Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 29 марта 2024 года
 


Rambler's Top100

В Углегорске Клуб «4 ноября» и участники Общероссийского фронта обсудили приоритетные направления муниципального бюджета


20.08.2011

В зале заседаний администрации Углегорского муниципального района 19 августа Сахалинское региональное отделение  Клуба «4 ноября»и местное отделение «Единой России» провели«круглый стол»на тему«Народный бюджет: муниципальный аспект в рамках Общероссийского народного фронта. Наше видение развития Углегорского района в 2012-2014 годах».


В обсуждении приоритетных направлений муниципального бюджета на ближайшие три года приняли участие представители областной и местной власти, «Единой России», общественных организаций и предпринимательского сообщества – участники Общероссийского народного фронта. К
Координатор регионального отделения Клуба «4 ноября», первый заместитель Председателя РКРК СРО «Единой России» Игорь Андреев:
«Сейчас в рамках Общероссийского народного фронта на федеральном, региональном и муниципальном уровне готовятся предложения в Народный бюджет и Народную программу на среднесрочный и долговременный период. За основу взято представленное Президентом России Дмитрием Медведевым Федеральному Собранию Российской Федерации Бюджетное послание на 2012-2014 годы, задающее краткосрочные и стратегические ориентиры экономической политики государства, суммирующее основные направления работы, которые на сегодня приоритетны для органов как государственной власти, так и наших муниципальных образований.        
Что же касается основных проблем, то пока в бюджетной и налоговой сферах не в полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны. Не завершено формирование условий для модернизации экономики и изменения модели экономического роста. Для бюджетной системы сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью экономики и, естественно, бюджетных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры. Система государственного правления во многом функционирует в ручном режиме, требует постоянной подстройки. Отсутствуют механизмы финансовой поддержки инновационных проектов с существенной долей участия бюджетных учреждений и проблемы управления интеллектуальной собственностью.  
Всё это также учитывается и при обсуждении параметров и подходов к формированию областного и муниципальных бюджетов на ближайшие три года на наших переговорных площадках в рамках мероприятий Народного фронта. Как известно, уже в июле прошло первое заседание двух рабочих групп Правительства России по децентрализации властных полномочий в пользу муниципального уровня с корректировкой национальной налоговой системы и принципов межбюджетных отношений».
Депутат Сахалинской областной Думы Александр Болотников:
«Если говорить об основных задачах бюджетной политики, важно сформировать новую модель экономического роста, основанной в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. Основные предпосылки и условия – это долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие «подушку безопасности» в случае внешнеэкономических шоков.
Как сказано в Бюджетном послании, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекториюустойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления. Среди первоочередных мер – не позднее следующего года утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязать с ней бюджетную стратегию. Предстоит полномасштабное внедрение с2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные госпрограммы.
На 2012-2013 годы предусмотрено снижение ставки страховых взносов с 34 до 30 %, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, обслуживающих население, а также благотворительных организаций и организаций с упрощенной системой налогообложения, - до 20 %. В предстоящем году будут подготовлены комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования. Предусмотрена перестройка системы госзакупок – на основах федеральной контрактной системы, расширения практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года.  
Сейчас в областной Думе также обобщаются предложения по бюджетной политике региона на предстоящие три года, поступающие от наших коллег – депутатов муниципальных Собраний и местных отделений «Единой России». Работа предстоит большая и ответственная. В июне нами были утверждены новые параметры областного бюджета на этот год: доходы возросли на 3,6 млрд. рублей и расходы – на 8,9 млрд. рублей, возросли и параметры дефицита – на 5,3 млрд. рублей. Наряду с увеличением расходов по приоритетным областным целевым социальным программам, увеличивается зарплата работников бюджетной сферы – на 10%, решено увеличить доходную и расходную части областного бюджета на 200 млн. рублей и направить дополнительные средства на софинансирование мероприятий по ремонту объектов благоустройства городов и населенных пунктов». 
Вице-мэр, начальник финансового управления администрации Углегорского муниципального района Ирина Ожина:
«Работа по подготовке проекта муниципального бюджета на 2012-й и плановые 2013-2014 годы нами ведется с учетом объективно складывающейся экономической ситуации в районе. Наши собственные налоговые доходы в районном бюджете составляют 15 %, остальное – это безвозмездные поступления, преимущественно из средств областного бюджета. Для нас, как, видимо, и для других муниципалитетов, по-прежнему острая проблема неплатежей от ряда хозяйствующих субъектов, прежде всего предприятий угольной отрасли. Уменьшились поступления и по налогу на доходы физических лиц, возможно сказывается возросшая налоговая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства.  На 60 % наш муниципальный бюджет – социальной направленности, утверждены и действуют 18 муниципальных целевых программ и планов. За истекшие шесть месяцев текущего года наш районный бюджет исполнен на 41,9 %, есть проблемы с задолженностью населения по коммунальным услугам. Если в целом товарооборот и потребительский рынок не вызывает тревоги, то наращивание объемов производства и реализации продукции нашими основными угольными предприятиями пока желают лучшего. В ходе предварительного обсуждения параметров  нашего бюджета на будущий и последующие годы, мы получили от участников Народного фронта массу интересных и конкретных предложений и пожеланий, которые нами будут учтены в последующей работе».
Председатель совета ветеранов Углегорского района Надежда Скоробогатова:
«Многие мои коллеги по ветеранскому движению одобрительно отнеслись к участию в Народном фронте и уже в ходе заполнения анкет с предложениями в Народную программу и Народный бюджет высказали немало интересных соображений по наполнению доходной части регионального и местного бюджетов, исходя из необходимости сохранения их социальной направленности. Мы помним, что Лидер «Единой России», глава российского правительства Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что, несмотря на сложную после мирового кризиса ситуацию и в нашей стране, социальная обязательства государства будут сохранены и выполнены. Конечно, хотелось бы, чтобы люди старшего поколения, еще здоровые и трудоспособные, смогли иметь дополнительные доходы к своим пенсиям за счет постоянной или временной трудовой деятельности. А это, как мы понимаем, и налоги в местный бюджет от наших заработков. Мы видим, что в Углегорском районе только лишь за последние годы стали видны изменения к лучшему, речь и о состоянии наших многоквартирных домов и коммунальных услугах, и о дорожном строительстве, в частности, приведении в порядок дороги от Красногорска до Углегорска. Надо все же думать и решать вопрос о строительстве железнодорожной ветки от Ильинска до Углегорска и Шахтерска».
Директор Углегорского хлебокомбината Любовь Садовская:
«Из Бюджетного послания главы государстваузнала, чтопредусмотрено снятие налоговогопрепятствия для инновационного развития, внесения изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем, чтобы при реконструкции, модернизации, техперевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30% амортизационную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже. Здесь же – распределение, прежде всего, для желающих налогоплательщиков, повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента когда была введена эта льгота. Сказано и о создании «инновационногопояса» вокруг научных организаций и вузов, то есть о развитии технопарков, бизнес-инкубаторов, иных действенных элементов инфраструктуры инновационной деятельности. Понимаю, что последнее больше относится к Южно-Сахалинску, но надеюсь, придет время и для нашего ведущего на Сахалине угледобывающего района. Что же касается нашего вклада в доходную часть муниципального бюджета, то, несмотря на посткризисную ситуацию, государство должно снизить налоговую нагрузку с хозяйствующих субъектов, она сегодня составляет 45 %, что негативно сказывается и на розничных ценах, в частности, хлеба и хлебобулочных изделий».

Глава Углегорского муниципального района, Секретарь политсовета Углегорского местного отделения Партии «Единая Россия» Леонид Осипов:
«Думаю, что многие муниципалитеты страны и нашей области поддерживают ту часть Бюджетного послания Президента России, где говорится об обеспечении эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти впользу субъектов Федерации и местного самоуправления. Известно, что рабочим группам, созданным Президентом России, поручено уже до конца текущего года  подготовить предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуреконсолидированного бюджета, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости, будут внесены изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство страны, полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов Федерации, предполагается передать на региональныйуровень, а полномочия, отвечающие целям и задачам органов МСУ, - на муниципальныйуровень. Соответственно этому будут определяться как расходные обязательства, так и источники доходов.
В ходе подготовки наших предложений в рамках Народного фронта мы определились по десяти основным позициям, которые нам следует учесть при формировании Народного муниципального бюджета и Народной программы социально-экономического развития района на ближайшие годы. Во многом наш приоритет – это дальнейшее увеличение объемов добычи и сбыта в угольной отрасли, включая перспективный инвестиционный проект 14-ти километрового угольного транспортера с причальным комплексом, который получил поддержку на прошлогодней Межрегиональной конференции «Единой России» ДФО в Хабаровске. Нам предстоит возрождение агропромышленного комплекса, наращивание дорожного и в целом инфраструктурного строительства, а также ввод новых дошкольных учреждений.
При поддержке губернатора области Александра Хорошавина район получит на 2012-2014 годы по программе благоустройства 600 млн. рублей, то есть мы сможем ежегодно выделять на подрядные работы по приведению в порядок наши улицы и дворы до 200 млн. рублей.  Конечно, как и прежде, будем заботиться о работниках бюджетной сферы, продолжении модернизации образования и здравоохранения, о поддержке культуры. Нам следует нарастить объемы строительства доступного, в том числе и социального, жилья. Наш районный центр нуждается в современных очистительных сооружениях, необходимы дальнейшие усилия и по модернизации коммунального хозяйства.  Мы не сможем омолодить и укрепить профессиональные кадры наших учебных заведений и медучреждений без предоставления молодым специалистам жилья и достойной зарплаты.  Нам предстоит более серьезная поддержка наших предпринимателей, без новых рабочих мест с приличной для наших людей, прежде всего молодежи, зарплаты нам не добиться пополнения доходной части районного бюджета. Поэтому мы говорим: Народному бюджету муниципалитета – приоритетность развития».
Депутат Собрания Углегорского муниципального района Александр Торба:
«Сегодня на органах МСУ широкий круг полномочий, которые, как правило, не обеспечены должным финансированием. Понятно, что доходные налоги в местный бюджет – это успешно работающие предприятия, где в основном была бы приличная зарплата, а значит и подоходный налог или НДФЛ, который бы существенно пополнял бюджет муниципалитета. В нашем районе ведущая отрасль экономики – угольная, но и здесь, как уже говорилось, не все благополучно с точки зрения наращивания объемов добычи и поставки угля на внутренний и внешний рынок. Надо думать и о других сферах экономики и производства. На сегодня же для нас одна из проблем в сфере услуг населению – это невозможность пассажирского обслуживания людей, включая школьников, из-за банкротства и финансовой несостоятельности наших муниципальных автотранспортных предприятий. Нам всем есть над чем работать в части формирования благополучного Народного бюджета Углегорского района на следующий год и трехлетку». 
И.о. главы Шахтерского городского поселения Лариса Королева:
«Вынуждена поддержать озабоченность по срыву пассажирского обслуживания населения внутри нашего района. Нет сегодня этого автобусного обслуживания и в городе Шахтерске. Последние выборы в Собрание городского поселения показали, с одной стороны, доверие к «Единой России», с другой, стремление людей к качественному обустройству своей жизни, включая, конечно, рабочие места и приличную зарплату. Для нас сейчас важно своевременно подготовиться к предстоящему осенне-зимнему отопительному сезону, коммунальное хозяйство Шахтерска требует больших вложений в части его модернизации, уже не говорю о приведении в нормативное состояние всего городского жилищного фонда.  Начата работа и по подготовке проекта бюджета городского поселения на 2012 год, нам предстоит учесть предложения наших жителей, которые поступили в ходе дебатов предварительного голосования Народного фронта».
Начальник управления образования администрации Углегорского муниципального района Людмила Яровикова:
«Из текста президентского Бюджетного послания видно, что зарплата учителей имедработников должна существенно вырасти уже в ближайшие два года в соответствии с программами модернизации. Предусмотрено повышение зарплаты медперсоналаучреждений дошкольного и общего образования, а также среднего медперсонала этих учреждений не менее чем на 50%. В 2011-2013 годах субъектам Федерации будут выделены масштабные субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего среднего образования. В регионах смогут повысить зарплату учителям, работающим на высоком профессиональномуровне. В нашем районе за последние годы уже многое сделано для обновления школьных зданий и учебных помещений, пополнения школьного оборудования и учебных пособий, в школу пришел Интернет. Однако, нас всех, имея в виду и родителей, беспокоит «пенсионный возраст» многих наших коллег – учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений. Молодые специалисты, наши бывшие выпускники, а ныне студенты нашего СахГУ, не возвращаются на малую родину из-за отсутствия жилья и достойной зарплаты».
Депутат Собрания Углегорского городского поселения, ведущий методист межпоселенческой  библиотечной системы Татьяна Бурмистрова:
«В известные 90-е, да и последующие годы не обращали особого внимания на учреждения культуры, в частности, на сельские библиотеки, как кстати, и на сельские дома культуры. Изменения к лучшему пошли лишь в последние годы, но и этого недостаточно. Информационные технологии все смелее входят в нашу обыденную жизнь, что видно и на примере нашей межпоселковой библиотеки. Однако, мы нуждаемся в серьезном ремонте наших помещений и в новой, современной мебели, нужна и оргтехника, наконец, пополнение библиотечного фонда. Об этом у нас уже был разговор в рамках Народного фронта, когда отрабатывались наши предложения в Народный бюджет и Народную программу муниципального и регионального уровней».
Начальник отдела по физкультуре и спорту администрации Углегорского муниципального района Валерий Масленников:
«В Бюджетном послании главы государства предусмотрен механизм финансовогопоощрения регионов, достигших наилучших результатов в сфере развития предпринимательства, привлечения инвестиций и, как следствие, обеспечивающих увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней. Наша область – одна из лучших среди регионов ДФО, а потому мы вправе рассчитывать на преференции федерального центра. И, конечно, хотелось бы продолжения реализации в муниципалитетах области партийных проектов «Спорт против подворотни», «Школьный тренер», «Детский тренер», «Строительство ФОКов» и других, которые способствуют массовому приобщению нашей молодежи, да и среднего поколения сахалинцев и курильчан, к физической культуре и спорту, а главное – к здоровому образу жизни».
Участники «круглого стола» были единодушны в том, что в ходе подготовки Народного бюджета на всех уровнях в рамках движения Общероссийского народного фронта следует взять на вооружение слова Лидера «Единой России», премьер-министра В.В.Путина: «Нам предстоит мобилизовать бюджетные средства на тех направлениях, которые способны дать многократную отдачу – я имею в виду, прежде всего, комплексный социально-экономический эффект».

 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов