Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 29 марта 2024 года
 


Rambler's Top100

Долинцы на дискуссионной площадке Клуба «4 ноября» обсудили готовность ЖКХ к отопительному периоду


27.09.2012

В Долинске на дискуссионной площадке «Клуба 4 ноября» состоялось обсуждение темы «О готовности систем жизнеобеспечения Долинского городского округа к осенне-зимнему отопительному периоду 2012/13 года. Управляющие компании и собственники жилья».
В обсуждении социально значимой муниципальной проблемы приняли участие лидеры общественного мнения «Единой России», представители органов областной и местной власти, руководители управляющих компаний и ресурсоснабжающих предприятий, собственники жилых помещений.
Ведущий – Сопредседатель Сахалинского регионального отделения  «Клуба 4 ноября», первый заместитель Председателя РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:
«Президент Владимир Путин в своём выступлении на заседании Госсовета 17 июля этого года особо подчеркнул, что среди «острых вопросов» – это положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. «Управляющие компании, - говорил глава государства, - по-прежнему работают, скажу крайне аккуратно, неэффективно, а подчас просто люди сталкиваются с беспределом. Необоснованно завышаются тарифы, не повышается качество предоставляемых услуг. Местные власти зачастую продолжают спокойно наблюдать за ситуацией. Считаю, что положение дел в ЖКХ должны взять под особый плотный контроль правоохранительные органы и пресечь, наконец, разворовывание бюджетных средств и обман граждан». 
Как сообщали СМИ, на апрельском ежегодном общероссийском форуме ЖКХ отмечались грядущие изменения в правилах пользования коммунальными услугами. Заработает разделение общедомового и индивидуального потребления воды и электричества, а платить за них придётся непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Кроме того, считать придётся и мусор, и отопление, а управляющие компании будут штрафоваться за отказ предоставлять информацию о расходах, ко всему их объединят в саморегулируемые организации.  
Как известно, с 1 сентября текущего года собственникам жилья придётся платить за разницу между показаниями всех приборов учёта воды в доме и прибора учёта сточных вод, вне зависимости от того, установлены ли счётчики в каждой квартире, причём сумма расходов будет пропорциональна площади жилья.  Между тем, по закону у жильцов оставалось время до 1 июля 2012 года, чтобы установить счётчики воды и электричества (до 1 января 2015 года – газа), а новостройки уже с текущего года должны оснащаться приборами и индивидуального, и общего учёта всех коммунальных ресурсов.
Напоминалось, что в скором времени заработает и давно обсуждаемая система «расщепления» платежей за коммуналку: теперь, расплачиваясь по платёжке, каждый из нас будет переводить часть денег  за воду, электричество и газ их непосредственным поставщикам, а управляющим организациям будет доставаться оплата только за ремонт подъездов, содержание территорий и прочего. Изменения – по утилизации мусора и отоплению, которые предусматривают  обязательный раздельный подсчёт этих услуг.
По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой, в парламент поступает большое количество обращений граждан, связанных с ценообразованием в ЖКХ, с обеспокоенностью по поводу безудержного роста тарифов на коммунальные услуги, с вопросами правомерности начисления платежей, низким качеством оказываемых коммунальных услуг, сопровождающихся, тем не менее, постоянным ростом тарифов, незащищенностью граждан от роста тарифов естественных монополий и многими другими вопросами, так или  иначе, связанными с этой темой».
Начальник отдела перспективного развития министерства ТЭК и ЖКХ Сахалинской области Ирина Шестак:
«Правительство Сахалинской области ещё в апреле приняло распоряжение «О подготовке основных систем жизнеобеспечения Сахалинской области к осенне-зимнему периоду 2012/13 года», в котором, в частности, отмечалось, что анализ отопительного периода и прохождения пиковых нагрузок в системе жизнеобеспечения региона показал, что инженерные системы коммунального комплекса были подготовлены к работе в осенне-зимний период во всех муниципальных образованиях в целом удовлетворительно. 
Правительство области оказало муниципалитетам достаточную помощь: из регионального бюджета на подготовку к зиме в межотопительный период 2011/12 года было направлено 789,8 млн. рублей. Были выделены средства для погашения задолженности за потреблённое топливо и электроэнергию, на создание необходимых запасов топлива и для выполнения ряда необходимых организационно-технических мероприятий. 
Финансируются работы из федерального, областного и местного бюджетов, а также за счёт собственных средств коммунальных предприятий. В текущем году выделено более 2,4 млрд. рублей, рекордная сумма по сравнению с 2011-м годом. Только Южно-Сахалинску и Холмскому району выделено соответственно 500 и 580 млн. рублей. Финансовая поддержка получена и Долинским городским округом, и по нашей оценке, средства использованы разумно и эффективно.
Объективных причин не подготовиться к зиме и не получить паспорта готовности, по оценке нашего министерства, нет ни у одного муниципалитета. Успех зависит от организационной работы на местах, контроля за подрядчиками, сроками выполнения работ и их качеством.  До 1 октября коммунальное хозяйство и предприятия энергетики должны быть готовы на сто процентов. На сегодня муниципалитеты отчитались о 85-95 процентной готовности, а некоторые, прежде всего северные районы, уже в стадии запуска систем жизнеобеспечения. В стадии полной готовности к отопительному сезону находится и Долинский городской округ.
Как заявил генеральный директор Фонда содействия реформирования ЖКХ Константин Цицин, принято принципиальное решение о продлении работы Фонда ещё на три года и государство не уходит из темы коммунального ремонта, переселения, развития коммунальной инфраструктуры. Отмечалось также, что в более 50 регионах управляющие компании уже собирают с жителей плату за капитальный ремонт: ежегодная сумма 16 – 20 млрд. рублей. Однако, капремонт на эти средства не ведётся, управляющие компании признаются, что эти деньги – их защита, в первую очередь от неплательщиков. Ситуация, как сказал К.Цицин, в корне должна быть изменена.
Правительство России решило поручить Фонду заниматься модернизацией коммунальной инфраструктуры. По словам К.Цицина, сейчас готовятся поправки в 185-й федеральный закон и на эти цели будет направлено порядка 15 млрд. рублей, в основном для городов с населением сто тысяч и меньше».    
Начальник отдела ЖКХ Долинского городского округа Александр Караваев:
«Из опыта прошлых лет, мы своевременно приступили к выполнению плановых работ по капитальному и текущему ремонту наших котельных, объектов водоотведения и водоснабжения, коммунальных подземных и наружных сетей. Продолжается возведение Долинской мини-ТЭЦ с одновременным поддержанием в рабочем состоянии «старой» ТЭЦ ЦБЗ, затраты – 25 млн. рублей. На сегодня, несмотря на определённые трудности, подписаны акты по приёмке работ и получены паспорта готовности практически на все объекты ресурсоснабжающих предприятий и системы жизнеобеспечения. С должной ответственностью к ремонтным работам, например, подошли в с.Сокол и в ряде других населённых пунктах района.
Особо хотелось сказать, что Правительство области, как и в прошлом году, удовлетворило наши заявки и профинансировало из областного бюджета плановые ремонтные и подрядные работы по объектам ЖКХ, собственных муниципальных средств нам бы явно не хватило для своевременной и качественной подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду. Обеспечены меры и по приведению жилищного фонда в порядок и его готовности к приёму тепловой и электрической энергии, а также холодного водоснабжения.
Вместе с тем, есть и проблемы, с которыми мы столкнулись после летних и последнего сентябрьского циклонов, когда в ряде сёл и на некоторых домах Долинска были повреждены кровли, что потребовало поиска дополнительных денежных средств и привлечения к непредвиденному ремонту управляющих компаний. Речь идёт, в частности, о жилых домах в сёлах Взморье, Стародубск, Советское.
К сожалению, в ряде случаев нам не удалось убедить представителей МЧС на признание отдельных кризисных, как мы считали, проблем с кровлями и фасадами домов как ЧС. На сегодня остаются обращения и заявки собственников жилья на срочные ремонтные работы. Вопрос – в поисках средств и привлечении собственников к сотрудничеству с управляющими компаниями в разрешении текущих, но неотложных ситуаций.
И, конечно, необходимо пересмотреть статью 14-ую 185-го федерального закона. Думается, что муниципалитеты не смогут самостоятельно справиться с приведением в нормативное состояние своего жилищного фонда, даже при существующем условии, когда наше областное правительство ежегодно выделяет, казалось бы немалые, средства из областного бюджета. Что же касается платежей собственников для накопления средств по капитальному ремонту многоквартирных домов, то пока практически это сделать невозможно».        
Директор ООО «Управление городским хозяйством» Андрей Бубело:
«Полностью разделяю мнение коллег относительно финансовых трудностей в приведении объектов жизнеобеспечения в требуемое состояние. Помнится когда-то, в период подготовки к реформированию и модернизации ЖКХ страны, речь шла о приведении жилищного фонда регионов в нормативное состояние с последующей передачей местным органам власти, соответственно, управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК. 
В Долинском городском округе, как и в большинстве муниципалитетов островной области, преобладают дома, не говоря о наличии солидной доли ветхого и аварийного жилья, «советской постройки» 60-70-х годов. И, несмотря на наращивание в нашем регионе объёмов и ввода нового жилья за последние годы, решить вопрос «благополучной коммуналки» и «комфортного жилья» в ближайшее время, видимо, не удастся. Что касается текущего года, то нашей компанией выполнен большой объём плановых работ, что позволяет нам заявить: особых проблем и критических ситуаций в новом отопительном сезоне не будет».    
Директор ООО «Жилсервис – 2» Василий Байрачный:
«Наш коллектив сделал всё возможное, чтобы в соответствии с утверждённым планом-графиком выполнить возросший, по сравнению с прошлым годом, объём ремонтных и подготовительных работ. Особых претензий от наших жильцов пока нет, хотя, с учётом непредсказуемой сахалинской погоды, осенних и зимних циклонов, прежде всего вдоль береговой линии Охотского моря, нам нельзя успокаиваться и терять, как говорят, бдительность. Об этом уже говорилось, когда речь шла о непризнании со стороны МЧС чрезвычайной ситуации в ряде сельских поселений после жестоких летних и сентябрьского циклонов. Всё же нам следует действовать более согласованно в мерах ликвидации последствий по чрезвычайным ситуациям.
Правильно отмечают СМИ, что без государственной поддержки, а проблемы жизнеобеспечения лежат весовым грузом, прежде всего, на органах местной власти, нельзя успешно выходить из кризисной ситуации в коммунальном хозяйстве, так как износ составляет 60 и более процентов. Говорится, что денег на ремонт и модернизацию требуется не менее 6 трлн. рублей, а потому идея модернизации отрасли осталась на бумаге и вменилась в обязанности региональных и муниципальных властей. Но, из бюджета в таком объёме их никто не даст».
Начальник отдела культуры администрации Долинского городского округа Виктория Кислова:
«В нашем районе многое сделано и делается по приведению в порядок жилищного фонда и систем коммунального хозяйства. За ходом ремонтных работ и эксплуатацией многоквартирных домов следят участники проекта «Управдом», который реализует «Единая Россия». Отслеживается ситуации с тарифами на жилищные и коммунальные услуги. Конечно, хотелось бы большей активности со стороны собственников в части сотрудничества и контроля за деятельностью управляющих компаний, но пока у нас нет примеров успешной работы советов многоквартирных домов.
Один из волнующих собственников вопрос – это участие своими платежами в капитальном ремонте многоквартирных домов. В печатных и электронных СМИ сейчас обсуждается законопроект о капремонте, который государство намеревается возложить на собственников жилья, не выполнив по уже существующему закону самого главного – прежде чем передавать жильё в частную собственность, государство, по мнению экспертов, обязано за свой счёт произвести весь необходимый ремонт. Думается, что необходим какой-то компромисс при согласии всех заинтересованных сторон, включая собственников и нанимателей жилья». 
Ведущий специалист по управлению территории с.Сокол Казимир Храповицкий:
«Обратил внимание на то, что министерство ТЭК и ЖКХ области ведёт контроль за ходом подготовки муниципалитетов к осенне-зимнему отопительному сезону в основном через поездки чиновников в районы и проведение селекторных совещаний, чтобы не отрывать руководителей ЖКХ и глав районов. Названа одна из тревожных проблем – это долги по итогам прошлого отопительного периода: за топливо – 165 млн. рублей, за электричество – 76 млн. рублей. В порядке помощи муниципалитетам выдаётся долгосрочный кредит. Для этого уже выделено 227 млн. рублей, и шесть районов уже оформили кредит.
Всего же только на 1 июля этого года дебиторская задолженность предприятий составила 2,6 млрд. рублей, населения – 2,4 млрд. рублей. По мнению министра ТЭК и ЖКХ области Георгия Митрика, принимаемые меры по ликвидации долга населения недостаточны. Нужны более жёсткие меры, вплоть до выселения неплательщиков из квартир. Думается, что это касается и нашего городского округа, и здесь многое будет зависеть от позиции самих собственников жилья и подключения к этому вопросу общественности, а также «Единой России».
Руководитель местной общественной приёмной Партии «Единая Россия» (г.Долинск) Тамара Морозова:
«В нашу общественную приёмную «Единой России» почти ежедневно обращаются жители района с самыми различными просьбами, жалобами и наказами, при этом, следует признать, практически на первом месте – это вопросы, относящиеся к жилищным и коммунальным проблемам, включая внутридомовые и квартирные работы, протечки кровли и обустройство дворов, платежи за коммунальные услуги. Жилищные и коммунальные услуги, к сожалению, зачастую не столь качественны и доступны, как хотелось бы нашим собственникам и нанимателям жилья. Возможно, необходимы меры по усилению общественного контроля за исполнением подобных устных и письменных обращений наших жителей.
И всё же, надо отдать должное, письменные обращения, которые мы направляем организациям ЖКХ, как правило, рассматриваются в установленные сроки. Однако, следует признать, что далеко не всегда ответы и меры принимаемые по обращениям граждан носят удовлетворительный характер, то есть исполняются или не исполняются с учётом возможностей управляющих компаний и других организаций ЖКХ. Ещё немало жалоб на качество работ, связанных с капитальным и текущим ремонтом на объектах ЖКХ, с вводом в эксплуатацию нового жилья и социальных объектов. Здесь также необходим более жесткий общественный контроль, включая участников проекта «Управдом».
Ведущий специалист министерства ТЭК и ЖКХ Сахалинской области Виктор Стаценко:
«Как известно, в советские времена централизованная система теплоснабжения была принята за основу. Каждый город развивался вдоль тепловых трасс. Нефти, газа, угля у нас всегда было в достатке. Тарифы регулировало государство. Вот мы и закрывали глаза на такие чудовищные потери. А что было в Европе? Там развивалась индивидуальное отопление: в каждом доме свой котёл. Правы те, кто говорит, почему мы должны отапливать улицу, имея виду подземные или «худые и не утеплённые» наружные коммунальные сети.
Понятно, что одномоментно привести в порядок всю систему производства, транспорта и распределения тепла не получится. Для этого нужны колоссальные инвестиции, как считают эксперты, не менее 10 млрд. долларов в год. И мы, как бы по факту, заложники прошлого, советского планирования. Причём, если с водой и электричеством всё более-менее понятно (поставил счётчик и плати), то с теплом возникают серьёзные вопросы.
А потому предстоит создавать условия. Во-первых, потребитель должен быть готов к рынку, то есть платить за установку приборов учёта тепла. И, главное, к возможности контролировать расход этого тепла. Во-вторых, рынок тепла должен заработать. Энергия – это социальный товар, но создавать рыночные механизмы всё равно необходимо. Как с электроэнергией. В-третьих, видимо, предстоит пересмотреть концепцию центрального теплоснабжения, конечно, там, где это возможно. То есть работы предстоит много, а значит нужны совместные шаги к модернизации нашего коммунального хозяйства».   
Директор НП «ЖКХ – Сервис», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Александр Суворов:
«В своём выступлении на июльском Госсовете вице-премьер России Дмитрий Козак среди приоритетных задач назвал улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению. «Хочу напомнить, - сказал он, - что в  августе 2011 года Правительством утверждён план действий по привлечению инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и в настоящее время активно реализуется.
Речь идёт, прежде всего, о введении долгосрочного тарифного регулирования. В настоящее время в Госдуму внесён проект закона, который предусматривает установление тарифов на долгосрочный период (от трёх до пяти лет) с материальной ответственностью органов государственной власти  и органов местного самоуправления за нарушение принятых решений на долгосрочный период, с тем, чтобы мы были понятны и предсказуемы для инвесторов в этой сфере». 
Было сказано, что внесённые законы предусматривают утверждение стандартов качества предоставляемых услуг, предусматривают прозрачные конкурентные процедуры передачи объектов в концессию или в аренду и чёткие взаимные права и обязанности, прежде всего, органов местного самоуправления и инвесторов, которые берут в аренду либо в концессию соответствующие объекты.   
Проблемы энергоэффективности в ЖКХ являются одной из наиболее актуальных в государстве для производителей, и для потребителей коммунальных услуг. Потери в ЖКХ всё ещё велики, контроль фактического потребления недостаточен, инициатива собственников невелика, управляющие компании поставлены в неравные условия с остальными участниками процесса, а именно с ресурсоснабжающими организациями в первую очередь. Мы нередко можем обнаружить, что услуги ЖКХ, предоставляемые собственникам, во многих европейских странах дешевле и качественнее чем у нас, в нашей стране».  
Итогом обстоятельного обмена мнениями о готовности систем жизнеобеспечения Долинского городского округа к осенне-зимнему отопительному сезону стали внесенные участниками «круглого стола» конкретные предложения и  общий вывод. Вводя программу комплексного развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, необходим переход от метода «латания дыр» в  нашем ЖКХ к системному подходу в развитии коммунального комплекса страны, региона, муниципалитета. 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов