Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 20 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

Клуб «4 ноября»: В Невельске обсудили Бюджетное послание на 2014-2016 годы


1.07.2013

28 июня в городе Невельске в одном из залов ЦДК имени Г.И.Невельского Клуб «4 ноября» СРО «Единой России» и местное отделение Партии провели«круглый стол»на тему «О Бюджетном послании на 2014-2016 годы: региональный аспект» с участием лидеров общественного мнения «Единой России», представителей общественных и иных организаций, предпринимательского сообщества, органов местной власти.
Основным докладчиком по теме был заместитель Секретаря Регионального отделения Партии, председатель комитета по бюджету и налогам Сахалинской областной Думы Владимир Воронцов.
«13 июня на совещании с членами Правительства, руководителями обеих палат Федерального Собрания и Администрации Президента Владимир Путин сообщил о подписании Послания о бюджетной политике в 2014-2016 годах, - сказал руководитель Сахалинского отделения Клуба «4 ноября» Владимир Воронцов. -  Как было отмечено Президентом, главные требования к бюджетной политике – это поддержка экономического роста. В этом заключается основная цель совместной работы: за счёт кардинального повышения эффективности бюджетной политики, безусловного выполнения социальных обязательств, реализации стратегических задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 года.
В бюджетной сфере надо перейти к долгосрочной политике развития – увеличению доли расходов на образование, науку и инфраструктуру, качественному улучшению работы социальных отраслей, стимулированию предпринимательской активности и частных инвестиций. Определены цели, которые следует достичь за предстоящую трёхлетку. Первое – обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, гарантировать безусловное выполнение обязательств государства, прежде всего социальных.
Предстоит разработка Бюджетной стратегии на период до 2030 года. При нехватке денег нужно определить приоритеты через госпрограммы, которые на практике должны увязывать стратегические и бюджетные элементы планирования, установить общие требования к политике федеральных ведомств и регионов в соответствующих сферах, стать инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу.
Второе – существенно оптимизировать структуру бюджета, выявить резервы и перераспределить их в интересах стратегических задач, обозначенных в указах от 7 мая 2012 года. Должна увеличиваться доля тех расходов, которые дают наибольший эффект для экономического роста и социального развития. Основные резервы – это повышение эффективности всех бюджетных расходов, акцент на адресный характер социальной помощи, проведение структурных реформ в социальной сфере, обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы.
Третье – принятие принципиальных решений по пенсионной формуле с обеспечением дифференцированного подхода к каждому гражданину: чем больше стаж и зарплата, тем выше должна быть пенсия. И формула должна быть справедливой, стабильной, прозрачной, самое главное – понятной и для работников, и для работодателей. Четвёртое – Министерству финансов перенести, насколько это возможно, расходы на реализацию Государственной программы вооружений на более поздний срок.  
Пятое – нужно использовать дополнительные механизмы стимулирования экономического роста, в том числе за счёт развития инфраструктуры. Должен работать единый, понятный механизм отбора проектов и предоставления ресурсов. Каждый проект должен проходить независимый технологический аудит и экспертизу с участием бизнес-сообщества с использованием механизма частно-государственного партнёрства. 
Шестое – государственный рубль должен стимулировать изменения в бюджетной сфере: деньги следуют за потребителем услуг, за гражданином, а не идут на содержание различных контор. Предстоит повышать конкурентоспособность налоговой системы, создавать стимулы как для отечественного бизнеса, так и для иностранного бизнеса, вкладывать свои средства в создание новых производств на территории нашей страны.
Седьмое – работа с регионами по выполнению указов от 7 мая 2012 года ещё раз показала необходимость изменения системы межбюджетных отношений: по итогам 2012-го практически в каждом третьем регионе госдолг превысил половину от собственных доходов, падает доля инвестиционных расходов. Нужен постоянный мониторинг финансового положения субъектов РФ и муниципальных образований по таким базовым показателям, как изменения основных параметров их бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга. По результатам мониторинга принимать соответствующие, и важно, своевременные меры.  
Одновременно субъекты Федерации должны получить возможность планировать свою работу, не опасаясь постоянных изменений «правил игры», исходя из понятного объёма софинансирования со стороны федерального бюджета. Тем более, что, начиная со следующего года, все без исключения регионы должны принимать бюджеты на трёхлетний период.
Восьмое – обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан как одно из ключевых условий повышения эффективности госинвестиций, всей бюджетной политики. Все уровни управления – федеральный, региональный, муниципальный – должны публиковать «Бюджеты для граждан».
В июне текущего года Сахалинская областная Дума внесла изменения в Закон «Об областном бюджете Сахалинской области на 2013 год и на плановый период на 2014 и 2015 годы», предложенные Губернатором области Александром Хорошавиным и подержанные постоянным комитетом Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам.
Утверждены новые основные характеристики областного бюджета на 2013 год. Прогнозируемый общий объём доходов бюджета в сумме 79 966,8 млн. рублей, или на 16,6 процента, больше утверждённых действующим законом об областном бюджете на 2013 год. Общий объём расходов бюджета предусмотрен в сумме 88 506,6 млн. рублей, или на 16,5 процента, больше утверждённых назначений. Дефицит бюджета составит в сумме 8 539,8 млн. руб., или 12,1 процента общего объёма доходов областного бюджета, без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
Основные факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в доходную часть областного бюджета в части налоговых и неналоговых доходов. Это фактическое поступление налога на прибыль организаций в рамках реализации СРП по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2» по итогам финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год в объёмах, превышающих прогнозные показатели. Это уточнение основных параметров прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2013 год. Это уточнение прогноза главными администраторами доходов областного бюджета по отдельным видам доходов.
С учётом приведённых факторов увеличение доходов областного бюджета прогнозируется по следующим основным источникам доходов: налог на прибыль организаций на 7 356,3 млн. рублей; доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении Соглашений о разделе продукции на 2 529,0 млн. рублей; налог на доходы физических лиц на 132,9 млн. рублей; регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении Соглашений о разделе продукции на 43,2 млн. рублей».
«Бюджетная политика Невельского городского округа в 2012-м и текущем году – это решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указе Президента России от 7 мая 2012-го «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», - сказала вице-мэр администрации Невельского городского округа Наталья Падей. – На местном уровне, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы и Концепцией повышения зарплаты работников учреждений бюджетной сферы Сахалинской области, разработаны положения по оплате труда в бюджетной сфере. Это касается муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта. Из областного бюджета выделяются дополнительные средства в виде субсидий.
Начиная с 2012-го, изменился порядок финансирования бюджетных учреждений – со сметного финансирования на финансирование в виде субсидий на обеспечение муниципального задания, финансирование других видов субсидий, связанных с инвестициями, на иные цели. Нами была проведена объёмная работа по разработке необходимых нормативно-правовых актов для осуществления финансирования в адрес бюджетополучателей.  
Следующий этап – это в соответствии с бюджетной политикой в 2014-2016 годах переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Законодательно закреплён порядок формирования единого базового Перечня муниципальных услуг в таких сферах деятельности, как образование, культура и ряд других. Это позволит формировать муниципальные задания на местном уровне.
Следует отметить, что учредители муниципальных учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать  муниципальные задания для подведомственных учреждений. Исходя из чего будет создана единая правовая и методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей. Для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды в размещением муниципального задания на конкурсной основе, в том числе с привлечением частных организаций.
В целях исполнения задачи по повышению прозрачности бюджета и бюджетного процесса проект местного бюджета на соответствующий финансовый год, отчёт об исполнении муниципального бюджета проходит процедуру публичных слушаний и публикацию в средствах массовой информации. Это позволит обеспечить информированность населения и достижение прозрачности бюджета и бюджетного процесса». 
«Как отмечал Президент Владимир Путин в своём выступлении на совещании 13 июня по Бюджетному посланию на 2014-2016 годы, главное требование к бюджетной политике – это поддержка экономического роста, - сказал глава администрации села Горнозаводск Владимир Минц-Копленок. -  Обозначены и пути решения приоритетной задачи. Среди них – кардинальное повышение эффективности бюджетной политики, безусловное выполнение всех принятых государством социальных обязательств, реализация стратегических задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 года.
В бюджетной сфере предстоит перейти к долгосрочной политике развития. Суть в том, чтобы увеличивать долю расходов на образование, науку и инфраструктуру, на качественное улучшение работы социальных секторов, стимулирование предпринимательской активности и частных инвестиций. Всё это напрямую относится к муниципальным образованиям, включая городские и сельские территории.
Президент признал, что новые принципы планирования, инструменты повышения эффективности госрасходов пока внедряются медленно. А потому глава государства поставил перед нами задачу: ждать и оттягивать принципиальные решения больше нельзя и надо добиваться нового качества бюджетной политики уже в ближайшее время».
«Обратил внимание на то, что увеличение прогноза главными администраторами доходов бюджета Сахалинской области по отдельным видам доходов в целом составляет 252,9 млн. руб., - сказал председатель Собрания Невельского городского округа Иван Насыпайко. – Среди видов доходов – это налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на 60,9 млн. рублей. Это транспортный налог на 37,8 млн. рублей Налог на добычу общераспространённых полезных ископаемых на 32,9 млн. рублей. А также проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, на 34,4 млн. рублей и платежи при пользовании недрами на 26,2 млн. рублей.    
Свою задачу мы видим, прежде всего, в том, чтобы создавать благоприятные условия для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, для самозанятого населения и индивидуальных предпринимателей. Создание рабочих мест – одна из приоритетных задач для нашего муниципального образования, учитывая непростую ситуацию, которая сложилась в районе после известного разрушительного Невельского землетрясения 2007 года. Будем и дальше изыскивать эффективные пути и меры для пополнения нашего муниципального бюджета».   
«Сейчас на государственном уровне ведётся работа по разработке Бюджетной стратегии на период до 2030 года с оценкой возможных рисков, с чётким обозначением того, как предстоит действовать при любом сценарии, включая и неблагоприятный, - сказала заместитель начальника отдела образования администрации Невельского городского округа Татьяна Дорошко. – Указанная Стратегия призвана задать чёткие ориентиры по финансовому обеспечению государственных программ, средства будут выделяться под реальные планы преобразований, под достижение конкретных целевых показателей.
Думается, что приоритеты, о которых сказано в Бюджетном послании  на 2014-2016 годы и выступлениях главы государства об особенностях нынешней и предстоящей бюджетной политики, чрезвычайно важны для органов власти всех уровней, включая муниципальные образования. На примере  Невельского городского округа, с учётом положительных моментов в региональной бюджетной политике на основе значительного роста доходов областного бюджета можно с большей уверенностью прогнозировать устойчивость социально-экономического развития».
«Среди целей Бюджетного послания, которые предстоит достичь в ближайшие три года, это и сохранение «базового» тарифа страховых взносов для бизнеса на сегодняшнем уровне, - сказал депутат Собрания Невельского городского округа, председатель ТСЖ (г.Невельск) Андрей Серебрюхов. – Подчёркнуто, что нельзя решать проблему пенсионной системы за счёт повышения фискальной нагрузки на бизнес, за счёт подавления предпринимательской активности и экономического роста.
Президент чётко дал понять, что в зависимости от параметров пенсионной формулы следует также обозначить масштабы использования средств Фонда национального благосостояния для покрытия дефицита пенсионной системы. Глава государства особо подчеркнул: «Мы дали право гражданам в течение текущего года самостоятельно решить, куда направить четыре процента страховых взносов: в распределительную или в накопительную часть пенсионной системы».    
«В своём выступлении по Бюджетному посланию на 2014-2016 годы Президент Владимир Путин коснулся проблем с обманутыми вкладчиками, отметив, что в области пенсионных накоплений, пенсионных прав граждан действовать надо в высшей степени аккуратно, - сказал сокоординатор Сахалинского отделения Клуба «4 ноября», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев. – Эти накопления должны быть гарантированы, их сохранность должна быть также гарантирована.  
Отдельно обращено внимание на проблемы прозрачности пенсионной системы и внебюджетных фондов. Известно, что с 1 января 2014-го все внебюджетные фонды переходят на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства. И поручено как следует подготовиться к этому этапу, более того, что дата не подлежит переносу. Правительству также поручено определиться с целесообразностью передачи функций администрирования обязательных страховых взносов Федеральной налоговой службе. При этом отмечено, что представители бизнеса, представители экономического блока полагают, что эффективнее работает Федеральная налоговая служба, а не социальный блок, как ныне».   
Предстоит, как сказал глава государства, в доступной и понятной людям форме показать, на какие цели и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов, целевом использовании средств и вообще об эффективности работы госаппарата.
«К сожалению, приоритетные задачи в социальной, в экономической сфере у нас часто рассматриваются в отрыве от вопросов бюджетной политики, - подчеркнул в своём выступлении 13 июня Владимир Путин. – Безусловно, это неправильно. Направления развития должны быть в полной мере подкреплены источниками финансирования. В свою очередь, анализ достигнутых результатов позволит объективно оценить эффективность использования государственных ресурсов».

Итогом обсуждения участниками «круглого стола» Бюджетного послания на 2014-2016 годы стали как поддержка приоритетов в бюджетной политике государства, обозначенных Президентом Владимиром Путиным, так и предложения, относящиеся в основном к работе с региональным и муниципальным бюджетами на предстоящие три года. 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов