В рамках реализации федерального партийного проекта «Комфортная правовая среда» Либеральной платформой «Единой Росси» совместно с Академией GR, в среду, 25 марта, в стенах Государственной Думы РФ был организован круглый стол на тему «Деловая репутация регионов и бизнеса».
Коммуникационная площадка собрала бизнес-экспертов, депутатов, сенаторов, руководителей и представителей исполнительной власти, в том числе региональной - для обсуждения целого круга вопросов, посвященных влиянию деловой репутации на конкурентоспособность предприятий и регионов, и улучшению делового климата в стране в целом.
Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, координатор Либеральной платформы партии «Единая Россия» Владимир Плигин напомнил собравшимся, что в целом ряде ситуаций последней недели президент РФ Владимир Путин акцентировал внимание на необходимость выстраивать доверие между государством и бизнесом.
«В частности, об этом речь шла и на мероприятиях в РСПП, и на заседании коллегии Генеральной прокуратуры, где говорилось об ограничении необоснованного вмешательства в деловую активность. Сейчас сокращается целый ряд проверочных и административных мероприятий. Это должно привести к восстановлению того хрупкого явления, которое называется «доверие», - отметил Плигин.
По словам главы думского комитета, эта тенденция найдет отражение в двух ключевых направлениях законотворческого процесса: развитие антикризисного законодательства и законодательства по созданию благоприятной среды для предпринимательской деятельности, что уже заложено в планы работы Госдумы на 2016 год.
«Мы крайне заинтересованы в работе и встречах с коллегами из регионов, поскольку именно на основе их предложений будут делаться изменения в законодательстве» - заверил Плигин и призвал собравшихся присоединиться к процессу с конкретными, точечными предложениями и проектами, способствующими развитию бизнеса в стране.
Несомненно, круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса» стал частью этого большого процесса: дискуссия обозначила общие для власти и бизнеса точки необходимого взаимодействия. При этом диапазон обсуждаемых тем порой переходил из практической плоскости на уровень более высокого порядка – туда, где речь идет о создании нового подхода и менталитета.
«Чистое имя предпринимателя должно быть выше прибыли и сиюминутной выгоды, – считает депутат Государственной Думы, координатор партпроекта «Комфортная правовая среда» Рафаэль Марданшин, который выступил модератором круглого стола. – Хорошая деловая репутация – основа добросовестного бизнеса. Она является залогом доверия контрагентов и клиентов. Для меня очевидно, что к этому идеалу надо стремиться, если мы хотим улучшить деловой климат в стране. Причем это актуально и для бизнеса, и для регионов – ведь в этой ситуации все взаимосвязано. К примеру, регион зависит от бизнеса в части налоговых поступлений, снятия социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест и т.д.. Потому очень заинтересован в хорошей деловой репутации работающих в регионе предпринимателей. Ведь в совокупности они создают в регионе ту атмосферу надежности и комфорта, которая привлечет в регион новый бизнес».
Именно в силу этих объективных причин региональная власть просто обязана поддерживать собственную деловую репутацию, иначе она лишится доверия бизнеса и связанных с ним преференций, отметил Марданшин в своем выступлении.
«Группу риска для деловой репутации региона в первую очередь представляют административное или силовое давление на предпринимателей и высокий уровень коррупции. Коррумпированная власть притягивает недобросовестный бизнес - а вместе они просто уничтожают репутацию и региона, и присутствующего в нем бизнеса» - предупредил Марданшин и призвал предпринимателей с осторожностью входить в такие регионы, присутствие в которых может навредить уже репутации их бизнеса.
О важности формирования деловой репутации регионов говорила и Генеральный директор ООО «Академия ДжиАр» и Руководитель Комиссии «Инвестиции в жизнь» Социальной Платформы «Единой России» Светлана Леонова.
«Региону выгодно, чтобы бизнес на его территории процветал и этим цветением привлек других «пчёл». Поэтому региональным властям следует тесно взаимодействовать с предпринимателями и экспертным сообществом и совместно разработать дорожные карты по улучшению деловой репутации регионов», - заявила она.
Стратегия такого взаимодействия уже проработана - в концептуальной модели «Деловая репутация», презентация которой состоялась на круглом столе. Представляя ее, Леонова предложила опробовать модель в пилотных регионах с последующей ретрансляцией полученных результатов на всю страну.
«Сегодня мы создаем Комиссию по вопросам деловой репутации регионов и бизнеса со статусом экспертного оператора и широким кругом компетенций – в том числе контроля и оценки работы нашей модели. В Комиссию войдут представители и бизнеса, и регионов – и в результате совместной работы мы сможем изменить деловую ситуацию в стране к лучшему» - уверена Леонова.
В результате работы Комиссии должен появиться реестр благонадежных партнеров.
Соруководитель проекта «Комфортная Правовая Среда» Игорь Судец, наметил конкретный механизм создания такого реестра
«Тот, кто однажды поступил непорядочно по отношению к своим партнерам, наносит репутационный вред всей экономике, так как снижает уровень доверия не только к своей компании, но и ко всему бизнесу в целом. Потенциальные деловые партнеры должны иметь возможность проверить контрагента – и лучше всего собрать такого рода информацию на одном ресурсе», - считает он.
Судец заявил о планах партийного проекта «Комфортная правовая среда» создать такой Интернет-ресурс, на котором информация по деловой репутации будет аккумулироваться из различных открытых источников, и дополняться отзывами партнеров и клиентов. В конечном итоге сайт должен стать путеводителем для поиска надежных партнеров.