Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 12 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

Долинск, Клуб «4 ноября»: «Реформу пенсионной системы – с учётом мнений граждан»


30.10.2012

30 октября в малом зале Долинской центральной городской библиотеки Сахалинское региональное отделение  Клуба «4 ноября» и местное отделение «Единой России» провели в рамках «круглого стола» обсуждение темы «О Стратегии долговременного развития пенсионной системы Российской Федерации: приоритеты и подходы решения». В качестве эксперта выступала и отвечала на многочисленные вопросы участников «круглого стола» заместитель руководителя Сахалинского отделения Пенсионного фонда России Екатерина Борисова.
Участие в обсуждении социально значимой пенсионной реформы приняли представители «Единой России», ветеранских и иных общественных организаций, предпринимательского сообщества, органов местной власти.
Ведущий – Сопредседатель Сахалинского регионального отделения  Клуба «4 ноября», первый заместитель Председателя РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:
«В эти дни на многочисленных переговорных площадках «Единой России» обсуждается концепция стратегии долговременного развития пенсионной системы страны на период до 2030 года. И сейчас главное – это вовлечение в процесс обсуждения самых различных категорий людей. От ветеранов до работающей и обучающейся молодёжи. То есть всех, кто занят в бюджетной и коммерческой сферах, реальном секторе экономики. А также относится к категории самозанятых. Чтобы большинство наших граждан восприняли подготовленные и изданные на основе стратегии необходимые законы как ясные, чёткие и социально справедливые.   
Ещё в начале октября правительство страны представило Президенту Владимиру Путину проект концепции развития пенсионной системы. Дело в том, что Россия столкнулась сразу с двумя проблемами. Во-первых, старение нации: с одной стороны – это увеличение продолжительности жизни; во-вторых, меняется соотношение между количеством работающих и количеством  ветеранов, людей вышедших на пенсию. И при сохранении этой тенденции, уже к 2030 году в стране на одного работающего будет один пенсионер. Во-вторых, демографический кризис, связан с тем, что на работу ныне приходят те, кто родился в 90-е годы, когда наблюдался серьёзный спад рождаемости. А потому у нас – острая нехватка работающих людей. 
В итоге, оказавшись в такой ситуации приходится решать, что сделать, чтобы при росте количества пенсионеров и сокращении количества работающих пенсии не уменьшались и становились более достойными. Кстати, из сообщений СМИ, известно, какие споры и дискуссии шли по этому вопросу в правительстве. В частности Минфин и Минэкономразвития настаивали на повышении пенсионного возраста, на временной приостановке индексации пенсий и делали ставку на накопительную часть. Надо отдать должное «Единой России», наша партия выступила категорически против этих предложений. И Минтруда предложило альтернативную концепцию, суть которой – пенсионный возраст не повышается, пенсии не замораживаются, ставка только на накопительную часть не будет сделана».
Заместитель управляющего ГУ «Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области» Екатерина Борисова:
«Прежде всего, хотелось бы сказать о том, что Президент Владимир Путин выразил свою солидарность с теми, кто выступил против обязательного трудового стажа в 40 лет. Глава государства подчеркнул, что «все новации будут относиться к будущим поколениям и действующих пенсионеров касаться не будут». А затем добавил, что по предложенной стратегии нужно начинать работать с 20 лет. При этом учёба далеко не во всех вузах засчитывается в стаж, да и не все заканчивают институты в 20 лет. «По факту это увеличение пенсионного возраста», - сделал вывод Президент и предложил подумать, как с 40 лет сократить нормативный стаж как максимум до 35, то есть «убрать из 40 лет минимум 5 лет». 
Согласно предложенной концепции стратегии развития пенсионной системы до 2030 года, пенсия будет формироваться из трёх частей – государственной, корпоративной и добровольной (частной). Как прогнозируют авторы реформы, пенсия составит 40 процентов от заработка, если работник платит в течение 40 лет 20 процентов от своей зарплаты. В 2030 году дефицит Пенсионного фонда снизится на 1,2 процента валового внутреннего продукта страны. 
Как выглядит трёхуровневая модель пенсионной системы, предложенная в стратегии: 5 процентов – это частная пенсия, формируется работником добровольно; 15 процентов – это  корпоративная пенсия, формируется работодателями на основе индивидуального трудового договора; 40 процентов – это государственная пенсия за счёт страховых взносов.
По расчётам, если в 2010 году в стране было 36,37 млн. пенсионеров, то в 2020-м будет 42,51 млн. человек, а в 2030-м уже 46,23 млн. человек. Работающих граждан соответственно 46,72 млн. человек, 45,79 и 45,77 млн. человек. Есть расчёты и до 2050 года – соответственно 51,68 млн. пенсионеров и 41,68 млн. работающих.
Аналитики отмечают, что количество пенсионеров в стране будет расти и после 2030 года превысит число работающих и если ничего не менять, дефицит Пенсионного фонда РФ будет огромным, а средняя пенсия снизится с нынешних 37 процентов от средней зарплаты до 24 процентов. Как уже отмечалось, Минтруда предлагает сделать пенсионную систему трёхуровневой. То есть в старости человек должен получать пенсию от государства, корпоративную  и за счёт самостоятельных инвестиций. В этом случае пенсия может составить до 60 процентов от зарплаты. Однако, недоверие граждан вызывает намерение отменить накопительный компонент, который есть у граждан 1967 года рождения и моложе, и вернуться к распределительной системе».
Депутат Собрания Долинского городского округа Владимир Пинкевич:
«Вокруг предлагаемой пенсионной реформы действительно идут жаркие споры и людям нужна ясность по ряду предложений Минтруда и Минфина. В СМИ даются прогнозы, в частности, что Росстат заявляет: к 2030 году средняя продолжительность жизни россиян-мужчин составит 68,5 года, а женщин – 78,7 года. Поэтому получать пенсию среднестатистическому мужчине будет просто некогда. Введение нормативного стажа в 40 лет на 20-50 процентов сократит пенсии работников, которые достигнут пенсионного возраста после 2030 года.
Правда недавно на эти прогнозы дал ответ Президент Владимир Путин, сказав вице-премьеру Ольге Голодец о том, что 40-летний нормативный стаж означает повышение пенсионного возраста, предложив сократить его, как минимум, до 35 лет. И с отмашки главы государства чиновники подсуетились весьма быстро, назвав на следующий день, как сообщали СМИ, что нормативный стаж составит 35 лет.   
Однако, как представляется, это лучше, но всё равно много. И соглашусь с мнениями ряда экспертов, что в качестве ориентира следует взять 30-летний трудовой стаж. Ведь по данным Росстата, наши граждане в среднем как раз столько и работают, так что возраст выхода на пенсию, как не соображай, немного, но увеличится».
Ветеран труда Юлия Хрипченко:
«Согласна с теми, кто говорит, что не в восторге от проекта предложенной долговременной реформы пенсионной системы. Вопросов пока больше, чем чётких и вразумительных ответов, прежде всего для нас, людей из советских лет, когда те пенсии были ясны и понятны, а главное не разделяли людей на бедных и богатых среди тружеников в городе и на селе. Нам вернули советский трудовой стаж с учётом работы здесь, в Сахалинской области, как относящейся к регионам Крайнего Севера и приравненных к  нем территорий. И хотя минимальная пенсия дополняется  нашей областной властью до прожиточного минимума пенсионера, всё равно в условиях роста инфляции и платежей за коммунальные услуги, проезда в общественном транспорте хотелось  бы иметь более достойные пенсии для тех, кто добросовестно трудился 30 и более лет в островном крае».
Заместитель Секретаря МПС Долинского местного отделения Партии «Единая Россия», Председатель Собрания Долинского городского округа Галина Дворянинова:
«Из «Российской газеты» стало известно, что в начале октября на площадке открытого правительства обсуждалась стратегия развития пенсионной системы. При этом было сказано, что  характерной российской проблемой стали риски, связанные с сохранением накопительной части пенсии. Как писала газета, пенсионная реформа уже начата, несмотря на то, что несколько базовых определений не сформировано, а три ключевых момента этой реформы до сих пор вызывают дебаты среди экспертов. Своим видением ситуации и поделились представители власти и бизнес-сообщества в рамках открытого правительства.
Как сказал тогда министр труда и соцзащиты Максим Топилин, министерство имеет задание по  итогам широкого обсуждения стратегии развития  пенсионной системы внести коррективы в этот документ. Говорилось и о проблемах, связанных с тем, как выглядит сегодня и будет складываться пенсионная система в стране до 2030 года. Было ясно, что в числе проблем – это отсутствие достаточных страховых источников для поддержания размера пенсий на приемлемом уровне и финансовая несбалансированность пенсионной системы.
Количество плательщиков снижается, число получателей постоянно растёт. Но это и международная тенденция. Характерной российской проблемой стали риски, связанные с сохранностью  накопительного элемента пенсий. Финансовые институты, которые должны с ней работать, так и не получили должного развития.
Среди острых проблем – сохранение института досрочной пенсии – притом, что на сегодня не определён полноценный страховой источник для их обеспечения. Озвучено, что из 3,2 млн. «досрочников» продолжают работать 2,4 млн. человек. Досрочная пенсия как замещение утраченного дохода полностью утрачивает смысл. Поэтому важно, в ходе обсуждения концепции стратегии развития пенсионной системы, максимально учесть все мнения наших граждан».
Главный библиотекарь Центральной городской библиотеки Ирина Мылышевская:
«Придерживаюсь мнения, что многочисленные вопросы о будущих изменениях в порядке назначения пенсий пока снять не удалось. В частности, они остались у работников непроизводственной сферы, то есть у нас, кто занят в бюджетных  учреждениях культуры, образования, здравоохранения. Известно, что госслужащие, как и сейчас, выделены в отдельную категорию, их пенсии будут формироваться на отдельных условиях, как отмечают СМИ. Понятно, что для тех, кто работает в коммерческих компаниях, концепция стратегии предусматривает в плюс к страховой пенсии ещё два уровня – корпоративный и частный накопительный.
Мы – бюджетники, и хотя бюджетные учреждения и преобразованы в автономные и новые бюджетные, они по-прежнему не могут за счёт основной деятельности получать дополнительный доход. Чтобы обеспечить социальную поддержку работникам, в частности, профинансировать корпоративные пенсии. Можно, но только, видимо, за счёт платных услуг. Однако, какие платные услуги, например, возможны в наших муниципальных условиях, при наличии обширного малообеспеченного населения».
Руководитель общественной местной общественной приёмной «Единой России» Тамара Морозова:
«В печатных и электронных СМИ были материалы о том, как проходило обсуждение стратегии долговременного развития пенсионной системы на заседании открытого правительства, В частности, с необходимостью более тщательной проработки пенсионной реформы согласился и министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов. «Дефицит пенсионной системы – примерно 2,8 трлн. рублей, - напомнил он. – Если руководствоваться тем, что сбалансированность достигается ликвидацией накопительной системы, - это даст примерно 500 млрд. А что с остальными 2,3 трлн.? Нам важна полная картина, а обязательства бюджета будут нарастать с учётом увеличения пенсионного возраста. Вот это требует ответа».
Правда, был получен ответ. Так, министр труда и соцзашиты сообщил, что в ближайший месяц эксперты сконцентрируются на работе вокруг этих тем. Особое внимание он предложил обратить на проблему пенсий «досрочников» и самозанятого населения: «Фактически разговор при определении формулы касается самозанятых в классическом понимании, и граждан из «серого» сектора экономики – на них будут распространяться те же пенсионные правила». 
Начальник отдела социальной защиты в Долинском городском округе Любовь Прокопович:
«Следует отметить, что много говорится о страховых тарифах и о том, для какой категории занятых они наиболее важны и, возможно, болезненны. Уже были ссылки на обсуждение пенсионной реформы на открытом правительстве, где была отражена позиция Минтруда по главной теме о страховых тарифах.
Как было подчеркнуто, основной принцип – это обязательность уплаты единого для всех страхового тарифа, имея в виду, что льготные категории перестанут быть льготниками для Пенсионного фонда. Кроме того, предлагается, в краткосрочной перспективе изменить подход при формировании прав самозанятых. Поэтапно будут повышать страховые взносы с 3,5 тысяч в 2013 году до 40 тысяч в 2014-м и 48 тысяч в 2015-м. Думается, что касается последнего, то это будет воспринято среди самозанятых граждан без особого энтузиазма».
Почётный гражданин г.Долинска, член городского совета ветеранов ВОВ и труда Валентина Кожакина:
«Как многие поняли, ещё один шаг к уменьшению размера пенсии, сделанный в стратегии, это увеличение срока дожития. Этот ход, по расчётам СМИ, урежет пенсию примерно на 10 процентов. Авторы реформы предлагают увеличить срок дожития, то есть расчётное время, которое человек номинально проводит на пенсии – с 19 до 21 года. Видимо надо предполагать: если накопительные обязательства перед пенсионером делить на более долгий срок, ежемесячные выплаты уменьшаются. Убеждена, что нельзя увеличивать коэффициент дожития, поскольку продолжительность жизни у нас не выросла, если верить СМИ, то она находится на уровне 50-летней давности».
В ходе обсуждения проекта стратегии развития пенсионной системы подчёркивалась важность отражения в ней интереса тех граждан, которые вчера, сегодня и завтра трудились, трудятся и будут трудиться здесь – на Сахалине и Курилах, а значит пенсионная система должна отражать, как это было в советское время, северные льготы и гарантии, как оценка и надёжность благополучной старости многих поколений тружеников «северов».
 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов