Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 18 апреля 2024 года
 


Rambler's Top100

Партпроект «Комфортная правовая среда» обсудил внедрение ГЧП в регионах


29.01.2016

26 января 2016 года состоялся круглый стол партийного проекта «Комфортная правовая среда» по теме «Законодательное регулирование вопросов государственно-частного партнерства в субъектах Российской федерации».

По итогам мероприятия по инициативе Партийного проекта «Комфортная правовая среда» и Либеральной Платформы партии «Единая Россия» Государственная Дума собирается скорректировать Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Во многих пунктах коммунальная инфраструктура не развивается и приходит в упадок, в результате резервы мощностей энергоресурсов, которые создавались несколько десятилетий назад, уже исчерпались. В целом по стране коммунальные сети больше чем наполовину выработали свой эксплуатационный ресурс, многие из них находятся в ветхом состоянии и требуют скорейшей модернизации. Государство тратит огромные средства для поддержания ЖКХ в «приемлемом» состоянии, при этом эффективность их расходования невысока. Энергоснабжающие организации устанавливают завышенные тарифы и нормативы, в результате чего население вынуждено платить запредельные коммунальные платежи, получая при этом коммунальные ресурсы неудовлетворительного качества, происходят постоянные сбои и аварии – всё это следствие износа инженерной инфраструктуры.

 

Поиском решений взял на себя партпроект «Комфортная правовая среда» Либеральной платформы Партии «Единая Россия», который координирует депутат ГД Рафаэль Марданшин: «Отсутствие притока инвестиций в сферу ЖКХ является одной из ключевых проблем. Объемы требуемого финансирования значительно превосходят возможности федерального и региональных бюджетов, и решить проблемы без частных инвестиций не представляется возможным. Однако, как отметил премьер-министр Д.А.Медведев, ЖКХ – очень сложная сфера, в которую инвесторы вкладываться не хотят. Ключом же к решению задач по модернизации ЖКХ является, по мнению Президента Российской Федерации В.В.Путина, «создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в эту отрасль». Выход из сложившейся ситуации – повышение энергетической эффективности ЖКХ и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг посредством модернизации ЖКХ, что, в свою очередь, приведет к снижению платежей населения за коммунальные услуги. С целью притока инвестиций в сферу ЖКХ мы должны открыть туда доступ и сделать интересным сотрудничество с частным бизнесом, которому хочется видеть реальную поддержку государства. Институт государственно-частного партнерства – оптимальная форма для такого сотрудничества, однако действующая законодательная база по мнению ряда экспертов не позволяет в полной мере воспользоваться привилегиями взаимодействия государства и бизнеса. В связи с этим нам необходимо подумать, какие поправки можно внести в закон о ГЧП, смежные законы. Отдельным направлением является разработка экспертами партийного проекта и внедрение в субъектах РФ типового регионального законопроекта о ГЧП, который в каждом регионе будет адаптироваться под реалии и потребности субъекта.»

 

Леонид Журавель, руководитель рабочей группы партийного проекта «Комфортная правовая среда» «По вопросам законодательного регулирования вопросов государственно-частного партнерства в субъектах российской Федерации» сообщил, что в настоящее время законодательством предусмотрены механизмы для реализации проектов модернизации ЖКХ с привлечением частных инвестиций:

1. Энергосервисный контракт.

Отличительной особенностью энергосервисного контракта является то, что затраты инвестора возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой после внедрения энергосберегающих технологий, но практики применения данной схемы мало по причине отсутствия гарантий возврата вложенных инвестиций.

2. Договор концессии.

В соответствии с концессионными соглашениями, происходит передача прав владения на объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящиеся сейчас в муниципальной собственности, в результате этого, муниципалитет уже не может влиять на бесперебойную и качественную поставку энергоресурсов населению, при этом он продолжает нести всю ответственность если этого не происходит – этого допускать нельзя, о чем свидетельствует практика европейских стран, которые по этой же причине вынуждены были выкупать обратно у частных инвесторов объекты энергоснабжения.

3. Государственно - частное партнерство (ГЧП).

В основе этого механизма лежит система эффективного взаимодействия всех уровней власти и предпринимателей - девелоперов, позволяющая решать широкий спектр задач.Девелоперский бизнес, реализуя масштабные проекты, получает от государства компенсации в виде налоговых и других преференций. Муниципалитет и регион от реализации таких проектов получают возможность повысить качество жизни населения и свою инвестиционную и социальную привлекательность, а федеральные органы власти получают инструмент эффективной реализации общегосударственных задач. Государство заинтересовано в привлечении крупных инвестиций в экономику региона, которые может обеспечить частный капитал. Бизнес же заинтересован в политической и административной поддержке долговременных проектов и решении ситуационныхзадач.Комплексная модернизация ЖКХ требует обновления коммунальной инфраструктуры, совершенствования тарифной политики, осуществления мероприятий по ресурсо-, энергосбережению, внедрению новейших технологий, кадрового обеспечению и др. Все это приведет к значительному вливанию средств в отрасль, освоение которых будет возможным только в рамках государственно-частного партнерства.

Таким образом, несмотря на то, что модернизация ЖКХ является одной из приоритетных стратегических задач, нормативно-техническая и нормативная правовая базы не обеспечивают ее решения. Для ликвидации указанной проблемы необходимо проведение эффективной соответствующей политики с участием государства, бизнеса, научного сообщества. При этом требуется системный подход из экономических, научно-технических и организационных мер. При реализации такого подхода необходимо выполнить следующие условия:

установить приборы учета энергоресурсов с дистанционным сбором данных и передачей этих данных в биллинговые центры, для построения электронной карты, где будут отражаются все потери и проблемные участки. на базе получаемых данных необходимо с привлечением науки, с учетом всех накопленных знаний в сфере энергосбережения, разработать схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения; провести открытые конкурсы на право выполнения работ по модернизации ЖКХ с учетом разработанных схем и мероприятий, при этом главным критерием должно быть качество; с учетом опыта выполнения вышеуказанных мероприятий, необходимо сформировать законодательную базу государственно-частного партнерства, гарантирующую возврат капитала инвесторам.

Предлагаемый подход позволяет:

1) существенно уменьшить платежи населения;

2) достичь основной цели– повысить энергоэффективность ЖКХ и качество предоставляемых коммунальных услуг;

3) отработать механизм привлечения частных инвестиций и устранить препятствия на пути их привлечения для решения конкретных задач модернизации ЖКХ.

 

Евгений Суслов, директор Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, сообщил, что руководство области согласно с таким подходом к данному вопросу и готово реализовать предлагаемый подход на практике в городе Кострома.

 

Круглый стол был организован Партийным проектом «Комфортная правовая среда» Либеральной Платформы Партии «Единая Россия» при организационной поддержке Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия» при содействии Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитета ГД по земельным отношениям и строительству, Комитета ГД по промышленности и Комитета ГД по энергетике. В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, представители администрации Костромской области, ведущие эксперты в области энергосберегающих технологий в сфере ЖКХ, СМИ, которые приняли решение выполнить модернизацию ЖКХ в городе Кострома и на его примере составить необходимые изменения законодательства РФ с целью обеспечения гарантий частным инвесторам в возврате вкладываемых в модернизацию ЖКХ инвестиций.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов