Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 26 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

Клуб «4 ноября», Южно-Сахалинск: «Патриотизм нашей молодёжи – быть с Россией»


23.02.2013

21 февраля в зале заседаний управления Сахалинского отделения ДВЖД региональный Клуб «4 ноября» и Южно-Сахалинское местное отделение Партии «Единая Россия» организовали в канун Дня защитника Отечества «круглый стол» на тему «Патриотическое воспитание молодёжи: традиции, практика, приоритеты». Участники – лидеры общественного мнения «Единой России», представители образования, науки, культуры и спорта, ветеранских и молодёжных организаций, РПЦ, бизнес-сообщества, областного управления МВД, органов власти.
Ведущий «круглого стола» - Сокоординатор Клуба «4 ноября», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:
«Мы живём в сложном и противоречивом глобальном и порой непредсказуемом мире.  Президент Владимир Путин в своём декабрьском прошлого года Послании Федеральному Собранию отмечал, что  в мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. И особо подчеркнул: «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность и естественный этап восстановления значимости своих частных интересов».
Между тем, как известно, работа каждого на себя имеет и свои пределы, имеет и свои границы, нельзя достичь благополучия, если за порогом твоего дома разруха, неустроенность и отсутствие безопасности, нельзя прожить особняком, не помогая слабым, не расширяя ответственность за пределы своей семьи, либо профессиональной группы или ассоциации.
«Сегодня, - сказал Президент, - это понимают всё большее и большее число граждан нашей страны. Идёт становление гражданской активности. Люди начинают соотносить свою собственную жизнь, свою работу с заботами об окружающих, с устремлениями всего народа и интересами государства».
Однако, глава государства вынужден и признать, что «сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда во все времена исторически делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.  
В Послании Президента  особо сказано, что мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство – изначально так было, - государство-цивилизация, скреплённое русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире».
Член Общественной палаты Сахалинской области, заместитель директора Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ, к.и.н. Александра Крылова:
«Президент Владимир Путин в своём декабрьском Послании отмечал, что глобальное развитие становится всё более неравномерным, вызревает  почва для новых конфликтов экономического, геополитического, этнического характера, ужесточается конкуренция за ресурсы. Но борьба идёт не только за материальные ресурсы, но прежде всего за человеческие ресурсы, за научный и творческий потенциал. И этот вызов нами, Россией, не только принят, но и обязывает нас особое внимание уделять капитализации в человека, включая его высокую нравственность и духовность, гражданскую ответственность и патриотизм. 
В нашей образовательной системе, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения, реализуется новый закон «Об образовании», в котором развивается принцип знаний и воспитания, как основной задачи в обучении и приобщении к навыкам подрастающего поколения. В гуманитарных предметах, прежде всего истории и литературы, прививать школьникам, учащимся и студентам уважение к прошлому, каким бы оно сложным, противоречивым и «пугающим» не было.
И о нашем прошлом следует говорить на хорошем русском языке, а читать о нём – в наших учебниках без внутренних противоречий и двойных толкований, что сегодня присуще современным и весьма многочисленным изданиям. Поэтому разделяю мнение своих коллег, учёных и преподавателей, что и учебники и учебные пособия должны быть основаны на единой научной концепции, желательно, с идеей, как принято говорить, некой унификации. И поддерживаю тех, кто решил, что по наиболее актуальным вопросам, например, школьной истории выработать консенсусный, максимально согласованный подход».
Декан  института истории, социологии и управления СахГУ, к.и.н. Евгений Выголов:
«В печатных СМИ можно найти ссылки на опросы «Левада-центра», в частности по нынешней российской социально-экономической и управленческой системе. По итогам последнего опроса, 51 процент выступают за экономику, основанную на государственном планировании и распределении; нынешнюю российскую систему считают лучшей всего 17 процентов, западную – 22 процента, а советскую – уже 36 процентов. Ещё недавно, в период последнего двадцатилетия, мнения наших граждан были другими, больше – в пользу рыночной экономики, наполнившей наши прилавки импортными товарами, о которой порой ныне отзываются как о «базарной».
Думается, что наблюдается процесс всё большего осознания нашими людьми величия Советского Союза, как победителя в тяжелейшей за всю историю Великой Отечественной войне и первой страны, вышедшей с Юрием Гагариным в космос. И что героическое и славное прошлое – это основа и залог успешного продвижения к благополучному и достойному будущему нашей многонациональной России».
Секретарь первичного отделения Партии «Единая Россия», индивидуальный предприниматель Андрей Андрусин:
«Воспитание патриотизма, несомненно, закладывается с детских лет, когда в семье всё внимание уделяется рождённому на свет и подрастающему потом ребёнку. Именно родители первично закладывают основы будущего гражданина великой России. Но и с родителями нужно работать, просвещать и обучать умению содержать и создавать благополучную, счастливую семью.  Думается, что к нынешним трудностям в воспитании духовности и нравственности детей и подростков следует отнести проблемы с дошкольными учреждениями, нехватки мест в детсадах.
Правильно, что  слышится озабоченность состоянием школьного образования, когда нынешняя школа, к сожалению, не только порой не даёт большинству учащихся крепкие и глубокие знания по основным гуманитарным дисциплинам, но и не прививает хотя бы первичных навыков и умения быть приспособленными к самостоятельности и ответственности за свои промахи и проступки. Поэтому хотелось бы видеть чаще в наших школах людей заслуженных и уважаемых, умеющих привносить в сознание детей патриотическое мышление, а главное – полезные и нужные людям и обществу действия».
Член МПС Южно-Сахалинского местного отделения Партии «Единая Россия», учитель средней общеобразовательной школы Наталья Чулкова:
«Многие годы педагогической работы в средней школе дают мне право сказать как о многом хорошем, что присуще нашему общему среднему образованию, но и согласиться с теми замечаниями в наш адрес, когда речь заходит о воспитательном аспекте в стенах учебного заведения. Конечно, имеются издержки по учебной литературе, включая «Историю России» и список дополнительных изданий, а также всего того, что можно найти на полках и стендах книжных магазинов. Их качество, в чём едины мои коллеги по преподаванию отечественной истории в школе, не отвечает запросам как самих преподавателей, так, думается, и учеников. 
Вместе с тем, и в рамках школы и вне её стен мы пытаемся приобщать наших учащихся к различным формам самообразования и получению дополнительных знаний в различных тематических клубах и творческих объединениях, просветительских семинарах и дискуссиях, организуем встречи с музейными работниками, ветеранами войны и боевых действий,  деятелями науки и культуры. Делается и многое другое, что формирует у детей и молодёжи позитивное отношение как к своей собственной судьбе, так прежде всего к будущему России».
Заведующий Отделом по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями Епархии Южно-Сахалинской и Курильской РПЦ Вадим Цысарь:
«Православие и христианские ценности всё более укрепляются в сознании и поведении российских граждан, что не может не радовать когда речь заходит о духовно-нравственном возрождении нашего Отечества. Определённая патриотической направленности работа представителей РПЦ ведётся и в наших воинских частях, особенно среди молодых солдат и недавних выпускников военных училищ. Мы в меру возможностей пытаемся заполнить вакуум с отсутствием в недалёком прошлом политработников и штатных воспитателей среди военнослужащих. Ведётся многоплановая духовно-нравственная и просветительская работа и среди допризывной и призывной молодёжи.
Нам бы хотелось более плотно взаимодействовать со всеми общественными организациями, прежде всего молодёжными и ветеранскими, чтобы благотворное духовно-нравственное влияние православной церкви всё больше отражалось достойными поступками наших солдат и офицеров, нашей подрастающей молодёжью. Поэтому мы за сотрудничество и с «Молодой Гвардией Единой России», и с нашим сахалинским казачеством, и с многочисленными студенческими добровольческими и волонтёрскими движениями, с органами власти, которые разделяют наши благородные помысли и всячески поддерживают просветительскую деятельность РПЦ».
Студент СахГУ, представитель актива «Молодой Гвардии Единой России» Егор Глухин:
«В рамках нашего университета сегодня проводится обширная по содержанию идейно-патриотическая работа, студенты приобщаются к работе различных объединений, включая те, что призваны отстаивать их законные интересы, а также научные, творческие, спортивные, досуговые, предпринимательские. Отмечаются памятные даты и государственные праздники, нас привлекают к массовым общественно значимым мероприятиям, мы познавательно общаемся с нашими коллегами из других вузов и учебных заведений.
Будучи участником «Молодой Гвардии Единой России», всё больше начинаешь осознавать многосложность общественно-политических процессов, проходящих в стране и за рубежом, в нашем регионе и областном центре. Видишь, чем и как живут твои сверстники, в чём нуждаются наши ветераны и люди с ограниченными возможностями по здоровью. И берёшь пример с тех, кто, будучи студентом, уже достиг многого, не только в профессиональных знаниях, но и необходимых для нынешней динамичной и сложной жизни навыках».
Преподаватель Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ Мария Медведева:
«Мне довелось недавно закончить наш, государственный университет. И стать преподавателем педагогического колледжа СахГУ, то есть, как бы оказаться опять в родных стенах. Сравниваю себя как вчерашнюю студентку, с учащимися колледжа и более зримо вижу и как положительные моменты в поведении и знаниях, так и недочёты и промахи. Действительно и на сегодня существует проблема эффективного совмещения в стенах учебного заведения получения учащимися и студентами полноценных знаний и добротного воспитания, выработки духовно-нравственной стойкости и патриотического сознания, верности и любви к нашей России.
Поддерживаю необходимость создавать и развивать студенческие научные и творческие ассоциации и объединения, различные клубы по интересам, приобщать студентов к добровольческому движению, к помощи всем, кто нуждается в добром слове и уважительном внимании, включая посильное и востребованное участие в проекте «России нужен каждый ребёнок». Нужно и лучше использовать в целях приобщения учащихся и студентов к истории родного края туристические маршруты и экспедиции по местам боевой и трудовой славы». 
Главный специалист департамента образования администрации Южно-Сахалинска Ольга Им:
«В своём Послании Федеральному Собранию Президент Владимир Путин, в частности говорил о необходимости всецело поддерживать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Закон может защитить нравственность, и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность. Попытки государства вторгаться в сферу убеждений и взглядов людей – это, безусловно, проявление тоталитаризма.
«Это для нас абсолютно неприемлемо, - подчеркнул Президент. – Мы и не собираемся идти по этому пути. Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики». «Эти сферы, - особо отметил Владимир Путин, - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России».
Индивидуальный предприниматель Андрей Гриненко:
«Сегодня в нашем многосложном мире, как никогда нужны единство и сплочённость граждан нашей многонациональной России. Что касается школьного образования, исходя из опыта и  богатого наследия советских лет, следует более настойчиво и решительно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей и подростков. И всё это должно быть доступно каждому ребёнку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи.
«Это прямая ответственность регионов Российской Федерации», - особо подчеркнул глава государства. Было сказано, что «нам нужно опереться на богатство российской культуры, ибо Россия принадлежала и принадлежит к тем странам, которые не только формируют свою собственную культурную повестку, но и оказывают влияние на всю мировую цивилизацию. Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на решение актуальных общественных задач, и наша обязанность чётко знать и отвечать на запросы современного общества, особенно молодёжи, укреплять традиции народов России».
Преподаватель Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ Максим Мажарин:
«Когда речь заходит о бережном отношении к оценке прошлых событий, то важно иметь единую точку зрения, например, на оценку истории Великой Отечественной войны. Виден большой разнобой в учебниках и по последним двадцати годам нашего государства. Кстати, это относится и к оценке реализации социально-экономических приоритетов в условиях новой для России рыночной экономики. Когда сегодня наша страна вышла в лидеры по числу миллиардеров среди мировых держав. Но здесь же – и опасный разрыв в реальных доходах наших граждан, наших семейных хозяйств.
Поэтому от нынешней молодёжи, вступающей в деловую и трудовую жизнь особенно необходимы как знания и навыки, так и духовную и нравственную стойкость. Умение держать удар в непростых житейских условиях, а главное находить в себе силы быть востребованным и полезным  не только для близких и родных, но и коллег по работе, а больше всего, конечно, для своей малой и нашей большой Родины».  
Представитель Сахалинского казачества  Андрей Полуханов:
«На этапе возрождения российского казачества особое внимание уделяется духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Последнее время в стране получило развитие общественное движение «Гвардия Отечества», когда в основу преемственности наших славных традиций и обычаев вкладывается уважение и память о замечательных людях нашего многонационального государства.
Движение восстанавливает имена славных сынов Отечества, героев России разных эпох и периодов нашей богатой на события и яркие памятные страницы истории. И, думается, что нашим молодёжным организациям на Сахалине и Курилах следует глубже осознавать и постоянно прикасаться к героическим датам и именам, сыгравшим выдающуюся роль в становлении и величии России». 
Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных по делам несовершеннолетних УМВД России по Сахалинской области подполковник полиции Артём Меримский:
«В соответствии с законом «О полиции» реформированы к лучшему многие стороны деятельности органов внутренних дел. В нашей области, как и прежде, пристальное внимание уделяется профилактической работе среди несовершеннолетних. К сожалению, статистика отражает наличие ещё большого числа правонарушений и преступлений среди детей, подростков и молодёжи. Большую тревогу вызывают нарушения общественного порядка в местах массового пребывания граждан, на площадях и улицах, в скверах и на территориях, прилегающих к учебным заведениям и торговым точкам.  
Сотрудники полиции по-прежнему регулярно наведываются в школы и учебные заведения, встречаются и выступают перед школьниками, учителями и учащимися колледжей, техникумов, профтехучилищ. Ведётся профилактическая работа в рамках проекта «Безопасные дороги». Между тем, мы нуждаемся в волонтёрской поддержке. Студенты гуманитарных отделений вузов, как будущие учителя и преподаватели – воспитатели, сотрудничая с правоохранителями, могли бы получить хорошую практику работы с детьми и подростками, что весьма востребовано самой ситуацией в профилактике с подростковыми правонарушителями».
Секретарь первичного отделения Партии «Единая Россия», спортивный тренер Владлен Пак:
«Последние годы всё активнее дети, подростки и молодёжь приобщаются к массовым видам спорта. Развивается и материально-техническая база, появляются современные спортивные комплексы и сооружения, а также простые детские и дворовые спортивные площадки. В области и городе регулярно проводятся массовые спортивные соревнования и турниры, детские и юношеские олимпиады, в которых участвуют представители практически всех учебных заведений – школ, профтехучилищ, колледжей, вузов. 
В порядке пожелания, хотелось бы больше иметь именных соревнований в память о наших земляках – заслуженных мастерах спорта и тренерах, чемпионах и победителей союзных и общероссийских соревнований, прекрасных наставниках спортивной молодёжи. Спорт вырабатывает твёрдость характера и волю к победе и лидерству, что необходимо нашим детям и нашей молодёжи, как к людям с ответственной гражданской позицией, верой в свою Рожину».
Директор Сахалинской аудиторской фирмы ООО «Аудит-Транс-Обучение» Наталья Зенина:
«Как мать могу сказать, что сравнение прошлой, то есть советской, и нынешней школы, к сожалению, зачастую не в пользу настоящей. Тогда, несмотря на бедность оборудования в классах и учебных аудиторий, лабораторий и мастерских, спортивных залов и площадок школ и профтехучилищ, всё же доступность ко всему, что формировало знания и личность школьника и учащегося, была лучше. Действовал престиж за обладание значком БГТО и ГТО.
Педагог и учитель был ближе и доступней детям и родителям, больше было общей солидарности и ответственности за успех своего класса и всей школы и учебного заведения. Ныне – другая ситуация. Много запретов и недоступности, ограничений и условностей. Поэтому, к сожалению, приходится признать, что влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. Как отмечал глава государства, у школы, гимназии, лицея появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. Сами родители и ученики теперь гораздо требовательнее, и общеобразовательные учебные заведения должны успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками».
Председатель совета Секретарей первичных отделений «Единой России» (4-й округ, г.Южно-Сахалинск), начальник городского штаба ДНД Южно-Сахалинска Владислав Сериков:
«Последние годы стали проверкой на прочность нашего гражданского общества, его лучшей части, то есть ответственных и патриотичных людей страны, когда возникло некое протестное движение так называемой несистемной оппозиции. Вместе с тем, меры государства по укреплению правопорядка, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан не отражают ограничение прав и свобод людей и граждан нашей страны, сжатие демократии. 
«Это для нас абсолютно неприемлемо, - подчеркнул Президент. – Мы и не собираемся идти по этому пути. Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики». «Эти сферы, - особо отметил Владимир Путин, - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России».
Преподаватель Южно-Сахалинского техникума экономики, информатики и права Александр Пехтерев:
«На нынешнем этапе исторического развития Россия в своём образовательном общем и профессиональном секторе знаний должна опережать возникающие вызовы и угрозы. Модернизация сферы образования и науки – это вынужденная и востребованная временем и обстоятельствами мера. Мы потеряли время и способность готовить высококлассных специалистов  и рабочие кадры для промышленности и сервисного обслуживания. Поэтому правильно поставлена задача, лучше, если наши образовательные и профессиональные учебные заведения будут впереди, опережать всё это, быть застрельщиками и пионерами в новациях.  
Это значит, предстоит вернуть школе, гимназии, лицею безусловную ценность. Что означает, прежде всего, обновление содержания образования, сохранение при этом, разумеется, наших традиций и преимуществ, таких, как фундаментальное математическое образование, как огромная значимость качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность, И от того, встретит ли ученик талантливого, увлечённого своим делом учителя и педагога, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека».   
Студент СахГУ, активист волонтерского молодежного движения «Вольные музыканты» Алексей Саньков:
«Наша молодёжь, несмотря на справедливое «ворчание» наших отцов и матерей, меняется к лучшему вместе с обновлением современной России. Среди студентов из года в год появляется всё больше интересных и востребованных жизнью инициатив. К примеру, совместно с молодёжным резервом «Единой России» успешно реализуется и получает всё большее развитие  студенческое волонтёрское движение «Вольные музыканты».
Талантливые и неравнодушные молодые люди выезжают в детские дома и дома ребёнка, в дошкольные учреждения и к учащимся начальных классов с показом своих музыкальных программ, в которых лучшие произведения отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей. В основе же наших «музыкальных встреч» - приобщение детей и подростков к духовному и нравственному искусству и культуре, к музыкальным традициям нашей России».
Председатель совета Секретарей первичных отделений Партии «Единая Россия» (5-й округ, г.Южно-Сахалинск) Антон Жуков: 
«Сегодня в нашем гражданском обществе всё больше говорят о необходимости лучше «приглядываться» ко всему положительному и духовно объединявшему, что было в годы советской власти, включая классику, а это и советское кино, и театр, поэзия и художественная литература, это и прекрасные просветительские передачи центрального телевидения. Недавно забытое не так уж далёкое наше прошлое начинает возвращаться в жизнь сегодняшнюю.
К сожалению, всё же приходится признавать, что далеко не все, например, центральные каналы телевидения предлагают нам, привыкшим верить и доверять отечественным СМИ, высокую нравственность и духовность, бережно относятся к сохранению и закреплению в нынешних, весьма не простых условиях «западного потребительского бездуховного давления», лучших российских традиций. Поэтому следует ожидать, что вскоре появятся по-настоящему просветительские  и патриотические передачи как на нашем телевидении, так и на российском радио». 
Декан факультета Южно-Сахалинского института права, экономики и информатики, к.ф.н. Овсеп Оганесян:
«Если ссылаться на публикации некоторых экспертов и обозревателей в наших федеральных СМИ о духовно-нравственном состоянии нашего общества, то во взглядах на перспективы развития преобладают негативные оценки и сценарии. Широкое распространение получил термин «коррупционная цивилизация». То есть цивилизация, при которой коррупция, разворовывание бюджета и безнаказанность жуликов являются не случайным и временным явлением, а отражают суть сложившейся в России системы власти. 
Поэтому наши совместные усилия, прежде всего институтов гражданского общества, должны быть направлены на поддержку усилий федеральной и региональной власти на противодействие коррупционным проявлениям, на формирование в нашем обществе высоких морально-нравственных основ и принципов повседневной жизни, воспитания чувства патриотизма и высокой гражданской ответственности за судьбы нашей малой и нашей большой Родины. И «Единая Россия» должна быть надёжной опорой государства в возрождении нашего славного Отечества».  
Студент СахГУ, активист «Молодой Гвардии Единой России» Сергей Кириенко:   
«Из своего личного небольшого опыта школьной и студенческой жизни могу сказать, что значительное влияние на формирование нравственных основ личности подростка и молодого человека, несомненно, оказывает школа, талант и профессионализм учителей и педагогов, которые, вместе с родителями, закладывают в нас первичную духовность и порядочность. Я во многом благодарен моему учителю истории и моим педагогам средней школы, которые вложили в меня определённые знания и основы мышления, оптимизм и уверенность в своих действиях, служащих во благо моей стране, моей России.
Поэтому, начиная с детского сада и школы, продолжая учёбу в среднем или высшем профессиональном учебном заведении, в каждого из нас закладываются не только знания, но и навыки достойной и ответственной гражданской жизни.  «Молодая Гвардия Единой России» в силу своих возможностей помогает и приобщает  учащихся и студентов к добровольческому волонтёрскому движению, к совершению полезных и нужных для общества дел и поступков, к готовности отстаивать интересы страны и служить в рядах Российской армии».  
Участники «круглого стола» как в ходе обсуждения, так и в своих анкетах отразили конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему улучшению комплексного подхода и реализации программ и планов по патриотическому воспитанию нашей молодёжи, как надёжных продолжателей славных трудовых и боевых традиций старших поколений граждан нашего многонационального Отечества. 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов