Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 22 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

Клуб «4 ноября»: Модернизацию ЖКХ – совместными усилиями


15.04.2013

11 апреля в одном из читальных залов Сахалинской областной универсальной научной библиотеки региональный Клуб «4 ноября» и Южно-Сахалинское местное отделение Партии «Единая Россия» организовали «круглый стол» на тему «О текущем отопительном периоде в Сахалинской области: тарифы, качество, доступность жилищно-коммунальных услуг».
В обсуждении приняли участие глава министерства энергетики и ЖКХ области Георгий Митрик, председатель комитета по бюджету и налогам областной Думы Владимир Воронцов, вице-мэр администрации г.Южно-Сахалинска Юрий Алпацкий, представители РЭК и государственной жилищной инспекции области, «Единой России», многочисленных общественных и иных организаций. Своё мнение участники «круглого стола» смогли отразить и в анкетах членов «Клуба 4 ноября».
Ведущий – координатор Сахалинского отделения Клуба «4 ноября», заместитель Секретаря СРО Партии «Единая Россия», депутат Сахалинской областной Думы Владимир Воронцов:
«В феврале текущего года мы уже проводили «круглый стол» с обсуждением вопросов, относящихся к реформированию и модернизации регионального жилищно-коммунального хозяйства, исходя из задач, определённых Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Указом главы государства в частности поручалось до декабря 2012-го обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ.  Цель – решение задачи по модернизации и повышению энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надёжности предоставляемых ресурсов.
Президент Владимир Путин поддержал идею о создании общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут контролировать работу управляющих компаний, а также следить за коммунальными тарифами в регионах. Глава государства подчёркивал, что комплекс ЖКХ служит людям, оказывает самые востребованные услуги и потому должен находиться под постоянным и полным гражданским контролем, поэтому нужно серьёзно повысить публичную открытость отрасли жизнеобеспечения.
Уже ясно, что в жилищно-коммунальном хозяйстве нужно принимать системные решения, а не заниматься «латаниями дыр» и ЖКХ должно стать современной  отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных «лавочек». По словам Владимира Путина, совершенствование и обновление ЖКХ является приоритетом для региональных и муниципальных властей, а конечные результаты – одним из основных критериев успешности работы на местах. Требуются не точечные, сиюминутные решения, а долгосрочные системные меры, нацеленные на то, чтобы люди получили качественные коммунальные услуги по приемлемым и понятным ценам.   
Областное правительство и областная Дума, лично губернатор Александр Хорошавин уделяют постоянное внимание решению системных проблем реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Сахалина и Курил, разработаны и реализуются соответствующие региональные целевые программы, под которые выделяются значительные бюджетные средства. Ведётся большая и ощутимая работа по оздоровлению ситуации в сфере жизнеобеспечения.
Между тем следует признать, что на местах далеко не всё решается своевременно, качественно и без серьёзных сбоев. Граждане по-прежнему жалуются на рост коммунальных тарифов, низкое качество услуг, ненадёжность теплосетей и водопроводов, перебои и отсутствие горячей и холодной воды, на ветхость и аварийность жилья, неэффективность управляющих компаний и на не оперативность ремонтных и аварийный служб. Региональное и местные отделения Партии «Единая Россия» в рамках своих социальных проектов держат эти вопросы на постоянном контроле  с участием общественных и иных организаций, входящих в ОНФ».   
Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области Георгий Митрик:
«В целом последние годы можно признать удовлетворительными в части подготовки и прохождения отопительных периодов в муниципальных образованиях Сахалинской области. Каких либо чрезвычайных и долговременных сбоев в системах ЖКХ не было. Недавно, 28 марта по итогам нашего отчёта на заседании областного правительства о ситуации в ЖКХ определены конкретные меры по завершению весеннего отопительного сезона и подготовке к предстоящему периоду 2013/2014 года. К 1 мая все муниципалитеты должны доложить о планах мероприятий с перечнем капитальных и текущих ремонтных работ и полной готовности на 1 октября к началу многомесячного отопительного периода.
Анализ состояния жилищного фонда области, а это более 18,5 тысячи домов, в очередной раз убеждает в необходимости поиска значительных финансовых средств на проведение капитальных и других работ по модернизации многоквартирных домов. Цена вопроса – свыше 18 млрд. рублей. Ежегодно из областного бюджета выделяются большие суммы на приведение в порядок жилищного фонда. Привлекаются федеральные и муниципальные средства. Поставлена задача, чтобы каждый многоквартирный дом имел технический паспорт. По ряду причин на протяжении 10-15 лет в регионе не велась статистика по состоянию жилищного фонда. Сейчас в нашем министерстве создан отдел жилищной политики с определением конкретных функций.   
Проведён анализ тарифов на жилищные и коммунальные услуги в муниципалитетах. Там, где органы исполнительной власти усилили и обеспечили регулярный контроль за деятельностью управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ситуация не требует регионального вмешательства.  То есть в целом тарифная политика на услуги ЖКХ в пределах допустимого. С учётом установления единого тарифа на отопление в регионе, что потребовало дополнительно из областного бюджета 2,4 млрд. рублей. 
Всем ресурсоснабжающим организациям пересмотрены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2012 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Нормативы дифференцированы по этажам, по годам постройки зданий и введён норматив на общедомовые нужды по отоплению. Чем старее здание, тем в худшем состоянии находится его изоляция, а значит и тепла для поддержания нормативной температуры в жилых помещениях требуется больше.
По расчётам получилось, что с января этого года существенно выросла плата за отопление у тех, кто живёт в 1-2 этажных домах. Как известно, по решению губернатора области приняты меры по снижению нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению для жилых помещений. Для жителей малоэтажных домов, получивших «большие счета», сделан перерасчёт  и компенсирован рост  платы за отопление в жилых помещениях.
При установке нормативов учитывалось и то, что населённые пункты расположены в разных климатических условиях, с разными среднегодовыми температурами и продолжительностью отопительных периодов.
Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, можно найти на сайте нашего министерства (htt://qkh.abmsakhalin.ru.).  
Немало жалоб граждан по вопросам водоснабжения, включая и качество питьевой воды. На сегодня более 60 процентов водопроводных сетей в населенных пунктах области требуют ремонта, а это порядка 1,5 тысячи километров труб. В прошлом году заменили около 50 километров, но необходимо в год перекладывать не менее пяти процентов сетей, чтобы поддерживать систему в нормальном состоянии. Пока же – в пределах 3,3 процента. Правда, теперь вместо стальных труб коммунальники прокладывают пластиковые, срок службы которых намного больше.
Недавно в областном правительстве обсуждался ход реализации региональной программы «Чистая вода», рассчитанной на период 2010-2017 годы. Отмечалось, что в её рамках уже построены станции очистки и обезвреживания воды в Невельске, Горнозаводске, Макарове, Шахтёрске и селе Пензенском Томаринского района. В текущем году запланирован ввод в эксплуатацию ещё ряда объектов – в селе Бошняково Углегорского района и Холмске. Кроме того, ведётся строительство водозабора в Ногликах: общая стоимость затрат – 360 млн. рублей.
В Тымовском и Охе продолжают модернизировать очистные сооружения, в скором времени планируется развернуть работы и в Поронайске, где начнут менять водопроводные сети и реконструировать водозабор. В целом же хозяйство, с помощью которого осуществляется подача воды в квартиры и дома островитян, огромно. Всего на территории Сахалинской области функционирует 152 водозабора и 57 очистных сооружений. С помощью мероприятий, предусмотренных целевой программой «Чистая вода», ситуацию удаётся не только держать под контролем, но и заметно исправлять.
Хотел бы напомнить, что ещё в декабре 2012-го Минрегионразвития РФ принял решение, согласно которому официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определён один из порталов Фонда ЖКХ (www.reformagkh.ru). Управляющие организации обязаны разместить информацию о своей деятельности на указанном сайте. При необходимости могут обращаться по вопросам размещения требуемой информации на указанном сайте на горячую линию Фонда по телефону: 8-800-700». 
Вице-мэр Южно-Сахалинска по вопросам городского хозяйства Юрий Алпацкий:
«Мне уже на предыдущем февральском «круглом столе» приходилось оценивать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве областного центра. С тех пор, с учётом высказанных тогда участниками дискуссии предложений и рекомендаций, в наши планы и программы мероприятий по реформированию и модернизации сферы жизнеобеспечения были внесены необходимые коррективы, в том числе по усилению общественного контроля за деятельностью управляющих организаций. И здесь у нас отлажено взаимодействие с городской организацией «Единой России» и депутатами городской Думы.
Текущий отопительный период можно признать в целом удовлетворительным, хотя нам приходилось постоянно учитывать климатические особенности прошедшей зимы и неустойчивого начала весны, имея виду жёсткие снежные циклоны. Сбои в основном касались пригородных и планировочных территорий города. Большая нагрузка легла на бригады электриков и по вывозу   с дворовых территорий твёрдо-бытовых отходов. Сложно было с  расчисткой от снега придомовых, пришкольных, пешеходных и проездных квартальных территорий.   
Продолжалась работа по модернизации теплового и инженерного хозяйства, насосных станций и котельных, где-то в оперативном режиме поднимали давление в тепловых сетях «критичных» многоквартирных домов. При участии «Сахалинской коммунальной компании» отрабатывалась схема теплоснабжения с задачей снижения технического износа основных магистралей. Надо признать, что мы постоянно имели поддержку областного правительства, что позволило значительно нарастить объёмы ремонтных и капитальных работ в сфере коммунального хозяйства.    
Велись работы и по модернизации водоснабжения: городской округ в сутки потребляет 85-90 тысяч кубических метров воды из двух десятков водозаборов. Ныне жителей и гостей в областном центре практически более  двухсот тысяч человек. По оценке, порядка 60 процентов сетей городского округа находятся в ветхом состоянии, что и является основной причиной утечек, а главное справедливых жалоб наших граждан. Объём потерь воды в городе достигает 40-50 процентов и это несмотря на ремонтные работы специалистов «Сахалинского водоканала». При этом в ходе аварийно-восстановительных работ не только устраняются утечки, но и перекладываются наиболее изношенные участки трубопроводов. 
Признано, что Южно-Сахалинск нуждается в больших объёмах инвестиций на модернизацию сложной коммунальной инфраструктуры. Нами определяются приоритеты в развитии систем жизненно важной инфраструктуры и оптимальная последовательность реализации инвестиционных программ в рамках принятой в 2011 году целевой муниципальной программы. Планов и задумок много, что и как их решать и выполнять также ясно при условии достаточного инвестирования, в том числе на условиях государственно-частного партнёрства». 
Первый заместитель председателя РЭК Сахалинской области Нина Панова:
«Мы помним, что в 2012 году тарифы на коммунальные услуги повышались дважды: с 1 июля – на газ на 15 процентов, на электроэнергию – на 10 процентов, а с 1 сентября на тепло и на холодную воду и водоотведение – на 6 процентов.  Как сообщали СМИ, в начале 2013 года в четырёх субъектах ДФО произошёл незапланированный рост платежей за коммунальные услуги. По закону, изменение тарифов должно произойти только с 1 июля 2013 года.
Приказом Федеральной службы по тарифам установлен предельный рост тарифов на тепловую энергию с 1 июля 2013 года в среднем по Сахалинской области – 15 процентов. Общедомовые нужды тоже включат в «социальную норму». То есть электроэнергия, которая тратится на освещение лестничных площадок, подвалов, чердаков, работу оборудования, вроде лифтов и насосов.
По «социальному» тарифу платить за «общедомовые» киловатты разрешат, только если внутри квартиры социальная норма не была «выбрана» полностью. В противном случае расценки будут повышенные. Также потребителям придётся платить и за отопление мест общего пользования. За тепло, которое расходовалось на такие нужды, жильцы платили и раньше, только эти траты были включены в прежние нормативы, а теперь выделены в отдельную строку – ОДН (общедомовые нужды).
В федеральных СМИ появилось сообщение, что регионам разрешат отказаться от графы «общедомовые нужды» в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, а за тепло платить не только в периоды отопительного периода, а и круглый год. Правда, по мнению экспертов, конечную стоимость коммунальных услуг эти меры не понизят, но снизят, что чрезвычайно важно, психологическое напряжение среди жильцов». 
Директор ООО «ТОР» Виктор Фоканов:
«Нельзя отрицать той масштабной работы, которая ведётся в рамках реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства области. Средства, прежде всего бюджетные, вкладываются серьёзные, наглядно каждый год видны капитальные работы по замене инженерных подземных коммуникаций и тепловых узлов, что также убеждает в реализации планов модернизации сферы жизнеобеспечения. Ведутся работы и по благоустройству придомовых и квартальных территорий, капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов, ведётся переселение людей из аварийного и ветхого жилья. 
Вместе с тем, когда знакомишься с программами по модернизации ЖКХ, в частности областной на период до 2020 года, то возникает ощущение их нереальности, прежде всего в части слабого и недостаточно просчитанного прогноза и целевых задач. К примеру, за десять лет уменьшить технический износ тепловых сетей и магистралей до 54 процентов при инвестировании порядка 12 млрд. рублей.  Жалобы собственников жилья, прежде всего из числа малообеспеченных граждан, ветеранов и пенсионеров, на неудержимый рост тарифов на коммунальные услуги весьма объективны. По некоторым оценкам, с 1991-го по 2013 год тарифы на тепло выросли в 127 раз.  Руководители страны говорят о «торможении» роста тарифов на ЖКУ хотя бы на ближайшие три года. Но на практике по-прежнему рост и выше общей годовой инфляции, то есть более шести процентов.
Думается, что одна из существенных причин просчётов и недостатков в сфере ЖКХ – это кризис управления жизненно важной отраслью. Как на федеральном, так региональном и муниципальном уровне. В стране положительные примеры удачно работающих систем управления в ЖКХ есть, они известны, но, к сожалению, они не перенимаются на нашем уровне. Кадровый кризис – это не только «болезнь ЖКХ», но и других отраслей экономики и социальной сферы. В нашей области должна быть отработана система профессионального обучения и переподготовки кадров, занятых в таких секторах как жилищно-коммунальное хозяйство». 
Индивидуальный предприниматель Александр Кузнецов:
«Когда речь заходит о благоприятном деловом климате и устойчивости, то есть прибыльности  предпринимательского сообщества, ответом всегда слышится неудовлетворённость ростом цен на ГСМ, электроэнергию, арендные платежи и коммунальные услуги. Последние особенно «бьют» по и так низкой рентабельности малых компаний.  Так, в «Российской газете» от 11 апреля в разделе «Уровень жизни» опубликована статья «ЖКХ – разбойники». Автор пишет, что стоимость жилищно-коммунальных услуг в России за прошедший год выросла на четверть. Эксперты винят в этом управляющие компании и одновременно прогнозируют значительный рост цен на продукты питания.  
По мнению представителя Общественной палаты Александра Чернова, это очень опасная ситуация, которая, безусловно, заслуживает внимания власти. Он считает, что всё дело в накрутках управляющих компаний – их никто не контролирует, и они чувствуют свою безнаказанность.  По данным исследования Общественной палаты в марте за отопление, воду, свет, содержание и ремонт, вывоз мусора в среднем россияне платили три тысячи рублей. Понятно, что жители нашей островной области платили за услуги ЖКХ значительно больше, а розничные цены на продукты питания  были куда выше среднероссийских. Поэтому нужны действенные меры по сдерживанию роста, а лучше стабильности тарифов в сфере ЖКХ».   
Председатель общественной организации пенсионеров «Совесть» Татьяна Рукавишникова:
«Сейчас всё чаще говорится о необходимости эффективного общественного контроля за работой управляющих компаний. В СМИ сообщалось, что Счётная палата взяла под особый контроль коммунальную сферу. И об этом сказал Сергей Степашин во время отчёта перед депутатами Госдумы. Думается нашей власти надо знать, что Счётная палата России во взаимодействии с региональными контрольно-счётными органами и Фондом содействия реформированию ЖКХ ведёт мониторинг ситуации во всех без исключения субъектах Федерации, проводит  регулярные проверки с выездом на места.  
В частности, как сказал Степашин, выявлено достаточно большое количество  финансовых нарушений, которые касались  в основном региональных и муниципальных властей. На коллегии Счётной палаты по итогам поверок в сфере ЖКХ было сказано: качественных преобразований в отрасли не произошло. Мы по-прежнему живём, как жили – со ржавыми трубами, непостоянным теплом и неожиданной зимой. Состояние жилищного фонда характеризуется высокой степенью износа и способствует избыточному потреблению энергетических ресурсов. Всё это следует отнести и к ситуации в нашем региональном ЖКХ. Пока же изменений к лучшему у нас, в нашей сфере жизнеобеспечения, весьма и весьма мало. Но хотелось бы лучшего, и мы, островитяне, этого по праву заслуживаем».
Индивидуальный предприниматель Юрий Недорез:
«По отчётам руководителей сферы регионального ЖКХ, в том числе областного центра, просматривается большая работа по освоению, прежде всего, бюджетных средств, но мало говорится о том, как привлекаются частные инвестиции для продолжения модернизации коммунальных систем, включая тепловые, электрические, водоотводные, «мусоровывозные».  Насколько эффективнее стали работать ресурсоснабжающие организации, как их хозяйственная деятельность сказывается на снижении затрат и себестоимости подрядных и других работ, а на выходе – снижении платы собственников жилья за их коммунальные услуги.  
Недавно «Российская газета» сообщала о том, что Президент Владимир Путин потребовал навести порядок со свалками. Известно, что в стране, включая и нашу островную область, растёт число свалок, отходы утилизовать и перерабатывать невыгодно, а значит – требуется навести в этой сфере порядок.  Возможный выход – это стимулирование переработки отходов производства и потребления.
Почему в северных странах Западной Европы получается, а у нас нет, что конкретно предпринимается органами власти на местах для охраны окружающей среды и обеспечения здоровой экологии жизни людей. Между тем утилизация и вторичное использование отходов – сложный, но очень перспективный вид предпринимательской деятельности. Нужно привлечь инвесторов, малый и средний бизнес, который готов участвовать при определённой поддержке региональной и муниципальной власти».
Представитель областного Центра правовой защиты граждан Сергей Золочевский:
«Вопрос о «Единой квитанции» застарелый. Есть Правила на пятидесяти листах, утверждённые Правительством РФ от 6 мая 2011 года № 354, но разъяснений по их применению практически нет, поэтому каждый чиновник действует, «взирая со своей колокольни». Изобретением велосипеда в виде «Единой квитанции» коммунальники областного центра озадачены уже давно. Ко всему, даже беглый взгляд, брошенный на получаемые жильцами счёта, говорит о несоответствии платёжных документов требованию Правил: из-за отсутствия раскрытия информации о конкретном исполнителе всех коммунальных услуг в многоквартирном доме.
Много вопросов, но нет должной информационной и разъяснительной работы с населением по платежам за услуги ЖКХ. Вот уже почти два года граждане вносят платежи через почты, банки с накруткой процентов платёжным агентам и банковской комиссией на разные счета в адрес различных получателей. Кому то это даже незаметно и не вызывает никаких неудобств. Однако есть у нас и категория граждан – малоимущие, пенсионеры, да и малообеспеченные, не богатые. Для таких граждан даже небольшая накрутка банковских комиссионных и процентов платёжных агентов при оплате «за жилищно-коммунальные услуги», приводит к исключению из продуктов потребления то молока, то яиц, то даже хлеба».   
Председатель Южно-Сахалинской городской ветеранской организации Николай Литвинов:
«Действительно за последние годы к лучшему меняется в целом ситуация в ЖКХ, даже если судить по капитальным и другим подрядным работам, которые ведутся в Южно-Сахалинске. Приводятся в порядок жилищный фонд, что видно по обновлённым фасадам многоквартирных домов. Благоустраиваются дворовые и детские площадки, придомовые территории. Продолжается, правда с большим трудом, установка общедомовых приборов учёта электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды. Создаются и общественные советы многоквартирных домов, отлаживаются и отношения жильцов с управляющими компаниями.
Однако, если судить по запросам наших ветеранов, то жалоб и критики в адрес руководителей и работников коммунального хозяйства ещё много. И во многих случаях они справедливы. Надо признать, что хозяйственный механизм, сложившийся сегодня в жилищно-коммунальном комплексе, не обеспечивает в целом эффективную и надёжную работу коммунальной инфраструктуры, её модернизацию, бесперебойную поставку коммунальных ресурсов потребителю.  В порядке обращения к администрации города: надо быстрее запустить ремонтные работы по лифтовому хозяйству девятиэтажных домов. Знаю, что этот вопрос – на контроле».    
Депутат Сахалинской областной Думы Галина Подойникова:
«Как депутат регулярно встречаюсь с избирателями и жителями областного центра, вопросы и обращения самые разные, но больше всего они адресованы  руководителям управляющих организаций и тем, кто курирует жилищно-коммунальный комплекс. Люди отмечают, что при ежегодном освоении больших бюджетных средств в модернизацию ЖКХ, зримых и ощутимых перемен к лучшему всё же не столь много, как порой об этом говорят в своих отчётах чиновники. О неблагополучии в сфере ЖКХ постоянно сообщают печатные  электронные СМИ.
Нужен более эффективный административный контроль за качеством услуг, например по теплу, со стороны «Сахалинской коммунальной компании». Речь не только о подаче тепла в  многоквартирные дома, но и дошкольные и школьные учреждения. Серьёзные жалобы на низкие температуры в помещениях были от коллектива городского детсада № 48. Необходим и более качественный анализ по всем жилищным и коммунальным платежам и в целом проводимой в регионе тарифной политики в нашем жилищно-коммунальном комплексе».
Председатель областного объединения профсоюза работников ЖКХ Валентина Куликова:
«Кадровая проблема в ЖКХ, как в стране, так и в нашем регионе – одна из запущенных и острых, требующая конкретных и действенных мер по профессиональной переподготовке и подготовке специалистов и рабочих  для управляющих организаций и ресурсоснабщающих предприятий.  Известно, что одна из причин, почему люди не желают работать в сфере ЖКХ – это низкая заработная плата. Между тем и зарплата в организациях отрасли складывается из стоимости платежей и тарифов на жилищные и коммунальные услуги. При общей «запущенности и изношенности хозяйства», снижать себестоимость коммунальных услуг пока не удаётся.
Профсоюзные организации ежегодно заключают коллективные договоры, в том числе и тарифные соглашения с управляющими организациями. На сегодня одиннадцать управляющих компаний в Южно-Сахалинске отказываются подписывать с нами тарифное соглашение, при этом ссылаются на то, что последние пять лет они не поднимали стоимость платежей за жилищные услуги, на что должны получить согласие общих собраний собственников жилья многоквартирных домов. Необходим совместный поиск выхода их кадрового кризиса в отрасли с решением вопроса о достойной зарплате специалистов и рабочих, занятых в организациях ЖКХ».  
Первый заместитель министра энергетики и ЖХХ области Надежда Мошенцева:
«Можно по разному относиться к тому, как оценивается людьми ситуация в жилищно-коммунальном комплексе, имея виду, например, доступность, то есть оплата качественных услуг, прежде всего для жильцов с низкими доходами. Однако, если исходить из того, что в 90-х годах крайне мало делалось для поддержания и обновления жилищного фонда и модернизации коммунального хозяйства, то все последние годы в Сахалинской области картина меняется к лучшему и в этом видна и ощутима деятельность регионального правительства и нашего министерства в частности. Ежегодно выделяются и в целом рационально осваиваются значительные бюджетные средства, что видно на примере ряда муниципалитетов.
При нашем министерстве создан и успешно действует общественный совет, который возглавляет член общественной палаты Сахалинской области Артём Круглик. Он и его коллеги в регулярном режиме выезжают вместе с работниками министерства в районы области, посещают организации ЖКХ, знакомятся и оценивают положение в муниципальных хозяйствах. Члены общественного совета приглашаются на коллегии и совещания министерства.
Вопросы и критика, которые прозвучали в ходе нашего «круглого стола», нами будут учтены, мы их совместно с членами общественного совета рассмотрим и определимся по мерам устранения недостатков, в частности лучшего информирования населения по жизненно важным проблемам – тарифам и качеству ЖКУ, открытости и гласности организаций ЖКХ, реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Продолжится и сотрудничество с участниками проекта «Управдом», в котором представлены «Единая Россия» и общественные организации».
Сокоординатор регионального Клуба  «4 ноября», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:
«Ещё в феврале текущего года в Сочи Президент России Владимир Путин на совещании по вопросам улучшения качества жилищно-коммунальных услуг особо отметил, что проблема ЖКХ сегодня в равной степени относится как к экономике, так и к социальным вопросам. Тема жилищно-коммунального хозяйства, подчеркнул глава государства, «чрезвычайно неприятна для различных начальников всяких уровней, но чрезвычайно важна для людей, причём практически для каждого российского гражданина».
При этом было сказано, что ситуация в ЖКХ не улучшается. Если год назад 47 процентов граждан страны считали эту тему для себя важнейшей, то в этом году – уже 54 процента. Согласно опросам, более трети жителей России сталкиваются как раз с проблемами в подаче холодной воды, для 40 процентов многоквартирных домов характерно нарушение горячего водоснабжения, свыше четверти семей отмечают проблемы с подачей электроэнергии – всё это на фоне постоянно  растущих платежей на  услуги ЖКХ.
«Считаю налаживание работы, обновление жилищно-коммунального комплекса приоритетной задачей для региональных и муниципальных властей», - особо подчеркнул Президент. Результаты работы в этой сфере должны быть одним из основных критериев успешности работы региональных команд. Должны появиться новые общественные организации, которым делегируют право контроля над работой управляющих компаний, тарифами и качеством услуг в сфере ЖКХ.
Вопрос о контроле населением ЖКХ можно считать решённым – инициатива получила полную поддержку Президента Владимира Путина. Глава государства надеется, что полноценный народный контроль будет способствовать повышению открытости отрасли. В частности, актуальным остаётся перманентный рост коммунальных тарифов, что, впрочем, не приводит к качественным переменам в отрасли. И пока российское ЖКХ остаётся неэффективным и весьма затратным. В нашем же регионе совместными усилиями – власти, бизнес-сообщества, «Единой России», общественности – надо и дальше продолжить модернизацию ЖКХ».
Председатель общественного совета при министерстве энергетики и ЖКХ Сахалинской области Артём Круглик:
«Председатель Госдумы Сергей Нарышкин, выступая недавно в Гатчине на совещании по вопросам ЖКХ, прямо заявил, что наведение порядка в этой сфере – первейший долг органов региональной и муниципальной власти. Тем более что юридических полномочий и управленческого ресурса у последних более, чем достаточно, а любая управляющая компания, как известно, бессильна против административных возможностей органов власти.
В ходе мартовской межпартийной дискуссии в Госдуме Сергей Нарышкин отмечал, что у нас отсутствует эффективный общественный контроль, и гражданин зачастую не знает, что делать, если течёт из крана ржавая вода. Соглашаясь с этим, председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы Галина Хованская заметила: «Учить надо». Она также заявила, что нельзя только рекомендовать субъектам Федерации активнее реализовывать свои полномочия, данные им по Жилищному кодексу. Нужно помочь дотационным регионам, чтобы они справились с нагрузкой, ведь очень обидно жителям бедных регионов, что в Москве – одна адресная защита, а скажем в Ивановской области – другая.
В «Российской газете» от 4 апреля в публикации «Капремонт за свой счёт. У жильцов остаётся выбор: как накопить»  отмечалось, что до конца года собственники квартир должны принять решение: будут ли они копить на проведение капремонта самостоятельно или станут перечислять ежемесячный платёж региональному оператору, который в дальнейшем и профинансирует ремонт их дома.
В плане деятельности нашего общественного совета – широкий круг интересов по совместным мерам оздоровления ситуации в региональном ЖКХ, включая подключение участников проекта «Единой России», который получил название «Управдом». Одна из задач проекта – создание института добровольных помощников в лице общественных советов и старших по подъездам многоквартирных домов как посредников между собственниками жилья и управляющими организациями».  

Участники «круглого стола», в целом подержав усилия органов областной власти и администрации Южно-Сахалинска по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, внесли конкретные предложения и рекомендации, реализация которых позволит оздоровить ситуацию в сфере жизнеобеспечения и снять социальное напряжение  среди граждан, сегодня недовольных положением в ЖКХ. 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов