Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 19 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

Виктор Фоканов: «Для делового климата – снятие коррупционных барьеров»


6.04.2012

5 апреля в конференц-зале управления Сахалинского отделения ДВЖДрегиональный Клуб политического действия «4 ноября», общественный совет при УМВД России по Сахалинской области и региональное отделение Центра противодействия коррупции в органах государственной власти провели в рамках «круглого стола» обсуждение темы «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы: региональный и муниципальный аспект».
В дискуссии приняли участие представители правительства Сахалинской области и Сахалинской областной Думы, Управления МВД России по Сахалинской области, предпринимательского сообщества, общественных и иных организаций, входящих в Общероссийский народный фронт.

 
Ведущий – Сопредседатель Сахалинского регионального отделения Клуба «4 ноября», заместитель председателя Общественного совета при УМВД России по Сахалинской области, первый заместитель председателя РКРК СРО Партии «Единая Россия» Игорь Андреев:
«Как известно, в электронных и печатных СМИ 13 марта появился Указ Президента России Дмитрия Медведева «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента России по вопросам противодействия коррупции», в котором, в частности, предложено Президиуму Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции на основании материалов, представленных Минздравсоцразвития, давать разъяснения по применению актов Президента России по антикоррупционной тематике.
Указанным Национальным планом руководителям федеральных органов исполнительной, иных госорганов предстоит: усилить работу подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и представить до 1 октября 2012 года доклад о проделанной работе; внести до 1 июля 2012 года в планы по противодействию коррупции соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных госорганов изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами. Рекомендовано Верховному Суду России организовать работу по изучению практики применения судами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и подготовить, в том числе с учётом международных обязательств России, предусмотренных Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997года, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и Конвенцией ООН против коррупции от 31 октября 2003 года, разъяснение судам соответствующих законов.
Согласно Национальному плану органам госвласти субъектов России и органам местного самоуправления предстоит активизировать деятельность советов по противодействию коррупции и усилить работу подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также внести до 1 мая 2012 года в планы по противодействию коррупции соответствующих органов госвласти субъектов России и органов МСУ изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества.
Премьер страны Владимир Путин на февральском «Форуме Россия 2012» предложил новую антикоррупционную повестку, названную «Сто шагов вперед» по условиям ведения бизнеса, а среди мер – это сокращение сроков принятия решений по подключению к энергоресурсам, по времени налогового отчёта, по пересечению таможенной зоны, по получению разрешения на строительство объектов, по презумпции добросовестного бизнеса, по внедрению лучших международных практик».
Директор ООО «ТОР» Виктор Фоканов:
«Следует признать, что ситуация с коррупцией как в стране, так и в нашей области за последние годы, имея ввиду, что для Президента Дмитрия Медведева борьба с коррупцией стала главным лозунгом его предвыборной кампании в 2008-м, практически не изменилась. Думается, что надо так устраивать процедуры принятия решений чиновниками, чтобы у тех не оставалось возможностей для коррупционных составляющих. Правда, некоторые эксперты сетуют, что «сам бизнес довольно пассивен – его надо серьёзно довести, чтобы бизнес стал жаловаться». Действительно, сейчас наш предприниматель весьма часто предпочитает решать проблемы как раз «коррупционным способом». Так, при решении массы вопросов, связанных с «мытарством по кругу» - о земле и аренде, различных согласованиях и оформлении, подключении и доступности к информации, которая позволяла бы при малых затратах найти свою нишу в сфере экономики и услугах, предприниматель вынужден «опуститься до рукопожатия с чиновниками». Много мытарств для бизнеса и с участием в тендерах на государственные и муниципальные закупки. Как известно, недавно Президент России похвалил идею инициаторов «РосПила» и благосклонно отнёсся к их предложению наказывать должностных лиц за непредоставление информации о госзакупках.
Хотелось бы пожелать тем, кто отвечает за «своевременное и качественное» размещение официальной информации на региональном правительственном сайте, чтобы она в полной мере отражала все аспекты, включая нормативно-правовую и социально-экономическую ситуацию в нашей области. Что до появления региональных программ и стратегий развития на периоды до 2018-го, 2020-го и 2025-го, то они во многом не восприняты бизнесом. Причина, думаю, в том, что указанные документы принимались без прохождения дискуссий и обсуждений независимыми экспертами, то есть без участия предпринимательского сообщества. Власти следует быстрее меняться во взаимоотношениях с малым и средним бизнесом, который вправе ожидать большей заинтересованности и поддержки в поисках наиболее эффективных путей и механизмов в становлении в нашей области многоотраслевой экономики с зачатками инновационных услуг. Наконец, в повестке по-прежнему актуальна проблема снятия для бизнеса коррупционных барьеров».
Член РПС СРО Партии «Единая Россия», депутат Сахалинской областной Думы Сергей Предыбайлов:
«В СМИ сообщалось, что 22 марта Президенту Дмитрию Медведеву был представлен доклад по коррупции, подготовленный рабочей группой по формированию «Открытого правительства». По мнению авторов доклада, «откаты» в стране при ведении бизнеса и оказании государственных услуг составляют от одного до двух процентов ВВП – таков, к примеру, размер дефицита Пенсионного фонда страны. Президент страны, кстати, считает, что взяткодатели виновны наравне с вымогателями, что же до экспертов, то они считают ситуацию тупиковой в отсутствии иных способов решения проблем и независимого суда. По данным фонда «Общественное мнение», 81 процент респондентов считает уровень коррупции в стране высоким, а в 2010-м так думали 75 процентов опрошенных. Наиболее коррумпированными сферами респонденты, из числа обратившихся за государственной услугой, назвали ГИБДД, дошкольное образование и высшее образование – от 52 до 46 процентов.
Тогда же, при передаче доклада, глава государства признал: «Очевидно, что эта проблема, которая не может быть побеждена только законами в течение какого-то установленного срока». Однако, именно в годы Президента Дмитрия Медведева проблема коррупции была поднята «на самый высокий уровень», при нём же было принято решение о блоке специальных законопроектов. Между тем, как признал и сам Президент, «ни у кого иллюзий не было – ни у него, ни у общественности, ни у самих наших граждан, что за несколько лет эту проблему радикально минимизировать не удастся». Главное же препятствие Президент видит в низкой сознательности граждан, например, бытовое сознание вообще основано на том, что единственным преступником является взяткополучатель. Президент же считает это большой ошибкой граждан, и не только с правовой точки зрения, но и с нравственной».
Член РПС СРО Партии «Единая Россия», член Общественного совета при УМВД России по Сахалинской области, генеральный директор ООО «АрмСахстрой» Саркис Акопян:
«Подписание Президентом Дмитрием Медведевым Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы – это, безусловно, шаг вперёд в деле борьбы со мздоимством. Как отмечают эксперты, если оставить в стороне частности, то смысл события сводится к следующему: во-первых, глава государства признал необходимость и своевременность контроля над расходами государственных служащих; во-вторых, он фактически ввёл презумпцию виновности чиновников, решив подвергнуть их особому контролю; в-третьих, указал на роль институтов гражданского общества в искоренении коррупции. Все три момента исключительно важны. В нашей стране, к сожалению, где власть давно стала бизнесом, коррупция естественна для так называемого политического класса. Если она не проявляется в форме взятки, то воплощается в фаворитизме или избирательном правоприменении, а страдает от такой практики всё население, не допущенное к управлению, которое, как пишут СМИ, и является оппонентом коррупционеров. Вывод, видимо, понятен: борьба государства против коррупции – это «призрак», такая борьба заведомо обречена на провал. Конечно, в этих далеко не простых условиях спасти ситуацию может не столько повышение сознательности и юридической грамотности населения, что тоже полезно, сколько независимый суд, куда гражданин может обратиться в поисках справедливости и, конечно, без конверта в кармане».
Старший уполномоченный по особо важным делам УЭБиПК УМВД России по Сахалинской области, подполковник полиции Валерий Эм:
«Нами не только отслеживается коррупционная ситуация в муниципалитетах области, но и принимаются соответствующие профилактические меры, предупреждающего характера, прежде всего в «деловых контактах» предпринимателей и юридических лиц с чиновниками различных органов власти. Пока же антикоррупционная статистика по нашему региону не даёт особого повода для ближайших надежд на оздоровление в этой сфере, работы и для наших сотрудников, и для тех, кто с нами взаимодействует, много и она всё более усложняется. Что же касается правовой «профилактики» в сфере доходов и расходов чиновников всех уровней, то, как считают профессиональные эксперты, режим контроля законодательно должен быть прописан и распространяться и на имущество, которым пользуется чиновник: многие живут в домах, оформленных на коммерческие структуры или подставных лиц. То есть сам объект контроля должен, несомненно, стать более чётким и сводиться не только к покупкам, но и к получению материальной выгоды. При этом, как считается, есть и очень простой – и даже недискриминационный - инструмент такого контроля: в США, например, лицо, замещающее государственную должность, обязано иметь только один банковский счёт и не иметь счетов за рубежом. Есть и другие предложения и наработки, которые могут быть использованы в борьбе с коррупцией».
Генеральный директор ООО «САХАЛИНДОМ» Владимир Лабай:
«Радикальные рыночные реформы в любой стране кардинально изменяют систему управления – как экономикой, так и обществом в целом. Обычно это выражается, во-первых, в демонтаже административной вертикали власти и переходе к демократическим процедурам на всех уровнях, во-вторых, в сокращении роли государства в распределении ресурсов и в иных хозяйственных процессах и, в-третьих, в появлении независимого арбитра в лице судебной власти. По сути, как уже говорилось, переход от плановой экономики к рыночной предполагает изменение статуса бюрократии с сакрального на функциональный. Известно, что человек слаб, чиновник тем более. Лучший способ избежать коррупции – это исключение возможностей её возникновения в точках принятия решения чиновников. Сокращение бумажной работы, компьютеризация основных процессов соприкосновения чиновника с населением, в данном случае с предпринимателем, не только упрощают процесс взаимодействия, но и повышают прозрачность и подотчётность. Это в полной мере относится как к органам власти Южно-Сахалинска, так и нашей области. Пора меняться в сторону подлинного уважения к гражданину».
Председатель объединения предпринимателей-производственников Александр Кузнецов:
«Не хотелось бы повторяться, но взаимоотношения нашего предпринимательского сообщества с чиновниками местной и областной власти, к сожалению, по-прежнему далеки от радужных, пожалуй, наоборот степень «нажима» административных и бюрократических барьеров, а в них и заложена коррупционная составляющая, не снижается. Кем-то уже подмечено, что, пожалуй, самый простой способ антикоррупционной борьбы – это «легализация коррупции». Своего рода цементирование уже протоптанных дорожек, что требует не дополнительных ресурсов, а только лишь признания уже существующих рыночных отношений в рамках правового поля. К примеру, чтобы получить государственную справку, будь то паспорт, регистрация недвижимости и другое, быстрее положенного срока или «красивые» номера на автомобиль, достаточно лишь открыто и легально за это заплатить согласно установленным тарифам. Во-первых, это истребляет коррупцию, во-вторых, позволяет собирать пусть и небольшие, но всё же деньги в казну, а главное – подобная практика уравняет граждан в возможностях, предлагая получить нужную услугу за деньги, делая это законным путём».
Член совета трудового коллектива, рабочий Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.Кацева Юрий Ракитин:
«Можно часто услышать, что испытанный довод о виновности взяткодателя не вполне устраивает некоторых, при этом спрашивают: почему граждане виноваты в даче взятки наравне с теми, кто с них её требует. Между тем, если человек поставлен в такие условия, что у него или родственника посадят, или собственность отберут – что он должен делать? Борьба же с коррупцией в государственном или муниципальном аппарате – это задача государства, уверены многие мои коллеги по трудовому коллективу. Более того, виновны не граждане, а те, кто устанавливает систему отношений в стране, то есть, конечно, власть. Понятно же, что она, власть, задаёт правила игры на этом, как иногда говорят, «базарном» рынке: их просто невозможно обойти при решении тех или иных проблем. Не случайно говорят, что коррупция является единственным способом обойти систему всеобщего жесткого государственного контроля: огромное число всяких бюрократических препон делает невозможным решение задач иным способом».
Вице-президент Сахалинского фонда культуры, почётный гражданин Сахалинской области Валерий Белоносов:
«Как видно изантикоррупционного указа Президента, озвучено предложение в адрес Общественной палаты России, Торгово-промышленной палаты, Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», а также политических партий, саморегулируемых организаций и общественных организаций, объединяющих промышленников и предпринимателей, - разработать проект федерального закона об общественном контроле, в котором определить полномочия институтов гражданского общества по осуществлению общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Здесь же – предложение о продолжении работы по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению. Предусмотрено внесение в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей России, и лицами, замещающими государственные должности, сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера и их изменениях, есть и новая редакция: «Лицо, замещающее государственную должность РФ, может представить уточнённые сведения в течение трёх месяцев после окончания срока…».
Начальник государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Павел Сиваконов:
«Наряду с тем, что уже сказано, хотелось бы обратить внимание на «Российскую газету» от 28 марта, в которой под заголовком «Правительство. Владимир Путин поговорил с чиновниками о новых мерах борьбы с коррупцией и отмыванием денег» сообщалось, что в апреле в правительство поступит пакет поправок по совершенствованию антикоррупционного законодательства. Вместо «грязных доходов», борьбу с которыми ужесточат, нужны будут «умные деньги» от инвесторов, которые в Россию верят. Банкам будет дано право приостанавливать операции, если они считают такие доходы сомнительными, на срок до тридцати дней, чтобы можно было за это время разобраться вместе с правоохранительными органами. Возможно, грядут поправки в Уголовный кодекс, позволяющие налоговым органам в уголовном процессе приостанавливать деятельность компаний, если сложно найти её истинного владельца. Кроме того, могут изменить пороговую сумму 174-й статьи, связанной с отмыванием. То есть идёт активная работа, направленная на снижение как административных и бюрократических барьеров для бизнеса, так и очищения государственного и муниципального аппарата управления от «нечестных и корыстных чиновников», замеченных в так называемых коррупционных связях и контактах».
Директор Сахалинской аудиторской фирмы ООО «Аудит-Транс-Обучение» Наталья Зенина:
«По инициативе премьер-министра Владимира Путина, кстати, ещё в ходе президентской кампании, появляется уполномоченный по защите прав предпринимателей, что позволит изменить правовую культуру ведения бизнеса. Следует указать на то, что уполномоченный получит особый процессуальный статус, вплоть до приостановления действия нормативных актов, переноса бремя доказывания на государство по экономическим спорам, по совмещению административных и имущественных споров для того, чтобы сразу же принимать решения о присуждении компенсации предпринимателям по издержкам и убыткам. То, что они будут доказывать неправомерность действий чиновников по хозяйственным спорам – это, как отмечают эксперты, изменение идеологии взаимодействия бизнеса и власти, более того, это изменения правовой культуры. Думаю, что с этим следует согласиться. Моё убеждение и о правоте позиции Президента Дмитрия Медведева в части тех граждан кто берёт взятки и кто даёт взятки, когда при «бытовой психологии» о виновности лишь взяткополучателя, это считается большой ошибкой граждан, и не только с правовой точки зрения, но и с нравственной».
Начальник управления кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Юрий Царёв:
«В рамках реализации антикоррупционных планов и программ большое и важное место занимают профилактические меры в части проведения эффективной кадровой политики во всех структурах государственной и муниципальной власти нашего региона. Усиливаются требования к профессиональным, деловым и морально-нравственным качествам людей, призванных быть государственными и муниципальными служащими, или как принято говорить, чиновниками. Имеются определённые нормативные правовые акты, ведомственные и отраслевые документы, в которых чётко прописаны требования к тем, кто изъявляет желание участвовать в конкурсах по замещению тех или иных должностей в государственном или муниципальном аппарате. Что же касается критики в адрес отдельных чиновников, то она, наряду с другими оценочными факторами и критериями, учитывается и в нашей повседневной кадровой работе.
Самым же эффективным средством, в том числе и по отношению к чиновникам, должны стать изменения в сознании самих людей. Здесь уже говорилось, что в нашем обществе «утвердилось» мнение: закон переступает только тот, кто берёт взятку. Однако, закон преступает и тот, кто даёт взятку. Наше мнение, как и точка зрения профессионалов, надо убрать неработающие механизмы и избыточные функции; предложить контролировать соблюдение выполнения закона на всех ступенях; сделать легальным то, что не носит вреда; упростить и минимизировать взаимоотношения гражданина с госорганами. И, конечно, борьба с коррупцией должна вестись содержательно и по всем направлениям согласованно и одновременно».
Председатель Южно-Сахалинского совета ветеранов Николай Литвинов:
«Мне представляется, что уже при формировании и в процессе развития нынешней государственной машины были заложены некие «кармашки» и «ходы», провоцирующие коррупцию. Как известно, символом таких провокаций стал «гаишник», устанавливающий на дорожной трассе предупреждающие знаки в тех местах, где они удобнее всего для «сбора дани». Что же до людей, находящихся на вершине властной пирамиды, то им легко обсуждать поведение двух сторон в процессе коррупции, при этом не плохо бы им самим посмотреть на себя. Признано в нашем обществе, что ситуация с коррупцией в стране за годы нынешнего главы государства практически не изменилась, хотя следует отдать должное Дмитрию Медведеву в части обострения общественного мнения по проблеме принятия антикоррупционных шагов и мер, включая законодательные и процессуальные. Что касается процедуры принятия решений самими чиновниками, то они должны быть такими, чтобы у них, чиновников, не оставалось возможностей для коррупционных составляющих».
Секретарь первичного отделения Партии «Единая Россия», индивидуальный предприниматель Игорь Пищаев:
«Думаю, что следует согласиться с Президентом Дмитрием Медведевым в части его настаивания на том, что «информация о несоответствии доходов расходам может быть предоставлена… любыми заинтересованными лицами». Уверен, что это главный первый шаг, который следует сделать, но, к сожалению, и он «повисает в воздухе», так как совершенно не ясно, кому эта информация будет предоставляться, ибо по ряду последних информационных сообщений в СМИ, надзорные, правоохранительные, контрольные и силовые структуры себя кое в чём серьёзно «подмочили». Есть мнение ряда экспертов, суть его в том, что если идти по пути всеобщей борьбы с коррупцией, то нужно создавать специальную структуру, возможно, подчинённую непосредственно главе государства. Думается, что иначе граждане будут только помогать силовикам «немного раздевать» отдельных чиновников. Что же касается контроля над расходами, то согласен с теми, кто считает: надо отказаться от «суммы одноразовой сделки, …превышающей трёхгодовой суммарный доход членов семьи по основному месту службы». Причина – в чрезвычайном затруднении определения сделок, подвергаемых проверке».
Заместитель начальника управления общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Сергей Пономарёв:
«В ходе обсуждения, как мне показалось, особый упор был сделан на присутствии в деятельности органов исполнительной власти, как и контрольных, различного рода административных и бюрократических барьеров, серьёзно сдерживающих и негативно отражающихся на становлении, прибыльности и перспективности делового бизнеса. В частности критика и озабоченность предпринимателей прозвучала в адрес администрации областного центра. Вместе с тем, как уже говорилось, многое, и с опережением, предпринимается в части создания благоприятного делового климата в стране со стороны правительства и лично Премьера Владимира Путина, который на встречах с деловым сообществом говорил о программе действий и пояснял, что в реальной жизни для инвесторов это будет означать: сроки подключения к сетям энергоснабжения сократятся практически в четыре раза, бухгалтер будет тратить на заполнение налоговой отчётности в три раза меньше времени, чем сейчас; грузовая фура будет пересекать таможню в семь раз быстрее, а для получения разрешения на строительство объекта понадобится в пять раз меньше времени и в три раза меньше различных бумаг. Наконец, появление уполномоченного по защите прав предпринимателей позволит изменить правовую культуру ведения бизнеса. В итоге, как уже отмечали эксперты, фактически Премьер предложил антикоррупционную повестку через эффективные экономические и правовые меры».
Член РКРК СРО Партии «Единая Россия», председатель НП «ЖКХ-Сервис» Александр Суворов:
«Как отмечают печатные и электронные СМИ, премьер-министр России Владимир Путин ещё в ходе своей президентской избирательной кампании провёл ряд важных встреч с предпринимательским сообществом, в том числе на тему борьбы с коррупцией. «Мы должны воплотить отторжение и неприятие коррупции со стороны общества в конкретное, предметное участие общества в борьбе с этим злом. У нас есть предложения, как это сделать», - подчёркивал тогдашний кандидат в Президенты. Было чётко сказано: общество должно принять самоеактивное участие в формировании антикоррупционной повестки, а наша страна должна подняться на 20-е место по условиям ведения бизнеса. Однако, сделать это будет чрезвычайно сложно, исходя из оценок ряда наших ведущих экспертов, которые утверждают, что сложившаяся в России система государственного управления не имеет аналогов среди успешных стран, а потому она должна доказать обратное, что есть силы и возможности изменить ситуацию к лучшему, а значит выйти на те параметры, которые обозначил вновь избранный Президентом Владимир Путин».
Врио начальника управления по работе с личным составом УМВД России по Сахалинской области, полковник внутренней службы Сергей Стахив:
«После недавних событий, связанных с проступками полицейских в ОВД «Дальний» Казани, к правоохранительным органам со стороны общественности, а также предпринимательского сообщества, проявляется повышенное и, к сожалению, больше «критического и негативного» характера внимание. С нашей стороны отслеживаются все моменты, связанные, в том числе, и с оценкой общественностью наших кадров – руководящего, среднего и рядового звена. Согласно закону «О полиции» в управлениях МВД при субъектах и отделах МВД при муниципалитетах создаются и уже неплохо действуют общественные советы, которые, наряду с другими функциональными целями и задачами, осуществляют общественный контроль за деятельностью структурных подразделений нашего областного Управления и наших муниципальных Отделов. Мы знаем, что совет при Управлении ведёт еженедельный приём граждан в своей общественной приёмной, устные и письменные обращения своевременно берутся на контроль и проверку с предоставлением развёрнутых ответов с нашей стороны.
Что же касается представителей бизнеса, прежде малого и среднего, тех претензий и замечаний, в том числе и в наш адрес, как призванных защищать законные интересы предпринимателей и юридических лиц, то мы и в этом вопросе перестраиваемся с учётом требований, в частности, Национального и регионального планов противодействия коррупции, а также усиления профилактических антикоррупционных мер и содействия тому, чтобы в нашем островном регионе был благоприятный деловой климат».
Начальник управления общественной безопасности и контроля Губернатора и Правительства Сахалинской области Сергей Жарких:
«Как дополнение к сказанному участниками «круглого стола», хотел бы напомнить, что как сообщалось в «Российской газете» от 23 марта, Президент Дмитрий Медведев на заседании рабочей группы по подготовке механизмов «Открытого правительства» отмечал: «Мы эти годы не потеряли зря, хотя бы потому, что у нас впервые за всю тысячелетнюю историю появилась определённая нормативная база по противодействию коррупции. База эта не идеальная, поэтому должна постоянно совершенствоваться. Так, каждый год чиновники декларируют свои доходы, но факты недостоверности данных либо вообще не придаются публичной огласке, либо чиновникам в большинстве случаев это сходит с рук». И далее было сказано, что люди, которые подают декларации, должны понимать, что они не обязательно окажутся в тюрьме, зато они всегда могут быть уволены с государственной службы. «Мы эту работу по декларированию доходов должны сделать принципиально иной», - заявил Президент. Подобная работа велась и будет дальше вестись в аппарате Губернатора и Правительства области, прежде всего в части снятия всяких сомнений в неэффективности кадровой работы и снижении требований к профессиональным и морально-нравственным качествам наших коллег – государственным и муниципальным служащим».
Итогом продолжительного и обстоятельного обсуждения непростых в решении проблемных вопросов и мер, направленных на противодействие коррупции в различных сферах, стали конкретные предложения и рекомендации участников «круглого стола», при этом, с твёрдым убеждением возможности серьёзного оздоровления в стране и в регионе делового климата, повышения эффективности в деятельности органов исполнительной власти на всех уровнях, на что и направлен Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы.
 
 
 
 
 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов