Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 27 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

Игорь Андреев: Обеспечить безопасность дорожного движения путём координации усилий государства и общества


23.08.2012

23 августа в Сахалинской областной научной универсальной библиотекерегиональный Клуб «4 ноября», Государственно-патриотический клуб «Сахалин-Курилы» и общественный совет при УМВД России по Сахалинской области провели в рамках «круглого стола» обсуждение темы «О ситуации на дорогах Сахалинской области: профилактика дорожно-транспортных происшествий», в котором приняли участие представители управления ГИБДД УМВД России по Сахалинской области, органов областной и муниципальной власти, предпринимательского сообщества и объединения автовладельцев, «Единой России» и других политических партий, общественных и некоммерческих организаций, входящих в ОНФ.
Обстоятельный и порой напряжённый по накалу обмен мнениями касался как вопросов обеспечения дорожной безопасности и эффективных действий сотрудников подразделений ГИБДД, так и состояния городских улиц и кварталов, парковок и пешеходных переходов, обустройства и ремонта дорожных трасс островной области.
Ведущий – первый заместитель Председателя РКРК СРО Партии «Единая Россия», заместитель председателя общественного совета при УМВД России по Сахалинской области Игорь Андреев:
«На совещании в областном правительстве 9 августа этого года по вопросу о необходимости принятия мер по снижению смертности и травматизма граждан от внешних факторов, губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин особо отметил: несмотря на то, что в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011-го на Сахалине и Курилах несколько снизилась смертность от внешних факторов, однако, существующая ситуация вызывает обеспокоенность.
Так, за прошедшее полугодие область потеряла 534 человека в результате ДТП (дорожно-транспортных происшествий), пожаров, утоплений, отравлений, убийств и суицидов. Значительное количество смертей связано с употреблением алкоголя. В этой связи Губернатор дал поручение ускорить разработку областной программы по борьбе с алкоголем, концепция которой уже сформирована и проходит необходимые согласования. Также Александр Хорошавин поставил задачу по усилению работы ГИБДД на дорогах региона по выявлению нетрезвых водителей, которые в большинстве случаев являются виновниками ДТП со смертельным исходом, По словам Губернатора, областное правительство продолжит финансирование мероприятий по установке систем видеонаблюдения на дорогах области.
В ходе совещания глава региона дал ряд других поручений, среди которых – организация в муниципальных образованиях телефонов доверия для подростков и служб психологов в школах, учитывая, что вскоре 1 сентября – начало нового учебного года в наших образовательных учреждениях. Как отметил Губернатор, все мероприятия по борьбе со смертностью от внешних причин должны войти в единый комплексный план, соответствующий документ панируется разработать в ближайшее время. «Меня очень беспокоит ситуация на дорогах, которая во многом связана с нетрезвыми водителями, ну и криминальная составляющая», - подчеркнул Александр Хорошавин. Было сказано, что работать надо и по ряду других направлений, и непосредственное участие в этом должны принять руководители муниципальных образований.
«Единая Россия» реализует в регионах страны, включая и нашу область, партийный проект «Безопасные дороги», в основе которого – обеспечение безопасности дорожного движения путём координации усилий государства и общества, участия в процессах формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, общественных институтов и негосударственных структур при возможно полном учёте интересов граждан».
Эксперт – начальник управления ГИБДД УМВД России по Сахалинской области, полковник полиции Эдуард Ри:
«В целом Сахалинская область среди регионов России находится в первой десятке с наименьшими потерями в ДТП. По данным нашего областного управления ГИБДД, за 7 месяцев текущего года на дорогах Сахалина и Курил произошло 349 (за 7 месяцев 2011 года – 376) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 49 человек погибли 2011 году – 57) и 463 человек (2011 году – 505) получили травмы различной степени тяжести. Из них 32 (2011 году – 38) дорожных аварии произошло с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. В результате этих ДТП травмированы 35 (2011 году – 40) несовершеннолетних, погибших нет. Начиная с 2009 года, в области наблюдается положительная динамика, то есть идёт снижение аварийности. 
Самым тяжёлым является традиционный август. К примеру, Холмским отделением ГИБДД с 13 по 19 августа этого года выявлено 160 нарушений правил дорожного движения: оштрафовано 13 пешеходов и 34 водителя привлечено к ответственности за неиспользование ремней безопасности; пятеро управляли транспортными средствами без государственных номеров; пять человек – в состоянии опьянения, двое – без водительских прав; один – управлял автомобилем в состоянии опьянения, будучи лишённым прав за аналогичное правонарушение; один водитель совершил наезд на полосу встречного движения; 16 водителей нарушили правила пользования световыми приборами. Ко всему правила перевозки детей нарушили 11 водителей, трое – не предоставили преимущество в движении пешеходам на переходе. Инспекторы ГИБДД также выявили семь нарушений водителями, осуществляющими пассажирские перевозки. Только за неделю произошло пять механических ДТП, на арест-площадку установлено два транспортных средства.
Сейчас аварии из крупных городов переместились на трассы, здесь мы имеем до 70 процентов погибших, особенно в ночное время, когда контроля со стоны сотрудников ДПС нет. Так, 15 августа на 10-м километре (район Пригородного) автодороги Корсаков – Новиково 25-летний водитель автомобиля Toyota Chaser не справился с управлением и совершил наезд на леерное ограждение, после чего выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем Toyota Corolla, а дальше – столкновения с другими автомобилями, которые двигались в попутном направлении. В результате ДТП водитель и два пассажира Toyota Chaser от полученных травм скончались на месте, пассажир Toyota Corolla скончался в реанимационном отделении корсаковской больницы. Как выяснилось, водитель Toyota Chaser неоднократно привлекался ГИБДД к административной ответственности за превышение скоростного режима. 
1 августа в Сахалинской области состоялся старт информационной кампании «Безопасное место с ремнём и автокреслом». Главная задача кампании – убедить водителей и пассажиров обязательно использовать удерживающие устройства при поездке в автотранспорте. Программа разработана по инициативе Сахалинского Совета по вопросам дорожной безопасности, УМВД России по Сахалинской области, компании «Сахалин Энерджи». Как сообщили в пресс-службе самой компании, для того, чтобы напомнить, проинформировать, убедить в необходимости обеспечения безопасности пассажиров, как больших, так и маленьких будут задействованы самые разные средства коммуникации: уличные щиты, листовки, информационные плакаты, размещённые в популярных детских магазинах и на автозаправочных станциях.
В поддержку кампании начался цикл передач на радиостанциях, а в ближайшей перспективе – выпуск сюжетов на сахалинских телеканалах. В предыдущие годы уже были реализованы эффективные проекты, такие как «Безопасный путь в школу», «Благоустройство участков дорог повышенной опасности в городе Южно-Сахалинске». Основной целью деятельности Совета является организация взаимодействия сторон и создание благоприятных условий для разработки и реализации специальных проектов, способствующих сокращению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сокращению количества самих ДТП».
Председатель регионального объединения автовладельцев, доцент ЮСИЭПиИ Виктор Маленков:
«В «Российской газете» от 15 мая этого года в статье «Лихачей заставят правила любить» сообщалось, что законодатели Белгородской области предлагают водителям сдавать экзамен за любое повторное нарушение, в результате которого человек лишился прав. То есть обгонял там, где это запрещено, суд лишил прав на четыре месяца. Прошли эти месяцы, приходите в отделение ГИБДД, получаете права и снова за руль. Но опять обгон в неположенном месте, и снова лишение, для острастки – на шесть месяцев. Проходит полгода, но так просто получить права обратно вам уже не удастся. Придётся сдавать теоретический экзамен в ГИБДД. «На самом деле это даже правильно, - пишет газета. – Наше законодательство в области дорожного движения меняется с такой частотой, что далеко не каждый законопослушный водитель знает, какие правила действуют на дорогах сегодня. А уж водителю, оставшемуся без руля, эти нововведения тем более неинтересны. Когда ещё ему придётся с ними столкнуться».
Член РПС СРО Партии «Единая Россия», к.п.н, депутат Сахалинской областной Думы Сергей Предыбайлов:
«Следует, видимо, поддержать руководство областного управления ГИБДД в части усиления мер предупреждения различного рода и характера ДТП на наших улицах и на сложных «развязках», прежде всего, областного центра. На наших дорожных скоростных магистралях, на которых особенно тревожно и неприятно для тех водителей, которые привыкли строго соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и «уступчивыми» к менее опытным и молодым коллегам по вождению и нашим «неосторожным» пешеходам. Поэтому снижение случаев трагичных ДТП и в целом грубых нарушений водителями и пешеходами правил дорожного движения – это и заслуга сотрудников подразделений ГИБДД.
Сегодня, в связи с поисками мер, в том числе административных и уголовных, ужесточения требований и наказания нарушителей на наших дорогах, слышны самые различные предложения. Например, в СМИ сообщается, что с довольно резкой инициативой выступили уральские полицейские, которые предлагают за грубые нарушения лишать водителей не только прав, но и автомобиля. При этом признаётся, что идея не нова и давно продвигается всеми возможными способами в правительстве и Госдуме, однако, благодаря уральским полицейским обрела законодательную инициативу. Предложение внесено в региональный парламент, законодатели ответили на неё положительно и уже на ближайшей сессии собираются её принять. Соответственно, как пишет «Российская газета», инициатива обретёт форму законопроекта, который попадёт в Госдуму.
По собственной практике и нашим СМИ знаем, что нередко сотрудники ДПС останавливают водителя за небольшое нарушение правил, но при проверке выясняется, что он уже лишён прав на год, полтора и два года, однако, это не мешает такому водителю снова садиться за руль. В стране, да и, наверно, в нашей области, имеется большое количество водителей лишенных прав более чем на два, три и пять лет. Как писала «Российская газета», рекордсмен, лишённый прав на 80 лет, уже погиб при аварии, вылетел в кювет, слава богу, что был без пассажиров. Проблема в том, что само по себе лишение прав не приносит должного результата. Водитель протрезвел и снова сел за руль. Это первые два года для него сложно выезжать на дороги, а если прав нет практически пожизненно, то и терять нечего – пятнадцать суток административного ареста достаточно, чтобы протрезветь.
Поэтому инициативы, например, уральских полицейских, несмотря на такую подоплёку – лишение злостного нарушителя автотранспортного средства, конечно же, получат поддержку, ведь законопослушным водителям уже нет житья на дорогах от «неуправляемых и дерзких лихачей». То есть прецедент с конфискацией автомобилей практически создан. Известно, что в августе Президент России подписал поправки в КоАП, которые касаются лицензируемых перевозок. В большинстве своём речь идёт о пассажирских перевозках, благодаря этим поправкам суд может лишить перевозчиков-нарушителей не только лицензии, но и транспорта.
Что же касается реализации в нашем регионе проекта «Безопасные дороги», то среди его задач – координация деятельности законодательных органов России и субъектов Федерации в вопросах, направленных на законодательное обеспечение повышения безопасности дорожного движения, своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в действующую законодательную и нормативную базу».
Заместитель председателя общественной организации «Сахалинская Гвардия» Галина Грошева:
«Прежде всего, хотелось бы выразить претензии, как к сотрудникам ГИБДД, так и к чиновникам администрации Южно-Сахалинска в отношении безобразий, которые творятся на «самодельных» парковках. Когда водители, не считаясь с опасностью для пешеходов, заполняют автомобилями «пустующие», по их мнению, пространства, от чего людям приходится выходить на проезжую часть улиц и быть невольными нарушителями и пострадавшими в ДТП. Несмотря на многочисленные жалобы и обращения наших граждан в различные органы власти, по-прежнему в областном центре, а подобная «неразбериха» с парковками и в других муниципальных центрах области, отсутствует элементарное уважение к людям, вынужденным терпеть беспредел со стороны безответственных водителей и хозяев автомобилей. Поэтому наше требование – сотрудники ГИБДД, несмотря на необустроенность ещё многих наших городских улиц, не должны прощать водителям грубое нарушение дорожных правил и правил уличного движения, строго наказывать за парковки в непредусмотренных местах».
Вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов:
«Как многолетний водитель и собственник автомобиля, понимаю трудности и сложности сотрудников ДПС в поддержании необходимого порядка на городских магистралях и на трудных дорожных развязках, которых пока, к сожалению, ещё немало. При этом отдаю должное коллегам начальника областного УГИБДД в их порой терпеливом и часто уважительном отношении к нам, водителям, при проверке водительских документов и досмотре автомашины. За последнее время всё же многое делается в целях технического обустройства наших основных городских магистралей, включая установку видеокамер и другой дорогостоящей аппаратуры. Однако, при аварийном отключении и неработающих светофорах весьма часто не оперативно устанавливается должный порядок, что приводит к тяжёлым ДТП и не нужной сутолоке и нервным стрессам всех участников – водителей и пешеходов, думаю, что и самих сотрудников ГАИ».
Ветеран МВД России Фёдор Батюк:
 «Известно, что в ходе реформы МВД сокращена штатная численность сотрудников многих и важных оперативных подразделений, включая отделы и управления ГИБДД. Поэтому можно понять трудности нашего областного ГАИ, когда речь заходит об отсутствии в час пик на отдельных и весьма перегруженных участках дорожных магистралей сотрудников ДЛС. Правильно отмечалось, что не всегда своевременно «разряжаются» узкие и необустроенные должным образом уличные перекрёстки, дорожные переходы и железнодорожные переезды. В часы пик, утром и вечером, как правило, длинные автомобильные заторы и нервное ожидание своего избавления от порой «нервных» и вечно спешащих, а значит и нарушающих дорожные правила, автовладельцев и лихачей-водителей. Всё это имеет место. И, видимо, ещё не скоро наши улицы и автомагистрали будут отвечать современным требованиям. В условиях, когда нарастает количество автомашин – от легковых до грузовых, включая фуры и «контейнерных перевозчиков». Думается, всем участникам дорожного движения, включая органы местной и областной власти, следует более настойчиво решать вопросы дорожной безопасности и ухода от трагических ДТП».
Председатель регионального отделения Партии «Яблоко» Сергей Бых:
«Уже давно подмечено, что многие из наших граждан, включая и тех, кто за рулём, склонны к употреблению алкогольных напитков, включая пиво в больших количествах. Безусловно, что большинство из них на учёте нигде не состоят, да и сотрудникам ДПС «подобные смельчаки» не известны, если не попадаются за те или иные явно грубые нарушения дорожного движения. Между тем, выпивший за рулём, даже «слегка или в меру», уже опасен – это беда, которая сегодня отражена в тревожных цифрах погибших и пострадавших людей. Поэтому присоединяюсь к тем, кто выступает за ужесточение требований к «нетрезвым водителям», вплоть до лишения прав без возможности их возврата в течение пяти и десяти лет, а для некоторых – навсегда. И, конечно, должна быть уголовная ответственность, без снисхождения к тем, кто уже неоднократно нарушал «требования трезвости» и был в числе «нетрезвых водителей».
Ветеран труда Галина Захарова:
«Мои требования, как к департаменту городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска, так и к руководству ГИБДД: пора наводить должный порядок в наших городских микрорайонах и на дворовых территориях. Когда в ходе бездумной точечной застройки сегодня невозможно быть в безопасности от наличия массы автомашин, заполняющих всё свободное пространство, включая детские и спортивные площадки, тротуары и уличные проходы. Сотрудники ГАИ должны быть более требовательными к тем, кто непосредственно отвечает за это, прежде всего к органам местной власти. Это относится и к многочисленным, не предусмотренным никакими правовыми документами парковкам автомашин на газонах и тротуарах, на пешеходных переходах возле многоэтажных домов, школ и детских садов, магазинов и офисов. Видимо, нашим сотрудникам ГИБДД нужны и добровольные помощники для наведения должного порядка в вопросе обеспечения уважения прав граждан в качестве пешеходов».
Председатель Южно-Сахалинского городского совета ветеранов Николай Литвинов:
«Поддерживаю руководство областного управления ГИБДД в части мер дополнительного технологического обзорного обустройства наших дорожных трасс и основных уличных магистралей, имею виду стационарные видеокамеры, например, у Сити Молла, когда в автоматическом режиме фиксируется скоростной режим, а водитель-нарушитель получает «письмо счастья» с обязательной оплатой «своего проступка». Подмечено, что с расширением улицы Горького в областном центре возникают сложности с направлением сотрудников ДПС для контроля за соблюдением скоростного режима – их просто не хватает, причина известна – сокращение штатной численности в ходе реформы МВД. Нужны стационарные камеры и на других скоростных городских магистралях, да и в определённых, наиболее опасных для пешеходов и самих «быстрых водителей», местах федеральных дорог Южно-Сахалинск – Корсаков, Южно-Сахалинск – Холмск, Южно-Сахалинск – Анива, Южно-Сахалинск – Оха».
Генеральный директор ООО «САХАЛИНДОМ» Владимир Лабай:
«По мнению первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Вячеслава Лысакова, ныне обновлённый законопроект, относящийся к участникам дорожного движения, не решает главную проблему: как быть с теми, кто, будучи лишёнными прав, садятся за руль без всяких документов? Для них, что сдавать экзамен, что не сдавать – абсолютно всё равно. Если уж их арест на 15 суток не останавливает, то, что говорить об экзамене? Эта категория нарушителей вообще выпадает из нашего законодательства. Впрочем, законопроект ужесточает ответственность за появление повторного нарушения. А это уже большой плюс. Депутат Госдумы двумя руками за то, чтобы более терпимо относиться к первым случаям нарушения правил. Не обязательно человек шёл сознательно на нарушение. Он мог ошибиться. Именно поэтому он и предложил ввести штраф за первый случай выезда на встречную полосу. Но за повторное нарушение, тем более грубое, необходимо наказывать сурово. Возможно, необходимость сдачи экзамена с риском его провалить остановит лихача. Опять-таки экзамен – это лишнее время, которое необходимо будет затратить на возврат прав. Для многих, как считает депутат Госдумы, такая мера может иметь смысл, но только для повторного лишения прав».
Индивидуальный предприниматель Николай Савельев:
«Как пишут наши СМИ, когда речь заходит об ужесточении наказания нарушителей ДТП, возможно, по аналогии с некоторыми западными странами нужно ввести для злостных нарушителей лекции по безопасности дорожного движения с обязательным посещением. Там эта мера даёт ощутимый результат. Помимо того, что человеку приходится тратить своё личное время, так ещё это можно расценить как своеобразные курсы повышения правовой грамотности. А для нашей страны с постоянно меняющимися правилами и ответственностью за их нарушения – это очень актуально. Следует подумать и нам, в порядке профилактики дорожной безопасности». 
Председатель объединения предпринимателей-производственников Николай Кузнецов:
«Наш областной центр, имея пороки прошлой японской застройки «узких улиц» и «малых дворов», конечно, сегодня не отвечает требованиям безопасности при наличии огромного количества автомашин, причём их число ежегодно возрастает и, кажется, никто в серьёз об этом не задумывается. Поэтому, как бы ни старались сотрудники ГИБДД обеспечить уличную и дорожную безопасность людей – самих пешеходов и «безаварийных водителей», статистика по Южно-Сахалинску в части ДТП, к сожалению, к лучшему не изменится. Нам всем, включая общественные и некоммерческие организации, предпринимательское сообщество, «Единую Россию» и другие политические партии, надо решать эти неотложные вопросы с органами власти всех уровней, но прежде всего с городской администрацией и депутатами Южно-Сахалинска». 
Директор ООО «ТОР» Виктор Фоканов:
«Разделяю мнения своих коллег по «круглому столу», справедливо обеспокоенных тревожной ситуацией на наших улицах и дорогах. Нельзя сказать, что законодательство по нарушителям правил дорожного движения слишком мягкое и не достаточно жёсткое. Причина, видимо, в другом, а именно в чётком, строгом и обязательном выполнении норм действующих законов, кстати, несмотря на статус и служебное положение тех или иных нарушителей. Из СМИ мы хорошо знаем о всепрощении к отдельным личностям, их жёнам и родственникам, ставших виновниками страшных и трагических ДТП. И, конечно, надо приводить в нормальное состояние наши трассы и улицы, дворовые территории и места массового нахождения людей, включая нашу, весьма небезопасную для пешеходов, привокзальную площадь в Южно-Сахалинске».
Директор НП «ЖКХ – Сервис», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Александр Суворов:
«Возможно, и надо нашим законодателям ужесточать законодательство к нарушителям ДТП, однако, и нам самим, имею ввиду водителей со стажем, следует своим профессиональным примером «профилактически» воздействовать на лихачей и «любителей быстрой езды». Следует отдать должное сотрудникам ГИБДД в части повышения их контроля и профилактики ДТП, особенно в критических и наиболее опасных очагах аварийности. Кто бывает регулярно в субботние и воскресные дни на Охотском побережье, тот убеждается: в Охотском мы видим экипажи ДПС, сотрудников в белых форменных рубашках, внимательно и терпеливо несущих свою службу, в том числе в вечернее и утреннее время, когда тянется отдыхающий и отдохнувший народ к торговым точкам. Трасса на Охотское уже далеко не отвечает требованиях «нынешней повышенной автомобильной загрузки», а значит при наличии лихачей – не избежать аварийных ситуаций и ДТП. В целом следует предусмотреть приведение в цивилизованный вид наши трассы, расширить их там, где это явно и срочно необходимо, делать разделительные полосы, возможно, с барьерами, строить дороги с учётом возрастающего количества автотранспортных средств».
Индивидуальный предприниматель Сергей Кизленко:
«Многие мои коллеги из числа строго соблюдающих правила дорожного движения, поддерживают предложения по ужесточению административных и уголовных мер к тем, кто постоянно нарушает требования дорожной безопасности – к «авторам» многочисленных ДТП. Следует лишать лихачей и явных любителей безнаказанно вести себя на дорогах и городских улицах, будучи за рулём автомобиля, не только прав, но и привлекать к общественным «грязным» работам, придавать публичности их проступки. А наиболее «злостных» из числа молодых «сажать» за лекционные столы и принудительно привлекать к просвещению, чтобы вчерашние нарушители становились воспитанными водителями, показывающими пример уважения к пешеходам».
Итогом обстоятельного диалога стали конкретные предложения, которые были внесены участниками «круглого стола» и отражающие широкий спектр проблем дорожной безопасности, как в Сахалинской области, так и в стране в целом, имея ввиду действующее законодательство по обеспечению безопасности на автотрассах и автомагистралях, городских и сельских улицах, в местах массового нахождения граждан, детей и подростков – на придворовых территориях, пришкольных участках, возле детских садов и учебных заведений, учреждений культуры и спорта. Среди рекомендаций – повышение эффективности в ходе реализации на территории региона проекта «Безопасные дороги». 
 
 
 
 
 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов