Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 19 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

На Сахалине обсудили государственную информационную систему ЖКХ


24.01.2014

В Сахалинской областной универсальной научной библиотеке «Клуб 4 ноября» и ГПК «Сахалин – Курилы» СРО «Единой России» совместно с общественным советом при министерстве энергетики и ЖКХ Сахалинской области провели круглый стол на тему «О создании государственной информационной системы ЖКХ: региональный и муниципальный аспект»

В обсуждении приняли участие лидеры общественного мнения «Единой России», представители общественных, профсоюзных и иных организаций, предпринимательского сообщества, органов государственной и муниципальной власти.

       «Премьер-министр Дмитрий Медведев в октябре прошлого года на заседании президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, посвящённого сфере ЖКХ, отмечал, что износ основных фондов систем ЖКХ составляет около 60 процентов, - сказал ведущий круглого стола, сопредседатель «Клуба 4 ноября», член СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев. – А значит, и рост аварийности, и потери в сетях, и, естественно, очень высокие, крайне «задранные эксплуатационные расходы».

       Подчёркивалось, что много средств уходит на текущее поддержание работоспособности систем, а модернизация финансируется по остаточному принципу и это, пожалуй, один из основных вызовов, которые государство обязано преодолеть. В стране около 70 процентов общей численности многоквартирных домов управляется компаниями, занятыми на рынке услуг по управлению этой категорией жилья, здесь работает более 15 тысяч организаций. Согласно статистике о состоянии этого сектора жизнеобеспечения, в процессе транспортировки теряется до 27 процентов воды и не менее 15 процентов тепла.

        В Государственной Думе продолжается обсуждение законопроекта «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ). С принятием федерального закона, ГИС ЖКХ должна стать информационной системой нового поколения, позволяющей обеспечить полноту, достоверность и актуальность информации о состоянии дел в жилищно-коммунальной сфере, необходимой для выполнения возложенных функций и задач на федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.  При этом принятие поправок продлено до 1 марта 2014 года».  

        «Проект закона о ГИС ЖКХ направлен на регулирование правоотношений по созданию, модернизации и эксплуатации государственной информационной системы ЖКХ, необходимость и актуальность принятия законопроекта объясняется наличием ряда проблем, возникающих при проведении социально значимых реформ, информации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также создания в России основ «электронного правительства», - сказал начальник отдела жилищной политики министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области Александр Анисимов.

      Поводом к разработке законопроекта послужило поручение Президента России Владимира Путина, данное им в октябре 2011 года после анализа ситуации с состоянием  информационного обеспечения органов власти и населения о деятельности ЖКХ, в частности управляющих компаний. Минрегион России, а с конца 2013 года Минстрой и ЖКХ России для решения вопросов, относящихся к компетенции министерства, пользуется информацией, содержащейся в разрозненных и разнотипных информационных ресурсах. 

       При этом для указанных информационных ресурсов отсутствуют единые правила формирования сведений и единая инфраструктура сбора данных в электронном виде, аналогичная информация в разных базах данных может иметь существенные различия. Это сказывается на эффективности принятия решений министерства. Созданные информационные системы и базы данных в жилищно-коммунальной сфере представляют собой комплекс автоматизированных рабочих мест, а не единую информационную среду.

      На рынке предоставления коммунальных услуг сложилась ситуация, когда управляющие организации не предоставляют сведения о параметрах, влияющих на расчёты за жилищно-коммунальные услуги, а контролировать достоверность предоставленной информации управляющими организациями органам местного самоуправления и органам государственной статистической отчётности практически невозможно.

      Законопроектом о ГИС ЖКХ определены принципы и порядок создания государственной информационной системы ЖКХ, предъявляемые к ней требования, полномочия Российской Федерации, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области создания, модернизации  и эксплуатации ГИС ЖКХ».

      «Как отмечал председатель правительства страны Дмитрий Медведев, государство активно участвует в обновлении сектора ЖКХ через федеральные целевые программы и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, однако, было признано, что этих средств как всегда не хватает, - сказал вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов.

       В повестке требование, чтобы эти средства расходовались эффективно, в том числе через необходимость стимулирования внедрения самых современных технологий. Например, расход энергоресурсов по предприятиям ЖКХ, в среднем в России на четверть, а иногда и на треть и даже наполовину выше, чем в современных государствах Европы. Поэтому не случайно глава правительства обратил особое внимание на то, что реконструированные объекты сферы ЖКХ должны находиться под контролем. И создание ГИС ЖКХ как раз и призвана содействовать установлению эффективного контроля, анализа и мониторинга в жилищно-коммунальном комплексе».

      «Проанализировав и оценив ситуацию Минрегион, позднее Минстрой и ЖКХ России  совместно с Минкомсвязи России предложили решение всех перечисленных выше проблем посредством создания ГИС ЖКХ, которая должна стать информационной системой нового поколения, позволяющей обеспечит полноту, достоверность и актуальность информации о состоянии дел в жилищно-коммунальной сфере, - сказал заместитель министра энергетики и ЖКХ Сахалинской области Александр Рудаков. -   Необходимой для выполнения функций и задач, возложенных на Минстрой и ЖКХ России, органы государственной власти и органы местного самоуправления.

      Для обеспечения правовой  базы создания и функционирования данной системы и был разработан законопроект о ГИС ЖКХ. По мнению его разработчиков, создание и дальнейшая актуальность ГИС ЖКХ посредством интеграции сведений о субъектах и объектах ЖКХ в едином информационном пространстве поможет решить целый комплекс проблем. Среди них – повышение эффективности деятельности профильных федеральных органов исполнительной власти, совершенствование процессов взаимодействия и координации Минстроя и ЖКХ России, подведомственных ему организаций, а также органов государственной власти субъектов РФ.

      Здесь же – создание условий для стабильного устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса на основе полной, достоверной и актуальной информации и состоянии дел и динамики изменения показателей жилищно-коммунального хозяйства, а также механизмов автоматизированного мониторинга и прогнозирования изменений показателей в жилищно-коммунальной сфере. Создание основы для повышения эффективности мер социальной поддержки, снижения количества необоснованных выплат за жилищно-коммунальные услуги.

        Предусмотрено повышение эффективности выполнения профильными федеральными и региональными государственными органами исполнительной власти правоустанавливающих, правоприменительных и контрольно-надзорных функций в жилищно-коммунальной сфере, создание условий повышения качества, полноты и эффективности оказания жилищно-коммунальных услуг населению и организациям.

        В законопроекте учтены организация централизованного сбора и обработки данных в части, касающейся ЖКХ, для предоставления информации в рамках действующих нормативно-правовых актов и официальных запросов, а также повышение уровня информированности граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг.

       Принятие данного закона повлечёт за собой изменения в ряде законодательных актов РФ. Поэтому в комплексе с законопроектом по ГИС ЖКХ разработан и будет внесён на рассмотрение Государственной Думы ещё один законопроект – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

       «Конечно, следует учитывать, когда речь заходит о ситуации в ЖКХ, многое из того, что ныне планируется государством с учётом определённого периода, когда коммунальная инфраструктура и технологии были разработаны к временам массового жилищного строительства в конце 50-х – 60-х годов, а для Сахалинской области 60-х – 80-х годов,  ушедшего века и сегодня – всё это  существенным образом устарело и обветшало, - сказал индивидуальный предприниматель Александр Кузнецов. –

       Кроме управляющих компаний, которые признаны «хозяйствовать» в управлении жилищным фондом, есть и многочисленные ТСЖ, ЖСК и другие, в том числе есть дома, которые находятся под непосредственным управлением. А в целом в жилищно-коммунальном комплексе страны трудится более трёх миллионов человек, многие из которых, безусловно, профессионалы своего дела. Межу тем, в этой сфере жизнеобеспечения необходим более системный анализ, мониторинг и контроль, а потому создание ГИС ЖКХ, надо надеется, даст положительный результат».

      «В международных терминологиях уже десятки лет аббревиатура ГИС широко используется для компьютерных геоинформационных систем, а потому следовало бы в ГИС вставить где-то термин, указывающий на использование в динамике вычислительных возможностей, например, ГИВС – геоинформационные вычислительные системы, - сказал заместитель директора ОАО «Спутниковая система «ГОНЕЦ» Юрий Недорез.

       Именно способность современных GIS представлять простым наведением мышки на какую-то точку местности значительный объём информации о свойствах этой местности, а также вводить эту информацию в вычислительные алгоритмы и отличает GIS от обычных бумажных карт, глобусов и атласов. Для создания работающих GIS требуются карта-матрица с приложением, позволяющими вводить и корректировать в текущем масштабе времени атрибутику (информацию о свойствах объектов на местности).

       И создаваемая сейчас ГИС ЖКХ, чтобы не стать декларативно-управленческой, но реально работающей, должна строиться на фундаменте и каркасе вышеуказанных GIS. В особенности, это касается всей подземной инженерной инфраструктуры (кабельные линии, трубопроводы и пр.).  На неотложную необходимость таких GIS и всей этой «подземной» атрибутики указывает хотя бы обнародованный по ЦТВ пример двухдневной давности, когда московские строители пробили сваей тоннель метро. При наличии доброкачественной GIS, такого бы не случилось». 

     «Здесь много говорилось не только о ГИС ЖКХ, но и качестве услуг, предоставляемых собственникам жилья управляющими компаниями и ресурсоснабщающими предприятиями, при этом отмечая ежегодный рост тарифов на многочисленные услуги ЖКХ, - сказал директор ООО «ЖЭУ-6» Владимир Фёдоров. – С чем-то, в части претензий к своевременному и качественному проведению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов, можно согласиться, а с чем-то, например, что большинство управляющих компаний не заслуживают поддержки из-за якобы плохой работу, нет.

        Предлагаемая ГИС ЖКХ, возможно, облегчит органам власти всех уровней анализ и в целом картину ситуации в сфере жилищно-коммунального комплекса в текущем режиме, но нельзя с уверенностью сказать, что это положительно и сразу скажется на деятельности управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и всех тех, кто задействован в ЖКХ. Прошлые годы показали, что в реформе и модернизации сферы жизнеобеспечения было много просчётов и недоработок, в том числе отсутствия системного и комплексного подхода к этой отрасли инфраструктуры. Поэтому нужен более осторожный и взвешенный подход к осуществлению мер по внедрению ГИС ЖКХ».

        «Согласно законопроекту о ГИС ЖКХ предполагается законодательное развитие положений Жилищного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части обеспечения дополнительных условий для эксплуатации и совершенствования (модернизации) ГИС ЖКХ, - сказал начальник отдела департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска Валерий Санжаров.

       Законопроектом определено, что органы государственного надзора при осуществлении регионального государственного жилищного надзора используют информацию, размещённую в ГИС ЖКХ, в порядке, определённым органами исполнительной власти субъекта РФ. Предусмотрена обязанность органов местного самоуправления предоставлять в ГИС ЖКХ информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и сфере коммунальных услуг.

       Среди других обязанностей органов местной власти – предоставление нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, производственных и инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы».

      «Признано, что ЖКХ – это огромный пласт экономики России, более того, именно этот сектор вместе со строительством даёт вторые, после нефтегазовых, доходы в федеральный бюджет, что составляет около 23 процентов валового внутреннего продукта, а результаты работы  жилищно-коммунального комплекса касаются любого из нас, отражаются на качестве жизни каждого россиянина, - сказал член МПС Южно-Сахалинского местного отделения партии «Единая Россия» Антон Жуков.

          Индексация тарифов для населения по формуле «инфляция минус 30 процентов», по мнению многих экспертов, позволит смягчить тарифную составляющую. Как признал Дмитрий Медведев, был принят целый ряд непростых решений, касающихся «нулевого роста» тарифов для естественных и инфраструктурных монополий для наших промышленных потребителей.

       При этом с учётом того, что ситуации в ЖКХ сложнее, чем ситуация для промышленных потребителей, государство исходило из того, что для населения тарифы будут проиндексированы в среднем по указанной формуле. Правомерность и эффективность такого решения, как представляется, и покажет внедряемая государственная информационная система ЖКХ».  

       «Следует признать, что всё большие обороты набирает модернизация и реформа ЖКХ и, как отмечают депутаты Госдумы от «Единой России», в парламенте страны сегодня находится порядка 70 законопроектов, касающиеся коммунальной сферы и они направлены на решение главных проблем, среди которых и неэффективность управления в самом секторе ЖКХ, и отсутствие условий для конкуренции в этой сфере и эффективного общественного контроля, - сказала председатель обкома профсоюза работников ЖКХ Валентина Куликова.

      Эксперты верно говорят, что время требует от государства, институтов гражданского общества, в том числе профсоюзных организаций, глубокого анализа и модернизации работы всей отрасли ЖКХ, а также изменений Жилищного кодекса РФ. Поэтому согласна с теми, кто считает, что принятие Федерального закона «О государственной информационной системе ЖКХ» поможет в отработке системного механизма деятельности многочисленных организаций, компаний и предприятий в жилищно-коммунальном комплексе».

     «Следует, по мнению ряда экспертов, статью 5 законопроекта «О государственной информационной системе ЖКХ» дополнить пунктом 7 об установлении ответственности за не предоставление поставщиком информации и сведений, подлежащих размещению в ГИС, - сказал начальник отдела муниципального жилищного контроля администрации г. Южно-Сахалинска Александр Чучков.

       В статье 6 пункт 10 подпункт один не конкретизировано понятие «лица», то есть понимается как «все лица - все собственники и наниматели жилищного фонда, так как осуществляют эксплуатацию жилищного фонда». А статью 7 Юридические лица, индивидуальные предприниматели – формируют, предоставляют, обеспечивают и т.п., в которой не указано в течение какого срока они должны это исполнить, предлагаю часть 2 статьи 7 дополнить законодателем указав срок исполнения».    

      «Следует признать, что одна из серьёзных причин неудовлетворённости жильцов качеством и стоимостью услуг ЖКХ – это медленное реформирование и скромное по масштабам финансовых затрат модернизация запущенной многими постсоветскими годами коммунальной системы, включая инженерные сети и жилищный фонд, - сказал директор ООО «Прогресс» Евгений Корчигин. – А потому работа предстоит весьма и весьма большая, а главное с участием государства, органов региональной и муниципальной власти.

       Законопроект о государственной информационной системе ЖКХ, наверно, нужен, однако, следует учесть, что в стране и во многих регионах, в том числе Сахалинской области, уже действует многоотраслевая информационная система, которой пользуются как соответствующие заинтересованные стороны, так и граждане. Между тем, правильно отмечают, что далеко не все люди, а это прежде всего пенсионеры и ветераны, пользуются Интернетом, а предпочитают печатный материал, газетный лист, то черпают необходимую информацию из федеральных, региональных, муниципальных СМИ».  

      «Нередко в СМИ и между экспертами, да и нами, собственниками жилья, сферу ЖКХ называют чёрной дырой, а россияне по всем опросам ставят «коммуналку» на первое место в списке самых волнующих проблем, а попытки привить конкуренцию в ЖКХ провалились – управляющие компании повсеместно «неразборчивы» в финансовых вопросах, платежах жильцов, и порой ничего не делают, капремонт и расселение аварийного жилья, для немалого числа семей, едва движутся, износ коммуникаций нарастает, а тарифы лишь идут в гору, - сказал гендиректор ООО «Тепло сберегающие технологии» Владимир Лабай.

       Поэтому считаю чрезвычайно важным и своевременным как реализацию комплексных мер в сфере ЖКХ всеми заинтересованными сторонами, прежде всего органами государственной и муниципальной власти, так внедрение широкого общественного контроля, включая партийные проекты «Единой России» и осуществление на практике системы государственной информационной системы ЖКХ. Только следует учесть разработчикам, чтобы ГИС ЖКХ не привела к росту численности чиновников и финансовым затратам, как из федерального, так регионального бюджетам».

      «Любая технология эффективна для своего времени и места, и сфера ЖКХ – не исключение, ибо сегодня за стремлением внедрит новые технологии в ЖКХ скрывается проблема низкой эффективности управления отраслью, - сказал руководитель аналитического отдела НП «Сахалин-Сервис» Юрий Ревин. – А потому, готов ли рынок жилищных и коммунальных услуг к «цифровым» преобразованиям, и для того, чтобы это понять необходимо ответит на ряд вопросов, прежде всего, определить место ГИС ЖКХ.

      Преобразования предполагают изменения в инфраструктуре отрасли, а следовательно в ЖКХ ГИС выступает институтом инфраструктуры, корректируя уже устоявшиеся отношения участников рынка, внося в них новый организационный уклад. ГИС ЖКХ откроет не только новые возможности, но также создаёт ранее не изученные проблемы. Концепция и технология ГИС даже в самых лучших своих побуждениях, к сожалению, ещё не соответствует сегодняшним потребностям и возможностям рынка ЖКУ. И об этом говорят не реализованные аналитические возможности РКЦ 90-х – 2000-х годов.

     Таким образом, одновременно с внедрением ГИС на инфраструктуру отрасли лягут и новые издержки, что приведёт к необоснованному росту ЖКУ за счёт косвенных издержек и неэффективном использовании возможностей существующих институтов отрасли для целей контроля и управления ЖКХ. Главная задача ГИС – обеспечить деятельность госорганов, при этом потенциал эффективности деятельности собственников жилья и управляющих компаний остаётся под вопросом».

     «Руководители нашего государства, как и руководство Сахалинской области, уверены, что мы можем навести порядок, сделать жизнь наших людей более комфортной и достойной, а окружающее пространство – удобным, превратить Россию в благополучную страну европейского уровня, - сказал председатель общественного совета при министерстве энергетики и ЖКХ Сахалинской области Артём Круглик. – И мы обязаны справиться с этой задачей, ведь сфера ЖКХ, как отмечают эксперты, – это лакмусовая бумажка, показатель социального благополучия, заботы государства о своих гражданах.

      Законопроект о ГИС ЖКХ – это продуманный шаг со стороны государства в части мер по дальнейшей модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса. А потому надо ещё раз, возможно на площадках «Единой России» и партийного проекта «Управдом», вернуться к обсуждению основных положений и разделов указанного проекта федерального закона. В нём много своевременного и разумного, отражающего требования современной информационной политики государства, стремлению к более открытой и гласной деятельности большого числа организаций и предприятий ЖКХ». 

     «Как сообщают СМИ, за последнее время к профессиональной форме управления многоквартирными домами перешло уже 30 процентов действующего и находящего в эксплуатации жилищного фонда в стране, при этом правильно ставится вопрос необходимости подготовки специалистов для работы в сфере жилищно-коммунального комплекса, - сказал член МПС Южно-Сахалинского местного отделения партии «Единая Россия» Владислав Сериков. –  Возможно, как предлагается, следует вводить новую профессию, новую специальность – это управляющий многоквартирным домом.

      Интересны и предложения в части необходимости перехода к специализированным организациям, которые бы занимались обслуживанием общедомового имущества, а также внутридомовой системы коммунальной инфраструктуры. Высказываются за то, что управляющие компании сегодня не в состоянии держать полноценный штат работников для облуживания внутридомового общего имущества, а потому следует выходить на открытый рынок, а обязанности управляющей компании ограничиваются уборкой придомовой территории, уборкой мусора. При этом обслуживание коммунальных систем следует выводить на профессиональный рынок».

     «Согласен с мнением экспертов, что государство выходит на рынок управляющих компаний и берёт на себя обязанности допускать на этот конкурирующий рынок жилищно-коммунального комплекса только лучших профессионалов, людей ответственных перед собственниками и нанимателями жилья, а в переходный период с 2014 по 2015 год с рынка уйдут только компании-одиночки, которые часто вызывают нарекания со стороны граждан, - сказал директор ООО «Армсахстрой» Саркис Акопян.

        При этом, безусловно, в стране и у нас в Сахалинской области много хороших и добросовестных управляющих компаний и успешных ресурсоснабжающих предприятий.  И одна из задач «Единой России», её многочисленных местных и первичных организаций – всемерно содействовать установлению нормальных и конструктивных взаимоотношений и контактов между собственниками жилья и управляющими компания, в том числе и в рамках партийного проекта «Управдом». 

       На примере ООО «Дальний», который обслуживает многоквартирные дома нового жилого микрорайона областного центра, видна возможность практически снятия порой напряжённых отношений во взаимоотношениях жильцов и управляющей компании. Проводятся общие собрания собственников и взаимно решаются многие вопросы, что позволяет работать управляющей компании чётко в рамках жилищного законодательства. Думается, что  создание и пуск ГИС также положительно скажется в нормализации ЖКХ».  

    «Вчера председатель Партии «Единая Россия», премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече под Москвой с представителями Партии затронул вопросы ЖКХ, подчеркнув, что эта отрасль самая сложная и самая критикуемая, как правило, всегда справедливо, что подтверждается и в ходе дискуссии нашего круглого стола, - сказал начальник отдела организационной работы РИК СРО Партии «Единая Россия» Николай Литус. – При этом он напомнил, что в декабре прошлого года, о ЖКХ также весьма подробно говорили, включая информационную открытость организаций ЖКХ.

       Как заметил Дмитрий Медведев, модернизация отрасли идёт, при этом качество предоставляемых услуг, несмотря на модернизацию, вызывает большие нарекания. И это на фоне роста платы жильцами за жилищно-коммунальные услуги. Было сказано и о том, что существуют определённые подходы к решению проблем отрасли, в частности, партийный проект «Управдом», которые существуют в регионах, в том числе и нашей Сахалинской области. В повестке – добиться большей отдачи и эффективности от реализации указанного партпроекта, как и контроля за тарифами на услуги ЖКХ».

     «Хотел бы дополнить относительно содержания встречи председателя правительства России Дмитрия Медведева с представителями «Единой России», на которой была затронута и тема лицензирования деятельности управляющих компаний, сама же идея о возрождении лицензирования была поднята в октябре прошлого года на встрече Президента России Владимира Путина и председателя Партии с представителями первичных организации «Единой России»,  - сказал индивидуальный предприниматель Андрей Гриненко.

       Качество государственной информационной системы ЖКХ, как мне представляется, взаимосвязано с принятым решением о государственном лицензировании, как лучшего способа регулирования многосторонних отношений в сфере ЖКХ – управляющие компании, собственники жилья, органы местной власти, возможно после запуска ГИС, и органов государственной власти. Кстати, законопроект о введении лицензирования по управлению многоквартирными домами уже разработан. И, как отметил на встрече Дмитрий Медведев, как только он превратиться в закон, каждая управляющая компания должна будет получить лицензию на управление многоквартирными домами».

      «Я также обратил внимание, что секретарь Генерального совета Партии «Единая Россия» Сергей Неверов, принимавший участие во встрече с премьером Дмитрием Медведевым,  подчеркнул, что для «Единой России» крайне важно уделить сфере ЖКХ особое внимание, поскольку Партия реализует несколько проектов, которые занимаются вопросами отрасли жизнеобеспечения, - сказал директор НП «ЖКХ – Сервис» Александр Суворов. – В планах «Единой России» проведение в ближайшее время в регионах круглых столов по обсуждению вопросов ЖКХ, что уже нами делается в ходе дискуссии вокруг создания в стране системы ГИС.

        Думается, что с нашей стороны будет проявлен интерес и к содержанию встречи руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимира Васильева с руководителями депутатских объединений Партии в законодательных органах субъектов Федерации, где тема ЖКХ будет одной из основных. При этом подчёркнута необходимость разработки региональных нормативных актов и законов для регулирования отрасли.

       В Сахалинской области многое делается для модернизации и улучшения деятельности организаций и предприятий ЖКХ, в том числе управляющих компаний, и наша задача отладить систему понятых, открытых и гласных взаимоотношений управляющих компаний, интересы которых представляет  и наша саморегулируемая организация, прежде всего, с собственниками жилья в многоквартирных домах. И создание государственной информационной системы ЖКХ, как нам представляется, служит интересам всех, кто заинтересован в эффективности модернизированного жилищно-коммунального комплекса».

Итогом обстоятельного, открытого и делового обсуждения законопроекта «О государственной информационной системе ЖКХ» большинством участников круглого стола была высказана поддержка инициативы правительства и депутатов «Единой России» Госдумы по принятию указанного закона, а также внесены конкретные предложения по ряду положений законопроекта и высказаны рекомендации по улучшению деятельности, прежде всего, управляющих компаний

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов