Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 21 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

Клуб политического действия «4 ноября» на инвестиционном форуме в Сочи


6.10.2011

В ходе работы X Международного инвестиционного форума «Сочи-2011» на стенде Волгоградской области была проведена панельная дискуссия, в которой приняли участие члены Клуба политического действия «4 ноября». Тема обсуждения – «Брендинг малых городов». Вела дискуссию Сопредседатель Волгоградского отделения Клуба «4 ноября» Анна Степнова.
«Зачастую целью инициаторов создания брендов территорий становится ее продвижение на внешний рынок - в интересах инвесторов и туристов. Местное население далеко не сразу видит и осознает свой выигрыш от этих изменений, поэтому сопротивляется, подчас весьма активно, - так обозначила проблему А.Степнова, предложив поговорить о примерах успешной практики.

 
Генеральный директор ВЦИОМ, член Совета Клуба «4 ноября» Валерий Федоров рассказал об образе жизни и настроениях в малых городах по итогам исследований ВЦИОМа в 2010-2011 годах. В России 935 городов с населением до 100 тыс. человек, в них проживает 27,5 млн. человек или почти 20% населения России. Мужчин в малых городах 45%, женщин – 55%. Молодежь до 35 лет составляет 26% населения малых городов, 51% жителей – старше 45 лет. Чем больше населенный пункт, тем выше доля молодых и активных людей. 24% жителей малых городов имеют незаконченное или высшее образование, 38% - среднее специальное. Компьютер дома есть у 60%, 33% ежедневно пользуются интернетом, 83% постоянно смотрят телевизор. 36% жителей таких городов не могут себе позволить купить одежду и еду, 62% признаются, что живут в режиме постоянной экономии.
Жители малых городов отмечают нехватку почти всей инфраструктуры качества жизни – от дорог и мусорных баков до детских площадок и спортивных сооружений. Но при этом они демонстрируют оптимизм: 59% опрошенных ВЦИОМом говорят, что в их жизни «всё нормально». «Всё хорошо» у 14%, а «всё плохо» - у 19%. На вопрос «вы счастливы?» почти 70% жителей малых городов отвечают -  да, хотя уверенность в завтрашнем дне у них в большом дефиците, мало кто считает, что завтра его семья будет жить лучше.
«В малых городах нет анонимности, свойственной мегаполисам, и потому в малых городах больше активность в благотворительности, больше людей откликается на любые формы коллективной деятельности, - считает В.Федоров. - Люди готовы помочь ближнему, сделать что-нибудь полезное. Однако, если в ближайшие пять лет они ничего не предпримут, со статусом городских жителей им придется распроститься».
О том, что делать, чтобы этого не случилось, рассказал заместитель главы администрации Волгоградской области, политтехнолог, автор культовых книг «Уши машут ослом. Современное социальное программирование», «Суверенитет духа» Олег Матвейчев.
«Основываясь на собственной исторической идентичности, можно выстроить жизнеспособный бренд города, помогающий привлечь людей и инвестиции. Реальные или вымышленные истории становятся основой развития территории. Так, в Ярославской области «обнаружили» то самое озеро, в котором сказочный Емеля поймал щуку, и на этой основе начали возрождать туристический поток, ослабевший в связи с тем, что старый бренд «Золотое кольцо» выходит из моды».
О.Матвейчев подчеркивает, что спрос на такие вещи не рождается сам собой, он создается целенаправленной работой. Так был сформирован стабильный спрос на бриллианты, когда американкам внушили, что в честь помолвки каждая должна получить в подарок кольцо с большим бриллиантом. Знаменитая песня в исполнении Мэрилин Монро «Бриллианты – лучшие друзья девушек» стала еще одним железным аргументом. Точно так же создается спрос и на посещение тех или иных мест: Канада прочно лидирует в мире по туристическому потоку, не имея никаких достопримечательностей, кроме Ниагарского водопада, зато всему миру успешно внушили, что его смотреть – обязательно.
В России тоже есть успешный опыт нового позиционирования известного места. Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», член Совета Клуба «4 ноября» Борис Титов рассказал о своем опыте превращения поселка виноделов Абрау-Дюрсо в культурный, туристический центр. С экскурсиями к виноделам приезжали и раньше, но для того, чтобы реально зарабатывать на этих визитах, нужно было задержать гостей дольше, чем на два-три часа дегустации. Новая легенда места основана на рабочем названии знаменитого фильма «Веселые ребята» - «Пастух из Абрау-Дюрсо». Здесь поставили памятник Леониду Утесову, стали устраивать джазовые фестивали. Конные экскурсии, прогулки на расписных лодках добавляют притягательности Арбау-Дюрсо. Б.Титов признает, что местное население отнеслось к переменам со сложным чувством. У многих появилась хорошая работа, но возникла и ревность: раньше в озере только рыбу ловили, а теперь влюбленные парочки на лодках плавают. Но выгода все же перевесила, ведь уровень жизни на самом деле вырос.
Урюпинску сочинять мифы не пришлось. Спасибо неизвестному автору старого анекдота про профессора, который, обнаружив у студента из Урюпинска полное отсутствие знаний о современных политических реалиях, вздохнул: «Брошу все – уеду в Урюпинск». В начале 2000-х мэрия Урюпинска разработала основанный на этом анекдоте пиар-проект «Урюпинск – столица российской провинции». Поставили памятник козе-кормилице, открыли музей козы. Выступая в ходе дискуссии, мэр Урюпинска Сергей Горняков сказал: не всем нравится, что город стал ассоциироваться с анекдотом и козой. Но коза действительно согрела и накормила горожан: местные пуховые промыслы помогли свести концы с концами в трудные 90-е, выручают и сейчас. Однако, используя свою «столичную» славу, Урюпинск поставил себе цель стать конгрессным городом, например, здесь стоило бы регулярно проводить Форум малых городов России, обмениваться опытом развития местного самоуправления. На инвестиционный форум Урюпинск приехал с проектом строительства конгресс-центра и реконструкции пустующих производственных площадей в выставочные.
Под конец выступления мэра Сопредседатель Волгоградского отделения Клуба «4 ноября» Анна Степнова вручила ему подарок от администрации области:куклу-козу, которая побывала на инвестиционном форуме. Коза Анфиса работы волгоградской художницы Екатерины Гельперн отправится в Урюпинский музей козы как память об этих днях, когда участники форума повторяли одну и ту же фразу: «Брошу все – уеду в Урюпинск».
Завершив подписание соглашений с инвесторами, к дискуссии присоединился глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко. Он сказал, что пришло время заводить деньги в глубинку. Предпринимателям страны пора осваивать новые земли, новые рынки.
«У малых городов большие возможности: именно здесь недостаток традиционных ресурсов рождает инновации и креатив. И именно в таких городах, как Урюпинск, надо начинать проекты, которые в дальнейшем будут растиражированы по всей стране, - этой мыслью Анатолия Бровко и завершилась дискуссия.
5 октября на форуме «Россия единая» в Нижнем Новгороде, выступая в секции «Новый регионализм», Сопредседатель Волгоградского отделения Клуба «4 ноября» Анна Степнова рассказала об опыте формирования бренда города на примере Урюпинска.

Фотоотчет

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов