Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 24 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

Предложения людей – это приоритеты Народного бюджета муниципалитета


2.08.2011

2 августа в актовом зале Томаринской средней общеобразовательной школы № 2 в рамках открытой переговорной площадки сахалинский региональный клуб «4 ноября» принял участие в обсуждении темы «Народный бюджет: муниципальный аспект движения Общероссийского народного фронта. Наше видение развития Томаринского городского округа в 2012-2014 годах».

В  дискуссии приняли участие представители всех населенных пунктов Томаринского городского округа, а также депутаты муниципального Собрания и работники местной администрации, члены и сторонники «Единой России». Подходы и механизмы формирования проекта Народного бюджета муниципального образования на 2012-2014 годы рассматривались с учетом приоритетов, обозначенных в Бюджетном послании Президента РФ Д.А.Медведева на ближайшие три года.
Глава администрации Тоаринского городского округа Олег Назаренко:
«Сейчас в рамках Народного фронта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях готовятся предложения в Народный бюджет и Народную программу на среднесрочный и долговременный период. Представленное Президентом России Дмитрием Медведевым Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание на 2012-2014 годы задает краткосрочные и стратегические ориентиры экономической политики государства, суммирующие основные направления работы, которые на сегодня приоритетны для органов государственной и муниципальной власти.     
Обозначены основные задачи бюджетной политики: предстоит сформировать новую модель экономического роста, основанной в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. Основными предпосылками и условиями должны стать – долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие «подушку безопасности» в случае внешнеэкономических шоков.
Бюджет на 2012-й и на плановый период 2013-2014-е должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности госуправления. Как первоочередные меры, не позднее 2012-го будут утверждены долгосрочный экономический прогноз, стратегия долгосрочного развития России и увязка с ней бюджетной стратегии. Здесь же полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утверждение основных госпрограмм.
Нами уже начата работа по формированию муниципального бюджета на 2012-й и период 2013-2014 годы, исходя из оценки социально-экономической ситуации в текущем году и прогнозов на ближайшую перспективу. При этом нами учитывается областная программа развития Томаринского городского округа на 2012-2014 годы, которая готовится при поддержке губернатора области А.Хорошавина с объемом финансирования в пределах 650-680 млн. рублей, то есть ежегодно 220 млн. рублей, как дополнение, пойдут на благоустройство, ремонт и строительство жилья, модернизацию ЖКХ. К сожалению, у нас в округе доля аварийного и ветхого жилья составляет почти 20 %. Что касается ЖКХ, то наши меры по изменению системы теплоснабжения позволили снять многочисленные жалобы собственников жилья, более того, за прошедшие отопительные сезоны нам удалось ежегодно снижать расходы угля в котельных с 12 до 16,5 тыс. тонн, или экономить  до 10 млн.рублей.  
В ходе предварительной работы над муниципальным Народным бюджетом определились приоритеты: благоустройство, новое доступное жилье, ремонт и реконструкция дорог, автомагистраль Томари – Шахтерск, модернизация ЖКХ и подготовка к предстоящему отопительному сезону. В основе наших забот – социальные приоритеты, повышение уровня и качества жизни наших людей».         

 
 Секретарь Местного политсовета Томаринского местного отделения Партии «Единая Россия» Наталья Кобзарева:
«Как сказано в президентском Бюджетном послании, основные проблемы – это пока в бюджетной и налоговой сферах не в полной мере настроены на стимулирование инновационного развития. Не завершено формирование условий для модернизации экономики и изменения модели экономического роста. Для бюджетной системы сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью экономики и, естественно, бюджетных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры. Отсутствуют механизмы финансовой поддержки инновационных проектов с существенной долей участия бюджетных учреждений и проблемы управления интеллектуальной собственностью.
Принципиально важно, что на 2012-2013 годы будут снижены ставки страховых взносов с 34 до 30 %, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, обслуживающих население, а также благотворительных организаций и организаций с упрощенной системой налогообложения, - до 20 %. Ведется подготовка комплексных предложений по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования. Предусмотрена перестройка системы госзакупок – на основах федеральной контрактной системы, расширения практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года.
Для нашего городского округа важно продолжение поиска новых точек роста, включая перспективы создания на Ильинской площадке топливно-энергетического комплекса, реализации проекта строительства железнодорожной линии Ильинск – Углегорск, наращивание агромощностей на базе «Заречного», создание новых рабочих мест в малом предпринимательстве».  
Председатель совета местной общественной организации ветеранов Людмила Заиграева:
«В нашем городском округе почти половина населения можно отнести к старшему, ветеранскому возрасту, однако, многие могут и хотели бы быть занятыми, чтобы за счет работы пополнить свой пенсионный бюджет, а главное продолжить свою активную трудовую и общественную деятельность. Поэтому вопросы вовлечения нас, ветеранов, людей старшего поколения, в сферу полезного труда – это и дополнительные налоги в муниципальный бюджет. Что же касается представленных главой администрации и его коллегами параметров Народного бюджета, то мы, как участники Народного фронта, в целом их поддерживаем и готовы к рассмотрению более конкретных предложений наших товарищей по объединению ветеранов».
Заведующая городским детсадом «Сказка» Галина Школьная:
«Сейчас реализуется программа модернизации школьного и профессионального образования, в которой учитываются и вопросы повышения заработной платы учителей и преподавателей. К сожалению, по ряду известных причин зарплата работников дошкольных учреждений не столь престижна, как у некоторых других бюджетников. За последние годы возросло внимание к дошкольному образованию, укрепляется материальная база и приводятся в порядок здания и помещения наших учреждений. Но для закрепления кадров и привлечения в дошкольное образование молодых и способных выпускников училищ и вузов нужны более решительные меры по повышению зарплаты и предоставлению доступного жилья. Хотелось бы видеть определенные подвижки в увеличении бюджетных расходов на ближайшие три года, как это и предусмотрено целевыми социальными программами и планами».
Ветеран труда, пенсионерка Надежда Группа:
«Поддерживаю социальные бюджетные приоритеты, о которых говорил глава нашей администрации. В нашем районе чувствуются положительные сдвиги: нормально работают предприятия ЖКХ, на уровне торговое обеспечение, ведется благоустройство и ремонт фасадов и кровлей многоквартирных домов, приводятся в порядок наши дворы. Конечно, городу и нашим селам нужны новые рабочие места, прежде всего для нашей молодежи. Надо больше уделять внимание личным подсобным хозяйствам, подворьям, всем, кто выращивает сельхозпродукцию. Поэтому поддерживаю предложения по восстановлению в нашем районе сельхозкооперации, которая прекрасно себя оправдала в известные советские годы. Мы можем выращивать и производить  нужные для людей продукты питания, но кто-то должен взять на себя заботу по доставке и сбыту её потребителям».
Руководитель ОУТ села Аинское Зиновий Стрелков:
«В ходе формирования муниципального Народного бюджета следует особо учесть предложения от наших сельских поселений, где особенно остро стоит вопрос о ветхом и аварийном жилье, о занятости населения. В частности, в нашем селе уже проживает мало семей, в основном людей старшего возраста, хотя сельская территория располагает возможностями рыбалки и ведения сельского хозяйства. Однако, более комфортные условия городской жизни вынуждают людей к переезду, а потому вопрос о переселении наших семей из аварийного жилья   должен найти отражение и в муниципальном Народном бюджете. Однако, как было сказано нашими сельчанами на недавней встрече с главой администрации округа, не все хотят покидать «родные места», более того поставили вопрос о подключении села к Интернету и возможности пользования многоканальным телевидением».
Директор Томаринской СОШ № 2 Валентина Новикова:
«За последние годы наша школа получает на бесплатной, бюджетной основе необходимые учебники для учащихся всех основных классов, пополняется и школьная библиотека, что не может не радовать как наших родителей, так и учителей. В рамках модернизации школьного образования улучшается ситуация с лабораторным и классным обеспечением, что помогает быстрее войти в требования новых стандартов обучения начального и неполного среднего образования. Конечно, по-прежнему мои коллеги хотели бы иметь большую зарплату и достойные социальные гарантии, а для привлечения к нам выпускников Сахалинского государственного университета необходимо жилье, о чем уже говорилось в ходе оформления наших предложений в Народный бюджет. Думаю, что нужно сделать всё необходимое, чтобы наш городской округ почувствовал эффект от президентского проекта «Наша новая школа». 
Руководитель ОУТ села Пензенское Николай Корнаухов:
«Когда-то в нашем селе располагался большой и успешно работающий совхоз, строилось жилье с учетом запросов тружеников агропрома. Понятно, что сегодня другая, рыночная ситуация, когда многое зависит от инициативы самих людей, от умения вести успешно личное фермерское хозяйство и свое подворье. Село и сегодня располагает людьми и жильем, желающих трудиться и жить на «малой родине». Однако, о чем уже говорилось, нужно лучше и крепче помогать всем, кто держит скот и птицу, кто выращивает овощи и производит молочную продукцию. Верно, надо восстановить сельхозкооперацию, снять с людей заботу о реализации их продукции, заинтересовать тружеников села в производительном труде. Надо вернуться к льготам на комбикорма и транспортные расходы, подумать о других преференциях для частных и личных сельхозпроизводителей, поддержать малое предпринимательство в наших селах».
Начальник управления образования администрации муниципалитета Татьяна Дё:
«Сейчас ведется подготовка к традиционной августовской учительской конференции, в ходе которой вносятся предложения от наших коллег по реализации планов модернизации школьного образования. Мы видим, что сами педагоги хотели бы получить новые профессиональные знания на различных курсах и семинарах, на встречах с коллегами других городов и мегаполисов центра России. Проблема старения наших педагогических кадров не снята с повестки дня, к сожалению, она даже обостряется. Вот почему в повестке – необходимость увеличения бюджетных расходов на доступное жилье для выпускников вузов и молодых педагогов, без социальных стимулов трудно говорить о выполнении тех обширных задач, которые стоят перед современным школьным образованием. Мы продолжаем сбор и обобщение предложений в Народный бюджет Томаринского городского округа».   
Руководитель ОУТ села Парусное Галина Чернова:
«Следует иметь в виду, что при небольших зарплатах и пенсиях наших людей весьма остро стоит вопрос о ежегодном росте тарифов на услуги ЖКХ, включая электроэнергию. Люди старшего поколения помнят о тех северных льготах и компенсациях, которые позволяли в наших нелегких островных условиях в целом жить нормально, выезжая на материк и отдыхая на южных берегах страны. Сегодня, понятно, другая ситуация, но мы призваны совместно найти наиболее удачные пути и меры для лучшей и комфортной, как принято сейчас говорить, жизни сахалинцев и курильчан. В Народном бюджете муниципалитета, как в прочем в областном и федеральном, должны быть четко обозначены более значимые социальные параметры расходов на нужды дальневосточников. Наш регион и регионы ДФО должны стать боле привлекательными для труда и жизни россиян, наших соотечественников из республик бывшего Союза».   
Координатор регионального клуба «4 ноября», первый заместитель Председателя РКРК СРО «Единой России» Игорь Андреев:
«Формирование Народного бюджета на всех уровнях проходит в новых условиях – обеспечения эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Федерации и МСУ. Рабочей группе, созданной Президентом России, поручено до конца этого года подготовить предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости, внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство, полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов госвласти субъектов Федерации, стоило бы передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам органов МСУ, - на муниципальный уровень. Соответственно этому определяются как расходные обязательства, так и источники доходов.
В нашей области и в наших муниципалитетах идет работа по подготовке бюджетов соответствующих уровней на 2012-й и 2013—2014 годы. В июне этого года Сахалинской областной Думой были утверждены новые параметры областного бюджета на 2011 год: доходы возросли на 3,6 млрд. рублей и расходы – на 8,9 млрд. рублей, возросли и параметры дефицита – на 5,3 млрд. рублей. Наряду с увеличением расходов по приоритетным областным целевым социальным программам, увеличивается зарплата работников бюджетной сферы – на 10 %: с 1 июня – на 6,5 и с 1 октября – на 3,5 %. Тогда же было решено увеличить доходную и расходную части областного бюджета на 200 млн. руб. и направить дополнительные средства на софинансирование мероприятий по ремонту объектов благоустройства городов и населенных пунктов.  
В Томаринском городском округе, даже исходя из сегодняшнего обсуждения, серьезно и профессионально подошли к формированию Народного бюджета, определив, исходя из поступивших от участников Народного фронта предложений, основные социальные и экономические приоритеты, а также возможные дополнительные источники пополнения как доходной, так и расходной части муниципального бюджета на следующий и последующие годы».    
По итогам обсуждения было принято решение о создании общественного экспертного совета, которому поручается обобщение и оценка всех поступивших предложений в Народный бюджет Томаринского городского округа, а также о продолжении встреч работников местной администрации и депутатов Собрания муниципалитета с избирателями и населением, всеми участниками Общероссийского народного фронта для консолидации усилий по реализации планов социально-экономического развития муниципального образования на ближайшие годы и долгосрочную перспективу.
 
 

 

 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов