Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 18 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

РЕЗОЛЮЦИЯ совместного заседания дискуссионных клубов: Екатеринбургского отделения


5.08.2013

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

совместного  заседания дискуссионных клубов: Екатеринбургского отделения Клуба политического действия «4 ноября», Центра социально-консервативной политики – Урал,

  Государственно-патриотического клуба – Урал

 

 

на тему: «ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА И НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ ФОРМУЛА»

 

25 июля 2013 года                                                                                        гор. Екатеринбург

 Участники совместного заседания дискуссионных клубов: Екатеринбургского отделения Клуба политического действия «4 ноября», Центра социально-консервативной политики – Урал, Государственно-патриотического клуба – Урал,  заслушав приветственные обращения:

-  Руководителя Клуба политического действия «4 ноября» (г .Екатеринбург), Ректора Уральского государственного экономического университета Фёдорова М.В.,

- Руководителя Государственно-патриотического клуба – Урал  Свешникова М.П.,

- Первого заместителя Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области Дубичева В.Р.  и

- Заместителя Председателя Федерации профсоюзов Свердловской области Киселёва А.М.,

которые отметили политическую и экономическую значимость проводимой пенсионной реформы,  особо  акцентировав внимание участников на  вопросах:

- построения справедливой системы начисления и выплат пенсионных средств  всем категориям пенсионеров, в том числе и работающим, а так же выходящим на пенсию ранее установленного срока;

- работы с молодежью по вопросам финансовой грамотности и их будущего благосостояния, а так же в вопросах сознательного формирования пенсионных накоплений с ранних лет, как дополнительного софинансирования к пенсии в будущем;

- необходимости введения специальных курсов в школах и ВУЗах по пенсионному обеспечению, а так же проводить широкую агитационную и информационную работу среди населения по пропаганде данного вопроса;

-особой роли независимых  экспертов и общественности в реформировании пенсионной системы, так как для политиков она неперспективна ввиду существующих реалий в экономике страны,

и

информацию Благининой Елены Викторовны – начальника отдела организации  назначения  и перерасчета пенсий  Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области на тему «Пенсионная реформа и новая пенсионная формула» по вопросам:

-  Реализация Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ;

- Механизм расчета и начисления пенсий, предложенный Министерством труда и соцзащиты РФ;

-  Оптимизация системы пенсионных накоплений;

-  Увеличение пенсий по новой пенсионной формуле;

-  Совершенствование пенсионного и социального законодательства.

Реформа пенсионной системы в Российской Федерации была начата в 1992 году. В 2002 году был введен страховой принцип  для определения размера пенсии.

Основными условиями пенсионной реформы являются – гарантирование  приемлемого уровня пенсии, сбалансированность пенсионной системы, сохранение взносов для работодателей на прежнем уровне и сохранение размера пенсий не менее 2-3 показателей минимального потребительского бюджета, повышение роли заработной платы при определении размера пенсии.

На сегодняшний день, согласно расчетным данным соотношение  размера пенсий к заработку в России составляет 40 процентов от заработной платы, по Свердловской области – 37 процентов. Если не провести пенсионную реформу, то к 2040 году оно будет составлять 25 процентов, так как увеличивается процент стареющего населения. Необходимо создать условия для сбалансированности пенсионной системы. Так по области необходимо для выплат пенсий 132 млрд. рублей, собираемость при стопроцентном показателе составляет 90 млрд. рублей, остальные средства область получает из федерального бюджета.

Основная цель в Стратегии уже заложена: уменьшение дефицита пенсионной системы. Если сохраняется существующая пенсионная формула, то при уменьшении взноса в накопительную и увеличении взноса в страховую часть увеличиваются обязательства по страховой части. Для того чтобы эти обязательства не увеличивались, будет изменена пенсионная формула. В результате окажется, что те пенсионные права, которые с 2002 по 2013 год формировались, не будут человеку полностью предоставлены, а будет утверждена новая пенсионная формула с новыми коэффициентами и принципами.

Пенсионная реформа 2014 года в России заключается в следующем: будет ликвидирована так называемая двойная система начисления пенсий, планируется, что всем гражданам в независимости от занимаемой должности, будь то чиновник или простой рабочий расчет пенсии будет происходить по одинаковой формуле, а основополагающими критериями станут размер зарплаты и рабочий стаж. Кроме этого обязательной станет накопительная система, в основе которой будут находиться негосударственные пенсионные фонды, которые каждый сможет выбрать по своей инициативе.  Другими словами, каждый работающий, становится активным участником в формировании своей будущей пенсии, а не как раньше, когда большинству граждан приходилось только пассивно ожидать очередного повышения пенсий со стороны государства.

Также появляется серьезный стимул декларировать реальную заработную плату, а не ту, которая фигурирует в ведомости для налоговых отчетов, что, в конечном счете, приведет к росту заработной платы в целом по стране и в конечном итоге – росту перечислений в бюджет и государственный Пенсионный фонд.

Также новая пенсионная реформа 2014 предусматривает, что пенсию в максимальном объеме смогут получать только те пенсионеры,  у которых стаж 30 и более лет. Также реформирование предполагает индексирование пенсионных отчислений в зависимости от темпов инфляции и ограничение по максимальной заработной плате, а это означает что даже если Вы получали очень высокую зарплату которая больше максимальной (которая установлена государством), то подсчет пенсии будет все равно производиться не по Вашей заработной плате, а по той которая максимальная и установлена законодательно в России.

С государственной точки зрения, основной целью новой пенсионной формулы является обеспечить выплату пенсий исключительно в пределах имеющихся средств в бюджете ПФР (сколько имеем - столько и потратим) и при этом соблюсти принцип социальной справедливости (трудовой стаж более 15 лет, пенсионный возраст не увеличен, доплата за более поздний выход на пенсию, зависимость размера пенсии от размера страховых взносов в ПФР и т.д.). Эту цель новая пенсионная формула в значительной степени решает.

25 июня 2013 Минтруда России совместно с Пенсионным фондом России (ПФР) презентовали пенсионный калькулятор, который позволяет рассчитать по новой пенсионной формуле планируемый размер трудовой пенсии человека в зависимости от  возраста,  стажа официальной работы, срока работы после достижения пенсионного возраста, процента отчислений в накопительную часть пенсии и т.д. В нем учитывается срок срочной службы в армии, отпуск по уходу за детьми, а также число детей в семье.

Отмечают следующее:

- проводимая пенсионная реформа является серьезной социальной проблемой для государства и по своему содержанию она еще несовершенна;

- имеет место низкий уровень осведомленности населения о проводимой пенсионной реформе, что свидетельствует о недостаточности проведения разъяснительной работы со стороны уполномоченных  госорганов и СМИ.

- для решения социальных проблем необходимо работодателям формировать совместно с работниками корпоративную пенсионную программу, основной целью которой будет  привлечение дополнительных средств,  для предоставления социальных компенсаций работнику,  как по коллективному договору, так  и пенсионных средств через Негосударственные Пенсионные Фонды (далее НПФ).

- на сегодняшний день отсутствует система страхования средств граждан, аккумулируемых в НПФ (как банковские вклады), то есть отсутствует государственная  гарантия их сохранности на случай банкротства компании или дефолта на государственном экономическом рынке.  

- в законодательстве не урегулирован вопрос возможности увеличения пенсий за счет использования пенсионных денег бизнесом и увеличения за счет этого пенсионных накоплений граждан. У НПФ крайне ограниченные возможности увеличения пенсионных вкладов за счет использования финансовых механизмов.

- имеет место практика выплаты заработной платы работникам «в конвертах» (теневая заработная плата), которая не облагается налогом и обязательным страховым отчислением. Необходимо выводить бизнес из теневой экономики, все заработки работника должны быть официальными и легальными, что даст возможность увеличить пенсионные отчисления.

- пенсионное обеспечение должно быть обязанностью государства и его уполномоченных органов.

- рост рыночной экономики в России должен быть ориентирован не на добычу природных запасов, ресурсные запасы которых ограничены, а на развитие и использование института  высоких технологий и возобновляемых природных ресурсов (агросектор). Необходимо изменить подход к использованию природных ресурсов, что положительно повлияет и на пенсионную реформу, которая находится в прямой зависимости от уровня развития экономики страны.

В связи с чем, участники совместного заседания, рекомендуют:

1.      Пенсии работающих пенсионеров должны быть сохранены в полном объеме, так как основное число работающих пенсионеров – это либо работники бюджетной сферы (медсестры, младшие воспитатели детских садов, библиотекари, уборщицы), либо пенсионеры, получающие низкие заработные платы. Для этих людей продолжение работы после наступления пенсионного возраста вынужденная необходимость, вызванная как низким уровнем жизни, так и дефицитом кадров в бюджетных учреждениях

2.     Ежегодный перерасчет пенсий для работающих пенсионеров должен быть сохранен, либо должна быть предложена справедливая альтернатива. Взимание взносов за работающих пенсионеров, не производя им ежегодного перерасчета пенсии - это прямое нарушение прав этой категории граждан. Работающие пенсионеры либо должны быть освобождены от этих взносов, что создаст для работодателя дополнительные стимулы сохранять за ними рабочие места, либо, в случае взимания взносов, пенсии им должны увеличиваться в соответствии со страховыми принципами.

3.     Стоимость пенсионного коэффициента, используемого в формуле расчета пенсии, должна ежегодно определяться законом, утверждаемым Парламентом, а не постановлением Правительства. Важнейшее решение для людей не должно приниматься кулуарно. При этом критерии определения коэффициента должны быть ясными, четкими и понятными, а также пройти всестороннее и открытое обсуждение.

4.    Пенсионная реформа должна обеспечить поддержку семей с детьми - женщины, имеющие детей, должны получать более высокую пенсию. установить взнос в Пенсионный фонд за время по уходу за ребенком (1,5 года за каждого ребенка) в размере не меньше платежа от средней заработной платы по стране за этот год. При этом количество не страховых периодов следует не ограничивать 4,5 годами (что соответствует рождению в семье 3 детей), а засчитывать в стаж по 1,5 года за каждого родившегося ребенка.

5.     Стаж по выслуге лет для бюджетников должен быть сохранен в существующем виде. Нельзя поддерживать предложение Правительства о поэтапном увеличении стажа за выслугу лет для работников бюджетной сферы, в том числе, врачей и учителей.

6.      Государство в лице его уполномоченных государственных органов должно:

- разработать и утвердить на законодательном уровне механизм привлечения пенсионных средств через различные финансовые инструменты, инвестиционные проекты, НПФ, создать условия для их эффективной работы, гарантировать их доходность и возвратность через систему государственного страхования вложенных пенсионных средств населения;

- создать  идеологию и формировать менталитет граждан о его будущей жизни и благосостоянии по достижению пенсионного возраста через различные формы обучения (школы, ВУЗы и др.), агитацию и пропаганду в СМИ и законодательное урегулирование.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВМЕСТНОГО

ЗАСЕДАНИЯ                                                                                        М.ФЕДОРОВ

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов