|
26.03.2014
В зале заседаний Сахалинской областной Думы прошёл круглый стол на тему «Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в части государственного финансового контроля», организованный постоянным комитетом по бюджету и налогам областной Думы с участием представителей органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
Корреспондент ER.RU обратился к ведущему круглого стола, председателю комитета по бюджету и налогам Сахалинской областной Думы Владимиру Воронцову прокомментировать обсуждение вопроса о государственном финансовом контроле.
«Следует отметить, что концепция совершенствования бюджетного процесса и реформирования системы контроля за общественными финансами позволила принять в прошлом году ряд федеральных законов, которые завершили формирование современной системы государственного финансового контроля, - сказал председатель «Клуба 4 ноября», заместитель Секретаря СРО Партии «Единая Россия» Владимир Воронцов. – В частности, принята новая редакция закона о Счётной палате РФ, внесены дополнения в Бюджетный кодекс РФ, принят закон о парламентском контроле, существенно уточняющий механизм контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Парламентский контроль по-прежнему остаётся одним из ключевых звеньев системы государственного управления, позволяющий обеспечить качественное выполнение решений, принимаемых на всех уровнях власти, защиту прав и законных интересов российских граждан. Президент Владимир Путин в своём декабрьском послании подчеркнул, что контроль – это, безусловно, важнейшая функция государства, но неприемлемо, когда показателем деятельности контрольных органов служит не результат, а просто число проверок, классическая «палочная» система.
Внесённые изменения в Бюджетный кодекс – это переход к комплексному реформированию системы государственного и муниципального финансового контроля. В частности, изменения в статью 157 кодекса касаются дополнения в бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля аудитом эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств. Статья 179 кодекса закрепляет условия определения эффективности реализации государственных программ. Внесены изменения в статью 153 «Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов».
Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает изменения правил при осуществлении соответствующих закупок и определяет контрольно-счётные органы в качестве основных участников контроля в данной сфере. Статьёй 98 указанного закона установлено, что контрольно-счётные органы субъектов РФ и муниципальных образований в соответствии с предоставленными им полномочиями будут осуществлять аудит, анализ и оценку результатов закупок, достижения их целей.
С учётом изменений в федеральном законодательстве принят в новой редакции областной закон «О контрольной деятельности Сахалинской областной Думы», которым, в частности, введены понятия «контрольная деятельность», «субъекты контрольной деятельности», «объекты контрольной деятельности», установлены формы контрольной деятельности Сахалинской областной Думы. Сейчас формирование и исполнение областного бюджета осуществляется в программном формате, что также предполагает необходимость внедрения новых методов государственного финансового контроля.
В обсуждении темы круглого стола приняли участие председатель постоянного комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению Сахалинской областной Думы Сергей Зарицкий, председатель контрольно-счётной палаты Сахалинской области Борис Мисилевич, директор департамента финансового контроля министерства финансов Сахалинской области Александра Литвиненко, руководитель управления ФАС по Сахалинской области Георгий Тыченок, председатель Южно-Сахалинской городской Думы Сергей Дмитриев, председатель Собрания депутатов Долинского городского округа Галина Дворянинова, депутаты областной Думы, представители общественных организаций.
В принятых по итогам обсуждения рекомендациях обозначен перечень наиболее важных и приоритетных, по мнению участников круглого стола, предложений, которые направляются в адрес органов государственной и муниципальной власти. Речь идёт о том, чтобы совместными усилиями всех заинтересованных сторон продолжить работу по совершенствованию регионального законодательства в части государственного финансового контроля».
Вернуться к списку статей
|