Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 15 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

Южно-Сахалинск обсудил прохождение отопительного сезона


26.11.2013

В одном из залов Сахалинской областной универсальной научной библиотеки прошёл круглый стол на тему «О прохождении отопительного периода 2013/2014 года в Южно-Сахалинске: качество и оплата жильцами коммунальных услуг, контроль за деятельностью управляющих организаций».
Инициатор диалога – «Клуб 4 ноября» СРО Партии «Единая Россия» с участием активистов проектов «Управдом» и «Народный контроль», представителей общественных и иных организаций, предпринимательского сообщества и ЖКХ, органов государственной и муниципальной власти.
        «30 сентября этого года на заседании президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, посвящённом сфере ЖКХ, премьер-министр Дмитрий Медведев назвал одним из главных вызовов государству ситуацию в отечественном ЖКХ, - сказал ведущий круглого стола, сокоординатор «Клуба 4 ноября», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев. - Износ фондов ЖКХ составляет почти 60 процентов. Здесь и рост аварийности, и потери в сетях, и очень высокие, крайне задранные эксплуатационные расходы. При этом много средств уходит на текущее поддержание работоспособности систем, а модернизация финансируется по остаточному принципу.
        Как отметил глава правительства, государство активно участвует в обновлении сектора ЖКХ через федеральные целевые программы и Фонд содействия реформированию ЖКХ. Однако, этих средств как всегда не хватает. Медведев потребовал, чтобы они расходовались эффективно, в том числе указав на необходимость стимулирования внедрения самых современных технологий. Реконструкция и модернизация объектов ЖКХ должны находиться под контролем. Между тем, в процессе транспортировки теряется до 27 процентов воды и не менее 15 процентов тепла. Расход энергоресурсов по предприятиям ЖКХ в среднем по стране на четверть, а иногда и на треть и даже наполовину выше, чем в странах Европы. 
        По мнению премьера, индексация тарифов для населения по формуле «инфляция минус 30 процентов» позволит смягчить тарифную составляющую. «Мы приняли целый ряд непростых решений, касающихся «нулевого роста» тарифов для естественных и инфраструктурных монополий для наших промышленных потребителей, - отмечал Дмитрий Медведев. – При этом с учётом того, что ситуация в жилищно-коммунальной сфере сложнее, чем ситуация для промышленных потребителей, мы исходим из того, что для населения тарифы будут проиндексированы в среднем по формуле «инфляция минус 30 процентов».
        При этом премьер призвал уделить особое внимание внедрению инновационных технологий, как основной ключ к решению вопроса затрат жилищно-коммунальной сферы. Определённая работа ведётся в нашей области, и прежде всего Южно-Сахалинске, поэтому в начавшемся отопительном периоде 2013/14 года, учитывая социальную значимость систем жизнеобеспечения, предлагается обменяться мнениями по ситуации в ЖКХ,  качеству коммунальных  услуг и деятельности управляющих компаний».
         «Если сравнивать нынешнюю ситуацию с прошлогодней, то по оценке руководителей СКК, прошедший отопительный период был очень сложным, включая октябрь-ноябрь 2012 года, когда в рамках реализации ремонтной программы модернизировалась насосная станция № 2, передающая тепло в южную часть Южно-Сахалинска, - сказал заместитель начальника департамента городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска  Евгений Токарев. -  Возросшие темпы строительства и ввод нового жилья требуют увеличения подачи тепла. В этих целях к концу текущего года запускается  на проектную мощность насосная станция №3, что поможет поднять давление на город.
      Прежде всего, это разредит многолетнюю ситуацию в спальных жилых микрорайонах, от жителей которых были постоянные нарекания на низкие температуры в многоэтажных домах. В частности улучшилось теплоснабжение в 12, 13, 13а и ряде других микрорайонах областного центра. Кстати, в минувшем отопительном сезоне уже удалось избежать серьёзных аварийных ситуаций. А в целом за последние три года проведён большой объём работ по смене основных тепловых коллекторов.
       В плане ремонтной программы 2013 года велись комплексные капитальные работы распределительных тепловых сетей и трубопроводов горячего водоснабжения в 12-м и 14-м микрорайонах, полностью заменяется сеть 6-го микрорайона, а также по улице Фабричной и Тихоокеанской, проложен трубопровод, соединяющий Чеховский и Комсомольский коллекторы на улице Антона Буюклы. В планах реконструкция участка теплотрассы проспекта Мира, по которому осуществляется теплоснабжение планировочного района Луговое и района улицы Науки в Новоалександровске.
      По оценке специалистов, изношенность тепловых сетей достигает 70 процентов, и как следствие, в частности СКК несёт весьма большие расходы, связанные  со сверхнормативными утечками на сетях. В порядке подготовки к текущему отопительному сезону СКК запрашивало свыше 626 млн. рублей, при этом 219 млн. – собственные средства. Из областного бюджета на ремонтные работы выделялось 340 млн. рублей, более 50-ти из городского бюджета.  
        Впервые СКК привлекла внебюджетные средства, подписав в июле этого года  с Европейским банком реконструкции и развития кредитное соглашение на получение займа в размере 450 млн. рублей сроком на десять лет. Средства пойдут на комплексную замену распределительных сетей в 11-м микрорайоне, реконструкцию всех семи городских центральных тепловых пунктов, создание диспетчерской онлайн-системы, установку приборов учёта в 150 многоквартирных домах в центре города и индивидуальных пунктов во всех домах в селе Санаторном. Но это уже работы 2014 года.
        Департамент городского хозяйства в регулярном режиме отслеживал подготовительный период, начало и прохождение текущего отопительного сезона, взаимодействовал с ресурсоснабжающими предприятиями, держал на контроле графики  капитальных работ и оформление паспортов готовности. Отслеживалась и ситуация с подготовкой к осенне-зимнему периоду жилищного фонда, деятельностью управляющих организаций в областном центре. Отопительный сезон начался согласно графику».
      «Конечно, в областном центре уже другая и во многом лучшая ситуация в ряде жилых микрорайонов и особенно в планировочных районах, где ещё недавно было запущенное положение в эксплуатации жилищного фонда и был поток претензий к работе управляющих компаний,  - сказала заместитель председателя СОО «Сахалинская гвардия» Галина Грошева. – Сегодня, в том числе при участии департамента городского хозяйства, ведутся плановые и, возможно, системные меры, в том числе по улучшению обслуживания многоэтажных домов и качеству коммунальных услуг.
       Однако, у меня на руках стопка бумаг – переписка моих жильцов многоэтажного дома в центре Южно-Сахалинска с управляющей компанией, муниципальными и другими структурами по решению конкретных вопросов, относящихся к состоянию жилищного фонда, отоплению, лифту, горячей и холодной воде. Люди пытаются, при добросовестной оплате некачественных коммунальных услуг, добиться положительных подвижек в своих обоснованных требованиях на лучшие условия бытовой жизни. И, к сожалению, сталкиваются с чиновничьим равнодушием и безразличием со стороны коммунальных служб». 
        «В условиях, когда до сих пор в повестке среди первоочередных вопросов – ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве и претензии к работе управляющих компаний, важное место отводится мониторингу и реагированию на то, что фактически происходит в сфере муниципального жизнеобеспечения, - сказал начальник отдела муниципального контроля департамента городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска Александр Чучков. – В октябре заработало новое подразделение в структуре нашего департамента с функцией контроля за положением дел в коммунальном хозяйстве областного центра.
       Анализ показал, что за последние два-три года среди коммунальных компаний, к работе которых особенно много претензий жильцов – это ЖЭУ-1, ЖЭУ-3, ЖЭУ-7, ЖЭУ-9, ЖЭУ-10, но этот перечь можно и продолжить. Мы столкнулись с тем, что в адрес отдельных управляющих организаций поток жалоб и обращений на принятие мер по вопросам, относящимся к их компетенции, но в течение продолжительного времени не решаемые. Более того, собственники не встречают должного понимания на свои жилищные и бытовые проблемы со стороны руководителей и ответственных лиц ЖЭУ. И  сейчас нами принимаются необходимые меры к ужесточению контроля и требовательности к отдельным управляющим компаниям».   
       «Сообщалось в печатных и электронных СМИ о предложениях по внесению поправок в Жилищный кодекс и другие законы, так или иначе связанные с коммунальной сферой,  одно из них – обязать коммунальные службы выплачивать жильцам неустойку за плохое тепло или перебои со светом, - сказал председатель обкома профсоюза работников торговли Борис Крутов. – Придётся управляющей и ресурсоснабжающей организации извиниться рублём и в том случае, если они начислили лишнюю квартплату и платёжку.
       Документ подготовлен Минрегионом России. Кстати, среди предложений, при невозможности собрать жильцов на собрание, его можно будет проводить не только очно, но и заочно. Мнение человека спросят по телефону, телеграммой или как-то иначе. В конце концов, кто-то может пройтись с опросным листом и по квартирам. Инициировать подобный опрос сможет любой собственник. Есть предложения против хронических неплательщиков: кто задолжал слишком много, тому могут запретить продавать или дарить квартиру. Внесут соответствующую запись куда надо, и человек ничего не сможет сделать по своей квартире, пока не расплатиться».
      «Конечно, сфера ЖКХ имеет трудности в развитии ещё от многих прошлых лет, включая заявление государства в 90-е годы о том, что в ходе подготовки к реформированию сферы жизнеобеспечения будет проведена масштабная работа по приведению жилищного фонда в нормативное состояние, - сказал индивидуальный предприниматель Александр Кузнецов. –  И хотя за последние годы многое сделано при поддержке федерального бюджета по капитальному ремонту, прежде всего многоквартирных домов, однако уже ясно, что впереди такого участия государства не предполагается.
       В Южно-Сахалинске действительно видны существенные изменения в жилищном строительстве, ремонте и содержании жилищного фонда, переселении людей из аварийных домов и бараков. Но главный вопрос с повестки дня не снят – это неудовлетворённость многих жильцов качеством коммунальных услуг и тарифной составляющей на приоритетный перечень ЖКУ. В городе ведутся масштабные ремонтные и капитальные работы по приведению в порядок тепловых и других сетей, но по-прежнему велики потери воды, тепла, электроэнергии, при этом подвалы ещё многих домов находятся в запущенном состоянии».
     «В нашем обществе достаточно широко обсуждаются самые различные предложения министерств и ведомств, а также экспертов в части поиска механизмов и мер по оздоровлению ситуации в ЖКХ, в том числе, например, как сэкономить на воде и газе в условиях постоянно растущих тарифов, - сказал вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов. – Сообщалось, что идеи заморозки тарифов естественных монополий на 2014-2016 годы пока не получили развития – в ходе активного обсуждения правительство решило провести заморозку для крупных промышленных потребителей, а для населения сохранить индексацию тарифов.
      В многочисленных публикациях – попытки экономии на ЖКХ. Так директор Организации народного контроля Наталья Чернышёва считает, что значимая экономия средств населения невозможна до тех пор, пока сохраняется нынешняя система формирования тарифов. Среди способов, которые могут помочь потребителям сэкономить свои средства на оплате услуг ЖКХ – быть внимательными к качеству предоставляемых услуг управляющими компаниями. Однако, как пишут газеты, у нас сейчас отсутствуют официальные инстанции, в которых простой потребитель мог бы получить внятную информацию о том, как рассчитывается его счёт-фактура и за что конкретно он платит».
      «Хотел бы продолжить затронутый вопрос о тарифной составляющей в ЖКХ, то есть насколько понятны для собственников жилья оплата зачастую некачественных коммунальных услуг, - сказал генеральный директор ООО «Тепло содержащие технологии» Владимир Лабай. - По мнению экспертов, центры общественного контроля за ЖКХ, в чьи функции, по сути, и входит разъяснение населению, как формируются их счета, уже давно расписались в своей несостоятельности и признали, что центры – это скорее перевалочные пункты для жалоб населения. Поэтому не нужно ждать, когда управляющие компании предоставят всю  нужную и полную информацию, а следует повышать уровень личной грамотности – вникать в детали договора.
      Например, обязать управляющую компанию проводить все ремонтно-восстановительные работы только с предварительного согласования с председателем совета дома или ответственным лицом жилищного кооператива. Это поможет избежать множества проблем и конфликтов в будущем. И. конечно, практическим шагом на пути экономии является установка контрольных счётчиков на воду, тепло, электроэнергию, газ. Между тем, эксперты сходятся на том, что пока государство не предпримет реальных шагов по урегулированию цен естественных монополий, экономия жильцов будет весьма условной». 
       «Последнее время, среди других насущных вопросов в сфере деятельности управляющих организаций, поднимается первичность лицензирования управляющих компаний над их саморегулированием, которое уже получило путёвку в жизнь на примере многих регионов страны, включая и нашу область, в частности в деятельности нашего некоммерческого партнёрства, - сказал директор НП «ЖКХ Сервис» Александр Суворов. – Мы объединяем ряд как успешно работающих управляющих компаний, так и тех, кто заинтересован в нашей поддержке и защите перед соответствующими структурами.
       Сегодня продолжаются критические выступления, как экспертов, так и собственников жилья в адрес ресурсоснабжающих предприятий и управляющих организаций. Не всё благополучно и во взаимоотношениях жильцов с управляющими компаниями в Южно-Сахалинске. Нельзя сказать, что мы не пытаемся указывать и подсказывать нашим коллегам, прежде всего руководителям управляющих организаций, на те или иные недостатки в их работе, в частности, обслуживании многоквартирных домов, помогать в решении текущих и перспективных вопросов, относящихся к улучшению их хозяйственно-финансовой деятельности. Что же касается лицензирования, то, как правило, управляющие организации в Южно-Сахалинске имеют соответствующие документы».   
          «Сегодня много говорится о том, чтобы аппетит коммунальщиков значительно укротить, и даже вообще обнулить платежи для самых экономных граждан, то есть тех из нас, кто потребляя коммунальные услуги, уложится в социальные нормы, - сказал ветеран труда Анатолий Лохвицкий. – Известно, что такой законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме, есть и предложения и по проекту другого закона, кстати, уже прошедшего через первое чтение, по которому вводятся предельные индексы увеличения коммунальных платежей. Предполагается, что расти бесконтрольно цифры и в платёжках, получаемые нами ежемесячно на руки не будут.
       Имеются предложения по внесению поправок в Жилищный кодекс, смысл которых – введение социальной нормы и на все остальные коммунальные услуги, кроме электропотребления. Что позволит, по мысли авторов, сделать потребление более экономным. Ну и те, кто выполнит соцнорму, платить за услуги не будут. При этом считается, что ресурсоснабжающим организациям расходы надо возмещать за счёт тех, кто станет расходовать больше, то есть за счёт более расточительных граждан. Возможно, всё это и неплохо, но следует всё внимательно взвесить и публично, широко обсудить с собственниками жилья, экспертами и коммунальщиками».
       «Когда говорится о тарифах на коммунальные услуги, то если мы возьмём, как предлагают эксперты, стандартную российскую платёжку в ЖКХ и посмотрим, за что же мы платим деньги, то увидим, что в целом платёж можно поделить на три части,  - сказал начальник отдела жилищной политики министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области Александр Анисимов. –  Около 40 процентов – это оплата услуг отопления, треть – содержание и ремонт, около четверти – прочие услуги, в том числе холодное и горячее водоснабжение. Горячее водоснабжение и тепло – это больше половины счёта за ЖКХ любого жильца.
       Огромные потери тепла в распределительных сетях и сквозняки в помещениях приводят к потерям до 50 процентов тепла и требуют увеличения мощности магистральных трубопроводов, где теряется ещё около 10 процентов. В целом же, как утверждают эксперты, российская система теплоснабжения теряет 60 процентов энергии на транспортировке и неоптимальной эксплуатации. Поэтому министерством энергетики и ЖКХ, при поддержке губернатора области, принимаются необходимые меры как нормативно-правового порядка, так организационного и технологического  направления, что позволило за последние годы к лучшему изменить ситуацию в нашем ЖКХ».
       «Что касается эффективности в потреблении коммунальных услуг, а хотелось бы говорить, прежде всего, о доступных качественных услугах ЖКХ, то к законопроекту, которым предлагается ограничить потолок роста таких услуг, также есть вопросы со стороны специалистов и экспертов, - сказала член Общественной палаты Сахалинской области Татьяна Рукавишникова. – В частности, председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы Галина Хованская считает, что до сих пор власти пытались идти по пути ограничения роста тарифов коммунальных организаций.
       Между тем, надо помнить, что итоговый платёж жильцов состоит из двух частей – тариф, умноженный на потреблённый объём услуги либо на норматив, если нет счётчиков. Поэтому указанный проект закона – это попытка ограничить результат, произведение. То есть, когда стали ограничивать тариф, началась игра на нормативе.  Индексы будут определяться для некой постоянной величины потребления.
       Жилец потребляет больше ресурсов, тогда он будет и больше платить, и наоборот. Если же потребление оставалось на том же уровне, совокупный платёж за коммунальные услуги не должен расти выше установленного индекса. Последний будет устанавливаться на несколько лет вперёд. Вопрос в том, как будут сочетаться индексы роста конечных платежей и индексы роста тарифов ресурсоснабжающих организаций».
      «В рамках модернизации и реформирования ЖХК предлагается, например, упростить участие собственников в жизни своего многоквартирного дома, то ест забыть о неэффективных очных собраниях жильцов и создать в каждом доме свою «коммунальную» компьютерную сеть, - сказал президент РОО «Центра Социальных Инициатив Сахалина и Курил» Виталий Афанасьев. – С её помощью в режиме онлайн можно будет пообщаться с управляющими и соседями, и даже принять участие в голосовании. Прежде всего, речь о новых многоэтажных  домах и застройках города.
      Для эффективной подготовки и проведения общего собрания жильцов многоквартирного дома эксперты предлагают изменить Жилищный кодекс таким образом, чтобы максимально упростить  общение собственников жилья. Проще говоря, создать свою домовую компьютерную сеть, с помощью которой одни кликом мышки жильцы могли бы в любой момент написать электронную жалобу в управляющую компанию, а последняя, в свою очередь, могла бы «достучаться» до вечно занятых собственников. Согласен с тем, новая система будет связывать между собой и соседей, чтобы и они имели возможность делиться новостями в интересах нормативного содержания сложного домового хозяйства».
      «Можно согласиться со многими претензиями к работе управляющих компаний, однако, многие собственники жилья многоэтажных домов не знают, что вопросы по текущему ремонту их квартир не относятся к обязанностям ЖЭУ, которые отвечают за качество обслуживания общедомовых помещений, а кровля и фасады, как и капитальный ремонт дома, качество коммунальных услуг и тарифы,  на сегодня вне наших функций,  - сказал директор ООО «ЖЭУ – 6» Владимир Фёдоров. -  Во многом наш жилищный фонд требует серьёзного текущего и капитального ремонта.
      Сектор ЖКХ в целом нуждается в притоке частных инвестиций, и другого пути просто нет.  Создание условий для этого может кардинально изменить технологическое, а уж за этим и финансовое положение в жилищно-коммунальном хозяйстве. И главной целью для государства, возможно, региональной и муниципальной власти, в такой ситуации должна стать ликвидация препятствий к возврату частных инвестиций. По оценке экспертов, для изменения положения в ЖКХ к лучшему необходимо три-четыре года активных вложений в сферу  жизнеобеспечения. Со своей стороны мы учтём претензии к деятельности управляющих компаний, в частности входящих в НП «ЖКХ Сервис».
      «В СМИ сообщается, что с будущего года население нашей страны придётся платить за коммунальные услуги авансом: вместо срока до десятого числа следующего месяца платёж придётся вносить до десятого числа текущего месяца, - сказала ветеран труда Валентина Васильева. – Якобы дано соответствующее поручение главы правительства, а кроме того, велено усилить карательные меры для запаздывающих плательщиков. Согласна с теми, кто считает, что такова плата населения за введённую правительством «социально-защищённую» меру по заморозке тарифов естественных монополий на два года.
       Однако, как считают эксперты, внесение предоплаты за ЖКХ противоречит статье 155 Жилищного кодекса России, которое предусматривает оплату коммунальных услуг после их получения, а не до этого. Известно, что инициатива предоплаты пошла от монополистов – энергетиков и «Газпрома», которые пригрозили заморозить инвестиционные проекты и начать массовые увольнения в ответ на заявление главы правительства покончить с «газовым коммунизмом» и заморозить тарифы ЖКХ на предстоящие два года. Убеждена, что предоплата не будет ведена, а вот оплата жильцов должна быть только за качественные коммунальные услуги».
       «Для нашей страны вопрос энергосбережения и энергоэффективности, включая сферу ЖКХ, актуален, а  потому важно признание главы Минэнерго России Александра Новака, что за последние десять лет энергоёмкость ВВП, то есть затраты энергии на изготовление товаров и оказание услуг, водящих в валовой внутренний продукт, снизился на 33 процента, - сказал председатель НП «Союз деловых людей Сахалина» Олег Шишмарёв. – Вместе с тем, следует признать, что государство до сих пор не выработало реальных стимулов для того, чтобы беречь энергию, включая «бесхозную» социально значимую сферу ЖКХ, где до сих пор велики потери воды, тепла, электроэнергии, и в основном из-за нерачительного хозяйствования ресурсоснабжающих предприятий и запущенности сетей.
       Малый и средний бизнес должен быть более заметным и эффективным в секторе жизнеобеспечения, в предоставлении жильцам качественных жилищных и коммунальных услуг. Инвестирование в сферу ЖКХ возможно лишь на чётких и понятных, а главное устойчивых на многие годы, правилах игры. Речь, прежде всего, о доступности бизнесу кредитов и длинных денег, разумной налоговой политике, снятии административных и других барьеров, загоняющих предпринимателей в теневую хозяйственную деятельность. Нужны встречные движения в нужном для страны, региона и местной власти направлении».
      «Следует признать, что именно за последние годы областное правительство, областная Дума и лично губернатор особое внимание уделяют модернизации островного ЖКХ, выделяя ежегодно растущие бюджетные средства, чтобы снять напряжённость вопроса о качестве коммунальных услуг и обеспечить своевременное начало и бездефектное прохождение отопительного периода во всех муниципальных образованиях региона, - сказал начальник отдела министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области Александр Рудаков. – И по ряду рейтинговых оценок наш регион – в группе субъектов Федерации с надёжным и устойчивым ЖКХ.
      Наверно надо признать, что наши многоэтажные дома нередко строятся по старой технологии, а мы, как жильцы, или управляющие компании мало задумываемся об экономии тепла. Кто-то ставит энергосберегающие окна и двери, а кто-то нет. Но поскольку система отопления централизованна и нацелена на то, чтобы обогреть самую холодную квартиру в доме, даже забота о теплосберегающих технологиях приводит не к экономии, а к ещё большим потерям тепла.
       Собственники, утеплившие свои квартиры в многоэтажных домах, не могут отключить батарею и открывают окно. И теряется  ещё 10-15 процентов тепла, теряется из-за незакрытых окон и дверей в подъездах, не утеплённых крыш и подвалов. Так уходит ещё 10-15 процентов тепла. Осенью и весной традиционный «перетоп» - ещё 10 процентов. В итоге мы тратим до 60 процентов произведённого тепла на отопление улицы и дворов. Поэтому одна из приоритетных задач – изменение нашего отношения, прежде всего жильцов, управляющих компаний, ресурсоснабжающих предприятий, строителей жилья, к  энергосбережению и энергоэффективности в ЖКХ. 
        Из почти 18,8 тыс. многоквартирных домов, имеющих в Сахалинской области, более 17,1 тыс. уже сегодня требуется включить в региональную программу капитального ремонта. Для того, чтобы заработала программа по капремонту домов нужны средства из федерального, областного и муниципального бюджетов, а частично – и от самих жильцов многоквартирных домов. Предусмотрено создание так называемого регионального оператора. Согласно нормам областного закона, на него накладываются определённые обязанности.
        Например, он ежегодно может расходовать на выполнение программы капремонта домов не менее 60, но и не более 90 процентов имеющихся средств. Если деньги, поступившие от собственников конкретного строения, решает направить на капремонт других домов, то подобный «обмен» допускается, лишь на территории одного муниципалитета. Переброска денег оператором с объекта на объект допускается лишь на возвратной основе. Определён порядок контроля фонда капремонта, в том числе порядок и сроки отчётности перед органами государственного жилищного надзора и многое другое». 
     «Мне довелось работать главным энергетиком в иностранной компании, в частности, связанной с облуживанием жилищного комплекса и поэтому есть возможность для сравнения того, как устроена система взаимоотношений между пользователями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими, или управляющими организациями, - сказал председатель совета Секретарей первичных отделений Партии «Единая Россия» 1-го избирательного округа Владимир Щукин. –  В иностранных компаниях, прежде всего, чётко отработан механизм принятия и исполнения заявок и обращений жильцов, сроки и качество выполнения соответствующих работ в рамках существующих стандартов.
      К сожалению, если судить по работе наших управляющих организаций и ресурсоснабжающих предприятий, то одна из причин многочисленных жалоб и критических оценок собственников жилья на поставщиков коммунальных услуг и общедомовое обслуживание – это отсутствие чётких и понятных всем заинтересованным сторонам стандартов: приём заявок и обращений, их оперативное рассмотрение с поручениями руководителей соответствующих организаций своим подчинённым –мастерам, бригадирам, рабочим в рамках нормативных сроков исполнения, проверка и оценка выполненных работ.  Пока, на сегодня, у нас отсутствует требуемая дисциплина».
      «Действительно, о том, как складывается ситуация с началом и прохождением отопительного сезона, насколько уважительно относятся руководители, специалисты, рабочие управляющих организаций к своим жильцам, налогоплательщикам, включая оплату коммунальных услуг, граждане во многом судят об эффективности местной власти,   - сказал депутат Южно-Сахалинской городской Думы Владимир Чуйко. –  Поэтому представительная власть в лице городской Думы, несомненно, в равной мере, как и администрация Южно-Сахалинска, несёт ответственность за положение дел в сфере ЖКХ.
       Знаю по себе и общению со своими коллегами по городской Думе, что жилищно-коммунальные вопросы – первоочередные среди письменных и устных обращений к нам, депутатам, они же преобладают в перечне встреч граждан с чиновниками всех уровней. При этом нельзя отрицать положительные моменты в сфере городского ЖКХ: растут бюджетные средства на приведение в нормативное состояние жилищного фонда, реконструкцию и капитальный ремонт инженерных сетей, благоустройство придомовых территорий, многое другое. Однако работы ещё чрезвычайно много, о чём и говорилось, в частности на нашем круглом столе».
      «Поддерживаю предложения экспертов и активных собственников жилья, например, всех, кто заинтересован в наведения порядка в ЖКХ, считать целесообразным проводить публичные  слушания и обсуждения по вопросам установления тарифов в жилищно-коммунальной сфере, - сказал индивидуальный предприниматель Владислав Сериков. – Кстати, кое-кто уже выступил в Госдуме с соответствующей законодательной инициативой.  Практика показывает, что большинство собственников  жилья так и не знают насколько объективы и экономически просчитаны тарифы на коммунальные услуги.
      Поэтому, исходя из положений статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления предлагается отнести установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Инициатива, возможно, не бесспорная, однако, следует больше дать рычагов местной власти для урегулирования достаточно непростой ситуации, сложившейся все последние годы в такой муниципальной сфере жизнеобеспечения как ЖКХ. Соцнормы потребления ввести можно, но при одном условии, что воду, электричество, тепло и прочие услуги ЖКХ жильцы должны оплачивать не выше реальной себестоимости». 
По итогам обстоятельного, порой острого и напряжённого диалога участники круглого стола, подержав усилия администрации Южно-Сахалинска и областного правительства по дальнейшей модернизации ЖКХ и признав необходимость усиления общественного контроля в сфере ЖКХ, внесли ряд конкретных предложений и рекомендаций, которые в основном относятся к деятельности управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов