Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 15 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

Клуб «4 ноября»: Инвестиции в устойчивое развитие Сахалинской области


8.04.2013

4 апреля в конференц-зале управления Сахалинского отделения ДВЖД состоялось заседание регионального политического Клуба «4 ноября», на котором в рамках «круглого стола» прошло обсуждение темы «Инвестиционный потенциал Сахалинской области: сегодня и в перспективе».
В дискуссии приняли участие председатель комитета по бюджету и налогам Сахалинской областной Думы Владимир Воронцов и заместитель министра по инвестициям и внешним связям Сахалинской области Елена Судакова, представители предпринимательского  сообщества, общественных и иных организаций, лидеры общественного мнения «Единой России».
Ведущий – Координатор «Клуба 4 ноября», заместитель Секретаря СРО Партии «Единая Россия», председатель комитета по бюджету и налогам Сахалинской областной Думы Владимир Воронцов:
«Как и ожидалось, в Якутске 2 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев провёл заседание Госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области. Напомнив о содержании госпрограммы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, премьер подчеркнул, что задачи очень амбициозные, они заключаются в том, чтобы кардинально обновить энергетическую, транспортную, социальную инфраструктуру макрорегиона.
При этом отмечалось, что при обширных планах уже сейчас возникают вопросы, из каких источников они будут финансироваться, чтобы госпрограмма и её составляющие – две федеральные целевые – были выполнены в срок и в полном объёме. Премьер предложил в качестве источников использовать в том числе и доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния и в качестве возможных заёмных – средства  Пенсионного фонда. Отдача ожидается и от деятельности Российского фонда прямых инвестиций и Фонда развития Дальнего Востока. 
Впрочем, как было подчёркнуто главой правительства, только на бюджетные средства и господдержку не следует рассчитывать.  Премьер, сообщив о подписании им госпрограммы по Дальнему Востоку и Байкальскому региону до 2025 года, твёрдо заявил: «Надо начинать работать».  Главная цель госпрограммы – создание нового качества жизни на Востоке России: современные условия труда и отдыха жителей Дальнего Востока и Байкальского региона.  
Ранее в марте на заседании правительства Сахалинской области были рассмотрены итоги реализации долгосрочной целевой программы «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 – 2018 годы» за 2012 год и задачи на 2013 год. Отмечалось, что область в плане привлечения инвестиций остаётся лидером на Дальнем Востоке и занимает пятое-шестое место в целом по стране. И при этом регион – лидер в России по темпам роста доходов в консолидированный бюджет, то есть это и есть отдача от предыдущего вложения в экономику островной области.
Минувший год в плане инвестиций был достаточно неплохим. В частности, вложения иностранного капитала в экономику региона составили рекордные 10,5 млрд. долларов  США, а объём инвестиций в основной капитал достиг 161,2 млрд. рублей. Примечательно, что доля сектора, связанного с добычей топливно-энергетических ресурсов, составляет только 58 процентов, остальные вложения идут в другие отрасли экономики. Однако для обеспечения необходимых параметров бюджета в будущем необходимы проекты стоимостью около 0,3 трлн. рублей.  
Среди задач – обеспечение реализации указанной программы в 2013-м и синхронизация её действия с выполнением планов реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012 года. В частности, предстоит обеспечить достижение установленных программой целевых индикаторов и их количественных показателей. Внедрить в полном объёме положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти региона по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Провести консультации с органами МСУ по разработке потенциала муниципальных образований, а также по мерам внедрения в 2014 году положений Стандарта деятельности органов МСУ области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата».    
Заместитель министра по инвестициям и внешним связям Сахалинской области Елена Судакова:
«На заседании областного правительства 25 марта в докладе министерства инвестиций и внешних связей отмечалось, что в соответствии с планом-графиком реализации программы по развитию инвестиционного потенциала региона на 2011-2018 годы в прошлом году выполнены в полном объёме действия (19 единиц), запланированные для обеспечения девяти мероприятий программы. Практически полностью освоены средства из областного бюджета: было выделено 264,2 млн. рублей.
Поддержаны четыре субъекта инвестиционной деятельности: ОАО «БМ Сахалин» и ЗАО совхоз «Заречное» – для участия в уставном капитале предприятий на 100 и 128 млн. рублей соответственно.  А также ООО «Сахалинуголь-6» и ООО «Горняк-1» в форме бюджетных субсидий на возмещение затрат по оплате части процентов по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей на общую сумму 22,5 млн. рублей.
Общий объём привлечённых ресурсов при реализации приоритетных проектов в 2012-м году составил 2,65 млрд. рублей. К концу прошлого года в перечень приоритетных инвестпроектов было включено четыре проекта в сферах лесного и сельского хозяйств, спорта и нефтегазового комплекса, в том числе физкультурно-оздоровительный комплекс «Арена» в Южно-Сахалинске. 
Для организации системы государственного регулирования инвестиционной деятельности принято два областных закона, шесть правовых актов регионального правительства и пять правовых актов министерства инвестиций и внешних связей области регулирующего действия, а также семь распорядительных документов. В результате расширены механизмы государственной поддержки инвестиционной деятельности, определены процедуры её предоставления, установлены правила применения концессионных соглашений и инвестиционных договоров.
Введён специализированный двуязычный Интернет-портал об инвестиционной деятельности в регионе. На условиях государственно-частного партнёрства разработано технико-экономическое обоснование реализации инвестпроекта по созданию в Сахалино-Курильской территориальной акватории биотехнопарка, разработан план реализации проекта и ведутся необходимые работы. Подготовлено технико-экономическое обоснование реализации проекта по развитию спортивно-туристического комплекса «Горный воздух» с привлечением необходимых источников финансирования.
Ведётся структурирование проектов по созданию в планировочном районе «Дальнее» Южно-Сахалинска комплекса производств по изготовлению стройматериалов, а также по созданию на территориях Южно-Сахалинска и Ногликского городского округа центров по продаже и комплексному обслуживанию автотранспортных средств.    
Предусмотрено совместно с минэкономразвития региона обеспечить утверждение проекта государственной программы «Экономика и инновационное развитие Сахалинской области на 2014-2020 годы»  в части подпрограммы «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2014-2020 годы». Будут проведены работы с субъектами инвестиционной деятельности по их привлечению к реализации инвестиционных проектов на условиях и принципах государственно-частного партнёрства в целях привлечения частных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности».
Член МПС Южно-Сахалинского местного отделения Партии «Единая Россия», директор ООО «АрмСахстрой» Саркис Акопян:
«Губернатор области Александр Хорошавин в своём выступлении в Якутске на заседании Госкомиссии по развитию Востока России подчёркивал необходимость снятия существенных административных барьеров, формирования нормативной базы, позволяющей создать оптимальные условия, в частности,  для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в западные и центральные районы страны. 
Думается, что подобные преференции, то есть благоприятные условия, включая доступность по низким процентам банковских «длинных» кредитов, для хозяйствующих субъектов, занятых в промышленности, строительстве и социальной сфере, позволили бы значительно ускорить процесс социально-экономического развития Сахалина и Курил.
Инвестирование на основе государственно-частного партнёрства – перспективное направление. Но при этом надо решительно снимать административные барьеры для  хозяйствующих субъектов на всех уровнях.  Надо ослабить налоговое бремя, упростить, и значительно, совершенно излишнее администрирование, оформление всяких разрешений. Надо усовершенствовать законодательную базу – о разделении прибыли, вывозе, дарении и так далее.
Деловые люди ожидают от управленческих структур, органов исполнительной власти в вопросах развития экономики и социальной сферы проведения более активной политики, постоянного аккумулирования информации о том, как обстоят дела в хозяйствующих субъектах, просчитывать тенденции и на их основе выдавать квалифицированные рекомендации отраслевикам, предпринимателям».
Президент ООО ВНТ «ПРЕСТИЖ» Виктор Аверин:
«В стране, федеральных округах и субъектах Федерации большое число самых различных текущих, среднесрочных и долгосрочных программ отраслевого и территориального развития. Определяются оптимистические параметры на взятие высоких социально-экономических рубежей. Действительно и выполнено уже многое, но и вопрос есть: при каких условиях и обстоятельствах. Например, создание и модернизация 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Это в стране, а в нашей области – сколько? 
Понятно, что без структурной перестройки экономики как в стране и на Дальнем Востоке, так и в Сахалинской области не обойтись. Именно структурной, без этого многие вполне разумные планы и наработки просто невыполнимы, они останутся на бумаге и в мечтах. Известно, что в основе нашей российской экономики семьдесят процентов – это сырьевой, добывающий сектор и только тридцать, и то весьма условно, – это обрабатывающая промышленность.  Наш регион – с ещё большей добывающей и сырьевой направленностью.    
Одна из острых проблем нашего островного региона – это экологическая «захламлённость» твёрдо-бытовыми отходами. И прежде всего это областной центр. К сожалению, в течение ряда лет, несмотря на нашу возможность привлечения иностранных инвесторов, мы не можем добиться реальной поддержки органов власти и управленческих структур для реализации подготовленного нами эффективного бизнес-проекта перерабатывающего комплекса ТБО».
Депутат городской Думы Южно-Сахалинска Владимир Чуйко:
«Как уже отмечалось, наша страна и наша островная область – с сырьевой направленностью в экономике. Если же говорить об инвестициях, их окупаемости и заинтересованности инвесторов во вложениях в те или иные секторы и отрасли экономики, то в этом вопросе сегодня больше убеждают деньги, скорость оборота, «отбивы» и прибыли.
Тогда, по мнению экспертов, при желании иметь быструю оборачиваемость  денежных вложений, инвестиции в сырьевой сектор начинают приносить отдачу через 10-15 лет. А деньги, вложенные в реальный сектор экономики, например, в машиностроение, «вернутся» к инвестору через пять. А в высокую технологию, электронику и тому подобное – через три года. И это хорошо видно на нашем региональном примере – шельфовых нефтегазовых проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». 
Последнее время много говорится о «налоговом удушении» индивидуальных предпринимателей, об удвоении так называемых страховых платежей. В федеральных СМИ сообщалось о том, что сразу триста тысяч индивидуальных предпринимателей перестали ими быть. Между тем, как считают авторитетные эксперты, для «малышей» и индивидуальных предпринимателей следует объявить налоговые каникулы, причём приличные по сроку – на 10-15 лет. А регистрацию «малышей» сделать только уведомительной. Единая компьютерная база всех налогоплательщиков в России создана, а значит можно в оперативном режиме и реагировать» .
Индивидуальный предприниматель Виталий Белоусов:
«Уже много лет говорится о необходимости для бизнес-сообщества «единого окна» при регистрации малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, но ситуация явно на пользу  любителям «административных барьеров». Сегодня явно нет и должной защиты собственности хозяйствующих субъектов и инвесторов, включая тех, что приходят из зарубежных стран с тревогой быть обманутыми.  И в печатных и электронных СМИ достаточно иного подобного рода публикаций и сообщений.
Нам известно, что в целях минимизации административного воздействия на субъекты инвестиционной деятельности при нашем областном правительстве создан Совет по вопросам инвестиционной деятельности. Функционирует специализированное учреждение ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития», введена  оценка регулирования воздействия нормативных актов, заключены соглашения с органами местного самоуправления и территориальными управлениями государственных органов власти о сокращении сроков рассмотрения обращений инициаторов по реализации инвестиционных проектов. 
Однако хотелось бы, чтобы все новации наших региональных экономических министерств и структур начали положительно и как можно быстрее сказываться на прибыльности и эффективности хозяйствующих субъектов, включая перерабатывающие отрасли – рыбопромышленную, пищевую, сельскохозяйственную, лесопромышленную. Наконец, много говорится  и о том, как мы боремся с коррупцией. Однако, как верно  подмечено, существующая ныне «манера» сбора налогов с территорий воспроизводит эту коррупцию ежедневно».
Член РКРК СРО Партии «Единая Россия», директор ООО «Крокус-Трейд» Максим Сазонов:
«Как было сказано, органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить принятие муниципальных программ, направленных на улучшение инвестиционного потенциала муниципальных образований региона. А также обеспечить принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок признания инвестиционных проектов приоритетными инвестиционными проектами муниципального образования. Предстоит внедрить процедуры оценки регулирующего воздействия правовых актов органов местного самоуправления, а также их проектов на субъекты инвестиционной деятельности.   
Последние годы всё чаще стали говорить о важности и необходимости зарубежных инвестиций. Между тем в СМИ постоянно сообщается о том, что неуклонно растёт утечка отечественного капитала за рубеж, а вот об ускоренном притоке иностранных инвестиций что-то меньше. Проблема понятна – как вписать в нашу концепцию ускоренного развития привлечение иностранного капитала.
Пока практика наших действий вписывается только для сырьевых отраслей. Однако «вписать» - это ведь небольшая часть  дела. Важно, видимо, другое: как обеспечить условия этих инвестиций. А это и упрощение налогов, и ещё большее упрощение – это снятие излишнего администрирования, оформление всяких разрешений и многое другое. И эти неотложные и острые вопросы – в повестке дня инвестиционной политики».  
Индивидуальный предприниматель Александр Кузнецов:
«Сообщалось, что в нашей области для повышения компетенции государственных служащих в сфере инвестиционной деятельности были предусмотрены программы повышения профессиональной компетенции – обучение прошли шестьдесят слушателей. Для повышения информационной открытости о деятельности правительства Сахалинской области запущен информационный портал региона. Подобные шаги, конечно, должны приветствоваться. Но хотелось бы знать и об эффективности подобных мер, например, каковы критерии оценок тех, кто «обучен», а также гласности и открытости аппарата госуправления. 
Известно, что большая часть экономически активного населения в регионе занята в сферах торговли, обслуживания, услуг. И если говорить о создании новых рабочих мест и инвестиционной составляющей в этом секторе экономики, то должны быть созданы, прежде всего, благоприятные стимулирующие условия малому и индивидуальному предпринимательству. Однако продолжается налоговое и административное «удушение». На местах что-то не ощущается «тёплое и заботливое» внимание чиновников к предпринимательству. 
Как пишут СМИ, повышением ставок с 2013-го года страховых взносов в два раза – с 17 до 36,5 тысячи рублей якобы хотели хоть немного закрыть зияющую дыру в Пенсионном фонде.  Однако не получилось. Из-за повального снятия индивидуальных предпринимателей с регистрационного учёта бюджет ПФР уже недополучит 9,5 млрд. рублей. Ко всему за последние три месяца более четырёхсот тысяч индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность, и это семь процентов от общей их численности в стране. Теперь ещё большая часть деловых людей уйдёт в тень».
Вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов:
«Мы знаем, что одна из бед современной России – это социальное и имущественное расслоение между людьми. Не всё благополучно и на территориальном уровне, если сравнивать уровень и качество жизни людей между регионами, а внутри субъектов Федерации – между муниципальными образованиями. Подобная картина и в нашей области, когда речь заходит о социально-экономической ситуации в северных и южных районах Сахалина и Курил.
Поэтому следует приветствовать выполнение работ по формированию методики отнесения муниципалитетов  к депрессивным и монопрофильным, в том числе создана система по объективному определению уровня социально-экономического развития муниципалитета. Это обеспечит реализацию в Сахалинской области федеральной региональной политики по дифференцированному подходу в осуществлении мер по стимулированию социально-экономического развития отдельных  территорий Российской Федерации.    
В островном регионе преобладает численность самозанятого населения, которое отнесёно, как правило, к индивидуальным предпринимателям.  По итогам прошлого года в области, по методике МОТ, численность безработных, то есть незанятого населения, была на уровне двадцати двух тысяч человек, или более семи процентов от  экономически активного населения.
Поэтому, если вести речь о поддержке предпринимательства, включая инвестиционную составляющую, то это практические, а главное эффективные меры поддержки со стороны органов власти на муниципальном уровне, конечно, при содействии областной и федеральной власти».
Председатель совета Секретарей первичных отделений «Единой России» (г.Южно-Сахалинск)  Антон Жуков:
«То, что мы услышали на «круглом столе» о деятельности областного министерства инвестиций и внешних связей, даёт основание для того, чтобы лучше видеть основные шаги и направления регионального правительства в части создания благоприятного делового климата в Сахалинской области. При этом однозначно, что определяющий вклад в основной капитал экономики региона по-прежнему за инвестициями в нефтегазовую отрасль, где занято, по данным облстата, пять с половиной тысячи человек.
И если, как было сказано, получат развитие новые инвестиционные проекты в сельском хозяйстве, рыбопромышленном и лесопромышленном комплексе, то появятся новые технологически современные рабочие места с достойной заработной платой. Для нас же, жителей Южно-Сахалинска, чрезвычайно важно иметь более ясную и перспективную картину по дальнейшему наращиванию инвестиций в экономику областного центра.
Ведь именно здесь, в Южно-Сахалинске, в советские годы были предприятия по ремонту и техническому обслуживанию ведущих отраслей промышленности области, выпускалась и готовая продукция. Именно здесь, в областной столице, был и внушительный по численности рабочий класс.  Понятно, что сегодня принципиально другая, то есть рыночная экономика. Но если численность населения города растёт и будет увеличиваться, то забота и власти, и бизнеса, и «Единой России», прежде всего,  о том, как с помощью инвестиционной политики создать новые и достойные рабочие места в региональной столице».
Сокоординатор «Клуба 4 ноября», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:
«Последние годы значительно окреп экономический и социальный потенциал Сахалинской области, что позволило островному региону войти в группу лидирующих субъектов как Дальнего Востока, так и страны в целом по ряду важных оценочных и рейтинговых показателей, и прежде всего, по объёмам привлекаемых инвестиций в основной капитал. И в этом, несомненно, эффективность деятельности  областного правительства и лично губернатора Александра Хорошавина.   
Последнее наиважнейшее событие – это принятие госпрограммы о социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, которая обстоятельно готовилась на всех уровнях с привлечением широкого круга специалистов, учёных, экспертов, хозяйственников, управленцев. По отдельным приоритетам этой программы с учётом интересов и требований на продолжение модернизации нашей островной  экономики и инфраструктуры велись дискуссии на «круглых столах» и переговорных площадках «Единой России».
Надо согласиться и подержать  нашего губернатора в том, что Дальний Восток – это не только экономический, социальный, геополитический потенциал страны, но и особый пласт российской культуры. А поэтому наши дальневосточные регионы, Сахалинская область не должны испытывать чувство обособленности от других субъектов Российской Федерации. Ведь цель или итог принятой госпрограммы – это достижение нового качества жизни россиян на Дальнем Востоке.
Поэтому при наличии устойчивого и перспективного в наращивании экономического потенциала островной регион должен эффективнее использовать возможности вхождения в единое культурное поле Дальнего Востока с максимально полным использованием, как сказано Александром Хорошавиным,  потенциала музейно-театральной деятельности, исторического, документального и художественного кинематографа, печатной продукции. И, конечно, нам всем необходимо приложить максимум усилий по поддержке реализации проекта мостового перехода  материк – Сахалин (Селихино – Победино)».
Кандидат философских наук, доцент Южно-Сахалинского института экономики, права и информатики Овсеп Оганесян:
«Если судить по информации о внедрении института оценки регулирующего воздействия в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, то из девяти регионов внедрили оценку регулирующего воздействия Сахалинская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия). Они отнесены к активным регионам. Амурская область, Магаданская область, Камчатский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область – это регионы с низкой активностью. Наконец, Чукотский автономный округ – это регион, не ведущий работу по внедрению оценки регулирующего воздействия.
Что касается регионов, внедривших оценки регулирующего воздействия, то здесь закреплены уполномоченные органы, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативными правовыми актами. Здесь в наличии «пилотные» проекты, а также подготовленные заключения об оценке регулирующего воздействия, то есть заключение об ОРВ. Требования и к высокой степени участия в проведении федеральных публичных консультаций, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта, то есть  оценки регулирующего воздействия».
Председатель НП «ЖКХ – Сервис», сокоординатор делового Клуба – 2020 Александр Суворов:
«Инвестиционная составляющая – это и банковские кредиты, доступность «длинных денег» для большинства наших хозяйствующих субъектов, прежде всего для малых и средних компаний, которых в нашей области несколько тысяч. В «Российской газете» от 4 апреля в публикации «Ставка перешла все границы», в частности, говорится, что от высоких переплат по займам страдает не только население, но и промышленность.
По словам министра финансов Силуанова, чтобы взять у банка кредит, предприятию необходимо заплатить 20 процентов. «Это говорит о том, что общий размер ставок в экономике запредельный. Это риски, это издержки», - сказал министр финансов. Поэтому высокие ставки мешают развиваться и экономике в целом. А сейчас для России, считает Силуанов, основным источником роста могут быть прямые инвестиции в реальный сектор.   
Хотелось бы надеяться, что с принятием долгожданной госпрограммы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года появятся соответствующие законопроекты. По сообщению СМИ, их готовит группа сенаторов в Совете Федерации, которые позволят создать необходимые преференции, то есть особые, включая налоговые, кредитные, административные, условия для успешной экономической деятельности хозяйствующих субъектов, зарегистрированных и действующих в регионах Дальнего Востока». 
Индивидуальный предприниматель Алексей Томилов:
«В порядке дополнения к сказанному – кредитование реального сектора может быть дополнительным стимулом для роста экономик. И министр финансов Силуанов посоветовал банкирам снижать ставки через сокращение издержек. При этом добавил, что в минфине решили отказаться от идеи собирать с народа налог с дохода по депозитам физических лиц. Известно, что ранее предлагалось взимать 13 процентов подоходного налога с вкладов, превышающих миллион рублей. Надеемся, что теперь большие банковские сбережения гораздо привлекательнее. В том числе и после известных «революционных» шагов ЕС  в отношении вкладчиков банков на Кипре.
Что касается мер по созданию благоприятного инвестиционного и делового климата в Сахалинской области, то следует предусмотреть создание альтернативного к уже действующему Бюро технической инвентаризации. Цель – это большая и упрощённая доступность процесса подготовки технической документации, в частности, на здания, сооружения, помещения. 
Надо предусмотреть сокращение сроков и стоимости изготовления технической документации. В части механизма государственно-частного партнёрства возможно предусмотреть совместное участие предприятий с долей лизингового и частного капитала.  Надо продолжать поиск наиболее эффективных мер поддержки как реального сектора экономики, так малого и индивидуального предпринимательства, в том числе с учётом специфики островного региона».  
Директор Сахалинской аудиторской фирмы ООО «Аудит-Транс-Обучение» Наталья Зенина:
«Известный экономист Владислав Иноземцев в своей недавней статье, опубликованной в журнале «Профиль», признаёт, что экономически система становится всё менее и менее эффективной. Раньше рост расходов и инвестиций мог решить любую проблему. Регионы требуют всё больше денег, но экономический рост замедляется.
Причина ясна: «вольности» бюрократии распространились настолько, что воровство зашкаливает за тридцать, а то и пятьдесят процентов; для повышения доходов нужны новые налоги, которые душат бизнес; никакие кредиты не компенсируют бегство капитала из страны. И недовольство горожан – не только от недостатка свободы. Они – от прекращения роста доходов, фундаментальной основы нынешней стабильности.   
В «Российской газете» от 4 апреля в разделе «Власть и бизнес» имеется публикация «Не по карману», в которой говорится о том, что власти Южно-Сахалинска объявили о намерении создать специальный рынок для местных сельхозпроизводителей в черте города. Сейчас проводятся маркетинговые исследования, по результатам которых начнётся разработка проектно-сметной документации.
Между тем попытка создать в городе точки местных аграриев уже предпринимались. По данным мэрии, в 2012 году в Южно-Сахалинске были введены в эксплуатацию десять павильонов местных сельскохозяйственных предприятий и фермеров, а на территориях рынков и торговых комплексов 142 льготных места отведены для садоводов и огородников. Вот только эффективность подобного рода инициативы пока хромает».

По итогам обстоятельного обсуждения участники «круглого стола» не только назвали положительные моменты и недостатки в проведении инвестиционной политики как в целом, так и на региональном уровне в частности, но и отразили в своих анкетах участников Клуба «4 ноября» предложения и рекомендации по созданию в Сахалинской области и стране более благоприятного инвестиционного и делового климата.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов