Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 29 марта 2024 года
 


Rambler's Top100

Миграционные процессы в Сахалинской области: перспективы и проблемы


21.09.2012

20 сентября в конференц-зале Управления ФМС России по Сахалинской области «Клуб 4 ноября» и Деловой Клуб – 2020 провели в рамках «круглого стола» обсуждение темы «Миграционные процессы в Сахалинской области: перспективы и проблемы».
В дискуссии приняли участие лидеры общественного мнения «Единой России», представители предпринимательского сообщества и национальных диаспор, общественных и иных организаций, органов исполнительной и законодательной власти.
Основное внимание участники «круглого стола» посвятили проблемам трудовой миграции, потребностям и эффективному использованию в экономике и сфере обслуживания Сахалинской области иностранной рабочей силы.
Сопредседатель Сахалинского регионального отделения Клуба «4 ноября», первый заместитель Председателя РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:
«Как сообщалось в СМИ, 13 июня текущего года Президент России Владимир Путин на встрече с директором ФМС России Константином Ромодановским, поздравив с 20-летием образования Федеральной миграционной службы России, объявил об утверждении Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и подчеркнул: «Чтобы реально всё, о чём в Концепции написано, заработало, нужно, чтобы соответствующие изменения были внесены и в действующее законодательство, в том числе это касается и миграционных потоков, внутренней миграции». 
Тогда же директор ФМС России сообщил, что уже направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти план реализации Концепции, где детально прописаны все те направления, по которым будет работать Служба. А также положения, которые были отражены в предвыборных программных статьях Президента России по национальному вопросу и социальной политике.  Были внесены поправки в рамках согласования и в Уголовный кодекс, и в Кодекс об административных правонарушениях, в закон и о выезде и въезде в РФ, правовое положение иностранных граждан, Жилищный и Гражданский кодексы РФ.
«Мы понимаем, - сказал тогда К.Ромодановский, - что миграционная модель в России требует совершенствования, видим узкие места, которые непременно нужно развязывать – и развязывать оперативно. Надеюсь, что удастся в минимальное время изменить миграционную картину в России». Президент Владимир Путин, говоря о совершенствовании миграционного законодательства, включая правовые возможности наведения в этом вопросе более жёсткого порядка, подчеркнул, что «это нужно делать публично», «все новации в этой сфере, должны, безусловно, приниматься после, очень тщательного, обсуждения общественными организациями, общественностью вообще».
Что касается миграционной ситуации на российском Дальнем Востоке, то в рамках реализации второго этапа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации (2016 – 2020 годы) предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока. А по итогам реализации третьего этапа (2021 – 2025 годы) предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока».                                                                                                                        
Начальник Управления ФМС России по Сахалинской области Константин Мазаев:
«Сегодня, перед нашим «круглым столом», губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин провёл заседание политического консультативного совета, на котором рассматривался и вопрос миграционной ситуации в нашем островном крае. В ходе обсуждения данного вопроса, а мне пришлось быть основным докладчиком, глава региона подчеркнул, что миграционная ситуация в регионе находится под его личным контролем и под контролем областного правительства.
За последние годы миграционная ситуация в области характерна стабильным увеличением притока иностранных граждан. За минувший период в Сахалинскую область въехало почти 19 тысяч иностранцев и лиц без гражданства, что на 6,6 процента больше, чем за тот же период прошлого года. На миграционный учёт поставлено более 44 тысяч человек, в истекшем году – 45,4 тысячи человек. На сегодня в области проживает 2774 иностранца.
Значительно уменьшилось количество принятых и восстановленных в гражданстве: на 1 сентября – 176 человек, в прошлом году – 682. Цели въезда иностранцев: работа по найму – 79,5 процента, деловая – 6,4, частная – 4,8, туризм – 2,2, учёба – 0,2, гуманитарная – 0,1, другие – 6,4 процента. Из общего числа 42 процента – граждане дальнего зарубежья, в основном занятые в нефтегазовых проектах. Граждане стран-участников СНГ, в основном из Узбекистана и Киргизии, составляют 58,1 процента. 
Выдано более пяти тысяч патентов на право осуществления трудовой деятельности, что на 46,2 процента больше прошлого года. Патент – это возможность длительного нахождения иностранца в России. В визовом порядке на работу прибыло 289 граждан – высококвалифицированных специалистов. Реализуется областная программа по переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.
В текущем году проведено почти 1400 мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства, составлено около 14,5 тысяч административных протоколов, за грубое нарушение правил пребывания в регионе выдворено 265 иностранцев и депортировано десять. Вынесено и направлено в ФМС России более одной тысячи представлений о закрытии въезда в Россию иностранным гражданам. Имеются факты административных и уголовных нарушений среди иностранных граждан.
Активно проводится работа по устранению фирм-посредников, оказывающих услуги иностранцам в получении разрешительных документов. С учётом соответствующих заключений заявленная потребность в иностранных работниках на 2013 год  в количестве 43, 6 тысячи человек снижена до 10,7 тысячи человек, при этом заявки 44 работодателей, так называемых фирм-посредников, на 11,1 тысячи человек отклонены в полном объёме. Все компании, приторговывающие квотами, не вошли в перечень соответствующих заявок.
Следует согласиться с мнением экспертов в части создания специальных преференций для тех, кто готов ехать на постоянное место жительство в те районы, где не хватает рабочих рук. Наш регион заинтересован в постоянном притоке трудоспособного населения, а не только во временных трудовых мигрантах. К тому же нельзя оставлять в стороне вопрос об этническом составе мигрантов: перевес в сторону граждан из стран СНГ, прежде всего республик Средней Азии, массово прибывающих в область, не имеющих требуемого образования и знания русского языка, вряд ли будет способствовать устойчивому развитию Сахалинской области». 
Генеральный директор ООО «ТОР» Виктор Фоканов:
«Сейчас не редко можно услышать, что мигранты, воспринимают российские регионы исключительно как места, где есть возможность заработать, и это раздражает местное население. Более того, если коренное население в целом демонстрирует высокий уровень толерантности, то в отношении приезжих нет законодательных механизмов, которые бы позволили влиять на них, например, вынуждать учить русский язык. Между тем мигранты не демонстрируют заинтересованности в культурной адаптации.
Из СМИ стало известно, что депутаты Госдумы, выполняя поручение главы государства, внесут ряд поправок в Жилищный кодекс, которые поспособствуют ужесточению миграционной политики. То есть речь идёт об усилении контроля за процессом регистрации иностранной рабочей силы. Одним из главных изменений, которые обсуждают парламентарии, это введение лимита на количество людей, которые могут быть прописаны на жилплощади. Планируется воспрепятствовать сложившейся в настоящее время практике, когда в одной квартире прописывают несколько десятков трудовых мигрантов.
Как считают эксперты, количество людей, которых можно зарегистрировать в квартире будет регулироваться нормами на жилую площадь на одного человека. Так, если регистрация ещё одного жильца будет снижать количество квадратных метров на одного проживающего, в прописке будет отказано. Сейчас статья 50 Жилищного кодекса устанавливает стандарт социальной нормы в размере 18 кв. метров общей площади жилья на одного человека. Однако, до сих пор несоблюдение этих норм не является серьёзным препятствием для регистрации в квартире всё новых и новых жильцов. В итоге в некоторых случаях количество зарегистрированных в отдельно взятой квартире значительно превышает количество людей, физически способных поместиться в данном помещении. Сказанное во многом касается тревожной ситуации, в частности, нашего Южно-Сахалинска».
Председатель объединения предпринимателей-производственников Александр Кузнецов:
«Система привлечения временных трудовых мигрантов и определения потребности в иностранной рабочей силе нуждается в совершенствовании. Трудовые контракты с иностранными работниками вне зависимости от их вида деятельности ограничены сроком в один год. Непозволительно долго осуществляется формирование механизма набора иностранных работников, дифференцированных в соответствии с профессионально-квалификационным запросом российских работодателей. Исключением является узкая категория высококвалифицированных специалистов. Отсутствуют специальные программы каникулярной сезонной трудовой миграции.
Следует признать, что действующая система квотирования несовершенна и предполагает излишне длительные сроки рассмотрения заявок работодателей, а также не обеспечивает привлечение иностранных работников на рабочие места в соответствии с заявленной потребностью работодателей. Между тем, миграционная привлекательность России по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств – участников СНГ. Между тем, продолжается отток населения из нашей страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Россию из государств – участников СНГ, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки».
Председатель совета Секретарей первичных отделений Партии «Единая Россия» (Южно-Сахалинск) Николай Савельев:
«В «Российской газете» от 14 сентября, в частности, сообщалось, что определённые ограничения ждут трудовых мигрантов уже в ближайшее время. На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, предполагающий обязательное тестирование на знание русского языка для гастарбайтеров. Речь идёт о тех, кто собирается работать в ЖКХ, торговле или сфере бытового обслуживания. Сейчас этот проект реализуется в Санкт-Петербурге в тестовом режиме. По словам авторов проекта, тест не проходят около 20 процентов испытуемых.
Как пишет газета, Петербургские депутат предлагают ужесточить правила для трудовых мигрантов, поддержав внесённый их коллегой законопроект об ужесточении правил пребывания трудовых мигрантов, где предлагается ввести ряд изменений в законодательную базу. К примеру, гастарбайтерам придётся проходить дактилоскопию перед пересечением границы, а в случае депортации самостоятельно оплачивать дорогу домой. Минимальная сумма штрафа за нарушение правил въезда в Россию и пребывания на её территории должна вырасти с двух до пяти тысяч рублей, а выдворение нарушителя за пределы страны станет обязательным. Причём за свой счёт мигрантов обяжут сдавать отпечатки пальцев перед пересечением границы, а по приезде в Россию класть на счёт в банке сумму, достаточную для покупки билета в случае депортации.
Кстати, обязательная депортация будет грозить иностранцам и за два административных правонарушения. В  законопроекте предусмотрена и ответственность российских работодателей. Штрафы за трудоустройство незаконных мигрантов будут существенно повышены. Думается, что инициатива Петербургских депутатов найдёт поддержку и в других регионах страны, включая нашу Сахалинскую область, ставшей за последние годы весьма привлекательной для трудовых мигрантов, и не только из стран дальнего зарубежья». 
Вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов:
«В течение уже многих лет говорится о нарастающей незаконной миграции. Следует признать, что не так много стран в мире, в которые идёт такой поток трудовой миграции. Это, прежде всего, США, несколько стран ЕС и Россия. И решение властей противостоять национальным анклавам вполне понятно. Мы же, при любой ситуации, должны оставаться Российской Федерацией с теми традициями и той культурой, которые у нас сейчас есть. И государству в первую очередь следует определить, сколько иностранной рабочей силы нам нужно, и как-то лимитировать данную миграцию, параллельно ужесточая наказание за незаконную миграцию.
Когда говорится о том, что в наших многоквартирных домах, не говоря уже о барачных и ветхих жилищах, зачастую в квартирах прописано по 20 и более человек – мигрантов, в основном, из республик Средней Азии, то возникает вопрос: если у нашей власти желание навести порядок, что возможно и в рамках действующего законодательства. В то же время согласен с теми, кто выступает за корректировку Жилищного кодекса. Кроме того, правоохранительным органам следует лучше выполнять свои прямые обязанности по поиску и высылке незаконных мигрантов, а у нас их, судя по сообщениям СМИ, не просто десятки, но и сотни, а возможно и больше, если речь идёт, например, о Сахалинской области. И, конечно, надо ужесточить параметры квот для иностранной неквалифицированной рабочей силы».
Член РПС СРО Партии «Единая Россия», директор ООО «Армсахстрой Саркис Акопян:
«Важным событием стало проведение Президентом Владимиром Путиным в конце августа в Саранске, где отмечалось 520-летие вхождения Мордовии в состав России, первого заседания Совета по межнациональным отношениям. Глава государства сказал, что вопросы межнационального согласия должны занять важное место в работе, прежде всего, муниципальных властей. Именно на местном уровне возникает большинство потенциально конфликтных ситуаций.  Думается, что это касается и нашего многонационального областного центра, и многих муниципалитетов региона.
Президент России призвал модернизировать систему управления миграционными процессами, предложив, в частности, создать сеть государственных адаптационных курсов для трудовых мигрантов и их детей. Понятно, что и мигранты должны соблюдать требования российских законов и миграционных правил, с уважением относиться к российским традициям, культуре, поведенческим нормам тех регионов, в которые они прибывают. И только такое взаимное уважение ведёт к гармонии, а не к формированию замкнутых этнических групп.
Особую роль, как было подчёркнуто Владимиром Путиным, в адаптации мигрантов должны играть национальные общины, которые должны брать шефство над своими соотечественниками. Именно они могли бы использовать инфраструктуру своих культурных и учебных центров для обучения земляков традициям и обычаям того региона, куда они приезжают жить и работать. На примере нашей армянской диаспоры в Сахалинской области могу сказать, что именно в таком формате мы и действуем, что позволяет нам чувствовать комфортность жизни на островах».      
Генеральный директор ООО «Кейл Индастриал Сервис (Сахалин)» Вадим Верченко:
«Обратил внимание на публикации в СМИ о том, что власти Москвы готовят кампанию социальной рекламы о мигрантах. На всю программу поддержки позитивных и доброжелательных межэтнических отношений в столице на этот год выделили сто миллионов рублей. В рамках программы планируется издание пособия для школьников, создание этнодеревни в парке «Кузьминки», готовятся около двадцати клипов об иностранцах в столице.  Цель социальной рекламы – это укрепление межэтнического диалога, противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости. Вся реклама этой серии будет выполнена в фирменном стиле и получит единый слоган. 
Маркетологи уверены, что единственный способ переломить стереотипы – «очеловечить» образ мигранта. Считается, что у мигранта должно появиться имя, лицо и история. Например, для Центральной Европы таким стал образ польского водопроводчика, обаятельного улыбчивого парня, готового помочь, а в Чехии – доктор физико-математических наук из Украины, которая вынуждена трудиться домработницей. Этот же приём, по мнению экспертов, можно использовать для создания положительного имиджа приезжего, как в Москве, так и региональных столицах России.  Основным посылом кампании должна стать информация о пользе, которую приносят «нашему городу, нашему региону», в том числе Сахалинской области, трудовые мигранты».
Член РПС СРО Партии «Единая Россия», к.п.н., депутат Сахалинской областной Думы Сергей Предыбайлов:
«Переселение мигрантов на постоянное место жительство в Россию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и её регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалифицированным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для её дальнейшего поступательного развития. В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года определяет цели, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. В ней, в частности, отмечается, что миграционные процессы играют значительную роль в социально-экономическом и демографическом развитии России. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчёту ФСГС о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения России на начало 2025 года составит 142,8 – 145,6 миллиона человек. 
Однако, имеются и проблемы в миграционной практике. Так, например, согласно законодательству привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Россию из стран-участниц СНГ, носит уведомительный характер и не подпадает под действие системы квотирования.  А потому, численность работодателей, не участвующих в квотировании и использующих труд иностранных работников, превышает почти в три раза численность работодателей, заявивших о потребности в привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан.
В итоге, как утверждают эксперты, это ведёт к тому, что рынок труда безвизовых иностранных работников не регулируется, не отражается реальная потребность рынка труда в иностранной рабочей силе, в том числе в профессионально-квалификационном составе, работодатели не подают в службу занятости сведения о наличии свободных мест для трудоустройства российских граждан. И далее, не учитываемый никем трудовой ресурс позволяет недобросовестным работодателям использовать его в теневом секторе экономики и устанавливать заниженную зарплату, скрывать доходы от уплаты налогов и соответствующие отчисления в государственные фонды.  Здесь же невозможность направления въезжающих в безвизовом порядке иностранных граждан для трудоустройства в те организации, которые участвовали в квотировании».
Врио начальника отдела по вопросам внешней трудовой миграции УФМС России по Сахалинской области Елена Калинина:
«В Концепции о государственной миграционной политике говорится, что миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения России.
Следует признать, что для работодателей, как пишут СМИ, основными преимуществами мигрантов при найме на работу являются демпинговые цены на труд, согласие работать дольше установленного трудовым законодательством и отсутствием притязаний на социальные выплаты и льготы, не отвлекаться на семейные проблемы и так далее. Возможность снижения затрат в случае привлечения неквалифицированных иностранных работников нашими работодателями не способствует росту производительности труда, и как следствие, не стимулирует наши компании к модернизации и переходу на инновационный путь развития». 
Председатель азербайджанской диаспоры в Сахалинской области Халик Алахвердиев:
«Мы обратили внимание на то, что Президент России Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям счёл возможным рассмотрение вопроса о возобновлении финансирования Федеральной целевой программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов. Эту идею на заседании в Саранске  предложил председатель общественного совета Московского дома национальностей, бывший глава российского министерства национальностей  Владимир Зорин.
Желательно, чтобы подобный Дом дружбы или Южно-Сахалинский дом национальностей появился в островной столице с соответствующей региональной целевой программой по укреплению межэтнических отношений и дружбы между представителями народов, населяющих Сахалин и Курилы. Многие из нашей диаспоры чувствуют себя в островном регионе полноправными гражданами России и готовы делать всё, чтобы быть полезными и нужными, а главное своим трудом и всем вместе возрождать Сахалинскую область».
Главный специалист-эксперт  УФМС России по Сахалинской области Татьяна Голдышенко:
«Позвольте напомнить, что в июле 2011 года подписан федеральный закон о ратификации соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей. Тогда же Федеральная миграционная служба России сообщила, что исполнено поручение главы государства об использовании миграционной карты в качестве источника информации о легальной трудовой деятельности мигрантов на территории России. В апреле 2011 года подписан федеральный закон, направленный на устранение барьеров при привлечении на работу в Россию иностранных специалистов, а в марте 2011 года – закон, упрощающий въезд в Россию высококвалифицированных специалистов и членов их семей. 
На недавней встрече представителей Сахалинского регионального отделения «Союз женщин России» с губернатором области Александром Хорошавиным был поднят вопрос о том, что в нашей области нет ни одного медицинского и социального учреждения, где бы безнадёжно больным оказывалась помощь специалистов – медиков и психологов. Речь идёт о необходимости иметь в регионе Хоспис, который нужен, прежде всего, для тех людей, которые страдают онкологическими заболеваниями. К сожалению, таких немало и среди тех, кто прибывает к нам в область в качестве мигрантов, прежде всего, из республик Средней Азии».   
Председатель областного совета ветеранов ФСБ Александр Иванча:
«Как сообщали СМИ, всего за три месяца в Российской Федерации было задержано и проверено на законность пребывания более 2,7 тысяч иностранцев, из них только на 516 человек, имеющих при себе документы, были составлены административные протоколы. При этом отмечалось, что более 50 процентов иностранных граждан, приехавших на заработки в Москву, просто вынуждены отдавать документы работодателям. Поэтому необходимо ужесточить законодательство не только в отношении иностранных граждан, но и тех, кто отбирает документы. Считается, что более разумным решением могло бы служить «долгожданное» введение системы идентификации личности по отпечаткам пальцев и сетчатке глаза. Кстати, в первом случае система должна заработать уже с 1 января 2013 года.
Видимо, необходимо решить вопрос и о продлении срока задержания иностранных граждан, не имеющих при себе документов, сейчас – это не более 48 часов, а нужно, как заявляют эксперты, с учётом получения ответа на запрос правоохранителей – в течение 2 – 3 и более месяцев. Сейчас же выходит, что полиция их задерживает, а затем без документов отпускает, поэтому предлагается установить новый срок (не более трёх месяцев) задержания мигрантов – до момента установления их личности и выдачи новых документов».    
Декан факультета, к.ф.н., доцент Южно-Сахалинского института экономики, права и информатики Овсеп Оганесян:
«Здесь уже говорилось об августовском первом заседании Совета по межнациональным отношениям в Саранске, на котором Президент Владимир Путин также попросил членов совета подключиться к формированию «Перечня ста книг», рекомендованного для прочтения школьникам вне рамок обязательной программы. По словам главы государства, в этот список обязательно должны попасть произведения, затрагивающие традиции взаимодействия различных народов и народностей, исторически проживающих на территории России.
Президент также поручил членам совета провести широкую общественную дискуссию по выработке Стратегии национальной политики. Как было сказано, регулирование межэтнических отношений – это задача как государственных, так и общественных структур. Стратегия национальной политики, которую предстоит разработать и принять, не должна формироваться в закрытом порядке исключительно на чиновничьем уровне. «Очень важно, - подчеркнул глава государства, - чтобы она появилась в результате  широкого общественного обсуждения, в том числе и в рамках совета по межнациональным отношениям».
Что касается совершенствования нормативного регулирования процессов трудовой миграции в части привлечения и использования для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших на территорию России в порядке, не требующем получения визы, то, как представляется, было бы рационально ввести норму разрешительного порядка взамен уведомительного».
Итогом обсуждения стали рекомендации и предложения участников «круглого стола», включая внесение поправок в действующие законы и нормативные правовые акты по внешней миграции, прежде всего трудовым мигрантам, в том числе:
- снижение объёма квоты на привлечение иностранной рабочей силы по предложению отраслевого органа исполнительной власти региона, в случае подачи работодателем сведений о привлечении иностранных граждан с уровнем зарплаты ниже среднего по соответствующей отрасли;
- Административный регламент, связанный с привлечением и использованием иностранных работников, дополнить основанием в выдаче заключения, содержащего решение о нецелесообразности привлечения иностранной рабочей силы, в случае подачи работодателем сведений о вакантных рабочих местах в органы службы занятости с указанием размера зарплаты ниже установленной;
- работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, на основании полученного разрешения на привлечение и использование иностранных  работников;
- внесение изменений в Административный регламент по выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, включив и работодателей, использующих труд иностранных граждан из стран Ближнего зарубежья;
- предусмотреть административную ответственность работодателя в случае неисполнения без уважительных причин квоты на привлечение иностранных работников в утверждённом объёме;
- расширить полномочия регионов в сфере регулирования процесса привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы на территории региона и территориях муниципальных образований, входящих в его состав;
- внедрить систему госрегулирования по установлению размера экономически обоснованной минимальной зарплаты, в том числе по вакансиям для привлечения иностранных работников, с целью недопущения демпинга, приводящего к снижению общего уровня зарплаты для российских граждан.
 
 
 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов