сочи и Питере, дающие хорошие плоды регионам-организаторам. Но будущее Волгоградской области он видит в другом: «У нашего региона славное военное прошлое, и наш регион мог бы стать центром патриотического духовного воспитания России и СНГ, - сказал А. Бровко. - Можно создать площадку, где ветераны передавали бы свои опыт и знания другим жителям с целью формирования их патриотического отношения к Родине. У нас есть и другие привлекательные стороны – рекреационные возможности, промышленность, АПК, но именно эта ниша в России еще не занята».
                Председатель Волгоградской областной думы Владимир Кабанов рассказал, как дума справилась с одним из слабых мест региона: «Придя в думу, я понял, что мы не создали главного - законодательного поля, правил игры на территории области, - сказал В.Кабанов. – По этой причине наше неплохое позиционирование не давало желаемых результатов: солидные торговые компании и заводы встретили на пути к сотрудничеству с нами серьезные барьеры. Устраняя препятствия, уже в этом году облдума приняла новый закон об инвестиционной деятельности в регионе. В.Кабанов поддержал идею губернатора о патриотическом воспитании и предложил не жалеть денег на позиционирование своего региона.
                Сопредседатель Клуба «4 ноября», главный редактор журнала «Эксперт», председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Валерий Фадеев развил идею такого позиционирования региона. Он предложил волгоградцам создать историко-научный центр всероссийского или даже мирового значения: «Силами российских и иностранных специалистов можно реализовать проект «Как учат истории детей в разных странах», проанализировать учебники истории иностранных государств, - предложил В.Фадеев. - Это непросто, но зато сразу зарекомендует город как способный заниматься серьезными делами в международном масштабе».
                 Поддержал  В.Фадеев  и  идею  сопредседателя  регионального  отделения         Клуба
А.Степновой позиционирования региона через имена знаменитых земляков, в частности художника Ильи Машкова («Деловое Поволжье» № 5). Он предложил открыть музей Машкова, вернув на родину его произведения. Сделать это можно на условиях частно-государственного партнерства, при которых покупателями и владельцами произведений искусства были бы предприниматели. А в процессе экономического развития региона В.Фадеев призвал уделить повышенное внимание понятию производственной или рабочей мощи, которая включает, по его мнению, три аспекта: индустрию, информационный сектор и сложную локальную производственную деятельность.
                Сопредседатель регионального отделения Клуба Анна Степнова отметила как наиболее важную для региона задачу - преодолеть фрагментарность управления, когда экономические, культурные, политические решения принимаются отдельно друг от друга. В качестве примера необходимой взаимосвязи она привела туризм, направленный на посещение Мамаева кургана: посетив мемориал, гости не остаются ночевать, и город ничего от них не получает, так как ничего не зарабатывает. Ночные и вечерние мероприятия, например, симфонические концерты на том же кургане, заставят людей остаться ночевать в городе, что обеспечит доход гостиничному и ресторанному бизнесу. В качестве ресурсов для позиционирования А.Степнова призвала использовать все имеющиеся у нас ресурсы и достижения, включая парусный спорт и скачки породистых лошадей. Но для того, чтобы это стало возможным, в экономических задачах нужно видеть и культурную, и идеологическую, и нравственные составляющие.
                В  экономическую  плоскость  направил  разговор  генеральный директор ФБ «Август»,  
к.э.н. Карэн Туманянц. Онотметил неконкретность многих мер государства и областных властей: огромные деньги тратятся неэффективно. «Я не видел мониторинга результативности областного инвестиционного законодательства, но знаю, что львиную долю льгот получила нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Стоило ли ради одной компании принимать закон? – спрашивает он. – Я не знаю ни одного предпринимателя, который бы воспользовался программой субсидирования процентной ставки по кредитам, хотя эта мера – основа антикризисных программ во всех регионах.
Большую проблему, по его словам, представляют административные барьеры и дефицитный бюджет, при котором невозможно выстроить привлекательный образ региона».
              Директор Центра прикладных исследований и программ, вице-президент Института современной политики Александр Точёнов посоветовал не зацикливаться на военном прошлом, рассматривая возможности региона комплексно, занимаясь не только экономикой, но и традициями, культурой.
               Генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков выделил свои недостатки и преимущества региона. К первым он отнес заинтересованность местной элиты лишь в сохранении самой себя, фискальный, а не стимулирующий характер налоговой системы, отсутствие общественного контроля над бюрократией и властью и полное отсутствие в регионе федерализма. В числе преимуществ региона он назвал самую чистую в Европе реку Бузулук, многочисленные природные парки, а также наличие богатых овощеводческих традиций, качественная образовательная база и транспортно-промышленная привлекательность.
«Общее позиционирование региона можно обозначить так: место, где нужно и хочется жить» , -закончил выступление А.Куприков.
                Директор НИИ общественных и гуманитарных наук ВАГС, к.ф.н. Виктор Пилипенко одновременно поддержал губернатора и возразил ему. По его мнению, патриотизм - это выигрышная, но деликатная и даже опасная тема. «Патриотизм – это состояние души в социальной, культурной и экономической областях, - отметил В.Пилипенко. – А всё, что касается позиционирования субъектов федерации в масштабах страны, должно быть ориентировано на конкретный, осязаемый результат».
               По его словам, многие факторы, которые в советские времена обеспечивали городу конкретный положительный результат, сегодня утрачены. Целенаправленный патриотический туризм превратился в «остатки стихийных перемещений по территории области», потерян неповторимый архитектурный облик города, утрачена идеологическая составляющая брэнда – в городе нет журналистов, писателей, драматургов, которые гремели бы на всю страну.
              Патриотизм для В.Пилипенко осязаем: это идеальное состояние музея-панорамы «Сталинградская битва» и памятников Великой Отечественной войны, объекты культуры – областная библиотека в центре города, Царицынская опера, которой не хватило денег даже на покраску фасада. А между тем губернаторские приемы в европейских странах и США проходят в местах, являющихся визитной карточкой города или региона, - зданиях оперных театров, музеев. Сейчас у Волгограда нет такого места, но В. Пилипенко надеется, что года через два-три хотя бы одно появится.
             Сопредседатель Клуба «4 ноября», председатель комитета Государственной Думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рассказал о том, что за время, прошедшее после декабрьского заседания Волгоградского отделения клуба (обсуждали модернизацию страны, и В.Плигин принял в дискуссии активное участие), российское законодательство, в том числе при участии членов Клуба, существенно модернизировано: «В декабре Президент подписал закон, который вносит серьезнейшие изменения в налоговое российское законодательство, закон о милиции, налоговое и уголовно-процессуальное законодательство. Они кардинально пересматривают вопросы ответственности бизнеса в области налогов. Исключается любое преследование добровольных налогоплательщиков, исчезают возможности для шантажа. Предпринимателю, допустившему нарушения, предоставляется возможность вступить в переговоры с государством и достигнуть положительного для себя результата».
              Волгоград продолжил составлять список преимуществ региона, которые стоило бы развить для правильного позиционирования. Депутат областного законодательного собрания  Татьяна Цыбизова напомнила об олимпийских достижениях региона и о важности развития спорта, генеральный директор УК «Ритм» Юрий Чехов - о готовности предпринимателей участвовать в захоронениях участников Великой Отечественной войны, в том числе граждан иностранных государств, художественный руководитель муниципального Молодежного театра Алексей Серов – о важности вкладывать в души через культуру, которая и есть патриотическое воспитание, главный редактор газеты «Областные вести» Анатолий Карман – о том, что у региона нет своих символов.
             Подводя  итоги  заседания,  Владимир Плигин  процитировал  фразу, прозвучавшую     у Т.Цыбизовой: «Я живу в городе прошлого, хочу жить в городе будущего». «Это относится ко всей России, - отметил В.Плигин. - У нас огромный человеческий и ресурсный потенциал, и его использование зависит от мудрости тех людей, которые претендуют на то, чтобы называться элитой общества. Одна из задач клуба – консолидация этой элиты для достижения позитивного результата в развитии страны.
             Анатолий Бровко продемонстрировал схему, которую рисовал в течение заседания, дополняя свою идею услышанным от участников дискуссии. В центре – брэнд региона как патриотического центра всей страны. В этот центр сходятся все составляющие образа: Мамаев курган, патриотический туризм, казачество, спорт (Волгоград - кузница олимпийских чемпионов), столица российской провинции Урюпинск, работа с молодежью и так далее. «Мы все чаще думаем о меркантильном, поэтому я рад, что наш разговор был о настоящих человеческих ценностях», -- закончил губернатор.
             На заседание Клуба впервые в качестве наблюдателей были приглашены активисты Волгоградского клуба блогеров, в результате чего в интернете завязалась оживленная дискуссия по поводу высказанных на заседании идей и предложений. Эксперимент удался, и Волгоградское отделение Клуба намерено продолжать эту практику.

Стенографический отчёт (Размер: 270336)

Фотоотчет

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов