Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 19 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

Клуб «4 ноября»: Партийный проект «Безопасные дороги»


26.05.2013

23 мая в конференц-зале Сахалинского областного управления ГИБДД состоялся «круглый стол» на тему «За безопасные дороги в Сахалинской области», организованный региональным Клубом «4 ноября», общественным советом при УМВД России по Сахалинской области и региональным отделением общественного движения «Объединение автомобилистов России».
В диалоге с начальником УГИБДД УМВД России по Сахалинской области полковником полиции Эдуардом Ри о ситуации с дорожно-транспортными происшествиями в Южно-Сахалинске и муниципальных образованиях островного региона, а также подключения общественности к мерам обеспечения дорожной безопасности на Сахалине и Курилах участвовали представители многочисленных общественных организаций, «Единой России» и предпринимательского сообщества.
«В Сахалинской области реализуется проект «Единой России» – «Безопасные дороги». Координатором проекта на федеральном уровне является Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, руководитель проекта – первый зампред того же Комитета Госдумы Вячеслав Лысаков, - сказал сокоординатор Клуба «4 ноября» СРО Партии «Единая Россия», заместитель председателя общественного совета при УМВД России по Сахалинской области Игорь Андреев.
Основная цель проекта – сбережение людей за счёт снижения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП): уменьшение количества ДТП; своевременное оказание помощи гражданам, пострадавшим в ДТП, с целью сохранения их жизни и здоровья.
Среди задач проекта – повышение безопасности дорожного движения совместными усилиями государства и общества, эффективным взаимодействием органов государственного управления, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, партий, фондов, движений и граждан.
Здесь же – создание на законодательном уровне возможностей для внедрения новых методов проектирования, эксплуатации и строительства дорог, развития дорожной инфраструктуры; создание необходимой технической и лечебной базы для оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП и доставки их в кратчайшие сроки в специализированные медицинские учреждения.
Чрезвычайно важно создание атмосферы взаимного уважения у всех участников дорожного движения методами общественного воздействия и законодательного регулирования, установление ответственности автошкол за качество подготовки водителей.
Предстоит формирование стереотипов законопослушного поведения на дороге у подрастающего поколения, приобщения детей и подростков к навыкам безопасности. Надо как пассивными методами, так и методами воспитания и просвещения готовить законопослушного пешехода и, конечно, водителя. Начиная с детского сада и школы, продолжая в средних и высших профессиональных учебных заведениях».
«Что касается ситуации с дорожной безопасностью в Сахалинской области, - сказал начальник УГИБДД, полковник полиции Эдуард РИ, - то, например, за четыре месяца текущего года произошло 152 дорожно-транспортных происшествия (за четыре месяца 2012 года – 151), в результате которых 10 человек погибли (2012 – 17) и 220 (2012 – 196) получили травмы различной степени тяжести. Из них 20 (2012 – 13) ДТП произошли с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. В результате этих ДТП 23 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести (2012 – 13).
За четыре месяца зарегистрировано 50 наездов на пешеходов, в результате которых 6 человек погибли и 47 получили травмы. Из них по вине пешеходов произошло 20 ДТП, в которых 5 человек погибли и 16 получили телесные повреждения. Всего с начала года инспекторами ГИБДД Сахалинской области выявлено 51 751 нарушение, в том числе: управление ТС в состоянии опьянения – 814; управление ТС водителем, не имеющим права на управление, – 1030; управление ТС водителем, лишённым права на управление, – 187; выезд на полосу встречного движения – 102; нарушение правил дорожного движения пешеходом – 1833.
По результатам надзорной деятельности за содержанием улично-дорожной сети Сахалинской области выдано 1433 предписания на устранение имеющихся недостатков. Направлено 167 информационных сообщений в органы исполнительной власти, 40 – в прокуратуру.
Составлено 150 протоколов об административных правонарушениях по статье 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства». А также 116 протоколов об административных правонарушениях по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
Наблюдается положительная тенденция снижения дорожно-транспортных происшествий в областном центре и большинстве муниципальных образований региона. Между тем необходимо усиление профилактических мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на основных и наиболее напряжённых автомагистралях Южно-Сахалинска, федеральных и муниципальных дорогах области. Мы и дальше надеемся на заинтересованное участие и сотрудничество с ГИБДД объединений автомобилистов и общественников – участников проекта «Безопасные дороги».
«В целом ситуация с дорожной безопасностью имеет тенденцию к снижению наиболее тяжких и тяжёлых дорожно-транспортных происшествий на сахалинских дорогах, - сказал председатель регионального движения «Объединение автомобилистов» Виктор Маленков. – Между тем надо признать, что, несмотря на усиление административных и уголовных мер наказания к тем, кто порой чуть ли не регулярно нарушает правила дорожного движения, число «мелких» и «серьёзных» нарушений и количество нарушителей ПДД всё же остаётся значительным.
Сейчас мы с коллегами по общественному движению автомобилистов начинаем профилактическую кампанию «Самый культурный автоводитель», которая преследует цель повышения ответственности и культуры вождения, то есть строгого соблюдения автовладельцами и всеми водителями легкового и грузового автотранспорта ПДД, уважительного и терпеливого отношения к пешеходам и коллегам по автопарку. Надеемся, что нас поддержат и к нам присоединятся другие общественные организации и неравнодушные граждане, озабоченные безопасностью на наших городских улицах и дорогах островного региона».
«Хотел бы обратить внимание на то, что нередко в областном центре при аварийном и неплановом отключении электроэнергии прекращают действовать светофоры, - сказал представитель общественной организации «Армянская община «Айк» Овсеп Оганесян. – Как правило, это случается в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и при этом на основных дорожных магистралях Южно-Сахалинска.
Понимаю, что здесь не всегда оперативно действуют инспекторы ГИБДД, беря на себя «ручное» регулирование на перекрёстках улиц, а с другой стороны, энергетики заранее не предупреждают автомобилистов и водителей общественного автотранспорта о возможных отключениях.
Администрации областного центра, её соответствующим службам, видимо, надо более ответственно подходить к мерам, обеспечивающим технологическую безопасность на автомагистралях города. За последние годы многое сделано и делается по обустройству светофорного хозяйства на основных и небезопасных уличных и пешеходных перекрестках, однако претензий и обращений автомобилистов к тому, чтобы наше дорожное хозяйство соответствовало принятым в стране стандартам ПДД, ещё много».
«Заканчивается учебный год в общеобразовательных школах и профессиональных учебных заведениях и наступают летние каникулы, которые добавляют обеспокоенности за дорожную безопасность сотрудникам ГИБДД, - сказал начальник городского штаба ДНД Южно-Сахалинска Владислав Сериков – В областном центре уже не первый год действует народная дружина, в которой много добровольцев, желающих содействовать профилактическим мерам безопасности, в том числе на городских улицах и дорогах.
Поэтому мы ожидаем от руководства городского и областного управления ГИБДД соответствующей заинтересованности и предложений по деловому общественному сотрудничеству с народными дружинниками и добровольными помощниками полиции, желающими совместно с органами внутренних дел участвовать в мерах, обеспечивающих более комфортные условия пребывания наших жителей и гостей на территории Южно-Сахалинска и островной области».
«Порядок и безопасность на автодорогах в немалой степени определяются наличием средств технического видеонаблюдения за движением транспортных средств, - сказал заместитель председателя регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» Руслан Тен. – Подобная практика внедряется и в областном центре, хотя и не столь активно, как того требует ситуация с ежегодным нарастающим числом скоростных, как правило, импортных, легковых и грузовых автомашин.
Как уже отмечалось, безопасность на дорогах во многом зависит и от взаимной культуры водителей и сотрудников ГИБДД. Думается, следует признать, что уровень «культурного автовождения» на Сахалине, в частности Южно-Сахалинске, выше, чем в ряде городов-миллионников нашей страны. У нас выше и культура сотрудников ГИБДД, что даёт основание для оптимизма в части более эффективного сотрудничества общественных организаций, включая «Молодую Гвардию Единой России», с ГИБДД по профилактике и снижению дорожно-транспортных происшествий».
«Следует согласиться и поддержать областное управление ГИБДД в том, что за последние два-три года заметно к лучшему изменилась ситуация на улицах областного центра и межмуниципальных дорогах нашего региона, - сказал член общественного совета при УМВД России по Сахалинской области Сергей Бых. – Здесь уже отмечалось повышение требований к инспекторам ГИБДД в части мер дорожной безопасности и контактов с водителями-нарушителями ПДД.
Известно и о повышении административных, в частности, штрафных, и уголовных мер ответственности к нарушителям ПДД, что не может не сдерживать иных автомобилистов от повторных и грубых нарушений ПДД. Поэтому надо согласиться с тем, что положительных моментов на наших улицах и дорогах становится больше. Однако, надо признать, что больших результатов в снижении ДТП можно добиться только при совместных усилиях ГИБДД и представителей общественных организаций и добровольных помощников полиции».
«В Южно-Сахалинске кроме высоких бордюров ограждений и освещения на уличных переходах людей и перекрёстках автодорог, необходимо обратить внимание на культуру поведения, как пешеходов, так и водителей, - сказал президент Центра социальных инициатив Сахалина и Курил Виталий Афанасьев. - Надо лучше использовать телевидение и печатные СМИ, а также Интернет в части постоянной информации населения о дорожных нарушителях – автомобилистах и пешеходах.
Нужна системность в пропаганде здорового образа жизни наших граждан, прежде всего подростков и молодёжи. Это тем более актуально в период летних каникул и массового отдыха школьников, учащихся и студентов. Инспекторы ГИБДД и сотрудники полиции должны чаще бывать в дошкольных, школьных и учебных аудиториях, прививать с детства привычки дисциплинированности и безопасности на улицах и дорогах, территориях дворов и скверов, в местах массового отдыха и досуга. Наш Центр социальных инициатив Сахалина и Курил готов к полезному и эффективному сотрудничеству с ГИБДД в интересах безопасности людей».
«Сегодня много претензий жителей микрорайонов Южно-Сахалинска к беспорядочным стоянкам и парковкам автомашин во дворах и на придомовых территориях, - сказал Секретарь первичного отделения Партии «Единая Россия» (г.Южно-Сахалинск) Антон Жуков. – Возможно, здесь претензии не только к сотрудникам ГИБДД, но прежде всего к администрации областного центра.
Видимо, нужны дополнительные меры административно-правового характера, принятие нашей областной думой поправок в действующие региональные законы с ужесточением мер ответственности и штрафных санкций за нарушения ПДД, порядка и требований придомовых парковок и стоянок автомашин во дворах. Наши первичные организации «Единой России» готовы к сотрудничеству с органами местного самоуправления и ГИБДД в целях обеспечения дорожной безопасности и уважительного отношения автовладельцев к жителям нашего города и региона».
«Присоединяюсь к коллегам по дискуссии, что руководители и сотрудники областного управления ГИБДД более ответственно подходят к обеспечению дорожной безопасности, чем это было, например, два-три года тому назад, - сказал вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов. – Мне как автовладельцу приходится повседневно наблюдать работу дорожных инспекторов ГИБДД, иметь и контакты с сотрудниками ГИБДД в момент требуемых остановок и проверок водительских документов. Не могу сказать, что были случаи неуважительного отношения дорожных инспекторов ко мне, как к водителю.
Между тем хотелось бы пожелать, чтобы инспектор ГИБДД постоянно помнил, что офицерская служба в органах внутренних дел накладывает требование к тому, чтобы своей выправкой, своими манерами обращения к гражданам, в частности к водителям автотранспорта, показывать полицейскую уставную культуру, выглядеть в глазах граждан достойно и уважительно. Разделяю предложения по сотрудничеству общественности с нашей ГИБДД».
«Мне довелось многие десятилетия служить в органах внутренних дел, включая советское ГАИ - нынешняя ГИБДД, - сказал председатель совета Южно-Сахалинской общественной организации ветеранов Николай Литвинов. – Поэтому, как профессионал, поддерживаю сказанное в адрес руководства областного управления ГИБДД, прежде всего, что возросло качество профилактических и повседневных рабочих мер по обеспечению дорожной безопасности в областном центре и регионе в целом.
Между тем, несмотря на ужесточение административных и уголовных санкций к нарушителям ПДД, чрезвычайные дорожно-транспортные происшествия по-прежнему происходят и порой ежедневно. И как итог: гибнут и получают увечья и травмы дети и подростки, молодые люди и пожилые. Поэтому «Единой России», всем, кто заинтересован в реализации проекта «Безопасные дороги», следует активнее подключаться к взаимодействию с сотрудниками ГИБДД».

Итогом живого, открытого и доверительного диалога участников «круглого стола» стали конкретные предложения и рекомендации как непосредственно руководителям областного управления ГИБДД, так и в адрес органов государственной и муниципальной власти по дальнейшему усилению мер, направленных на обеспечение дорожной безопасности в Сахалинской области. Высказана всемерная поддержка проекту «Безопасные дороги».

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов