Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 25 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

В Южно-Сахалинске Клуб «4 ноября» обсудил проблемы и пути повышения качества услуг населению


23.09.2011

22 сентября в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке региональный клуб «4 ноября» и Южно-Сахалинская общественно-политическая трибуна «Диалог» с участием региональной и городской рабочих групп по партийному проекту «Управдом» провели «круглый стол» на тему «Готовность систем жизнеобеспечения к осенне-зимнему отопительному сезону 2011/12 года. ЖКХ города Южно-Сахалинска: проблемы и пути повышения качества услуг населению».
В обсуждении жизненно важной социальной жилищно-коммунальной проблемы приняли участие представители органов областной и городской власти, «Единой России», общественных и некоммерческих организаций, предпринимательского сообщества и собственников жилья Южно-Сахалинска.
Сопредседатель Сахалинского отделения Клуба «4 ноября», первый заместитель Председателя РКРК СРО «Единой России» Игорь Андреев:
«Лидер «Единой России», премьер-министр Владимир Путин еще в январе текущего года на встрече с руководителями Партии «Единая Россия» обозначил среди важнейших социальных приоритетов на текущие годы проблему жилищно-коммунального хозяйства, прежде всего в вопросах тарифной политики, доступности и качества услуг, предоставляемых собственникам жилья.

В ходе анализа предложений в Народную программу и Народный бюджет, прежде всего регионального и муниципального уровней, поступивших от наших граждан – участников Общероссийского народного фронта, среди социально значимых и важных так же были названы проблемы в сфере ЖКХ.  В одном из докладов Минэкономразвития сказано, что в среднем по стране наше население тратит на коммунальные услуги 10 % семейного дохода, по сравнению, например, с ЕС, аналогичный показатель укладывается в 3 – 8 %, правда, при лучших природно-климатических условиях. Однако наши эксперты вынуждены признать, насколько дорогой по факту стала наша коммуналка.
Мы помним, что в начале реформы ЖКХ можно было говорить о неком общем минимуме: жилище должно быть теплым и удобным, вода в нем должна литься не с потолка, а из крана. Постепенно был получен навык и опыт настоящего капитального ремонта – не латание дыр, а кардинального улучшения качества жилья. В перспективе условия проживания большинства россиян должны быть максимально приближены к современному уровню. Что касается повышения качества управления многоквартирными домами, то в России собственники жилья начинают быть ими не по названию, а по существу. Люди начинают осознавать свои обязанности, учатся пользоваться своими правами. Появились примеры отказа от услуг неэффективных или недобросовестных управляющих компаний. Люди вспомнили навыки народного контроля. И мы начинаем осознавать, что эти положительные тенденции следует поддерживать и развивать. Сейчас рассматривается механизм создания в стране общественного контроля в ЖКХ, прежде всего на местах, но главное – это здоровая конкуренция, в результате которой сформируется профессиональный икачественный рынок управления многоквартирными домами».
Начальник отдела инженерных сетей департамента городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска Евгений Токарев:
«Хотел бы напомнить, что в распоряжении областного правительства от 6 апреля этого года «О подготовке основных систем жизнеобеспечения Сахалинской области к осенне-зимнему периоду 2011/12 года», в частности отмечалось,что анализначала отопительного периода и прохождения пиковых нагрузок 2010/11 года в системе жизнеобеспечения региона показал, что инженерные системы коммунального комплекса были подготовлены к работе в осенне-зимний период во всех муниципальных образованиях в целом удовлетворительно. Однако наличие аварийных ситуаций на сетях жизнеобеспечения, вызванных высоким процентом их износа, подтверждает необходимость продолжения системной работы по их ремонту и модернизации. Правительство обращало особое внимание муниципальных органов на организацию работ по формированию необходимых запасов топлива на объектах коммунальной энергетики, входному контролю за качеством иколичеством поставляемого топлива. Был определен как перечень необходимых подготовительных мероприятий, так и график контрольных показателей выполнения ремонтных программ при подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2011/12 года: к 1 сентября – на 80 % и 1 октября – на 100 %.
Что касается Южно-Сахалинска, то прошлый отопительный период прошел для нас без серьезных аварийных сбоев и непредвиденных ситуаций. На сегодня  в целом наша готовность по системам жизнеобеспечения составляет 93 %, и в оставшиеся дня где-то к 10 октября, с учетом температурных перепадов нашего островного климата, мы готовы запустить тепло в наши многоквартирные дома. В порядке подготовки в городе произведена замена 5,3 км тепловых сетей, 2,3 км – водопроводных, 7 км – электрических, 1,4 км – канализационных. Произведена паспортизация на всех капитальных инженерных объектах, отлажены взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями, СКК и «Сахалинэнерго», имеются необходимые контакты с управляющими компаниями, с рядом которых, правда, отношения  желают лучшего. Системы жизнеобеспечения в основном готовы к предстоящему осенне-зимнему отопительному сезону».
Секретарь политсовета Южно-Сахалинского местного отделения, член Президиума РПС СРО «Единой России», заместитель председателя комитета по экономическому развитию Сахалинской областной Думы Виталий Гомилевский:
«Еще в июне текущего года в «Российской газете» было опубликовано постановление Правительства России  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»и утвержденные тем же постановлением «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
Тогда же Минрегионразвитию было поручено представить предложения по совершенствованию правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и основных положений функционирования розничныхрынков электроэнергии. Предстояло утвердить примерную форму платежного документа длявнесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальныхуслуг, порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Говорилось и о порядке установлениянормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек. Поручалосьутвердить примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Должны быть и утвержденные критерии наличия (отсутствия)технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного(общедомового) приборов учета, также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок их заполнения.
Недавно, в августе, премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о плане действий по привлечению инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль и энергетику. Предусмотрено принятие поправок в законодательство, которые обеспечили бы прозрачные условия для бизнеса в коммунальной сфере. Понятно, что восстановление коммунальных объектов только за счет бюджетных средств невозможно, у регионов просто нет таких денег. Между тем инвестор должен иметь гарантии возврата вложенных средств и для этого главная задача – это сформулировать долгосрочную модель бизнеса.  
Мы в рамках уставной деятельности «Единой России» взаимодействуем с органами муниципальной власти областного центра, а потому у нас имеется четкая и ясная картина хода подготовки систем ЖКХ Южно-Сахалинска к предстоящему отопительному сезону. Однако, необходим реестр всех проблемных многоквартирных домов островной столицы».  

 
Вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов:
«Из центральных СМИ стало известно, что Генпрокуратура недавно доложило главе государства о вопиющих хищениях в сфере ЖКХ: только за последние два года только в ЦФО из предприятий ЖКХ за рубеж было выведено 25 млрд. рублей. «В этом комплексе циркулируют большие деньги, которые далеко не всегда тратятся по назначению, - отметил Президент Дмитрий Медведев на встрече с Генпрокурором Юрием Чайкой. – В результате восстановление ЖКХ не идет, граждане испытывают дополнительную финансовую нагрузку, а ворюги наживаются».  Видимо и нам следует исходить из этих слов главы государства, когда речь заходит о финансовой ситуации в нашей, в частности, городской коммуналке. В нашей местной печати также сообщается немало фактов расточительства и воровства в ЖКХ муниципалитетов, а потому в рамках и проекта «Управдом», как и других общественных инициатив, в Южно-Сахалинске необходим эффективный и действенный народный контроль за «прозрачностью» финансово-хозяйственной деятельности наших многочисленных управляющих компаний и ТСЖ».
Представитель собственников жилья, ветеран труда Галина Захарова:
«Сейчас активно обсуждаются меры по развитию гражданской активности: чтобы не быть заложниками наших управляющих компаний предлагается гражданам смелее защищать свои права в судах. Мы часто остаемся с этими управляющими компаниями один на один, и единственный выход борьбы с ними – это будет суд, поскольку они, практически, не подчиняются никаким правилам работы, правилам отчетности. Ну что с ними сделать, если они не предоставляют отчетность? Лишить их нечего – лицензии у них нет, лишить их регистрации – тоже нет прав. Значит, опять надо идти в суд, доказывать, что они не выполняют такие-то нормы закона, чтобы их деятельность приостановить. «Муки судебные» нам также известны, а многим из нас приходится, прежде всего, думать о личных и семейных доходах, с которыми также больше проблем, чем ясности. Думается, что весомым шагом к прозрачности управляющих компаний, обслуживающих наши многоквартирные дома, - это создание единого как в нашей области, конечно и Южно-Сахалинске, так и в стране интернет-ресурса с информацией обо всех них».
Заместитель начальника управления жилищной политики департамента городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска Лариса Амроян:
«На встречах наших работников с собственниками жилья, а также анализ обращений наших граждан показывает, что многих интересуют, а порой и беспокоят вопросы, связанные с приборами учета в наших многоквартирных домах. Напомню, что касается процесса внедрения инноваций, применения энергосберегающих технологий, то и Фонд реформирования ЖКХ создавался как своего рода рычаг оздоровления и модернизации жилищно-коммунальной сферы. Поэтому уже в самом начале реформы прилагались усилия к тому, чтобы на местах применялись новые технологии и стандарты учета коммунальных ресурсов.
По инициативе Фонда были внесены поправки в 185-ФЗ, согласно которым финансовая поддержка Фонда регионам предоставляется только при наличии у них программ поэтапного перехода на общедомовые счетчики. И хотя ныне, как считают некоторые, уже постепенно отпадает необходимость принуждать к внедрению новых технических решений – интерес к ним проявляют сами службы и компании, работающие в сфере ЖКХ. И многие потребители услуг начинают осознавать преимущества инновационного обустройства домов, которое дает им возможность контролировать расход ресурсов и экономить. И в нашем областном центре уже многое делается по обустройству многоквартирных домов приборами учета, хотя и нужны более активные совместные усилия всех заинтересованных сторон – органов МСУ, управляющих компаний и ТСЖ, собственников жилья».
Представитель областной общественной организации пенсионеров «Совесть» Людмила Балина:
«Известны случаи по нашим многоквартирным домам, когда управляющая компания устанавливает общедомовые счетчики, а плату с жильцов взимают по общим нормативам, поставщики же воды, тепла, энергии деньги перечисляют по показателям счетчиков. Деньги остаются в карманах управленцев. И, как уже было сказано, заставить их вести честную игру и вернуть украденное может только суд. Поэтому мы всё чаще вынуждены вникать, за что мы конкретно платим, и предъявлять претензии, если они существуют к «нашим управленцам», а чаще просто в суд.  Поэтому нужен институт посредников между собственниками жилья и управляющими компаниями в лице старших по подъездам и управдомов многоквартирных домов, как и домкомы или советы многоквартирных домов с соответствующим статусом и правами. Здесь многое могли бы сделать и участники проекта «Управдом», прежде всего, в выявлении и подборе инициативных и неравнодушных людей из числа жильцов, как это было в наши «советские годы».   
Руководитель региональной рабочей группы по проекту «Управдом», депутат Сахалинской областной Думы Валерий Тен:
«Наверняка многие помнят публикацию в августовском номере «Российской газеты» - «Соседи по квартире. Новые правила оплаты «коммуналки» помогут бороться с должниками». В ней, в частности, отмечалось, что государство «скинуло» с себя обязанности организовать обслуживание многоквартирных домов, переложив их на самих собственников жилья, а борьба с должниками – одна из важнейших обязанностей ТСЖ или управляющей компании. Там же подчеркивалось, что в домах, которыми управляют ТСЖ и управляющие организации, должна быть высокая прозрачность информации, связанной с платежами. Если тарифы на воду, энергию и газ пока регулируются государством, то стоимость работ и услуг по содержанию и ремонтуобщего имущества многоквартирного дома устанавливаются на общем собрании собственников иличленов ТСЖ. Все протоколы, сметы, тексты договоров, акты приемки работ и проверок контрольными органами должны быть открыты.
Кстати, этого требует новая статья 143-1 Жилищного кодекса, а это, понятно, – залог доверия к ТСЖ, своевременной и полной оплаты большинством собственников. Законодательство разрешает при неоплате любых коммунальных услуг отключать электроснабжение. У нас же, как нам всем известно, пока до цивилизованных отношений в сфере ЖКХ еще очень далеко. И отношение жителей по поводу «коммуналки», действительно, очень напоминают «свары на коммунальной кухне». Понятно, что наше ЖКХ нуждается в управдомах нового типа, обладающих суммой инженерных, экономических и юридических знаний, на что и должны быть направлены усилия участников нашего партийного проекта «Управдом».
Председатель НП «Объединение предпринимателей-промышленников» Александр Кузнецов:
«Здесь упоминалось необходимость формирования долгосрочной модели бизнеса в сфере ЖКХ.  Видимо, речь идет о том, чтобы, во-первых, тарифная политика формировалась на несколько лет вперед, минимум на три года. Сейчас же тарифное регулирование ежегодное. И, как считают эксперты, в таком непрозрачном режиме невозможно, например, привлекать для модернизации объектов ЖКХ стратегического кредитора – банки либо поднимают стоимость кредитов, либо просто отказываются их предоставлять. Вторая проблема – это привлечение в ЖКХ «длинных» денег иными способами, в частности, по вопросу целесообразности инвестирования средств пенсионных накоплений в проекты по модернизации объектов энергетики и коммунальной сферы.
Как пишут в СМИ, согласно плану, правительство намерено сохранить оба действующих на сегодня варианта передачи коммунальных объектов в управление частному бизнесу – это долгосрочная аренда и концессии. Процесс этот, как известно, должен завершиться к 2015 году. Над всем этим следует думать и нам как на муниципальном, так и областном уровне. Малый и средний бизнес, проявляющий интерес к сфере ЖКХ, нуждается в ясных и четких взаимоотношениях в рамках действующего законодательства».
Вице-президент Сахалинской региональной организации «Союз Собственников Жилья», руководитель рабочей группы по проекту «Управдом» (г.Холмск) Артем Круглик:
«Пока еще наши управляющие компании, по сути, бесконтрольны, нет ни одного законодательного акта, регламентирующего их деятельность или ответственность. Пожалуй, исключение – это их обязанность раскрывать информацию о проделанной работе и потраченных деньгах в разрезе каждого дома. И если они этого не делают, можно обратиться в суд, и он заставит. Правда, внесены изменения в Жилищный кодекс о том, что управляющая компания должна заявить о намерении работать в сфере ЖКХ, после чего может спокойно этим заниматься. В результате, как пишут наши СМИ, нередко и появляются некие фирмы «Рога и копыта», которые собирают с жильцов деньги под видом управляющих компаний и исчезают в неизвестном направлении.
Согласен с тем, что лучшая форма контроля – это саморегулирование. Или, возможно, надо вводить лицензирование этих компаний. Видимо, другого пути просто нет. Конечно, есть и противники, говорят, что у лицензирования – больше, у саморегулирования – меньше. Сейчас, как известно, в Госдуму уже вносится законопроект о саморегулирующих организациях. Желательно, чтобы его предварительное обсуждение прошло с участием общественности».
Начальник отдела жилищной реформы управления жилищной политики департамента городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска Валентина Котова:
«Следует сказать, что, как и в прошлом году, министерство энергетики и ЖКХ области получало от нас, муниципалитетов, оперативную информацию о ходе готовности систем ЖКХ. Так, в срок до 1 сентября предстояло обеспечить принятие комплексных программ развития системкоммунальной инфраструктуры городских округов и поселений, а еще в мае с мест должны были поступить предложения по созданию эффективной системы контроля за исполнениеминвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.
В срок до 1 ноября предстоит обеспечить внедрение единой методики определения технического состояния систем коммунального инфраструктуры – с определением показателя физического износа. Получателям же областного бюджета до 1 октября надо будет обеспечить завершение ремонтных работ на объектах тепло-, водо- и энергоснабжения, планируемых к началу отопительного периода, наконец, до 15 октября – завершить паспортизацию всех объектов ЖКХ, объектов социально-культурного назначения и предприятий, имеющих объекты жизнеобеспечения населения, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.  Что же касается нашего областного центра, то, как уже отмечалось, пока каких-либо серьезных сбоев к началу отопительного периода не предвидеться». 
Представитель областной общественной организации пенсионеров «Совесть» Галина Юдина:
«Из СМИ стало известно, что 20 сентября Генпрокуратура огласила первые результаты проверки ЖКХ, которую провели по особому указанию Президента страны Дмитрия Медведева. Проверив в стране 4 тысячи организаций ЖКХ, нашли 13 тысяч нарушений и в основном – масштабные обсчеты населения и хищения средств. Хотелось бы надеется, что подобная «угнетающая картина» не характерна для нашего региона, и для нашего, в частности, областного центра в сфере коммунальной отрасли. Мы ожидаем, что общественный контроль, наряду с мерами со стороны наших правоохранительных и надзорных органов, отрезвляюще подействуют на наши «жирующие» управляющие компании. И надо, чтобы участники проекта «Управдом» лучше бы взаимодействовали с активистами многоквартирных домов, продумали бы систему правого обучения и просвещения как собственников жилья, так и руководителей и специалистов управляющих компаний и ТСЖ».
Участники «круглого стола», определившись в перечне постановочных вопросов перед органами государственной и муниципальной власти по вопросам улучшения деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунальной отрасли, продолжат обобщение конкретных рекомендаций и предложений, которые поступили с мест от участников Общероссийского народного фронта в рамках подготовки Народных бюджетов и Народных программ на областном и муниципальном уровнях.  

 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов