Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 18 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

Владимир Воронцов: Устойчивое развитие экономики региона – надёжный бюджет


20.07.2012

19 июля в Южно-Сахалинске в конференц-зале управления Сахалинского отделения ДВЖД Клуб политического действия «4 ноября» и Деловой Клуб – 2020 РОР СППСО организовали в рамках «круглого стола» обсуждение темы «Президентское Бюджетное послание на 2013-2015 годы: региональный аспект».
В качестве основных экспертов выступили представители министерства экономического развития Сахалинской области и комитетов по экономическому развитию и бюджету и налогам Сахалинской областной Думы.
В дискуссии приняли участие региональные и местные лидеры общественного мнения «Единой России», представители предпринимательского сообщества, общественных и иных организаций, входящих в Общероссийский народный фронт.
Заместитель Секретаря РПС СРО Партии «Единая Россия», Председатель Сахалинского регионального отделения  Клуба «4 ноября», председатель комитета по экономическому развитию Сахалинской областной Думы Владимир Воронцов:
«Сегодня в различных аудиториях активно обсуждаются возможные варианты развития страны, в том числе и нашего островного региона, в условиях нарастающей неопределённости в глобальной экономике. Дебаты и обсуждения идут и вокруг принятого недавно Сахалинской областной Думой областного бюджета на 2013-й и плановый период 2014-2015 годы. Как и в прошлом году, период избирательной кампании по выборам депутатов в Госдуму шестого созыва, в текущем году основные приоритеты и параметры бюджета островного региона определялись с учётом многочисленных предложений сахалинцев и курильчан, что даёт право называть основной финансовый документ области как Народный бюджет.
В «Российской газете» от 29 июня этого года в материале «Со страховкой, но без страха» сообщалось, что в Кремле Президент Владимир Путин представил основные тезисы Бюджетного послания на ближайшие три года. Было отмечено, что благодаря ответственной бюджетной политике удалось и кризис преодолеть, и сформировать хорошие макроэкономические условия. «Это базовые завоевания нам, безусловно, необходимо сохранить», - подчеркнул глава государства. Принципиальная задача – это сохранение макроэкономической стабильности и устойчивости бюджета. «Нефтегазовый дефицит слишком велик», - признал Путин. Поэтому нужно стимулировать экономический рост, застраховать бюджет от резких колебаний цен на энергоресурсы.
Было признано, что структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. На низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Порой эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объёму израсходованных на те или иные цели средств. Межбюджетные отношения пока не в полной мере настроены на стимулирование органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности. Бюджетная политика во многом остаётся неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрывается. Не удалось избежать практики постоянных фрагментарных изменений налогового законодательства.
Поэтому хотелось бы, чтобы наш обмен мнениями относительно путей и мер обеспечения устойчивого экономического развития Сахалинской области в среднесрочном периоде подтвердил реальность обозначенных в главном финансовом документе нашего региона расходных, прежде всего социальных, обязательств и возможность продолжения участия средствами областного бюджета в модернизации инфраструктуры, поддержке и развитии нашего предпринимательства. Главное – это продолжение курса на повышение уровня и качества жизни наших земляков – сахалинцев и курильчан».
Координатор Делового Клуба - 2020, исполнительный директор РОР «Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области» Игорь Андреев:
«Как отмечает федеральный министр по развитию Дальнего Востока, полпред Президента России в ДФО Виктор Ишаев, если в 2011 году бюджетная обеспеченность в среднем на одного дальневосточника составляла 83 тыс. руб., то по плану в 2012 году – 78 тыс. руб., что ни как не может вязаться с решением задач по улучшению жизни людей. Вместе с тем, практика распределения федеральных дотаций на сбалансирование бюджетов и на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сегодня ведёт к тому, что дотационные регионы будут вынуждены отказываться от участия в федеральных целевых программах из-за отсутствия средств: если регион начинает наращивать собственные доходы, то федерация снижает бюджетную политику. Недавнее пребывание на Сахалине и Курилах Премьера Дмитрия Медведева подтвердило уверенность в стабильном развитии островного края, при этом, как было отмечено, наша область становится донором федерального бюджета. Наш трехлетний областной бюджет будет иметь выраженную (50 процентов) социальную направленность, не менее 20 процентов пойдёт на обеспечение инвестиционных расходов, включая объекты ЖКХ».
Заместитель министра экономического развития Сахалинской области Елена Гах:
«Прогноз социально-экономического развития нашей области на 2013-й и плановый период 2014-2015 годы разработан на основе основных параметров соответствующего прогноза развития России, с учётом ориентиров и приоритетов, обозначенных Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года. Учитывались и параметры, обозначенные в программе развития региона на 2011-2015 годы и на период до 2018 года, а также итоги и основные показатели в январе-апреле текущего года. В качестве основного для разработки параметров областного бюджета на 2013-й и на плановые 2014-2015 годы взят умерено-оптимистичный вариант прогноза.
В прогнозе, например, в 2015 году объём ВРП составит 936,5 млрд. руб. и возрастёт к уровню 2011 года в основных ценах в 1,2 раза. В структуре ВРП сохранится тенденция превышения доли производства товаров над производством услуг, что объясняется большим удельным весом в объёме ВРП промышленного производства – более 60 процентов. Так индекс производства «Добыча полезных ископаемых» в этом году, по оценке, составит 95,1 процента и обеспечит более 92 процентов общего прироста промышленной продукции. При этом 91 процент в общем объёме промпроизводства – это нефтегазовый сектор. В 2015 году объём добычи нефти составит 17 млн. тонн или в 1,2 раза больше уровня 2012-го, газа – соответственно 33,3 млрд. куб. метров или в 1,2 раза больше. Продолжатся геологоразведочные работы по проектам «Сахалин-3» и «Сахалин-5», производство СПГ в рамках проекта «Сахалин-2» - ежегодно составит 10 млн. тонн.
Добыча угля в 2015-м составит 4,86 млн. тонн или 112 процентов к уровню текущего года. В обрабатывающей сфере ведущие позиции сохранятся за производством пищевой продукции, в том числе переработкой рыбы и морепродуктов. В 1,4 раза вырастут объёмы обработки древесины и производства изделий из дерева в 2015-м к уровню текущего года. Производство электроэнергии в 2015-м увеличится до 4,07 кВт. ч. или 101,8 процента к текущему году. Завершатся работы по строительству 4-го и 5-го энергоблоков и переводу на газ котлов Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. В планах – начало работ по проектированию Сахалинской ГРЭС-2, а также реализация инвестиционного проекта «Создание мощностей по увеличению водных биологических ресурсов в Сахалино-Курильской акватории с последующей переработкой на береговых мощностях» и проекта «Создание морского биотехнопарка», строительство новых рыборазводных заводов и обновление флота. Здесь же – комплексное развитие агропрома.
В среднесрочном прогнозе – наращивание объёмов ввода жилья и развитие строительной индустрии, модернизация транспортной и дорожной инфраструктуры, продолжение реализации Курильской программы, модернизация социальной сферы – здравоохранения, образования, культуры, спорта, познавательного и здорового туризма, развитие сектора услуг и сферы обслуживания населения. В задачах – создание новых рабочих мест с достойной оплатой труда».
Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Сахалинской областной Думы Наталья Захарчук:
«В Бюджетном послании главы государства среди основных целей бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу чётко сказано: бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики. Механизмы государственной социально-экономической политики должны иметь надёжное, точно просчитанное бюджетное обеспечение. Критерием должно стать достижение целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства. Предстоит разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. В связи с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, предстоит работа по очень чёткой приоритезации расходов бюджетов, прежде всего, изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы РФ должна увеличиваться.
Отдельная задача обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости с противодействием факторам нестабильности – высокой инфляции и бюджетного дефицита. Предстоит сформировать эффективную систему управления рисками, позволяющую обеспечить прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций и быстрое реагирование на них. Необходимо определиться с параметрами дальнейшего развития пенсионной системы, которые должны обеспечить её надёжность и долгосрочную сбалансированность с учётом демографических изменений в структуре населения.
Налоговая система должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение её конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоёмкой, высокотехнологичной продукции, Процедура налогового администрирования должна стать максимально комфортной для добросовестных налогоплательщиков. Развитие налоговой системы должно отвечать задачам диверсификации российской экономики. Налоговая нагрузка на несырьевые секторы экономики не будет повышаться до 2018 года. Предлагается больше не корректировать ставки по основным налогам.
К основным характеристикам бюджета Сахалинской области на 2013-й и плановый период 2014-2015 годы относятся доходные и расходные параметры: общий объём доходов на 2013-й предусмотрен в сумме 55,8 млрд. руб., на 2014-й и 2015-й соответственно 99,6 и 112,4 млрд. руб.; общий объём расходов соответственно 63,3, млрд. руб.,  99,6 и 112,4 млрд. руб.; дефицит соответственно 7,4 млрд. руб. и нулевой на 2014-2015 годы. Объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, составит: на 2013-й год в сумме 6,2 млрд. руб., на 2014-2015 годы соответственно 4,5 и 2,8 млрд. руб. Объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам области, составит: на 2013-й год в сумме 18,9 млрд. руб., на 2014-2015 годы соответственно 37,2 и 36,0 млрд. руб.
Общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств составит: на 2013-й год в сумме 2,6 млрд. руб., на 2014-2015 годы соответственно 4,2 и 4,6 млрд. руб. Предельный объём расходов на обслуживание государственного долга области составит: на 2013-й год в сумме 546,3 млн. руб., на 2014-2015 годы соответственно 557,2 и 557,2 млн. руб. Размер резервного фонда Правительства Сахалинской области составит: на 2013-й год в сумме 1,5 млрд. руб., 2014-2015 годы соответственно 1,5 и 1,5 млрд. руб. Следует отметить, что более 50 процентов расходов областного бюджета носят социальный характер и более 20 процентов – на развитие инфраструктуры и поддержку инвестиционных проектов».
Генеральный директор ООО «ТОР» Виктор Фоканов:
«Внимательное знакомство с Бюджетным посланием Президента России позволяет определить, что среди приоритетных задач – это переход к «программному бюджету». В полном объёме необходимо осуществить, начиная с федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годы, внедрение современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В планах – разработка бюджетной стратегии России на период до 2030 года, определяющей основные черты бюджетной политики при различных вариантах развития российской и мировой экономики. При этом на период до 2020 года в бюджетной стратегии должны быть определены предельные размеры бюджетных ассигнований по госпрограммам – ключевым направлениям расходов. Бюджетная стратегия должна обеспечить предсказуемость реакций бюджетной системы на вызовы и возможности, которые могут возникнуть в рамках различных вариантов развития мировой экономики, предусматривать превентивное применение адекватного набора мер при негативном воздействии внешних экономических факторов. Исходя из сказанного, хотелось бы видеть подобную корректировку и в бюджетной политике Сахалинской области».
Член Общественной палаты Сахалинской области, директор гостиницы «Якорь» Елена Реутская:
«В Бюджетном послании главы государства чётко обозначена задача повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, прежде всего, в сферах образования, здравоохранения и культуры в рамках отказа от сметного финансирования учреждений и введения новой системы оплаты труда, перехода в самих учреждениях к «эффективному контракту». Подчёркивается и важность реализации нового этапа развития межбюджетных отношений с расширением самостоятельности и ответственности регионов, в частности закрепления в федеральном законодательстве права субъектов Федерации определять категории граждан, которым необходима поддержка, исходя из принципа нуждаемости. Предстоит завершение работы по распределению полномочий между уровнями публичной власти: вместо делегирования исполнения федеральных полномочий передать полномочия субъектам страны на постоянной основе. Необходимо стимулировать дальнейший переход к формированию бюджетов программно-целевыми методами. В повестке – обеспечение выполнения плана поэтапной отмены системы льгот, установленных на федеральном уровне, применение которых приводит к недополучению доходов региональных и местных бюджетов. Среди задач обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Всё это относится и к бюджетной политике нашего региона».
Заместитель председателя Сахалинского областного объединение организаций профсоюзов Анатолий Крутченко:
«Президент Владимир Путин в своём выступлении 17 июля на первом заседании Госсовета говорил, что недавно на одном из совещаний со специалистами, экспертами и министрами определялись механизмы повышения зарплаты в бюджетной сфере, и что субъектам Федерации и муниципалитетам уже сейчас нужно переходить к внедрению эффективного контракта. Более того сказано, что это надо делать на своём уровне обязательно, с ведением просветительской работы, объяснять людям преимущества новой системы оплаты труда. Как мне представляется, сказанное главой государства напрямую относится и к нам, учитывая социальную важность, то есть материальное благополучие, значительного числа работников бюджетной сферы, которые, несмотря на регулярное повышение их зарплат в последние годы, всё же нуждаются в большей поддержке со стороны государства».
Депутат городского Собрания Южно-Сахалинска Владимир Чуйко:
«Так же хотел сослаться на выступление Президента Владимира Путина на первом заседании обновлённого Госсовета, в котором было сказано о важнейшем приоритете – экономическом развитии страны. Как было подчёркнуто, экономика по важности первое из приоритетов, потому что только на основе эффективного развития экономики можно решать социальные задачи. В свою очередь, решение социальных проблем напрямую связано с ростом производительности труда. В планах государства – увеличение её в полтора раза за счёт модернизации устаревших и создания высокотехнологичных производств, привлечения в каждый субъект Федерации долгосрочных инвестиций. И без активного участия самих регионов, как подчеркнул Президент, эту задачу, разумеется, тоже решить невозможно. Экономика нашего островного региона с ярко выраженной сырьевой, нефтегазовой направленностью. А с учётом весьма тревожной ситуации в глобальной экономике и на финансовых рынках, прежде всего по ценам на нефть и газ, другие энергоресурсы и сырьевые товары, нам ещё есть над чем работать в части создания многоотраслевой экономики, включая обрабатывающее производство».
Директор Сахалинской аудиторской фирмы ООО «Аудит-Транс-Обучение» Наталья Зенина:
«Обратила внимание на социальный раздел нашего областного бюджета, где в частности сказано, что в текущем году общий объём денежных доходов населения предполагается в сумме 201 млрд. руб. с ростом к уровню прошлого года на 5,9 процента, а в 2015-м году номинальные денежные доходы населения возрастут к уровню 2011-го года на 23 процента и составят более 247 млрд. руб. Среднедушевые денежные доходы населения в текущем году оцениваются в размере 33,8 тыс. руб. и возрастут к уровню прошлого года на 6 процентов, а значение показателя в 2015-м году  предполагается в размере 41,9 тыс. руб. или рост к 2012-му году на 23,9 процента. Думается, что по нашему личному ощущению, когда повседневно встречаешься с людьми разного социального положения, озабоченных  поиском доходной составляющей своих семей, то зарплата наших земляков и в целом социальное положение большинства сахалинцев и курильчан должно быть более достойным. И здесь, как мне предполагается, многое зависит от федерального центра, который всё же должен определиться с приоритетностью для России наших дальневосточных земель, комфортностью проживания здесь россиян».
Председатель регионального отделения ДОСААФ России Андрей Фугенфиров:
«Возможность наших людей отдыхать и выезжать по разным обстоятельствам и причинам в зарубежные страны, хотим мы того или нет, позволяет в регулярном, а то и постоянном режиме сравнивать уровни и комфортность жизни у нас, в России, и там, в зарубежных странах, включая в частности Китай, Японию, Республику Корея и другие страны АТР. Тем более если говорить и сравнивать нашу ситуацию с европейскими государствами. К сожалению, несмотря на существенные изменения к лучшему за последние годы, если речь заходит о нашей островной области, комфортность жизни и материальное положение большинства наших земляков значительно отстаёт от желаемого. И, видимо, не случайно всё чаще в выступлениях и высказываниях наших лидеров и глав регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири подчеркивается необходимость исторической преемственности в патерналистской политике, которую проводили к Восточным территориям России царское правительство и советское государство. Хотелось бы более «эффективной заботы» о нас, нынешних дальневосточниках».
Член РПС СРО Партии «Единая Россия», к.п.н., депутат Сахалинской областной Думы Сергей Предыбайлов:
«Одна из наиболее активно обсуждаемых социальных тем в стране и в нашем регионе – это ситуация с местами в дошкольных учреждениях. Их в области функционирует 150 с посещением 23,9 тыс. человек. В прогнозе – увеличение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях до 24,3 тыс. человек в 2012-м году  и до 28,3 тыс. человек в 2015 году. Сейчас в очереди на получение мест – более 15 тыс. человек. В целях дальнейшего развития дошкольного образования в регионе принята долгосрочная целевая программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011-2015 годы», реализация которой позволит в два раза сократить очередь в детские сады. Только в текущем году будет введено в эксплуатацию 8 детских садов на 1395 мест.
Одновременно с развитием традиционных форм дошкольного образования в области апробируются новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений. Например, в 29 общеобразовательных учреждениях функционируют 53 дошкольные группы с общей численностью 914 детей. И ещё, к концу 2015-го года предполагается увеличение числа учащихся в общеобразовательных школах за счёт роста притока учащихся в начальных классах. Контингент обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в 2015 году будет иметь положительную тенденцию относительно текущего года».
Индивидуальный предприниматель Андрей Гриненко:
«Согласен с тем, что за последние годы в нашей области происходят положительные сдвиги во в многих сферах экономики, услуг и обслуживания населения. Между тем, следует быстрее избавляться от негативных сторон и тенденций, мешающих эффективному развитию малого предпринимательству. Признаемся, что «кошмаривание» малого, да и среднего, бизнеса продолжается. Не случайно Президент Владимир Путин на недавнем заседании Госсовета подчёркивал, что нужно также создавать условия для развития малого и среднего бизнеса. При этом Президент признал, что «прорыва здесь мы всё ещё не видим», сказав, что по-прежнему сложно открывать своё дело и работать спокойно без необоснованного вмешательства властей. Он же озвучил, что две трети претензий предпринимателей связаны с трудностями на региональном и местном уровнях, что предприниматели сталкиваются с административными барьерами, с превышением полномочий госорганов, нарушением прав собственности».
Заместитель председателя областной общественной организации «Сахалинская гвардия» Галина Грошева:
«В прогнозах и областном бюджете на 2013-2015 годы есть разделы потребительского рынка и сферы услуг населению. Пока ситуация говорит о стабильности на потребительском спросе наших граждан, розничный товарооборот имеет тенденцию роста. Вместе с тем, ценовой перечень по наиболее социально значимой группе продуктов питания говорит о постоянной неустойчивости в сторону роста, что не может не тревожить наиболее социально уязвимую в доходах группу наших граждан. Всё же пенсии и социальные пособия растут вместе с розничными ценами, фактическая инфляция на потребительском рынке и в сфере услуг выше, чем официальная по данным облстата. Нужны действенные меры по созданию условий для дополнительной занятости наших трудоспособных пенсионеров и ветеранов, и, конечно, для инвалидов».
Председатель НП «ЖКХ – Сервис», член РКРК СРО Партии «Единая Россия» Александр Суворов:
«В прогнозе и бюджете области на среднесрочный период имеются весьма убедительные данные о продолжении модернизации коммунальной отрасли и реформировании сферы ЖКХ. За минувшие годы вложены весьма большие денежные средства из областного бюджета на своевременную и качественную подготовку систем жизнеобеспечения в каждом муниципальном образовании. Приводится в порядок жилищный фонд, хотя здесь ещё преобладает жильё, построенное в 60-70-х годах прошлого века. Реализуется программа по переселению людей из ветхого и аварийного жилья. Вместе с тем, органам, прежде всего, муниципальной власти следует более эффективно взаимодействовать с управляющими компаниями в части отработки механизма предоставления собственникам жилья доступных и качественных коммунальных услуг. Президент Владимир Путин, видимо, не случайно в своём выступлении на Госсовете отметил, что «местные власти зачастую продолжают спокойно наблюдать за ситуацией в ЖКХ». Хотя следует признать, что в ЖКХ масса неотложных проблем, и во многом вина в их запущенности лежит и на самих управляющих организациях и ресурсоснабжающих предприятиях».
Декан факультета, к.ф.н., доцент ЮСИЭПиИ Овсеп Оганесян:
«Обратил внимание на то положение Бюджетного послания главы государства, где говорится о необходимости реализации нового этапа развития межбюджетных отношений с расширением самостоятельности и ответственности регионов, в частности закрепления в федеральном законодательстве права субъектов Федерации определять категории граждан, которым необходима поддержка, исходя из принципа нуждаемости. Предстоит завершение работы по распределению полномочий между уровнями публичной власти: вместо делегирования исполнения федеральных полномочий передать полномочия субъектам Федерации на постоянной основе. Необходимо стимулировать дальнейший переход к формированию бюджетов программно-целевыми методами.
В повестке – обеспечение выполнения плана поэтапной отмены системы льгот, установленных на федеральном уровне, применение которых приводит к недополучению доходов региональных и местных бюджетов. Среди задач обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Безусловно, всё это должно быть присуще и бюджетному процессу в нашем регионе. Более того, период подготовки проектов областного и муниципальных бюджетов должен в полной мере отражать заинтересованное и непосредственное участие в этом процессе «Единой России», независимых экспертов из числа граждан, входящих в различные общественные объединения».
Ветеран труда, член правления региональной организации «Общество Знание» России Галина Захарова:
«Вынуждена высказать свою и моих коллег - жителей многоквартирных домов обеспокоенность ситуацией в нашем ЖКХ, имея виду непонятную отстранённость органов местной власти от непосредственного участия в наведении должного порядка в этой важнейшей сфере жизнеобеспечения. Не следует возлагать большие надежды на самодеятельность собственников жилья, которые во многом обеспокоены своим материальным положением и стабильным заработком. Об этом также не следует забывать и нашим чиновникам из органов муниципальной власти. Мониторинг тарифов на коммунальные услуги и тепловую и электрическую энергию должен вызывать тревогу властей, когда руководители страны явно указывают на необоснованно завышенные тарифы при низком качестве предоставляемых услуг».
Председатель объединения предпринимателей – производственников Александр Кузнецов:
«Хотел бы обратить внимание коллег на публикацию в «Российской газете» от 21 июня, которая названа «Пошли на снижение». В статье отмечается, что позитивные тенденции в экономике дальневосточных регионов привели к росту налоговой базы. Например, в 2011 году в консолидированный бюджет Российской Федерации с территорий ДФО поступило налогов и сборов на 17,7 процента больше, чем в 2010 году. Причём поступления выросли во всех регионах: от 41,6 процента на Чукотке до 6,1 – в Сахалинской области. Однако бюджетная самообеспеченность регионов ДФО остаётся ещё низкой: наиболее низкая в Камчатском крае – всего 33,4 процента, а наилучшая в Сахалинской области – 77,4 процента. Во всех регионах ДФО, кроме Магаданской и Сахалинской областей, прогнозируется в 2012 году падение бюджетной обеспеченности на душу населения».
Итогом обстоятельного и продолжительного диалога и живого обмена мнениями стали конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса, прежде всего, в Сахалинской области и обеспечению долговременного устойчивого социально-экономического развития островного края.
 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов