Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 20 ноября 2019 года
 


Rambler's Top100

Игорь Андреев: «Успех реформы МВД – в сотрудничестве с общественностью»


29.03.2012

29 марта в актовом зале Сахалинской областной универсальной научной библиотекирегиональный Клуб «4 ноября» и Общественный совет при УМВД России по Сахалинской области провели в рамках «круглого стола»обсуждение темы «Сахалинская область: полицейский и гражданин – к обеспечению правопорядка и общественной безопасности».
В диалоге по ситуации с правопорядком и общественной безопасностью на территории Сахалина и Курил и взаимодействию органов внутренних дел с институтами гражданского общества приняли участие представители Управления МВД России по Сахалинской области, лидеры общественного мнения «Единой России» и ОНФ, предпринимательского сообщества, общественных и иных организаций.

 
Ведущий – Сопредседатель Сахалинского регионального отделения Клуба «4 ноября», заместитель председателя Общественного совета при УМВД России по Сахалинской области Игорь Андреев:
«Как сообщали СМИ, на экстренной коллегии МВД России, посвящённой ЧП в казанском ОВД «Дальний», глава ведомства Рашид Нургалиев назвал действия полицейских «предательством» и объявил выговор министру МВД Татарстана Асгату Сафарову. Чтобы «остановить произвол» МВД России собирается, в частности, установить в отделениях полиции прозрачные перегородки и видеокамеры, а также пересмотреть пресловутую «галочную систему» служебной отчётности. Однако, как было отмечено в тех же СМИ, «правозащитники оценивают эти меры как поверхностные» и говорят, что «МВД России требуется глубокое реформирование».
В нашей Сахалинской области, как и в других субъектах страны, продолжается дискуссия относительно тех тревожных проблем, которые вскрылись в деятельности органов внутренних дел Татарстана. К сожалению, если судить по нашим местным электронным и печатным СМИ, то претензий к работе сотрудников полиции ещё много, их характер в чём-то меняется, но однозначно сказать, что реформа МВД, в том числе и на примере нашего островного региона, уже показательна серьёзными положительными сдвигами к лучшему, видимо, пока преждевременно.
С сентября прошлого года при Управлении МВД России по Сахалинской области создан и действует обновлённый Общественный совет, который делает попытки найти наилучшие, с учётом новых требований и обстоятельств, в рамках закона «О полиции» приемлемые и адекватные формы своего взаимодействия с правоохранительными органами как на областном, так и муниципальном уровне. Очевидно, что-то уже получается, но, хотелось бы большего в понимании сути происходящего и, прежде всего, системности в наших взаимоотношениях с органами внутренних дел. Поэтому нельзя не согласиться с тем, что проблемы в структурах и подразделениях МВД зеркально отражают нравственное состояние нашего общества. Правильно отмечается, что моральные устои пришли в упадок, телевидение и кинопроизводство ведут молодёжь к разложению, что же касается нас, то мы необдуманно поспешили расстаться с теми духовными и нравственными качествами, которые были присущи «советской пропаганде». А потому, успех реформы МВД во многом предопределяется эффективным сотрудничеством всех заинтересованных сторон нашего общества».
Директор ООО «ТОР» Виктор Фоканов:
«После ЧП с казанскими полицейскими в стране наблюдается вал негативной информации о правоохранительной системе как в стране в целом, так и субъектах России в частности. Так, например, в интервью газете «Известия» от 15 марта руководитель межрегиональной правозащитной организации «Агора» Павел Чиков на вопрос о возможности повторения казанской истории в другом регионе ответил: «Конечно. Пытки и издевательства над задержанными стали в России обыденной вещью. Практически в каждом регионе страны есть свои садисты в погонах. Руководство страны должно обратить на это внимание. Недавно в Санкт-Петербурге участковый Невского района Денис Иванов во время допроса забил до смерти рукояткой от швабры 15-летнего школьника Никиту Леонтьева. Наша организация расследовала несколько подобных случаев».
 
К сожалению, подобные примеры можно приводить и по нашим муниципалитетам и областному центру. Из собственной предпринимательской практики мог бы привести немало фактов, когда обращения в органы внутренних дел по преступным деяниям и правонарушениям не всегда находили поддержку и своевременно расследовались для принятия административных и уголовно наказуемых мер к преступникам, к лицам, преступившим закон и посягнувшим на безопасность и жизнь простых граждан, на их недвижимость и собственность.
Думается, что руководители правоохранительных органов, подавая пример своим подчинённым, должны чаще выходить к общественности и населению, вести с людьми открытый и заинтересованный разговор о проблемах, волнующих обе стороны – полицейских, желающие видеть зрелое и законопослушное гражданское общество; граждане, желающие и требующие должного обеспечения их личной и имущественной безопасности, уважения к ним как к личностям».
Заместитель начальника Управления МВД России по Сахалинской области, полковник полиции Сергей Стахив:
«В подразделениях Управления МВД России по Сахалинской области уже многое сделано в рамках реформы и конкретных мер, предусмотренных федеральным законом «О полиции». Мы перестраиваемся и с учётом предвыборного и послевыборного оживления, и публичности политической жизни в стране и нашем регионе, а также возрастающего спроса к нам, правоохранительным органам, со стороны сахалинцев и курильчан. Руководящий состав и сотрудники многих наших отделов внутренних дел в муниципалитетах стали чаще выходить к населению с отчётами и информацией, предусмотрены отчёты наших руководителей и по итогам работы в прошедшем году в законодательных и представительных органах власти. Усиливается контроль за прохождением документооборота, отражающего характер обращений наших граждан к органам и сотрудникам УМВД, а главное – принятием соответствующих мер с нашей стороны. Положительной оценки заслуживает работа Общественного совета при нашем Управлении, и тех, что создаются и уже действуют при ОВД в муниципалитетах.
Что касается правонарушений, то основной вид преступности в регионе – это посягательства на собственность, в первую очередь кражи, чей удельный вес в общей структуре преступности составляет 40,8 процента, доля других наиболее опасных преступлений такова: грабежей – 4,8 процента, разбоев 0,3 процента, убийств, тяжкого вреда здоровью и изнасилований в сумме – 2,6 процента. Всего же в прошлом году было зарегистрировано 10026 преступлений, что меньше, чем в 2010-м, при этом растёт раскрываемость преступлений, в том числе резонансных.
Следует признать, что наибольший резонанс в обществе приобретают правонарушения, совершенные самими сотрудниками правоохранительных органов, и работа в этом плане ужесточена. В прошлом году был выявлен 461 факт нарушения служебной дисциплины: к дисциплинарной ответственности привлечены 136 руководителей, 417 лиц среднего и старшего начсостава,44 лица рядового и младшего начсостава. За дисциплинарные проступки уволены 3сотрудника, по итогам работы службы собственной безопасности на 26сотрудников возбуждены уголовные дела. Как уже отмечали региональные СМИ, генерал-майор полиции В.Белоцерковский, начальник нашего Управления, не скрывает, что в работе УМВД России по Сахалинской области есть и минусы, в частности, недостаточная работа ведётся по борьбе с наркопреступностью и коррупцией, но и здесь меры принимаются».
Генеральный директор ООО «САХАЛИНДОМ» Владимир Лабай:
«Случай в казанском отделе МВД Татарстана – это отражение не частного ЧП, а, к сожалению, многих негативных просчётов в работе наших правоохранительных органов. При подготовке проекта закона «О полиции» немало говорилось о том, что «смена вывесок» без серьёзной и системной подготовительной работы ни к чему хорошему не приведёт. Во многом так и получилось. Сейчас же нужны ускоренные меры профилактического характера как внутри самой системы МВД, так и по вопросу усиления общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов. Частичные и локальные меры, видимо, не дадут должного эффекта. Так, например, по поводу установки видеокамер в кабинетах следователей есть мнение экспертов, что только одни видеокамеры проблемы дисциплины в отделениях полиции, конечно, не решат. Возможно, следует что-то взять из опыта других стран, даже из реформы МВД в Грузии, которая проходила по следующему плану: сломали все участки и построили на их месте современные полицейские офисы с прозрачными стенами и помещениями openspase, где нет маленьких кабинетов, где полицейский может запереться и делать что хочет. Наконец, следует согласиться и с утверждением: пока в нашем государстве не будет разработана нормальная комплексная концепция реформирования МВД и правоохранительных органов, ничего не изменится. Сказано правильно: план реформ должно разрабатывать не МВД, а какой-нибудь межведомственный орган, который будет отчитываться о каждом шаге перед обществом».
Член РПС СРО Партии «Единая Россия», директор ООО «АрмСахстрой» Саркис Акопян:
«Мне, как человеку, прослужившему в органах внутренних дел почти четверть века, а ныне предпринимателю, которому приходится сталкиваться как бы с противоположной ситуацией, испытанием на себе и своих коллегах по строительной компании «дыхания» правоохранительной системы, не трудно сопоставлять оценки недавнего прошлого и нынешнего состояния дел в МВД. Были «лихие» 90-е, которые весьма негативно отразились как на всей стране, так и на органах внутренних дел, его сотрудниках, многие из которых по разным причинам оказались вне службы, найдя своё место на «гражданке». Последние годы, и это следует признать, во многом к лучшему изменили ситуацию в системе МВД, включая и подразделения на территории Сахалина и Курил. Что же касается «казанского ЧП», то это напоминание всем на то, что реформа, с какими бы целями и задачами она не проводилась, требует системного и комплексного подхода, но прежде всего, качественного кадрового обеспечения.
Поэтому следует, исходя из нынешних просчётов в реализации реформы МВД, вернуться к использованию того опыта и той практики, которая были наработаны в «советские годы», включая формирование и отбор кадров будущих сотрудников милиции со школьной скамьи, включая и систему профориентации старшеклассников – выбор ими профессии сотрудника органов внутренних дел, юриста – следователя и службы во внутренних войсках МВД. Видимо, и самим нынешним сотрудникам областного управления МВД, прежде всего, наиболее профессионально подготовленным и с большим опытом службы, следует «смелее» выходить в молодёжную – школьную и студенческую аудиторию для «отбора своей будущей смены в правоохранительных органах». Нужен положительный, а не негативный имидж российского полицейского, иного пути просто нет, дальше – «обвальная горизонталь казанского ЧП».
Помощник депутата городского Собрания Южно-Сахалинска Николай Сидоров:
«Анализ депутатской почты, то есть устных и письменных обращений жителей нашего областного центра, показывает, что наряду с проблемами ЖКХ, цен на продукты и услуги, благоустройства дворов и состояния дорог, много претензий к сотрудникам правоохранительных органов, особенно к участковым уполномоченным и оперативной службе «02». Люди зачастую не получают своевременной помощи в «утихомиривании буйных» соседей по квартирной площадке и «блуждающих от безделья» в подъездах домов молодых людей, родители уже опасаются оставлять своих детей одних на дворовых площадках, ответы на жалобы граждан или формальны по содержанию или с задержкой. Раскрытие многих квартирных и офисных краж остаются без оперативного раскрытия, профессионального поиска и наказания преступников. Можно было бы приводить массу конкретных примеров и фактов, которые говорят о недостаточно квалифицированной работе сотрудников полиции, включая и подобные случаи, как ЧП в казанском ОВД. Думаю, что руководителям подразделений областного управления и муниципальным ОВД надо бы чаще, а лучше регулярнее выходит в народ и от граждан получать оценку своей служебной деятельности».
Член РКРК СРО Партии «Единая Россия», генеральный директор ООО «Компания ПРЕИУМ» Руслан Тен:
«Последнее время мне, помимо предпринимательской и преподавательской деятельности, руководством одной из спортивных «борцовских» секций, приходится находить время и как члену Южно-Сахалинского городского штаба ДНД. К сожалению, приходится признать, что желающих стать народными дружинниками пока не много, даже среди студентов, с которыми мне приходится общаться в учебном режиме. Между тем, при сокращении численности сотрудников органов внутренних дел почти на пятую часть, обеспечить должный общественный порядок и сдержать правонарушения, видимо, не так просто, как хотелось бы. Поэтому наши правоохранители, конечно, нуждаются в поддержке и личном волонтёрском участии граждан, особенно физически, нравственно и морально подготовленных, в качестве народных дружинников. На территориях участковых уполномоченных также должны появиться добровольные помощники, думаю, что здесь могли бы проявить инициативу первичные отделения «Единой России», действующие по территориальному принципу – избирательных участков. Своё слово должны сказать и студенческие советы наших вузов, самоуправленческая роль которых возрастает с принятием поправок в закон об образовании. Территория, примыкающая к образовательным учреждениям, должна быть под шефством «своих» добровольных народных дружин».
Председатель объединения предпринимателей – производственников Александр Кузнецов:
«У моих коллег по малому и среднему бизнесу также немало претензий к правоохранительным структурам, когда иные её представители проявляют к компаниям и фирмам необоснованные претензии с определёнными, думаю, что понятно какими, целями. Между тем, без создания «бескрышевного» делового климата трудно рассчитывать на «открытую и прозрачную» прибыльную предпринимательскую деятельность, тем более в условиях «давящего» налогового пресса. Давно говорится, что правоохранительные, контрольные и надзорные органы должны, прежде всего, предупреждать и содействовать предпринимательскому сообществу в его, в рамкам закона, успешной деятельности. Возможно, мы и сами виноваты в том, что не имеем постоянного профессионального, прежде всего правового, диалога с представителями правоохранительных, силовых и надзорных органов. Последнее время руководители страны стали больше уделять внимания практическим мерам способствующим тому, чтобы малый и средний бизнес усиливали своё представительство в «среднем классе». Подобное возможно и в наших условиях».
Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных УМВД России по Сахалинской области, подполковник полиции Артём Меринский:
«Хотел бы напомнить и как уже сообщалось в наших региональных СМИ, начальник областного УМВД генерал-майор полиции В.Белоцерковский, выступая 15 марта текущего года в Сахалинской областной Думе в рамках «Правительственного часа», отмечал, что в ходе реформы на 22 процента был сокращён штатный состав органов внутренних дел области, что создало серьёзные сложности, увеличило нагрузку на сотрудников, прошедших переаттестацию, однако, и это было особо подчёркнуто, «в целом сохранён контроль за криминальной ситуацией, достигнуты положительные результаты работы по большинству направлений правоохранительной деятельности». В данном случае речь идёт и о службе участковых уполномоченных, к работе которых здесь уже прозвучали замечания и, одновременно, конкретные пожелания.
Есть определённые кадровые трудности: в областном центре, исходя из нормы, хотелось бы иметь большую, чем сейчас, численность участковых уполномоченных. Конечно, поднятие зарплаты сотрудникам полиции с начала этого года создают более благоприятную кадровую ситуацию, когда можно и нужно поднять требовательность, в частности, к участковым уполномоченным за выполнение служебных и уставных обязанностей. Наверно, надо согласиться и с тем, что мы ещё в недостаточной мере опираемся в своей работе на общественные организации, на тот опыт, который был в «советские годы», когда участковые обладали большей информацией по каждому многоквартирному дому и жилому кварталу, включая тех, кто занимался уборкой придворовых территорий и подъездов жилых домов».
Председатель общественной приёмной Общественного совета при УМВД России по Сахалинской области Маргарита Третьякова:
«В общественную приёмную совета при областном Управлении МВД, которая ведёт приём граждан в центре социально значимой информации областной универсальной научной библиотеки, еженедельно обращаются жители не только Южно-Сахалинска, но и многих муниципалитетов региона. Сказать, что «накал страстей» вокруг нарушителей общественного порядка, хулиганов и преступников заметно спадает, видимо, всё же нельзя. Не столь, как бы всем нам хотелось, снижается негативность людей по отношению к правоохранительным, силовым и надзорным службам. Во многом соглашусь с суждениями, что входя в иные квартиры, мы видим семейные конфликты, доходящие до угрозы убийства или самоубийства. То «убожество и агрессия, грязь и смрад», с которым сталкиваются полицейские, входя в иные квартиры и жилища, конечно, негативно давят на их психику, и в таких ежедневных условия им приходится служить. Однако, ссылки на «психическое нездоровье» нашего общества – это не повод и не причина серьёзных просчётов и сбоев в работе наших правоохранителей. В любом случае тот, кто посвятил себя службе в органах внутренних дел, должен быть гуманным и справедливым по отношению к нарушителям общественного порядка и не унижать достоинство людей, как бы это ни было трудно, при исполнении своих служебных обязанностей».
Председатель Южно-Сахалинского городского совета ветеранов труда, войны и боевых действий Николай Литвинов:
«Мне, как ветерану органов внутренних дел, конечно, обидно слышать не весьма приятные высказывания и мнения о нынешней полиции, вчерашней милиции, которая, кстати, в «советские годы» имела куда больший авторитет, чем ныне. Безусловно, свою роль играла и общественность, когда совместно с сотрудниками на дежурство в городах и населённых пунктах нашей области выходили народные дружинники, действовали и молодёжные студенческие формирования, а уважение к «Дяде Стёпе-милиционеру» прививали с малых лет в детсадах и школах, пионерских и комсомольских организациях. Мы помним, что в те, теперь уже далекие годы, наш областной центр, как и Москва, и Ленинград, и другие столицы республик и областей, были безопасны для граждан и гостей в любое время суток, чего, к сожалению, не скажешь про нынешние времена, в чём ежедневно «настойчиво» убеждают нас электронные и печатные СМИ. Думается, что неплохо бы возродить, как было в прошлом, институты общественной профилактики, сделать открытыми опорные пункты полиции, лучше поставить информацию о работе участковых уполномоченных, их подбор и назначение вести с учётом мнения людей, проживающих на соответствующих территориях, и многое другое из опыта и практики «советской милиции».
Член Общественного совета при УМВД России по Сахалинской области, заместитель директора Южно-Сахалинского педколледжа СахГУ Сергей Шаров:
«Готов поддержать все разумные предложения в части приобщения учащейся и студенческой молодёжи к сотрудничеству с правоохранительными органами и добровольному участию в народной дружине, совместному обеспечению общественного порядка на территориях, прилегающих к нашему университету. Нужна и большая заинтересованность самих сотрудников полиции, чтобы представители городского и областного управлений МВД регулярно выходили на студенческую аудиторию, информировали о своей службе и ситуации с обеспечением охраны общественного порядка и преступностью, профилактикой в части наркомании и молодёжного алкоголизма. После «казанского ЧП», безусловно, затрудняется работа по «наращиванию» положительного и позитивного имиджа сотрудников органов внутренних дел, но, возможно, это подтолкнёт всех нас к лучшему взаимодействию в решении проблем комфортности нашей жизни. Сахалин и Курилы должны и могут быть территорией благополучия и безопасности людей».
Член Общественного совета при УМВД России по Сахалинской области, руководитель СРО Партии «Яблоко» Сергей Бых:
«Многое из того, что здесь уже говорилось приводит к мысли: позитивные изменения, которые общество ожидало от реформы МВД, не оправдались, а причины кроются, прежде всего, в слабой подготовке и отсутствии комплексного подхода к кадровой составляющей всех правоохранительных структур, что и привело к печальным результатам, и как уже было сказано, в СМИ всё более нагнетается «страх и незащищённость граждан» от бандитов, хулиганов, преступников, развратников, наркоманов, алкоголиков, да ещё от «нерадивых полицейских». Думается, что положительную роль сыграет принятый Госдумой в первом чтении законопроект «О порядке отбывания административного ареста». Как считают в МВД России, документ полностью соответствует международным правовым стандартам: гуманизация правоохранительной системы должна носить комплексный характер, и появление нового закона – один из важнейших элементов этого процесса. Закон не просто инструктирует сотрудников, а обязывает их действовать в соответствии с базовыми принципами – гуманизм, уважение человеческого достоинства и соблюдение в отношении лиц, подвергнутых административномуаресту, общечеловеческих гуманитарных требований. В законопроекте прямо прописано, что отбывание административного ареста не может иметь целью причинение страданий».
Член Общественной палаты Сахалинской области, председатель региональной правозащитной общественной организации Марк Куперман:
«Недавно в «Российской газете» замминистра МВД С.Булавин, комментируя уже названный законопроект, говорил, что в правовом государстве должно быть всё урегулировано законодательно: какие условия содержания предоставляет государство гражданину, подвергшемуся административному аресту, каковы рамки законных требований сторон, как гарантируется сохранность здоровья и жизни человека. Без закона, утверждает замминистра МВД, кардинальных улучшений не произойдёт: если не сменить идеологию, психологию работы, мы можем создать условия для новых нарушений. При этом административный арест, как вид наказания, носит исключительный характер – он связан с ограничением прав и свобод гражданина, что согласно пункту 3 статьи 55 Конституции РФ можно сделать только в соответствии с федеральным законом. Кстати, наряду с указанным законопроектом, вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, где прописана норма о регулировании порядка отбывания отдельным федеральным законом. Хотелось бы надеется, что власть делает необходимые выводы из казанского ЧП».
В итоге обстоятельного обсуждения острой для нашего гражданского общества темы, участники «круглого стола» определись с предложениями и рекомендациями как в адрес органов внутренних дел, прежде всего островного региона, так и политических партий, общественных и иных организаций, призванных эффективней взаимодействовать с правоохранительными, силовыми и надзорными органами в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан, включая их личную неприкосновенность.
 
 
 
 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов