Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 22 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

В Невельске говорили о лицензировании управляющих компаний в ЖКХ


18.03.2014

В одном из залов ЦДК имени Г.И.Невельского «Клуб 4 ноября» и Невельское местное отделение Партии «Единая Россия» провели круглый стол на тему «О лицензировании управляющих компаний в ЖКХ: вопросы, проблемы, готовность. Муниципальный аспект»
В обсуждении приняли участие местные лидеры общественного мнения «Единой России», представители органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, собственников жилья, управляющих организаций сферы ЖКХ Невельского городского округа. 
     «По мнению секретаря Генерального совета «Единой России», вице-спикера Госдумы Сергея Неверова, законопроект о лицензировании управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве, внесённый и получивший поддержку парламентской фракции «Единая Россия», должен пройти широкое обсуждение в регионах страны. В начале февраля вопрос о переходе  в сфере ЖКХ к лицензированию управляющих компаний рассматривался на расширенном заседании Президиума Генерального совета Партии, - сказал ведущий круглого стола, сопредседатель «Клуба 4 ноября», член РКРК СРО «Единой России» Игорь Андреев.
     До сих пор ЖКХ – одна из основных проблемных тем, которая беспокоит и волнует большинство наших граждан, вопросы качества жилищных и коммунальных услуг постоянно обсуждаются на различных уровнях – федеральном, региональном, муниципальном, в том числе в партийных организациях «Единой России». Впервые расширенное заседание по вопросу лицензирования управляющих компаний ЖКХ проводилось открыто в рамках видеоконференции с участием представителей всех субъектов Федерации.
       Кстати, тогда же напомнили, что необходимость принятия закона о лицензировании управляющих компаний затрагивалась на октябрьском прошлого года XIV Съезде «Единой России», во время встречи Президента Владимира Путина и Председателя Правительства  Дмитрия Медведева с секретарями первичных отделений «Единой России». Поднимался и вопрос о саморегулировании в сфере ЖКХ, в частности управляющих компаний, однако, многие склоняются к тому, что на сегодня необходимо введение лицензирования.
       Следует сказать, что уже в ходе проведённых на различных переговорных площадках «Единой России» дискуссий по законопроекту и в целом переходу к лицензированию управляющих компаний ЖКХ участники обсуждений неоднозначно высказались по данному актуальному и проблемному вопросу. В частности предлагалось поступить так же, как это было с переходом к социальной норме на электропотребление, то есть получить предварительный опыт и анализ на пяти-семи пионерных регионах страны».
       «В целом инициатива депутатов фракции «Единая Россия» в Госдуме по внесению и принятию законопроекта о лицензировании управляющих  компаний в сфере ЖКХ нами поддерживается. При этом исходим из необходимости эффективного реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, из достижения цели по обеспечению населения качественными жилищными и коммунальными услугами по доступным тарифам,  - сказал вице-мэр администрации Невельского городского округа, курирующий сферу ЖКХ Сергей Киселёв.
     Однако, не следует отказываться и от мер по саморегулированию в сфере ЖКХ, когда управляющие компании берут на себя коллективную ответственность за качественное обслуживание собственников жилья и содержание жилищного фонда в нормальном состоянии. Думается, что участникам и представителям общественного контроля за деятельностью управленцев в ЖКХ лучше работать с объединяющим, коллективным  органом, когда проблемные и резонансные вопросы, жалобы и претензии, да и предложения жильцов эффективнее рассматривать с участием всех управленцев.
      Что касается ситуации с прохождением отопительного периода и работы наших управляющих компаний и ТСЖ, то особых беспокойств со стороны органов местной власти на сегодня нет, при этом нами в режиме регулярных контактов и контроля оперативно рассматриваются и принимаются необходимые меры. Управленцы в еженедельном режиме участвуют в совещаниях в муниципальной администрации. Анализ показывает, что количество жалоб и обращений наших граждан по работе управляющих компаний снижается.
      Разделяю мнение тех, кто предлагает более внимательно отнестись к нормам законопроекта о лицензировании управляющих компаний, всесторонне рассмотреть их с участием практиков и всех заинтересованных сторон в сфере ЖКХ. И как поступили с переходом на социальную норму по электропотреблению опробовать различные варианты выдачи лицензий управленцам в пионерных регионах страны. Их опыт и практика дадут наилучший вариант к массовому лицензированию управленцев в ЖКХ».
       «Мне с коллегами довелось участвовать в ряде обсуждений по переходу к лицензированию управляющих компаний в ЖКХ, где шла речь и о содержании подготовленного Минстроем России соответствующего законопроекта, размещённого на сайте федерального ведомства,  - сказал директор НП «ЖКХ – Сервис» Александр Суворов. – При этом говорилось и о том, что не следует противопоставлять саморегулирование в ЖКХ, которое уже приобрело достаточно широкий характер, лицензированию управляющих компаний.
       Инициаторами лицензирования определены сроки, в частности с сентября этого года начнётся приём экзаменов и выдача региональными жилищными инспекциями управленцам компаний соответствующих документов, а к 15 мая будущего года этот процесс должен завершиться. На сегодня известно, что жилинспекции не в курсе каких-либо конкретных поручений по отработке всех функциональных процедур, которые будут возложены на них в соответствии с внесённым в Госдуму законопроектом. Поэтому, видимо, не следует торопиться, а сделать так, как с соцнормой на электропотребление.
      Законопроект о лицензировании управленцев в ЖКХ действительно требует всестороннего прочтения и анализа экспертов и специалистов, прежде всего практиков и кураторов сферы жизнеобеспечения на муниципальном уровне. В области есть районы, где ситуация в ЖКХ не вызывает особой тревоги и озабоченности, а есть проблемные, с наличием большого числа домов, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, содержать которые управляющие компании порой просто отказываются, для них они убыточны и накладны».
      «Обратил внимание законопроект о лицензировании управляющих компаний  предусматривает, в частности, что все основные процедурные вопросы, формы и механизмы лицензионного процесса в сфере ЖКХ будут определены нормативными документами, которые подготовит и утвердит правительство России, - сказал глава с. Горнозаводск Владимир Минц-Копленок. – Но на сегодня именно процедурные вопросы вызывают наибольший интерес, а потому хотелось бы как можно раньше иметь о них представление, чтобы более обстоятельно говорить об эффективности лицензирования в ЖКХ.
      Нас, представителей сельских поселений, особенно тревожит вопрос о повышенных требованиях к управляющим компаниям при наличии весомого по объёму аварийного и ветхого жилья, когда содержать их в нормативном состоянии практически невозможно, о чём здесь уже отмечалось. Мы помним, что однажды глава правительства Дмитрий Медведев особо подчеркнул: дома с износом свыше 75 процентов не должны считаться пригодными для жилья на ближайшее время. А такого жилищного фонда в сельских поселениях нашей области, на сегодня, предостаточно». 
        «Наверно переход к лицензированию управленцев в сфере ЖКХ необходим, так поступают во всех цивилизованных странах. Где требования к хозяйствующим субъектам и предпринимателям, в том числе занятым в сфере ЖКХ, чётко определены законодательной и нормативно-правовой базой. Прежде всего, на основе многолетней, длительной практики, так называемой свободной конкурентной рыночной экономики, - сказал гендиректор ООО «Жилсервис» с. Шебунино Валерий Кутько.
       На примере своей управляющей компании могу подтвердить уже сказанное, что при наличии проблемного, аварийного и ветхого жилья, большого числа пустующих и брошенных жильцами квартир в сельских пятиэтажных домах трудно надеется на то, что директор компании, получив лицензию, уже завтра выведет свою управляющую организацию из убыточной в рентабельную. На сегодня одна из наших острых проблем – это неплатежи «несостоятельных» жильцов за услуги ЖКХ. Решение только комплексное – занятость и доходность, материальное  благополучие сельских жителей».  
       «Одна из трудностей в управлении многоквартирными домами – это регулярное проведение общих собраний собственников жилья, мнение которых должно учитываться компаниями при установлении тарифов на жилищные услуги. Что, как правило, не осуществляется по причине как не проведения собраний, так и их нелегитимности, а часто по форме заочного голосования, - сказала председатель ТСЖ с. Горнозаводск Марина Черноскова. – Сомневаюсь, что с получением лицензии управленцам удастся быстро изменить культуру взаимоотношений с собственниками жилья. 
      Нужна продуманная и системная работа как по профессиональной подготовке и переобучению управленцев в ЖКХ, так и правовому просвещению и информированию собственников многоквартирных домов, с подключением всех заинтересованных сторон, включая участников партийного проекта «Управдом» и общественного контроля за деятельностью управляющих компаний и кураторов за сферой ЖКХ. И, конечно, нужно всячески повышать культуру в отношениях между жильцами и управленцами в ЖКХ».
       «В нашем депутатском корпусе также идёт обмен мнениями по нормам законопроекта о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ. Оценки и мнения различные, но при этом общая позиция – это нужность такого закона, но без торопливости и с учётом профессиональных оценок, поправок, дополнений и рекомендаций,  как правоведов, так и практиков проблемного жилищно-коммунального хозяйства, - сказал председатель Собрания депутатов Невельского городского округа Иван Налипайко
       Состояние нашего районного ЖКХ относительно нормальное, если говорить с позиций управляемости и контроля за сферой жизнеобеспечения на муниципальном уровне, тем более что основной куратор ЖКХ – заместитель мэра Невельского городского округа Сергей Киселёв профессионал с большим практическим опытом и хорошей правовой культурой. Это позволяет своевременно снимать конфликтные ситуации и во время реагировать на справедливые требования и обращения наших граждан, когда речь заходит о некачественных жилищных и коммунальных услугах».
       «Анализ деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ областного и муниципальных центров нашего региона показывает как положительные моменты, то есть явные изменения к лучшему, прежде всего, в качестве предоставляемых жильцам коммунальных услуг. Так и недостатки, которые во многом связаны с тем, что в своё время передача жилищного фонда в частное управление осуществлялось без приведения многоквартирных домов в нормативное состояние, - сказал аналитик, юрист НП «ЖКХ- Сервис» Юрий Ревин.
       Надо согласиться с теми, кто на первое место, в том числе в вопросе о переходе в ЖКХ к лицензированию управленцев, ставит кадровую составляющую, то есть профессиональную подготовку и переподготовку руководителей и специалистов управляющих компаний, а также рабочих – электриков, сантехников, кровельщиков, отделочников, уборщиков.  Нужна доступная и эффективная обучающая система как на базе высших, так и средних профессиональных учебных заведений, с профориентацией учащихся старших классов общеобразовательной школы». 
      «Присоединяюсь к мнению коллег относительно как необходимости принятия закона о лицензировании управляющих компаний ЖКХ, так и продуманности процесса выдачи лицензий и ужесточения оценок деятельности управленцев с учётом нормативных требований соответствующей и обновлённой правовой базы,  - сказал начальник отдела ЖКХ администрации Невельского городского округа Павел Дениско. – Нельзя повторять ошибок прошлого, когда переход к реформам в ряде социальных сфер вёлся без должной подготовки и учёта мнений специалистов и широкой общественности.
       Думается, что правы те, кто предлагает лицензирование управленцев вводить после массового и повсеместного обучения специалистов и работников управляющих компаний в сфере ЖКХ с выдачей соответствующих сертификатов, как это принято во всех странах  «развитого капитализма». В повестке и вопросы заработной платы работников, занятых в ЖКХ, взаимосвязь цены тарифов на жилищные и коммунальные услуги и рентабельность самих управляющих организаций. Вопросов много и они заслуживают взвешенного, продуманного и не торопливого подхода».
      «Как собственник квартиры многоэтажного дома могу подтвердить, что в муниципальном центре, да и во многих сёлах района к лучшему меняется ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве. Понятно желание инициаторов о лицензировании управленцев ускорить оздоровление многострадального ЖКХ, но без требуемой подготовки, видимо, не следует опережать события, - сказала Секретарь первичного отделения Партии «Единая Россия» 1-го микрорайона г. Невельска Зинаида Свитко.
      В нашей первичной организации «Единой России» состоялся обмен мнениями по данной проблеме, многие согласны с инициаторами законопроекта о лицензировании. При этом хотели бы иметь более понятные и доступные комментарии и разъяснения по указанному закону. В том числе о том, какие выгоды и какие возросшие обязанности коснутся собственников жилья, насколько ощутимо по времени управляющие компании качественно изменятся к лучшему, а тарифы на услуги ЖКХ не будут «отпугивающими» для большинства жильцов». 
      «Внимательно прочитал размещённый в Интернете законопроект о лицензировании управляющих компаний и по ряду статей документа имею свою точку зрения и свои поправки, которые передам руководству и коллегам местного отделения «Единой России», - сказал депутат Собрания Невельского городского округа, президент областной общественной организации «Союз собственников жилья» Андрей Серебрюхов. – Замечание в основном по разделу X. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ.
        В частности, поправки касаются таких статей указанного раздела как 192, 193, 194, 196, 197, 203. В них отражены такие вопросы, как виды деятельности, подлежащие лицензированию; лицензионные требования и условия; порядок организации и осуществления лицензионного контроля; основания и порядок включения и исключения сведений из приложения к лицензии; особенности лицензирования ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива.  А также статей 7.23.2, 7.23.3, 7.23.4, 7.23.5, которые, в частности, не содержат в себе ответственности управляющих компаний. 
      Наконец, короткие сроки запуска указанного закона, до 1 июля текущего года, поспешное принятие нормативных актов, разработка положений, порядков, лицензионных требований и т.д. Всё это может привести к существенному снижению качества и полезности закона о лицензировании, а потому надо продолжить публичное обсуждение с участием всех заинтересованных сторон – законодателей, органов МСУ, управленцев и кураторов в сфере ЖКХ, собственников жилья».

Итогом обстоятельного и делового диалога участники круглого стола, в целом  поддержав инициаторов в необходимости принятия закона о лицензировании управляющих компании в ЖКХ, высказались за более взвешенный подход, прежде всего, по срокам перехода к массовому лицензированию с учётом опыта внедрения социальной нормы на электропотребление.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов