Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 16 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

Клуб «4 ноября», Южно-Сахалинск: «Обновление жилищно-коммунального комплекса – наш общий приоритет»


8.02.2013

Клуб «4 ноября», Южно-Сахалинск: «Обновление жилищно-коммунального комплекса – наш общий приоритет»

7 февраля в конференц-зале управления Сахалинского отделения ДВЖД региональный Клуб «4 ноября» и деловой Клуб – 2020 провели «круглый стол» на тему «О прохождении отопительного периода в Сахалинской области: тарифы, качество, доступность коммунальных услуг» с участием представителей областного министерства энергетики и ЖКХ, государственной жилищной инспекции и региональной энергетической комиссии области, департамента городского хозяйства Южно-Сахалинска.

Основное внимание было уделено анализу вопросов, затронутых на совещании по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг, проведённого 4 февраля в Сочи Президентом РФ В.В.Путиным. Говорилось и о том, как реализуется в регионе и областном центре Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».  

Ведущий «круглого стола» – Сопредседатель Сахалинского регионального отделения Клуба «4 ноября», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:

«Президент Владимир Путин провёл 4 февраля в Сочи совещание по вопросам улучшения качества жилищно-коммунальных услуг. Было сказано, что проблема ЖКХ сегодня в равной степени относится как к экономике, так и к социальным вопросам. Тема жилищно-коммунального хозяйства, подчеркнул глава государства, «чрезвычайно неприятна для различных начальников всяких уровней, но чрезвычайно важна для людей, причём практически для каждого российского гражданина».

При этом было отмечено, что ситуация в ЖКХ не улучшается. Если год назад 47% граждан страны считали эту тему для себя важнейшей, то в этом году – уже 54%. Согласно опросам, более трети жителей России сталкиваются с проблемами в подаче холодной воды, для 40% многоквартирных домов характерно нарушение горячего водоснабжения, свыше четверти семей отмечают проблемы с подачей электроэнергии – всё это на фоне постоянно  растущих платежей на  услуги ЖКХ. 

«Считаю налаживание работы, обновление жилищно-коммунального комплекса приоритетной задачей для региональных и муниципальных властей», - особо подчеркнул Президент. Результаты работы в этой сфере должны быть одним из основных критериев успешности работы региональных команд. При этом, как было сказано, нужны не точечные, сиюминутные решения, «латание дыр», а долгосрочные системные решения, нацеленные на то, чтобы люди получали качественные коммунальные услуги по приемлемым и понятным ценам.

Вскоре должны появиться новые общественные организации, которым делегируют право контроля над работой управляющих компаний, тарифами и качеством услуг в сфере ЖКХ. Вопрос можно считать решённым – инициатива получила полную поддержку Владимира Путина. Выражена надежда, что полноценный народный контроль будет способствовать повышению открытости отрасли. В частности, актуальным остаётся перманентный рост коммунальных тарифов, что, впрочем, не приводит к качественным переменам в отрасли. Пока же ЖКХ остаётся неэффективным и весьма затратным. 

На совещании в Сочи обсуждались пути улучшения ситуации в ЖКХ в разрезе выполнения майских указов Президента. Владимир Путин, как сообщают СМИ, был настроен решительно. Он заявил, что в жилищно-коммунальном комплексе нужно принимать системные решения. ЖКХ должно стать современной, эффективной отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных «лавочек». Президент выразил убеждение, что для радикального решения проблем отрасли требуются долгосрочные системные меры, нацеленные на то, чтобы люди получали качественные коммунальные услуги по приемлемым и понятным ценам.

У нас в области, региональном и местных отделениях «Единой России», реализуется партийный проект «Управдом» и действуют комиссии и рабочие группы по контролю за тарифами в сфере ЖКХ. Ведётся мониторинг ситуации как в регионе в целом, так и муниципалитетах в частности. Осуществляется взаимодействие «Единой России» по вопросам ЖКХ с органами государственной и муниципальной власти».  

Директор ООО «ТОР» Виктор Фоканов:

«Решительный настрой главы государства в вопросе нашего ЖКХ, как представляется, понятен. Государство многие годы занимается проблемами жилищно-коммунальной отрасли, но желаемых перемен, к сожалению, так и не происходит. Отрасль работает с серьёзными сбоями, собственники жилья не в восторге от постоянного роста коммунальных тарифов, низкого качества услуг, ненадёжности теплосетей, водопроводов. Бедственное, а порой критическое положение наших коммунальных систем становится очевидным в  зимний период. Ни один отопительный сезон в последние годы не проходит без серьёзных ЧП, хотя в нашей области и Южно-Сахалинске в частности ситуация несколько лучше.

Мне представляется, что главная причина бед в ЖКХ – это низкий уровень управления этой важнейшей для людей отраслью, это кадровый кризис как управленцев, так специалистов и рабочих, занятых в многочисленных управляющих компаниях. К сожалению, несмотря на явное понимание государством и чиновниками на местах «неотложных и кричащих» проблем в ЖКХ, мало что изменяется к лучшему. В частности, модернизация в отрасли жизнеобеспечения идёт крайне неэффективно, кстати, об этом же практически в ежедневном режиме сообщают центральные каналы телевидения, а неудовлетворённость граждан нашим местным ЖКХ видна в печатных и электронных СМИ».   

Начальник отдела коммунальной инфраструктуры и топливных ресурсов областного министерства ТЭК и ЖКХ Александр Рудаков:

«Правительство области своевременно приняло ряд необходимых решений и документов по подготовке и режиму прохождения отопительного периода на Сахалине и Курилах. Последние годы, как и в нынешнем, в регионе не наблюдается серьёзных срывов в отоплении городов и сельских поселений области. Местные власти, как правило, достаточно ответственно подходят к выполнению комплекса подготовительных организационно-технических и других мероприятий. Наше министерство постоянно держит на контроле выполнение утверждённых плановых мероприятий, при необходимости, в оперативном порядке оказывает муниципалитетам нужную помощь и поддержку.

Все последние годы на обновление и реформирование ЖКХ выделяются бюджетные средства, при этом их масштаб растёт, что позволяет муниципалитетам уходить от непредсказуемых критических ситуаций и технических сбоев. Вместе с тем, учитывая наши сложные природно-климатические условия, всё же происходят сбои и «неприятные ситуации». Прежде всего, это относится к перебоям в электроснабжении пригородов, ряда районов и отдалённых посёлков. Так случилось в эту зиму, например, в Невельском и Холмском городских округах, при этом оперативно устранять и проводить ремонтные восстановительные работы по электросетям приходилось при взаимном участии ремонтных бригад указанных районов».    

Начальник отдела инженерных сетей департамента городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска Евгений Токарев:

«Следует отметить, что ход подготовки к нынешнему отопительному периоду в областном центре  находился на общественном контроле, в частности, «Единой России», когда представители городского хозяйства информировали население о тех работах, которые ведутся на инженерных сетях и в целом по модернизации нашей коммунальной инфраструктуры. Серьёзно помогает область, по нашим заявкам и обращениям выделяются бюджетные средства, налажено сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами в сфере ЖКХ.

Нынешний отопительный осенне-зимний период проходит в штатном режиме, конечно, были и наверно будут ещё непредвиденные аварийные ситуации. Например, наблюдались перебои с водоснабжением и отключения по электроснабжению. Приходилось устранять в оперативном режиме неполадки на тепловых сетях и коллекторах. Однако, в целом требуемый тепловой режим в магистральных сетях ресурсоснабжающими организациями соблюдается. Тем не менее, по ряду причин продолжаются сбои в «чеховском коллекторе» города. Нам надо и впредь повышать требовательность и спрос за качество выполняемых работ с подрядных организаций. В наших планах – продолжение модернизации коммунальной инфраструктуры Южно-Сахалинска».    

Заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Сахалинской области Оксана Ковтанюк: 

«Анализ письменных и устных обращений в госжилинспекцию даёт основание говорить, что по сравнению с предыдущим отопительным периодом ситуация нынешняя в области пока остаётся лучше, возможно, при нарастании зимних циклонов и снежных осадков положение может и осложниться. Людей больше волнует работа управляющих компаний, когда заявки и обращения собственников жилья по домовым ситуациям порой просто игнорируются. Это тем более раздражает людей аккуратно оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, при этом не получая должного качества. Это то, о чём говорилось и подчёркивалось на совещании в Сочи, и о чём отмечалось чётко и ясно в выступлении Президента Владимира Путина. 

Следует признать, что при небольшом штате работников госжилинспекции нам порой трудно своевременно реагировать на устные и письменные обращения граждан. Поэтому предложения, которые прозвучали на сочинском совещании относительно установления общественного контроля за деятельностью управляющих компаний и в целом в жилищно-коммунальном комплексе, следует признать, правильными. Так, например, общественный совет уже создан и действует при областном министерстве энергетики и ЖКХ».     

Депутат городского Собрания Южно-Сахалинска Владимир Чуйко:

«Сегодня в печатных и электронных СМИ масса критических публикаций и сообщений о ситуации в жилищно-коммунальном комплексе. При этом эксперты и собственники жилья вносят много дельных предложений, подчёркивая, что наводить порядок в ЖКХ надо с искоренения коррупции и с развития конкурентной среды. И это единственный путь побороть низкое качество и высокие цены практически в любой сфере, в том числе и такой как наше отечественное ЖКХ. Правда, надо признать, что борьба с коррупцией – это уже политический вопрос.

Когда мы говорим о модернизации важнейшей сферы жизнеобеспечения – ЖКХ, то следует признать серьёзную технологическую отсталость отрасли, что ведёт к огромным финансовым  потерям, а издержки по ним ресурсоснабжающие организации, как правило, переносят на платежи собственников жилья. Правильно говорил Президент на совещании в Сочи, что «мы всё бубним и бубним по поводу повышения качества, а мало что меняется».

Поэтому поддерживаю Президента Владимира Путина, который  предложил на сочинском совещании несколько неожиданный способ достижения поставленных целей – опереться на общественные организации, которые и помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, контролировать работу управляющих компаний, следить за коммунальными тарифами в регионах.

Директор Южно-Сахалинского филиала ФДГУ, к.э.н. Сергей Распутняк:

«На совещании в Сочи Президент Владимир Путин говорил о том, что в прошлом году начали менять регулирование в формировании тарифов и размеров коммунальных платежей, менять механизм разделения платежей на индивидуальную часть и общедомовые нужды. Что же по факту получилось? Прежде всего, что стало тревожным сигналом в обществе? Начался очень быстрый рост тарифов, в том числе из-за переноса на конечного потребителя всех издержек – в данном случае: на граждан. Подтверждается это и нашей собственной ситуацией с платежами сахалинцев и курильчан.

И это в условиях, когда управляющие компании и поставщики не проявляли стимулов к тому, чтобы возникшие потери снижать. А собственники жилья, которых обязывают платить за некачественные услуги, фактически оказались загнанными в угол. Как сказал Президент в Сочи, правительству дано поручение по совершенствованию механизма расчётов платежей за услуги ЖКХ. Тогда же Владимир Путин особо подчеркнул, что модель управления многоквартирными домами необходимо совершенствовать. При этом, как было сказано, предстоит разработать стандарты управления многоквартирными домами с принятием соответствующих мер в этой сфере».

Заместитель председателя областного совета «Сахалинской гвардии» Галина Грошева: 

«Хотела бы, исходя из мнений моих коллег – ветеранов по «Сахалинской гвардии», сказать, что собственников жилья удивляет тенденция, когда при нарастающих выделениях областных бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство кардинально к лучшему не меняется качество услуг в этой отрасли. И если в Южно-Сахалинске можно наблюдать явные положительные моменты, в частности, в прохождении отопительного сезона, то к заботам о жильцах со стороны управляющих компаний явно много претензий и весьма обоснованных.

Поэтому поддерживаю Президента Владимира Путина, который на совещании в Сочи твёрдо и ясно дал понять, что комплекс жилищно-коммунального хозяйства должен находиться под полноценным гражданским контролем. И нужно серьёзно повысить публичную открытость этой наиважнейшей отрасли жизнеобеспечения. Думаю, что со мной согласны и все добросовестные плательщики коммунальных услуг областного центра и нашего островного региона».

Индивидуальный предприниматель Николай Сидоров:

«Все последние годы в печатных и электронных СМИ, особенно на центральных каналах телевидения, сообщается о коррупционных скандалах в сфере ЖКХ, включая управляющие компании, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации, а также подрядчиков, выполняющих ремонтные и другие работы в этой отрасли. Неполадок крайне много и при этом местные власти, да и правоохранительные органы, не всегда эффективно воздействуют и принимают адекватные меры к недобросовестным и явно «вороватым» субъектам – управленцам в сфере ЖКХ.

Необходим более профессиональный и грамотный подход к проблемным вопросам в коммунальной отрасли, включая организацию приёма и использование денежных средств, поступающих от собственников жилья, степень открытости и гласности в деятельности управляющих компаний, их отчётности перед жильцами многоквартирных домов.  Кураторы ЖКХ в администрации областного центра должны чаще выходить к населению с информированием о том, что делается и что пока не получается по запросам и жалобам собственников жилья». 

Председатель Южно-Сахалинского городского совета ветеранов Николай Литвинов:

«Наши ветераны отмечают, что в текущем году отопительный период в областном центре пока проходит лучше, и хотелось бы надеется, что так и будет до окончания – июня месяца. Конечно, были и, наверно, по-прежнему будут обращения и жалобы в адрес наших управляющих компаний и ТСЖ. С ними надо работать, как правильно было отмечено, что в этой важной для людей отрасли на сегодня мало настоящих профессионалов и ко всему низкий уровень управления как в самих управляющих и ресурсоснабжающих организациях, так и в кураторских структурах на местном и региональном уровне. Южно-Сахалинск должен иметь центр обучения и повышения профессионализма в городской жилищно-коммунальной отрасли.  

Что же касается обсуждения проблемных вопросов в ЖКХ на сочинском совещании, то мы полностью разделяем озабоченность главы государства, в частности, недостаточным качеством предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. Согласны и с тем, что надо улучшать систему и механизм управления многоквартирными домами, должны появиться эффективно действующие советы МКД, должен быть по-настоящему действенный общественный контроль за деятельностью и порядком в сложной и жизненно важной сфере ЖКХ». 

Представитель Сахалинского казачества, член Союза художников России Владимир Чепига:

«В течение уже многих лет занимаюсь воспитанием подростков и молодёжи, прививаю им навыки к художественному искусству – рисунку и живописи, помогаю быть патриотами и достойными гражданами нашей России. И все эти годы соответствующие органы аттестуют меня на право заниматься преподавательской деятельностью. Между тем, если речь идёт о кадрах и руководителях жилищно-коммунального комплекса, то возникает вопрос: а как обстоит дело с аттестацией и лицензированием тех, кто допущен к финансово-хозяйственной деятельности в сфере ЖКХ?

Если судить по факту, то с решением этого вопроса дело обстоит плохо, то есть случайных, не подготовленных и профессионально не обученных людей, пришедших «поднимать и обновлять ЖКХ», слишком много. Поэтому и надо, чтобы в нашем законодательстве, в Жилищном кодексе было чётко записано: кто и на каких условиях допускается к руководству управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациям, как и к работникам в органах власти, курирующих ЖКХ. То есть следует ужесточить требования в вопросе подбора и расстановки кадров в сфере ЖКХ».

Директор ООО Управляющая компания «Дальний» Николай Сыркин:

«Мы работаем сравнительно недавно с появлением нового жилого комплекса в планировочном районе «Дальний» областного центра. Наши собственники жилья люди разные, заняты в социальной сфере и малом предпринимательстве. Приходится отлаживать и платёжные вопросы, чтобы жилищно-коммунальные услуги, а по их качеству пока жалоб нет, своевременно финансировались. Это относится и к поставщикам – ресурсоснабжающим организациям, с которыми у нас договорные отношения.

Что же касается дальнейшей модернизации и реформирования жилищно-коммунального комплекса, то здесь пока больше вопросов, чем ответов, а главное практических мер по «капитальному обновлению» жизненно важной социальной отрасли. Поэтому полностью разделяю оценки и предложения Президента Владимира Путина, которые были сделаны на совещании в Сочи по вопросам улучшения качества жилищно-коммунальных услуг».  

Вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов:

«Когда речь заходит о заинтересованности собственников многоквартирных домов в наведении порядка в жилищно-коммунальных услугах, то надо бы, прежде всего, иметь на каждый жилой дом соответствующий технический паспорт и провести размежевание придомовой территории, то есть определиться с тем, кому принадлежит земля и кто вправе ею распоряжаться, включая детские и спортивные площадки. Пока же, если судить по собственному проживанию в многоэтажном доме, здесь ясности и должного порядка нет. И вина в этом вопросе, как наших законодателей, так и исполнителей, если речь идёт об органах власти. Поэтому и платежи собственников квартир за общедомовые помещения многоэтажных домов вызывают массу вопросов, на которые никто толком так и не отвечает.

Хотелось бы надеяться, что разговор и выводы, которые были сделаны на сочинском совещании, проведённом Президентом Владимиром Путиным, станут предметом обстоятельного изучения и принятия соответствующих решений и практических мер как на региональном, так и муниципальном уровне. Люди вправе ожидать более решительных, а главное более эффективных действий по обновлению и реформированию нашего жилищно-коммунального комплекса».

Член МПС Южно-Сахалинского местного отделения Партии «Единая Россия», директор ООО «Армсахстрой» Саркис Акопян:

«Видимо, следует согласиться с тем, что качество услуг в ЖКХ поднять выше существующего уровня без прихода частных инвестиций и частных управленцев невозможно. И одним из действенных инструментов здесь, как считают эксперты, является государственно-частное партнёрство. Однако полагать, что использование такого финансового подхода при реализации инвестиционного проекта в сфере ЖКХ автоматически распределяет риски между государством и инвестором должным образом, большое заблуждение.

Как пишут и сообщают СМИ, анализ располагаемой экспертами информации позволяет сделать вывод, что полтора десятка проектов в сфере ЖКХ, реализуемых на основе механизма государственно-частного партнёрства, столкнулись с серьёзными трудностями. Прежде всего, нарушаются сроки соглашения, предпринимаются попытки, в том числе не всегда успешные, заменить недобросовестного частного партнёра. При этом признаётся, что основная причина кроется в низком качестве подготовки проекта «для продажи» со стороны государства, а также несбалансированное распределение рисков и огрехи долгосрочных соглашений».

Заместитель председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области Нина Панова:

«Как сообщалось в «Российской газете» от 11 января этого года в материале «Караул при ЖКХ», в 2012 году плата за жилищно-коммунальные услуги выросла в целом на 7,7%.  Новое повышение тарифов произойдёт в середине 2013 года и составит в целом 12%. Премьер Дмитрий Медведев на заседании Правительства сказал, что рост тарифов в сфере ЖКХ, очевидно, не всегда обусловлен объективными причинами. И с этим следует согласиться.

Население нашей страны не должно от этого страдать, наших людей нельзя оставлять один на один с проблемами и с теми организациями, которые работают в сфере ЖКХ, - подчеркнул тогда Премьер. При этом чётко дано понять, что это задача власти – обеспечить нужные коммуникации и прозрачность деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Об этом же говорил и Президент Владимир Путин на совещании в Сочи: в разделении платежа собственников жилья на индивидуальную часть и общедомовые нужды была цель – что было потрачено на личное потребление в конкретной квартире и сколько необходимо заплатить за использование ресурсов на нужды дома.

Что же касается объективно просчитанного формирования тарифов на основные коммунальные услуги, то РЭК строго действует на основе законодательной и нормативной базы, подходит к анализу представляемых расчётов и документов от ресурсоснабжающих предприятий с должной ответственностью. При этом следует учесть, что если в прошлом году в платежах за тепло расчёт вёлся по 12 месяцам, то ныне – отопительный период. И, конечно, не допустимо, как сказал Президент, переносить на граждан все издержки, включая потери в сетях или потери, связанные с нелегальным подключением».          

Генеральный директор ООО «Кейл Индастриал Сервиз (Сахалин)» Вадим Верченко:

«Как сообщают СМИ, управляющие компании будут платить штрафы за то, что присылают жильцам квитанции с завышенными суммами за коммунальные услуги. Кстати, это одно из предложений рабочей группы Экспертного совета при российском Правительстве по вопросам ЖКХ. Больше всех возмущений было от собственников жилья по платежам за водоснабжение. Как выяснилось, в силу вступила норма, по которой надо «разносить» платёж за коммунальные услуги на индивидуальное и общедомовое потребление.

По факту получилось: если нет общего счётчика, то при выставлении счёта берутся все площади многоквартирного дома. При наличии общего счётчика, собственники, имеющие индивидуальные счётчики, платят и за себя и соседей, которые прекрасно живут без приборов учёта, а также и за утечки. Поэтому надо согласиться с предложением: разрешить региональным властям самим определять перечень общедомового имущества, которое используется для расчёта потребления на общедомовые нужды, в зависимости от конструктивных особенностей домов, возможно, и по конкретным домам».  

Заведующий кафедрой, к.ф.н., доцент Южно-Сахалинского института экономики, права, информатики  Овсеп Оганесян:

«Президент Владимир Путин на совещании в Сочи коснулся и вопроса управления многоквартирными домами, при этом заметив, что реформирование этой сферы началось около десяти лет назад, но дело двигается чрезвычайно медленно, неэффективно. Сказано было о том, что до сих пор сохраняются проблемы и лазейки в законодательстве, которые создают благоприятную почву для разного рода злоупотреблений. Признано, что нет реальной конкуренции между управляющими компаниями, что организуются фиктивные ТСЖ. Можно продолжить перечисление и ряда других не решённых, и более того негативных сторон в нашем жилищно-коммунальном комплексе.  

Что же касается контроля в этой отрасли жизнеобеспечения, то Президент напомнил, что уже начали усиливать элементы государственного контроля в сфере ЖКХ, были созданы государственные жилищные инспекции, которые призваны осуществлять контроль за положением дел. Как в экономике, так и социальной сфере, к которой относится и ЖКХ,  нужно переходить на рынок, но этот рынок должен быть цивилизованным и современным, а государство призвано контролировать, что происходит на этом рынке. И органы власти на местах обязаны не бросать человека, в частности, собственника жилья, а создавать в рамках законодательства и конституционных прав человека и гражданина нормальные условия».

Директор НП «ЖКХ – Сервис» Александр Суворов:

«Здесь уже говорилось о проблемных вопросах в ЖКХ, включая недостатки в деятельности управляющих организаций. И следует признать, всё, о чём говорил глава государства на сочинском совещании, относится в полной мере и к нашему региону, в том числе областному центру. Наше некоммерческое партнёрство в меру возможностей оказывает содействие и поддержку руководителям управляющих компаний в тех вопросах, решение которых зависит именно от умелого и грамотного подхода в разрешении конфликтных ситуаций с собственниками жилья. А главное – это обеспечение многоквартирных домов качественными жилищными и коммунальными услугами. В том числе – на основе действующих договорных отношений с ресурсоснабжающими предприятиями. 

В нашей повестке – большая открытость и гласность, своевременная и полная отчётность управляющих компаний перед собственниками квартир многоэтажных домов, взаимодействие в создании посредников между компаниями и собственниками в лице общественных советов многоквартирных домов. Ещё многие дома требуют капитального ремонта, далеко не в лучшем состоянии внутридомовые сети, подвалы и чердаки. Много вопросов по установке общедомовых приборов учёта и платежам за тепло, горячую и холодную воду, электроснабжение, особенно когда с прошлого года начали менять регулирование в этой сфере и менять механизм разделения платежа на индивидуальную часть и общедомовые нужды».  

Итогом обсуждения насущных и пока ещё ожидаемых решений проблемных вопросов в жилищно-коммунальном комплексе, участники внесли многочисленные предложения и рекомендации, которые нашли отражение и в анкетах участников «круглого стола». Среди высказанных пожеланий: 

- органам региональной и местной власти эффективнее взаимодействовать с общественностью в вопросах модернизации и реформирования ЖКХ, добиваться большей открытости и гласности в работе управляющих и ресурсоснабжающих организаций, чаще привлекать к оценке, анализу, прогнозу ситуации в ЖКХ независимых экспертов, включая пожилых людей, имеющих производственный и управленческий опыт, умеющих «считать и рационально мыслить»;

-   формирование общественного контроля, включая общественные советы при органах местной власти, должно проходить открыто и гласно на конкурсной основе с учётом мнения граждан и без включения в общественные формирования лиц от управляющих компаний и чиновников;

-  организовать в Южно-Сахалинске, при возможности и в других муниципалитетах, центры по обучению и правовому консультированию работников управляющих компаний и ТСЖ, председателей советов многоквартирных домов, активистов общественного контроля в ЖКХ. 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов