Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 24 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

В Улан-Удэ Клуб «4 ноября» организовал дискуссию, посвященную программам социально-экономического развития Республики Бурятия


4.02.2011

 
4 февраля в Народном Хурале Республики Бурятия состоялся «круглый стол» на тему «Социально-экономическое прогнозирование и планирование: методология, подходы, приоритеты, практика», организованный Бурятским региональным отделением Клуба политического действия «4 ноября»Партии «Единая Россия».
Участие в заседании приняли: депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, министр экономики Республики Бурятия Татьяна Думнова, министр образования и науки Алдар Дамдинов, министр имущественных и земельных отношений Маргарита Магомедова, министр социальной защиты населения Наталья Хамаганова, руководитель Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий Александр Гребенщиков, представители иных министерств и ведомств, председатель Счетной палаты Республики Бурятия Евгений Пегасов, представители Бурятского научного центра СО РАН, вузов, бизнес-сообщества, общественности, СМИ.
Председательствовал на заседании руководитель Бурятского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября»Партии «Единая Россия», председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Вячеслав Ирильдеев.
Предметом обсуждения «круглого стола» явились вопросы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Бурятия в разрезе проектов законов Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года» и «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы».
В 2010 году указанные законопроекты разработаны Правительством республики и внесены Президентом на рассмотрение в Народный Хурал. В декабре 2010 года Народный Хурал принял проекты законов в первом чтении. В январе 2011 года из числа представителей Президента и Народного Хурала образована рабочая группа по их доработке. По итогам работы группы выработана и одобрена Президентом Республики Бурятия окончательная согласованная позиция по структуре и содержанию законопроектов, в соответствии с которой подготовлены и внесены 28 января 2011 года на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия их измененные тексты.
Председатель Бурятского регионального отделения Клуба политического действия «4 ноября» Партии «Единая Россия» Вячеслав Ирильдеев осветил предысторию рассмотрения в Народном Хурале проектов законов об утверждении программ СЭР, а также обозначил основные принципы, которыми руководствовались органы власти при разработке и доработке данных законопроектов: «Представители Министерства экономики и Комитета по экономической политике Народного Хурала в работе по подготовке законопроектов на осеннюю сессию Народного Хурала и их доработке руководствовались следующими принципами.
Первое. В условиях предполагаемых нестабильных мирохозяйственных процессов в ближайшие 5–10 лет дать возможность Правительству республики оперативно принимать государственные решения по вопросам развития социально-экономической сферы.
Второе. Уменьшить излишние трансакции при утверждении и изменении программ СЭР и отчетов об их исполнении.
Третье. Согласовать между собой по структуре, набору макроэкономических индикаторов долгосрочную и среднесрочную программы, т.е. обеспечить их преемственность.
Четвертое. Как правило, вносить изменения в среднесрочную программу один раз в год после утверждения очередного отчета о ее исполнении.
Пятое. Для оперативного и совместного решения государственных задач в социально-экономической сфере привлекать депутатов Народного Хурала, работающих на постоянной основе, в совещательные органы при Правительстве республики по утверждению и изменению республиканских целевых программ и республиканских адресных инвестиционных программ».
 
Министр экономики республики Татьяна Думнова в своем выступлении остановилась на ряде перспективных направлений, которые должны стать приоритетами в социально-экономическом развитии республики, а также осветила, какие для этого имеются экономические и социальные механизмы и условия: «Основой для разработки всех программ является Стратегия социально-экономического развития Бурятии до 2025 года. В программах социально-экономического развития  мы более четко обозначили стратегическую цель. Это обеспечение устойчивого уровня и качества жизни населения на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности». По ее словам наиболее приоритетными направлениями для республики являются развитие минерально-сырьевого, агропромышленного, лесопромышленного, туристско-рекреационного комплексов, развитие инновационной деятельности и человеческого потенциала.
Главный научный сотрудник Отдела региональных экономических исследований Бурятского научного центра СО РАН (ОРЭИ БНЦ СО РАН), д.э.н. Зорикто Дондоков затронул вопросы методологического и методического обеспечения подготовки программ социально-экономического развития: «Подготовку программы можно сравнивать со строительством дома – если заложен прочный фундамент, то и дом будет устойчив. Также и с программой – она должна базироваться на хорошей методической и методологической основе, конкретных принципах государственного стратегического планирования. В первую очередь, это принципы единства и целостности, внутренней сбалансированности, достоверности и реалистичности, результативности и эффективности, ресурсной обеспеченности и прозрачности».
Заведующий ОРЭИ БНЦ СО РАН, д.э.н. Николай Атанов высказал сомнения относительно стратегии развития отдельных приоритетных отраслей экономики республики, детально осветив проблемы и противоречия: «Обращает на себя внимание живучесть тенденций продолжения экономического развития по докризисной, сырьевой модели. Вновь в качестве ведущего приоритета избран минерально-сырьевой комплекс. Опять во главу угла поставлена разработка уже всем известных месторождений (Озернинское, Назаровское, Ермаковское и т.д.). Зададимся вопросом, почему же на протяжении добрых 30 лет, начиная с советских времен, нужные стране полиметаллы и редкоземельные металлы не добываются? Ответ понятен как ясный день: потому что горнорудные проекты крайне капитало-, энерго- и трудоемкие. Они явно не по «зубам» региональному предпринимательству. Крупный же, корпоративный капитал возьмется за проекты, если созреют благоприятные конъюнктурные факторы на рынке металлов у нас в стране и за рубежом.
О противоречии со здравым смыслом размещения крупных свино- и птицеводческих комплексов с зерновым типом кормления в незерносеящем регионе мы многократно говорили и писали в местных СМИ. Сегодня сельскохозяйственное производство олицетворяют мелкотоварные хозяйства – подворья и крестьянские хозяйства. Если им задать вопрос: какая из множества сельских проблем наиболее жгучая, получим два ответа. Первый – отсутствие организованной системы закупа и сбыта продукции. Второй ответ – это снижающееся плодородие сельхозугодий. Необходимо в первую очередь решать эти проблемы».
В целом участники заседания детально рассмотрели основные положения долгосрочной и среднесрочной программ социально-экономического развития республики – цели, задачи, основные приоритеты, систему целевых индикаторов программ, методологические аспекты разработки программ. Особое внимание было уделено изменениям, внесенным в проекты программ по инициативе представителей Народного Хурала Республики Бурятия в рамках работы совместной рабочей группы.
Также в ходе заседания были заслушаны, всесторонне обсуждены и приняты в работу замечания и предложения представителей Бурятского научного центра СО РАН по законопроектам.
По итогам состоявшегося обсуждения участники «круглого стола» рекомендовали:
1) Народному Хуралу Республики Бурятия принять на очередной двадцатой сессии в двух чтениях измененные тексты проектов законов Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года» и «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы»;
2) Правительству Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия учесть в перспективе при внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы» замечания и рекомендации, изложенные в научно-экспертном заключении отдела региональных экономических исследований Бурятского научного центра СО РАН на проект Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы.

Фотоотчет

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов