Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 29 марта 2024 года
 


Rambler's Top100

Сергей Предыбайлов: «Подготовку к предстоящему отопительному сезону – под общественный контроль»


2.05.2012

27 апреля рабочая группа по партийному проекту «Управдом» Холмского местного отделения «Единой России» и Сахалинское региональное отделение Клуба «4 ноября» провели в рамках «круглого стола» очередное расширенное заседание с повесткой: «Завершение текущего и подготовку к предстоящему отопительному периоду в Холмском городском округе – под контроль в интересах собственников жилья».
В обсуждении социально значимого вопроса, наряду с членами местной рабочей группы по проекту «Управдом», приняли участие руководители управляющих и ресурсоснабжающих организаций, а также представители собственников жилья, депутаты Собрания Холмского городского округа.

 
Руководитель местной рабочей группы по проекту «Управдом», член Общественной палаты Сахалинской области Артём Круглик:
«Хотел бы напомнить, что в предвыборной программе Партии «Единая Россия», с которой мы шли на выборы Президента России 4 марта этого года, имелся раздел «Наведём порядок в ЖКХ», а в нём сказано, что одной из самых болезненных тем для людей является рост тарифов на услуги ЖКХ. Люди сегодня оплачивают уже более 90 процентов от так называемого экономически обоснованного тарифа. Много вопросов вызывает и качество жилищно-коммунальных услуг, которое зачастую совершенно не соответствует их стоимости. Проблем в этой сфере накопилось много, а ответственности, как отмечают эксперты и занятые в этой важнейшей социальной сфере, пока, к сожалению, мало. «Единая Россия», как сказано в предвыборной программе, намерена навести порядок в ЖКХ, включая повсеместный переход к установлению социальной нормы потребления коммунальныхресурсов, что позволит сделать их оплату более справедливой. Региональные и местные органы власти должны организовать на территории региона и соответствующего муниципалитета снабжение людей качественными коммунальными услугами и нести реальную ответственность за исполнение этой работы.
Поэтому предлагается обменяться мнениями по таким вопросам, как: оценка ситуации в нашем ЖКХ на стадии завершения отопительного периода в Холмском городском округе; степень готовности наших управляющих компаний к ремонту внутридомовых систем отопления; о наличии плана подготовки объектов ЖКХ Холмского городского округа к работе в осенне-зимний период 2012/13 года; об организации действенного общественного контроля участниками проекта «Управдом» за подготовкой систем жизнеобеспечения в Холмском городском округе к 1 октября 2012 года. И, конечно, наши предложения как в адрес управляющих и ресурсоснабжающих организаций, так и структур администрации Холмского городского округа, курирующих вопросы жизнеобеспечения на территории муниципалитета».
Член РПС СРО Партии «Единая Россия», Секретарь МПС Холмского местного отделения Партии, депутат Сахалинской областной Думы Сергей Предыбайлов:
«Правительство Сахалинской области приняло распоряжение от 2 апреля 2012 года № 223-р «О подготовке основных систем жизнеобеспечения Сахалинской области к осенне-зимнему периоду 2012/13 года», в котором отмечается, что анализ начала отопительного периода и прохождения пиковых нагрузок 2011/12 года в системе жизнеобеспечения Сахалинской области показывает, что инженерные системы коммунального комплекса подготовлены к работе в осенне-зимний период во всех муниципальных образованиях в целом удовлетворительно.
Надо особо сказать, что правительство региона оказало муниципалитетам достаточную помощь: из областного бюджета на подготовку к зиме в межотопительный период 2011/12 года было направлено 789,8 млн. рублей; были выделены средства для погашения задолженности за потреблённое топливо и электроэнергию, на создание необходимых запасов топлива и для выполнения ряда необходимых организационно-технических мероприятий. Это, кстати, позволило создать на начало отопительного сезона достаточных запасов топлива на объектах коммунальной энергетики и обеспечить прохождение отопительного периода без срывов в теплоснабжении потребителей.
Однако, следует помнить, и об этом сказано в указанном распоряжении правительства, что наличие аварийных ситуаций на сетях жизнеобеспечения, вызванных высоким процентом их износа, подтверждает необходимость продолжения системной работы по их ремонтам и модернизации, а органам местного самоуправления, в частности администрации Холмского городского округа, обратить особое внимание на организацию работ по формированию необходимых запасов топлива на объектах коммунальной энергетики, входному контролю за качеством и количеством поставляемого топлива. Распоряжением правительства определёны контрольные показатели выполнения ремонтных программ при подготовке объектов ЖКХ: к 1 июля – 20 процентов; к 1 августа – 50; к 1 сентября – 80; к 1 октября 2012 года – 100 процентов. Задача для местной рабочей группы по проекту «Управдом» - обеспечить действенный общественный контроль за ходом подготовки к предстоящему отопительному сезону».
Председатель Собрания Холмского городского округа Владимир Боровиков:
«Депутаты фракции «Единая Россия» нашего Собрания в регулярном режиме встречаются с избирателями и получают массу вопросов и наказов, которые, прежде всего, относятся к сфере ЖКХ – качеству предоставляемых коммунальных услуг и тарифной составляющей на эти услуги. Между тем, как сообщалось в СМИ, глава Минрегионразвития Басаргин на апрельском ежегодном форуме ЖКХ резюмировал грядущие изменения в правилах пользования коммунальными услугами. Так, в скором времени заработает разделение общедомового и индивидуального потребления воды и электричества, а платить за них придётся непосредственно ресурсоснабжающим организациям, кроме того, считать придётся и мусор, и отопление, а управляющие компании будут штрафоваться за отказ предоставлять информацию о расходах, ко всему их объединят в саморегулируемые организации.
Речь идёт также о том, что с 1 сентября этого года собственникам жилья придётся платить за разницу между показаниями всех приборов учёта воды в доме и прибора учёта сточных вод, вне зависимости от того, установлены ли счётчики в каждой квартире, причём сумма расходов будет пропорциональна площади жилья. Соответствующие нормативы, без которых система не могла начать работать, как писали в СМИ, «будут приняты в ближайшее время». Поэтому нам ещё и ещё раз следует помнить, что по закону у жильцов остаётся время до 1 июля этого года, чтобы установить счётчики воды и электричества, а наши новостройки уже с текущего года должны оснащаться приборами и индивидуального, и общего учёта всех коммунальных ресурсов.
Распоряжением правительства области в срок до 1 мая этого годапоручено Министерству ТЭК и ЖКХ совместно с администрациями муниципалитетов, по итогам прохождения отопительного сезона, представить в региональное правительство сводный план подготовки объектов ЖКХ области к работе в осенне-зимний период 2012/13 года, предусмотрев в нём объёмные показатели замены ветхого сетевого хозяйства не ниже нормативных и принятие мер по максимальной замене устаревшего и изношенного оборудования. За нами – и депутатский контроль за подготовкой систем жизнеобеспечения в надлежащие сроки».
Генеральный директор УК МУП «Жилищник» Евгений Насонов:
«Если оценивать в целом минувший отопительный период, то, несмотря на сложные погодные условия и, пожалуй, на завершающей стадии, в марте-начале апреля, нам всё же удалось обеспечить стабильную поставку тепла, хотя не избежали мы, как обычно, справедливых нареканий со стороны отдельных потребителей и собственников жилья. Основные причины известны – это, прежде всего, изношенность инженерных сетей, которые требуют серьёзных инвестиций и, возможно, новых подходов к технологической модернизации нашего ЖКХ, включая ресурсоснабжающие предприятия. В одном из номеров журнала «Эксперт»гендиректор ОАО «МОКС» Андрей Лихачёв, в частности, отмечал, что затраты на производство тепла у источника в комбинированной выработке должны несколько иначе распределяться между электрической и тепловой выработкой энергии. Это обеспечит оптимизацию схемы теплоснабжения и минимизацию расходов потребителя, то есть позволит максимально использовать тепло, выработанное в комбинированном режиме. Но может сложиться ситуация, когда этого тепла будет недостаточно. Речь идёт о так называемых пиковых нагрузках. И тогда для повышения надёжности схемы нужно будет построить пиковые котельные. Конечно же, подчёркивает эксперт, модернизация в теплосетовом хозяйстве необходима, но и власть должна стремиться обеспечить прирост потребления за счёт появления новых потребителей, тогда сама мощность станет товаром. У теплоснабжающей организации появится возможность самой пойти к потребителям, и за свой счёт провести мероприятия по сокращению ими потребления».
Генеральный директор ООО УО «Маоко» Андрей Протатишин:
«Нельзя сказать, что ЖКХ как социально значимая отрасль вышла из «надзора и забот» органов муниципальной и региональной власти. Ежегодно областное правительство своевременно принимает решения, в которых мы видим как оценку прохождения «уходящего» отопительного сезона, так и меры по своевременной и качественной подготовке всех организаций и предприятий коммунальной отрасли к очередному осенне-зимнему отопительному периоду. Пожалуй, нашему муниципалитету нельзя жаловаться на отсутствие внимания и поддержки со стороны областной власти, хотя бюджетная ситуация в нашем районе, как известно, весьма «напряжённая и сложная».
Наряду с другими вопросами, в частности по возможности вкладывать средства в поддержание жилищного фонда и ремонт внутридомовых сетей, на первом месте всё же вопрос платежей наших собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, а также нежелание людей участвовать своими платежами в неотложном проведении текущего и капитального ремонта многоквартирных домов, техническое состояние которых не может не вызывать тревоги. Поэтому было бы неплохо, если участники проекта «Управдом» нацелят свой добровольный актив на создание советов многоквартирных домов, наших посредников с собственниками жилья, чьё «иждивенческое настроение» только усугубляет ситуацию с обеспечением качественных коммунальных услуг и поддержанием жилищного фонда в нормальном состоянии».
Генеральный директор ООО УК «ЖЭУ» Георгий Татров:
«Проблема непростых взаимоотношений между собственниками жилья и организациями ЖКХ, несомненно, требует внимания как органов местной власти, так и общественности, которые напрямую заинтересованы в реформировании этой социально значимой отрасли, а главное, чтобы жильцы получали доступные и качественные коммунальные услуги. Сегодня в печатных и электронных СМИ много пишут о том, что следует предпринять для модернизации ЖКХ. В частности, недавно «Российская газета» в публикации «Счётчик поставят на калькулятор» писала, что счета за услуги ЖКХ можно будет проверить в Интернете и что со второго полугодия текущего года тарифы на электричество и коммунальные услуги для населения вырастут на 6 и 12 процентов соответственно, однако, граждане будут понимать, за что они платят, и смогут обоснованно предъявлять претензии для перерасчёта.
Как сказал глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков, граждане страны будут не только чётко понимать, за что они платят, но и, что называется, в режиме онлайн контролировать изменение тарифов. На сайте этой федеральной службы запущен калькулятор цен в электроэнергетике, с помощью которого можно проверить правильно ли выставляются счета сбытовыми компаниями. Вывод прост: следует лучше информировать жильцов о тех мерах и документах, которые предпринимаются и издаются органами власти, повышать правую культуру наших граждан и, конечно, формировать институт добровольных посредников между управляющими организациями и собственниками жилья в лице старших по подъездам и советов многоквартирных домов».
Генеральный директор ОАО «Тепло-Техническая Компания» Сергей Летечин:
«Прошедший отопительный сезон для нашего предприятия, пожалуй, был типичным, если не считать, что с каждым годом возрастает износ инженерные сетей и стареет оборудование, наш собственный технический парк, да и кадровая проблема усложняется тем, что незначительная прибыльность, а порой и «нулевая рентабельность» не позволяют повышать зарплату рабочим и технарям, привлекать молодые кадры. Не всё в порядке с платежами за коммунальные услуги, идёт явный разрыв с тем, что хотелось бы видеть в оснащении многоквартирных домов приборами учёта, и фактическим их наличием, да ещё порой негативным отношением к их установке со стороны жильцов.
Здесь уже ссылались на мнения экспертов, и я хотел бы сослаться на тот журнал «Эксперт», в котором гендиректор Управляющей компании Холдинга «Теплоком» Андрей Липатов говорит, что пока экономия тепла в доме в целом никак не сказывается на кармане отдельно взятого собственника квартиры. Дом платит по счётчику, а квартира пока – понормативам. При этом вся разница идёт управляющей организации, без возможностей контроля за этими средствами со стороны собственников жилья. В год на один большой дом набираются суммы от двух до пятимлн. рублей. Поквартирный учёт даёт возможность гражданам вернуть эти средства себе. Но дело не только в деньгах, считает эксперт, пришло время менять ментальность граждан: жить, не прожигая ресурсы будущих поколений, должно стать естественным. Ресурсосбережение должно быть не карательным, а стимулирующим: беречь ресурс должностать выгодно! Крайне необходимо проработать вопрос об энергосервисных услугах, открытом доступе к данным учёта и независимых арбитрах, которые занимаются обслуживанием этих приборов и снятием показаний. Нужна единая система качества энергосервисных услуг».
Генеральный директор ООО ЖКХ «ТЕМП» Тимофей Пак:
«Говоря о платежах за коммунальные услуги, а задолженность собственников жилья, если верить СМИ, не снижается, а где-то и вовсе растёт, то в скором времени, как уже здесь отмечалось, заработает и давно обсуждаемая система «расщепления» платежей за коммуналку. Как я понял, теперь, расплачиваясь по платёжке, каждый из собственников жилья будет переводить часть денег за воду, электричество и газ их непосредственным поставщикам, а управляющим организациям будет доставаться оплата только за ремонт подъездов, содержание территорий ипрочего. Говорилось и об изменениях по платежам за утилизацию мусора и отопление, что и готовятся документы, которые введут обязательный раздельный подсчёт этих услуг.
Ужесточаются требования к нам в части «гласности» нашей работы: с этого года управляющая компания не раскрывшая информацию о расходах будут штрафовать. Есть сообщение и о том, что внесённый в Госдуму законопроект обяжет нас объединиться в саморегулируемые организации. По мнению ряда экспертов, которые поддерживают меры Минрегионразвития, что всё это позволит усилить контроль за якобы недобросовестными коммунальщиками. Что же касается предложения по установлению минимального количества членов саморегулируемых организаций в сто управляющих организаций, то, видимо, следует согласиться с мнением председателя Комитета Госдумы по вопросам ЖКХ Галины Хованской, которая сказала, что «в некоторых регионах столько их просто нет». В целом понятна логика реформирования ЖКХ: идёт «отлаживание» механизма установления нормальных рыночных взаимоотношений между управляющими организациями и собственниками жилья».
Секретарь местной рабочей группы по проекту «Управдом» Ольга Афанасьева:
«Согласна с тем, что пока отношения жильцов и организаций ЖКХ далеки от желаемого, да и количество жалоб и нареканий от людей на некачественные коммунальные услуги не уменьшается, хотя это и объяснимо тем, что люди, имея возможность сравнивать с тем как живут в зарубежных странах или в «больших городах» России, требуют к себе более «уважительного обслуживания». Недавно в «Российской газете» в статье «Квартплату лишают тайны. Ужесточены наказания за отказ раскрывать информацию в сфере ЖКХ» отмечалось, что в Кодекс об административных правонарушениях внесены важные для граждан изменения. Новые поправки – это статьи, которые устанавливают административную ответственность за нарушение требований раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами и порядка подключения к сетям коммунальной инфраструктуры. Нарушение законодательства – это нарушение порядка, способов, сроков раскрытия информации либо её раскрытие не в полном объеме или предоставление недостоверной информации. Всё перечисленное влечёт наложение штрафов на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 250 до 300 тысяч рублей, ко всему за повторное нарушение должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного до трёх лет. Если это так, то очень бы хотелось, чтобы о подобных профилактических мерах как можно больше знали наши собственники жилья, а возможные «штрафники» ушли бы от подобных наказаний».
Член местной рабочей группы по проекту «Управдом», председатель совета МКД Наталья Пак:
«Со многим, что говорилось согласна, но главный вопрос, который волнует собственников жилья: каким документом сегодня должны руководствоваться жители и управляющие компании: «Старым», образца 2006года, или новым, появившимся менее года назад? Как считается, на сегодня это Правила, утверждённые Постановлением правительства России от 6 мая 2006 года № 307, новая версия – это Постановление от 6 мая 2011года № 354, однако нормы, прописанные в данном документе, как сообщают СМИ, в силу пока не вступили – должны быть изменены правила установления иопределения нормативов потребления коммунальных услуг. Правительство России, как сообщали «Аргументы недели» от 19 апреля этого года, определило, что новые Правила вступят в силу спустя два месяца после появления этих изменений, которые, и это самое существенное, ещё предстоит разработать и утвердить. Значит, как пишет газета, и потребителям, и поставщикам следует ориентироваться именно на 307-е постановление, а такжедополняющие его документы – Правила установления и определения нормативов потребления и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Заместитель руководителя региональной рабочей группы по проекту «Управдом» РПС СРО Партии «Единая Россия» Александр Суворов:
«В продолжение темы о регламентирующих документах по оплате за услуги ЖКХ, следует сказать, что после принятия постановления, о котором здесь уже говорилось, новшества в сфере предоставления коммунальных услуг всё же появились: в том же документе приводятся Изменения, которые вносятся в действующий порядок, вступившие в силу с момента опубликования документа – в июне 2011 года. Все нормы, которые изменились, можно условно разделить на две группы.
Первая группа связана с исчислением платы запотреблённые ресурсы (отменено право УК начислять корректировки платы за воду и электричество жителям домов, не оборудованных коллективными приборами учёта (пп. «а» п. 2 Изменений), при этом сделано исключение для теплоснабжающих организаций – корректировки по отоплению по-прежнему законны. Ещё одно новшество затрагивает жителей домов, где установлены общедомовые счётчики, а индивидуальные приборы учёта есть лишь в части квартир. Отныне плата за общедомовые расходы делятся на всех, пропорционально расходам, зафиксированным счётчиком (для владельцев приборов учёта), или по нормативу (для тех, у кого счётчиков нет).
Вторую группусоставляют правила, вносящие уточнения в порядок предоставления коммунальных услуг. В частности, чётко определено, кто должен платить за отопление и освещение мест общего пользования и к каким расходам относятся эта плата: к содержанию общего имущества или же к плате за потреблённые ресурсы. Отныне в соответствующих пунктах Правил предоставления коммунальных услуг сказано: расход ресурсов на отопление и освещение к содержанию имущества отношения не имеет, и должен «обсчитываться» в соответствии с установленными тарифами, а обязанности по оплате ложатся на жителей. Также к этой группе можно отнести правило, по которому срок задолженности за коммунальные услуги, по истечении которого происходит отключение воды, света, газа и тепла, составляет не полгода, как прежде, а три месяца».
Представитель собственников жилья Галина Трунилова:
«Оказывается, существует и второй пакет поправок, который касается нарушений правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения (несоответствие предлагаемых потребителю технических условий установленным правилам, нарушение сроков предоставления потребителю проекта договора или технических условий, необоснованный отказ в заключении договора, если эти нарушения не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства). За это установлены серьёзные штрафы для должностных лиц – от десяти до сорока тысяч рублей и юридическим лицам – от ста до пятисоттысяч рублей, а за повторное нарушение – соответственно от сорока до пятидесяти тысяч рублей и от шестисот тысяч рублей до одного миллиона рублей. То есть, как уже отмечалось, следует лучше информировать население и тех, кто занят в сфере ЖКХ, о ходе реформирования этой отрасли, о попытках органов федеральной, региональной, муниципальной власти навести должный порядок в ЖКХ».
Сопредседатель Сахалинского регионального отделения Клуба «4 ноября», первый заместитель Председателя РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:
«Здесь уже была ссылка на предвыборный документ нашей Партии, в котором отражена позиция «Единой России» по сфере жизнеобеспечения: осуществить модернизацию ЖКХ только за счёт средств бюджета и платежей граждан за коммунальные услуги не удастся. Ключом к решению задач по модернизации коммунального хозяйства является создание благоприятных условий для привлечения частных инвесторов в эту отрасль. Задача частного бизнеса в ЖКХ – реализовать масштабные инфраструктурные проекты, а не «латать дыры» за счёт тарифов. Для этого стоимость коммунальных услуг будет устанавливаться как минимум на три года вперёд, а тарифы на этот срок – рассчитываться по простой формуле, понятной и потребителю, и инвестору. Главное – тарифы будут зависеть от качества и надёжности предоставления услуг.
«Единая Россия» добилась, чтобы государство подставило плечо регионам в работе по ремонту жилых домов и расселению ветхого и аварийного жилья. С помощью специального фонда ЖКХ за четыре года был сделан капитальный ремонт в 212 тысячах домов. В них проживает почти десять миллионов человек и почти триста тысяч граждан участвуют в программе переселения из аварийного фонда. Задача – сделать так, чтобы реализация подобных программ была продолжена.
И ещё, о чем следует знать, что помимо «электрокалькулятора» к началу текущего года разработан и вводится в действие «федеральный коммунальный калькулятор», по которому можно будет проверить адекватность выставления коммунальных счетов. В типовой форме расчётного документа за коммунальные услуги, подготовленного Минрегионразвития в рамках принятого весной прошлого года 354-го Постановления Правительства России, обязательного для всех организаций, которые оказывают услуги населению, чётко разграничены их виды: первый – дополнительные услуги, пользование которыми решили ввести сами жильцы на собрании собственников; второй – стандартные персональные услуги для конкретной квартиры; третий – услуги, связанные с местами общего пользования – уборка подъезда, мусора; четвёртый – прочие услуги (коллективные антенны, кабели и так далее). Как считают эксперты, подобная мера полезна ещё и тем, что недобросовестные управляющие компании при наличии такой квитанции будут лишены возможности оперировать ценами на услуги в выгодную для себя сторону, что возможно сейчас, когда все платежи, что называется, практически свалены «в одну кучу».
Итогом обсуждения стали конкретные предложения и рекомендации участников расширенного заседания местной рабочей группы по проекту «Управдом», которые, после их уточнения и экспортной оценки, будут направлены в соответствующие органы власти, а также контрольные и надзорные структуры, призванные содействовать эффективному функционированию всех систем ЖКХ.
 
 
 
 
 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов