Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 18 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

Заседание Ростовского филиала Клуба «4 ноября». 11 сентября 2008 года


11.09.2008

11 сентября в Конгрессно-выставочном центре «Вертол-Экспо» состоялось очередное заседание ростовского филиала Клуба политического действия «4 ноября» на тему: «Социальная ответственность бизнеса и взаимодействие бизнеса и властей».

 


В заседании приняли участия представители донского бизнеса, Администрации Ростовской области, областного Законодательного Собрания, ростовских вузов, ПР и консалтинговых компаний, средств массовой коммуникации, политических партий, общественных и молодежных организаций. А вел его руководитель ростовского филиала Клуба политического действия «4 ноября» депутат Законодательного Собрания Ростовской области Константин Кузин.
По словам исполнительного директора филиала Сергея Смирнова, выбор темы во многом был определен тем, что хотя сегодня много говорят о социальной ответственность бизнеса, но и власть, и общество, и сами бизнесмены вкладывают в это понятие существенно разное содержание. Об этом говорили и результаты представленного на заседании экспертного опроса, проведенного исполнительной дирекцией ростовского филиала Клуба совместно с фондом «Прикладная политология».
В ходе заседания были обсуждены вопросы необходимости и эффективности социальной ответственности бизнеса, основные мотивы и меры принуждения развивать социальную ответственность бизнеса, их изменение и развитие, взаимные ожидания и претензии бизнеса, властей и общества, перспективы взаимодействия бизнеса и власти в России и в Ростовской области.
Управляющая группы компаний «ТИБЛ-групп» Елена Ляшова высказала мнение, что социально-ответственным должен быть не бизнес, а сам бизнесмен. По ее словам, сегодня никто не может внятно объяснить, зачем бизнесмену вкладывать свои деньги в социальные проекты. «Необходимо поставить вопрос о соответствующих льготах бизнесу, который ведет социально значимые проекты. Это могут быть льготы по налогам». Причем размер этих льгот, по её мнению должен быть хотя бы в размере 20% от вложений в эти проекты.
Руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Pudoff» Роман Базиков поднял вопрос - что такое социальная ответственность бизнеса – повод для дополнительных поборов с бизнесменов или характер взаимоотношений между бизнесом, властью и обществом. По его мнению, «государство могло бы выступить своего рода модератором, т.е. рассказать обществу в качестве независимого эксперта о социальной ответственности некоторых компаний». Еще один немаловажный аспект социальной ответственности компании – если она является «гордостью региона».
Главный редактор и учредитель газеты «Биржевые ведомости юга России» Лидия Фокина высказала мнение, что у нас бизнес разный, поэтому и восприятие социальной ответственности бизнеса разное. Бизнес до сих пор держат за дойную корову, даже сам термин социальная ответственность Государство должно создавать условия для формирования социальной ответственности бизнеса «придуман, чтобы снять с бизнеса дополнительный сбор». Хотя уже сам факт занятия малым или средним бизнесом уже есть проявление социальной ответственности.
Член Политсовета ростовской региональной организации «Единой России» Наталья Сундеева в своем выступлении согласилась с мнением Лидии Фокиной, что малый бизнес сам по себе решает не только экономические, но и социальные задачи. Но вот для крупного бизнеса нужна мотивация становиться социально ответственным. Например, потому что социальная ответственность помогает при выходе на мировой рынок, увеличивает капитализацию, привлекает новых клиентов.
Директор Агентства молодежных инициатив Борис Аржановский высказал мнение, что социальная ответственность бизнеса – это не просто благотворительность или спонсорство, а прежде всего, совпадение целей и устремлений бизнеса и общества: «именно в момент, когда личные интересы предпринимателя вступают в противоречие с национальными, встает вопрос о том, быть социальной ответственности его бизнеса или не быть».
Главный редактор журнала «Эксперт-юг» Владимир Козлов заявил, что «исходный импульс появления социальной ответственности - это управление бизнесом… Социальная ответственность существует, чтобы нейтрализовать какие-то риски; в сфере отношения с властью и в сфере отношения с обществом. И здесь действительно, очень многое зависит от размера бизнеса».
Президент концерна «Единство» Валентина Полевиченко констатировала, что «вопросы социальной ответственности бизнес сегодня волнуют больше, чем общество, потому что наше общество не любит бизнес, не любит благотворительность». По её мнению, есть две причины для социальной ответственности бизнеса: улучшить жизнь вокруг себя, а значит и для себя; это способ показать свое «человеческое лицо».
Подводя итоги дискуссии, Константин Кузин сказал, что в процессах социальной ответственности бизнеса участвует не только бизнес и власть, но и общество. «Эти три составляющие не разделимы. Объедините бизнес, общество и власть и вы получите государство… У нас не выстроены взаимоотношения бизнеса с властью, власти с обществом, у нас нет четких законов, которые удовлетворяли бы и государство, и бизнес, и общество… Обществу необходимо достойно существовать, бизнесу нужно развитие и конкурентоспособность, а государству необходимо иметь сильный бизнес, который будет формировать его бюджет, на деньги из которого будут решаться социальные программы...».
Участники заседания договорились продолжить обсуждение проблемы социальной ответственности бизнеса, в том числе в рамках рабочих совещаний и круглых столов.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов