Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 16 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

Сахалин – Хоккайдо: к дальнейшему сотрудничеству


20.04.2015

В Сахалинской областной универсальной научной библиотеке прошёл «круглый стол» на тему «В Японию на пароме через порт Вакканай: о развитии разностороннего сотрудничества между Сахалинской областью и Японией», организованный «Клубом 4 ноября» и Деловым дискуссионным Клубом – 2020 «Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области». В дискуссии приняли участие представители японской стороны и российской – предпринимательского сообщества, лидеры общественных и иных организаций, сотрудники органов государственной и муниципальной власти, работники СМИ.

«Президент России Владимир Путин в своём Послании – 2013 обозначил как национальный приоритет – ускоренное социально-экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока,  - сказал ведущий «круглого стола», сопредседатель «Клуба 4 ноября» Игорь Андреев, член РКРК СРО партии «Единая Россия». – Создано и действует федеральное министерство по развитию Дальнего Востока, в регионах ДФО определены первые площадки территорий опережающего развития, поставлена задача по импортозамещению и выходу на рынки стран АТР с конкурентными российскими товарами и услугами.

       Среди стран АТР Япония занимает видное место в торгово-экономических, гуманитарных, культурных, научных, туристических и спортивных связях с Россией. Это в немалой степени относится и к многолетним разносторонним контактам между Сахалинской областью и Хоккайдо. Сегодня в повестке работы круглого стола вопрос о сохранении деятельности японской морской паромной линии Вакканай – Корсаков, которая по различным причинам за последние годы потеряла прежнее количество пассажиров и былые объёмы грузоперевозок, что отразилось на прибыльности компании.

      Но, помимо этой темы, предлагается обменяться мнениями и по вопросам более широкого сотрудничества, в частности, между Сахалином  и Хоккайдо, исходя из прежнего многолетнего опыта и лучших практик многочисленных контактов представителей делового, образовательного, научного, культурного, медицинского, спортивного и других сообществ обеих сторон. В том числе и на основе успешно действующего соглашения о дружбе и сотрудничестве между Сахалином и Хоккайдо».

      «Как уже было сказано, ускоренное развитие Дальнего Востока – национальный приоритет России, что невозможно без установления прочных и устойчивых межгосударственных отношений России со странами АТР, - сказал представитель МИД России в Южно-Сахалинске Владимир Носов. – И Япония занимает одно из важных направлений во внешней политике и международных отношениях Российской Федерации, прежде всего, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

      На Сахалине на протяжении многих лет присутствуют и осуществляют различную деятельность многочисленные официальные представительства и бизнес-компании Японии, здесь работают бюро информационных агентств и различные организации гуманитарной и социальной направленности. Наконец, функционирует Генеральное консульство Японии в Южно-Сахалинске, с которым у нас установлены нормальные рабочие контакты, что позволяет совместно действовать в интересах укрепления дружеских и разносторонних отношений между нашими государствами.   

         Многие центры муниципальных образований Сахалина, в том числе столица островного региона Южно-Сахалинск, установили содержательные побратимские связи с городами Японии, проводят совместные деловые встречи и различные культурные, спортивные и другие мероприятия, что позволяет лучше использовать формы гражданской дипломатии, укреплять дружеские отношения между народами России и Японии. 

       Надо сказать, что свой посильный вклад в развитие транспортных связей между Хоккайдо и Сахалином с обслуживанием пассажиров и доставкой грузов двух соседних островов многие годы вносит и японский морской паром на линии Вакканай – Корсаков. Но на сегодня есть вопросы, относящиеся к хозяйственной деятельности компании морского парома, по которым желательно обменяться мнениями с участием наших японских коллег». 

      «В далёком 1999 году мне, как начальнику департамента транспорта администрации Сахалинской области, по инициативе тогдашнего губернатора области Игоря Фархутдинова, которому сегодня, 16 апреля, исполнилось бы 65 лет, довелось быть участником одного, во многом памятного мероприятия. Речь об открытии морской паромной линии Вакканай – Корсаков, - сказал заместитель председателя РОР «Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области» Валерий Блинов.

      И за прошедшие почти шестнадцать лет многие из представителей бизнес-сообщества Сахалина и Хоккайдо, как и многочисленные жители, а среди них туристические группы и профильные делегации профессиональных сообществ, представителей профсоюзов и общественных организаций  обеих стран, добрым словом сегодня отзываются о японской компании и команде морского парома.

       Что касается нынешней ситуации, когда объёмы грузов и пассажирских перевозок на морской паромной линии Вакканай – Корсаков  уменьшились и сказываются на убыточности компании, то заинтересованным сторонам, японской и российской, предстоит договориться, а главное определиться с механизмами и методами выхода из сложившейся, неприятной ситуации.

       Думается, что к поиску выхода из возникшей проблемы должны подключиться и правительство Сахалинской области с поддержкой областной Думы, и бизнес-сообщество, возможен и вариант создания совместной российско-японской компании – перевозчика на линии Вакканай – Корсаков и других морских портов Хоккайдо и Сахалина. Желательно обеспечить более приемлемое таможенное обслуживание в морских портах Сахалина. Снять и другие мешающие барьеры».    

      «Наши страны – Япония и Россия располагают обширными возможностями для двухстороннего сотрудничества по многим вопросам, включая торгово-экономические, гуманитарные и другие области интересов, - сказал и.о. Генерального консула Японии в Южно-Сахалинске Тосикадзу Муто. – Большая роль в укреплении контактов между нашими двумя народами принадлежит гражданской дипломатии, активному взаимодействию многочисленных общественных организаций, а также деловым отношениям между представителями малого и среднего бизнеса.

       Япония, как и Россия, заинтересована в установлении мира и спокойствия в Северо-Восточной Азии, снятии международной напряжённости в ряде регионов геополитического мира. Что касается Хоккайдо и Сахалина, то уже на протяжении многих лет между островами установлены многопрофильные связи и контакты, включая регулярный обмен различными официальными и другими делегациями, проведение совместных симпозиумов и форумов, творческих и культурных мероприятий. Мы надеемся, что совместными усилиями двух сторон удастся найти необходимые меры по сохранению морского парома на линии Вакканай – Корсаков».   

       «Морская паромная линия Вакканай – Корсаков с 1999 года, открытая по совместной договорённости японской и российской сторон, позволила большому числу представителей бизнеса и частных компаний Хоккайдо и Сахалина устанавливать и отлаживать деловые отношения в интересах наших государств, - сказал Директор представительства г. Вакканай (Япония) в г. Южно-Сахалинске Ватанабэ Кунито. –  Морской паром был интересен и для большого числа японских и российских граждан как возможность обмена различными делегациями и туристами, посещения культурных и памятных мест Сахалина и Хоккайдо.

         Компания морского парома на протяжении всего периода прилагала усилия на то, чтобы как можно больше привлечь пассажиров и грузоперевозчиков и обеспечить рентабельность рейсов на линии Вакканай – Корсаков. Однако, по ряду причин, в том числе из-за снижения количества пассажиров и грузоотправителей, японская компания вынуждена поставить вопрос о прекращении с мая 2016 года обслуживания указанной морской линии.

        При этом, мы надеемся и рассчитываем, что российская сторона, исходя из интересов продолжения всеобъемлющих отношений между Японией и Россией, примет участие в решении данного вопроса. Хоккайдо и Сахалин располагают возможностями для более глубокого торгового обмена, например, производством и поставками сельхозпродукции. Возможен обмен технологиями в сферах, которые улучшают жизнь людей. Много интересных контактов и в рыбохозяйственном деле, воспроизводстве и переработке морепродуктов. Надо продолжить взаимные связи и контакты по многим вопросам».    

       «Здесь уже отмечалось, что морской паром на линии Вакканай – Корсаков работает с 1999 года и, пожалуй, если судить по сопоставлению основных показателей, то до 2004  - 2006 годов паром пользовался достаточно большим спросом у пассажиров и грузоотправителей Хоккайдо и Сахалина, - сказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.

       Так, если в первый год количество рейсов на линии Хоккайдо – Сахалин было 28, то в 2005-м и 2006-м годах соответственно 64 и 60 рейсов. В последующем, с 2007-го по 2014-й годы морской паром ежегодно совершал от 45 до 27 рейсов на линии Вакканай – Корсаков. 

       В 1999 году услугами морского парома воспользовались 2385 пассажиров, из них граждане Японии – 1823 и граждане России – 505, прочие – 27 человек. Наибольшее количество пассажиров пришлось на 2006 год, тогда услугами морского парома воспользовались 6681 человек, из них граждане Японии – 2526 и граждане России – 3474, прочие – 681 человек. 

      Вместе с тем, если в 2007 году количество пассажиров при 28 рейсах в целом составило 4695 человек, из которых граждане Японии – 2010 и граждане России – 2559, прочие – 126 человек, то в 2014 году при 27 рейсах соответственно 4397, 1538, 2730 и прочие – 129 человек.

      Что касается грузоперевозок, то, например, в 2012 году морским паромом при 28 рейсах доставлено в оба порта всего лишь 970,1 тонн, в 2013 году при 28 рейсах  – 1154 и 2014-м при 27 рейсах – 787,3 тонны. Примечательно, что если на протяжении 1999 – 2005 годов из общего количества пассажиров на морском пароме преобладали граждане Японии, максимально – 3091 человек, то с 2006-го по 2014 год среди пассажиров преобладали граждане России – от 3474 до 2730 человек.

      Поэтому, исходя из сказанного, нам есть о чём обменяться мнениями в части наполнения морского парома Вакканай – Корсаков количеством пассажиров и грузоперевозками».

      «Если говорить, например, о структуре иностранных инвестиций в экономику Сахалинской области, то 40,4% приходится на Японию, 23,9 – на Багамы, 18 – на Нидерланды и 17,7 процента – на остальные государства, - сказал директор регионального департамента внешних связей Дмитрий Хан. – Основными торговыми партнёрами Сахалинской области являются: Япония – 43,4%, 40,2 – Республика Корея, 9,8 – КНР и 6,6% – остальные страны. То есть наш ближайший южный сосед – Япония  остаётся одним из важных торгово-экономическим партнёров.

      С одним из крупных и близких для нас японских островов связи уже налажены. С 2013 года между Сахалинской областью и Хоккайдо действует меморандум дружбы и сотрудничества, который предусматривает реализацию совместных проектов в сфере сельского хозяйства, аквакультуры и рыбопереработки. Сотрудничество идёт успешно, и сейчас всё больше японских компаний проявляют интерес к капиталовложениям в островной регион.

       Надо сказать, что некоторые технологии Японии уже применяют на Сахалине, они успели зарекомендовать себя как эффективные решения в островном климате. Например, речь идёт об особых фасадах зданий. Со своей стороны мы предложили иностранным предпринимателям ряд перспективных инвестиционных проектов. Японцы предложили достаточно интересные проекты, востребованные в нашем регионе. Например, автоматизированная система контроля за трафиком. Кстати, была попытка наладить работу по данному направлению с партнёрами из Южной Кореи, но дальше переговоров дело пока не продвинулось.

      И ещё один проект. Деревянные японские дома по экотехнологиям очень интересны для наших жителей и строителей. На Сахалине уже есть одна такая постройка, но она полностью состоит из завезённых с Хоккайдо материалов, что ныне весьма дорого.  Поэтому нами предложено японской стороне рассмотреть возможность производить комплектующие на местном деревообрабатывающем комплексе. Такое современное предприятие через несколько лет начнёт работу в Александровск-Сахалинском районе».  

     «В своё время мне приходилось быть участником контактов по линии торгово-промышленной палаты г. Вакканай и сахалинских предпринимателей, когда шли обстоятельные поиски расширения торгово-экономических связей между соседями – Хоккайдо и Сахалином, - сказал генеральный директор ТИА «Острова» Владимир Чуйко. – И сегодня взаимный интерес не угас, ибо обе наши страны имеют хороший потенциал для масштабных и всеобъемлющих двухсторонних отношений, в том числе и по линии гражданской, народной дипломатии, обмена делегациями различных общественных организаций Сахалина и Хоккайдо.

     Что касается сохранения и продолжения эксплуатации морского парома на линии Вакканай – Корсаков, то надо продумать предложения по организации безвизового обмена, то есть взаимных посещений жителями Хоккайдо и Сахалина соседних островов. А продолжительность пребывания туристических групп как японских, так и российских соответственно на Хоккайдо и Сахалине должна быть не менее пяти-семи дней. Следует предусмотреть для туристов и желающих посетить наши острова-соседи и смешанные маршруты – морские и воздушные, конечно, с льготной оплатой дорожных затрат». 

      «В рамках ежегодных дискуссий Сахалинского форума, в которых с посещением Сахалина и Японии участвовали представители двух стран, как правило, занятых в научной, образовательной, культурной сферах, была возможность развивать двусторонние отношения по линии народной дипломатии. Это позволяло устанавливать между общественностью двух стран более конструктивные и взаимные дружеские контакты, лучше слушать и слышать друг друга по самым важным и актуальным для наших соседних народов вопросам, - сказал директор Центра современных исследований стран Северо-Восточной Азии Геннадий Глеба.

      По ряду причин уже многие годы такая практика ушла в прошлое. Между тем сегодня необходимость в совместных переговорных площадках, тематических форумах и дискуссиях, пожалуй, весьма и весьма актуальна. Что же касается загрузки морского парома на линии Вакканай – Корсаков, то нужна доходчивая реклама с широким информационным обеспечением, упрощение таможенных и других процедур в российских портах, более привлекательная логистика маршрутов. Но главное, чтобы обе стороны – Сахалин и Хоккайдо были заинтересованы в более глубоком сотрудничестве».

     «Так получилось, что после Второй мировой войны, а в сентябре будем отмечать 70-летие её окончания, советские граждане, став жителями Южного Сахалина и Курил, смогли ознакомиться с предметами материальной культуры Японии, многие из которых позднее по различным причинам были разрушены, - сказал вице-президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов. – Между тем за последние годы возрос интерес к культурному обмену между Россией и Японией, в том числе Сахалином и Хоккайдо. И здесь морская паромная линия Вакканай – Корсаков играет свою положительную роль.

      Думается что, несмотря на так называемые экономические санкции против России и непростую международную обстановку, нам надо быть настойчивыми в совместных, с японскими коллегами, поисках мер и путей для развития двусторонних контактах по самому широкому перечню взаимных интересов. Готовится визит Президента России Владимира Путина в Японию, и хотелось бы позитивного прорыва в российско-японских отношениях, в том числе и по дальнейшему развитию гуманитарных и культурных связей  между нашими странами. Мы должны лучше знать друг друга и взаимно помогать в благополучии и процветании наших народов». 

     «В социальной политике России большое внимание уделяется модернизации отечественного здравоохранения и в целом улучшению демографической ситуации в нашей стране, что уже положительно отмечается в снижении ряда заболеваний и продолжительности жизни россиян, - сказал заместитель директора ООО «АЛЕН» Александр Бейфус. – Здравоохранение Сахалинской области всегда имело устойчивые контакты с коллегами профильных учреждений  и организаций соседних государств АТР, в том числе Японии, которая имеет достаточно высокий уровень технологического развития здравоохранения, чем порой и пользуются жители Сахалина в качестве пациентов.

      В прошлые годы, как врач, мне не раз приходилось быть на Хоккайдо и в других местах островной Японии, обстоятельно присматриваться и знакомиться с достижениями и практикой японских коллег в сфере здравоохранения. Уверен, что и сейчас, несмотря на известные сложности международного, внешнего характера, надо всячески развивать профессиональные, научные и творческие контакты сахалинских медиков, организаторов регионального здравоохранения с коллегами Хоккайдо и Японии в целом. Мы нуждаемся в обмене информацией и знаниями в области медицины и лекарственного обеспечения, профилактике распространённых и «новых», неожиданных заболеваний».

     «Начало моих предпринимательских контактов с коллегами японского бизнеса приходится на 90-е годы прошлого века, когда только-только устанавливались так называемые рыночные отношения, которые тогда во многом носили явно «серый и тёмный» оттенок. И мы, представители сахалинского малого и среднего бизнеса, достаточно успешно пользовались услугами морского парома на линии Вакканай – Корсаков, - сказал директор ООО «КРОКУС» Максим Сазонов.

      Последние годы, по известным на то причинам, поток грузов и количество пассажиров в лице деловых людей островного региона заметно уменьшился. И здесь, мне думается, виноваты обе стороны, потеряв интерес и озабоченность возникшей проблемой – закрытием паромной линии. Выходы из трудностей всегда есть, а в данном случае надо лучше информировать клиентов об услугах морского парома, возможно, выйти и на порты Невельск и Холмск, а нам совместно, то есть бизнесу Сахалина и общественности, следует инициировать перед органами власти вопрос об упрощении таможенных процедур в наших морских портах».

     «В период своей трудовой деятельности на Курилах мне приходилось неоднократно общаться с жителями Хоккайдо, которые в рамках взаимных визитов посещали места захоронения своих родственников, - сказал председатель совета областной ветеранской организации сотрудников органов госбезопасности Александр Иванча. – Устанавливались и многолетние контакты между российскими жителями Южных Курил и японскими жителями Хоккайдо, проводились многочисленные совместные культурные и спортивные мероприятия.

     Поэтому всячески поддерживаю предложения в части поиска мер по сохранению и в дальнейшем морской паромной линии Вакканай – Корсаков с увеличением пассажиропотока с обеих сторон и большей грузовой загрузкой. Уверен в том, что нашим странам, в том числе Сахалину и Хоккайдо есть чем обмениваться: и промышленными товарами и оборудованием, и продуктами сельского хозяйства и пищевых предприятий. Тем более, что между Сахалином и Хоккайдо уже многие годы действует договор о дружбе и сотрудничестве». 

     «Мне, как представителю дошкольного российского образования, всегда интересен теоретический и практический опыт и практика в этой области воспитания подрастающего поколения зарубежных стран, в том числе и нашего южного соседа – Японии. В которой неоднократна была и посещала, в частности, дошкольные учреждения, в том числе и на Хоккайдо,  - сказала директор МДОУ «Зарничка» Лариса Корниенко, член Генсовета партии «Единая Россия». – Следует признать, что у японских коллег есть чему поучиться, как и им у нас, о чём неоднократно приходилось слышать при встречах и общении с воспитателями и педагогами Японии.

     Думается, что и морское паромное судно на линии Вакканай – Корсаков могло бы представлять больший интерес и со стороны организаторов дошкольного воспитания Хоккайдо и Сахалина, как возможность взаимного посещения родителей с детьми и дошкольных групп с воспитателями Японии и России. Детское восприятие и общение в младшем возрасте со сверстниками другой страны – это путь к закладыванию в будущем прочных межнациональных и межгосударственных отношений, в частности, между Россией и Японией».    

      «В высших и средних профессиональных учебных заведениях Сахалинской области увеличивается число студентов, приобретающих «прикладные специальности», которые как сегодня, так особенно завтра будут востребованы на рынке труда, - сказал начальник организационного отдела РИК СРО партии «Единая Россия» Николай Литус. – При этом к студентам-выпускникам возрастают требования к получению ими практических навыков по выбранной специальности. И здесь, как представляется, пригодился бы более широкий обмен студентами Сахалина и Хоккайдо по «прикладным» профессиям, то есть тем, которые востребованы на рынке труда обеих заинтересованных сторон.

      И ещё. На Сахалине ежегодно проводятся молодёжные региональные и межрегиональные форумы «Острова», в которых всё активнее участвуют и молодые люди соседних с нами зарубежных стран. Поэтому хотелось бы, чтобы молодые жители Хоккайдо были нашим регулярными участниками молодёжных форумов на Сахалине, в рамках которых проходят дискуссии и выработка совместных мнений по самым различным и наиболее актуальным для молодёжи вопросам, не зависимо от принадлежности к «своей стране». То есть присутствует международная тематика с анализом и прогнозом».

       «Возможно, что я один из немногих кто вот уже на протяжении пятидесяти лет занимается поддержкой и налаживанием устойчивых и долговременных отношений по многим и жизненно важным вопросам между Японией и Россией, а многие последние годы – между моей страной и Сахалином, - сказал директор «Японского центра на Сахалине» Ямамото Хироси. – За эти годы довелось обстоятельно ознакомиться с вашим островным регионом, завести рабочие контакты с интересными деловыми и творческими людьми. И они также как и я заинтересованы в прочной дружбе и сотрудничестве между нашими народами.

       Если говорить об увеличении количества пассажиров и грузопотока на морском пароме Вакканай – Корсаков, то среди мер – это инфраструктура морских портов Сахалина, благоустройство городских и посещаемых иностранными туристами территорий, доступность по ценам и комфорту гостиниц и баз отдыха, в целом качество обслуживания, в том числе общественное питание и розничная торговля.

       Конечно, нужна соответствующая привлекательная реклама морского парома, как и других транспортных линий и рейсов между Сахалином и Японией. Нужна продуманная система организации туристического обмена, включая людей всех возрастов – от детей, подростков, молодёжи, работающих и занятых делом до пенсионеров. Надо устанавливать более обширные и заинтересованные связи между представителями японского и российского малого и среднего бизнеса, инновационными компаниями».

       «Мне, как представителю аграрного сектора экономики Сахалина, известны достижения сельхозпроизводителей Хоккайдо, в этом убеждался неоднократно при посещении соседнего северного острова Японии, пользуясь услугами морского парома на линии Вакканай – Корсаков,  - сказал предприниматель Александр Кузнецов. – Фермерские и малые крестьянские хозяйства Хоккайдо, несмотря на непростые климатические и природные условия, выращивают обширный перечень овощей и другой сельхозпродукции, которая востребована как в самой Японии, так и в других странах.

      Возможно, следует подумать над тем, чтобы эффективнее использовать достижения наших южных соседей в части изучения и использования опыта сельхозпроизводителей Хоккайдо, для чего найти возможности и для загрузки морского паромного судна на линии Вакканай – Корсаков сельхозпродукцией из Японии и России, имея виду Сахалинскую область.  Последнее время ужесточаются требования к экологически чистой сельхозпродукции, запрос на неё растёт и нам надо также учитывать и этот фактор».

      «Уже на протяжении многих лет Корсаковский морской торговый порт принимает и обслуживает японское паромное судно на линии Вакканай – Корсаков, делает всё возможное для  того, чтобы и пассажиры и грузоотправители и грузополучатели оставались довольными, - сказал директор ООО «МА Ково Фери» (г. Корсаков) Валерий Кабиш. – Между тем, приходится согласиться с тем, что число пассажиров как с российской, так и японской стороны за последнее время становится всё меньше, это относится и к уменьшению объёма грузоперевозок, то есть загруженности японского морского парома.  

       Возможно, причины на поверхности, если иметь виду известные экономические санкции против России со стороны известной группы государств Запада, в том числе и некоторых стран АТР. Последние годы в порт Корсаков в летний период заходят большие круизные морские лайнеры. Иностранные пассажиры-туристы имеют возможность в течение непродолжительного времени ознакомиться с достопримечательными районами и пригородными местами Корсакова и Южно-Сахалинска. Между тем, надо принять меры к реконструкции причалов и грузовых площадок морского порта Корсаков».

       «Наша детская железная дорога на территории парка культуры и отдыха имени Юрия Гагарина в Южно-Сахалинске и на сегодня – единственная на российском Дальнем Востоке. В прошлом году мы отмечали шестидесятилетие Сахалинской детской железной дороги. На её базе ежегодно проходят летнюю школьную практику старшеклассники, многие из которых, наверняка, станут железнодорожниками, - сказал заместитель директора РЖД «Дальневосточная Детская железная дорога» Павел Юдаев. – Нам бы хотелось видеть среди гостей и пассажиров детей и подростков из Хоккайдо, возможно и для взаимного обмена опытом в части профориентации учащихся общеобразовательных учебных заведений.

        Наверно, надо подумать и о том, чтобы сахалинские школьники имели большую доступность по стоимости и качеству услуг, чтобы вместе с родителями на морском пароме Корсаков - Вакканай посетить  Хоккайдо и побывать в городах и памятных местах Японии, подружиться со сверстниками. Нужна лучшая информационная реклама и здесь многое будет зависеть от умения и активности туристических агентств обеих стран. Но в любом случае есть необходимость поиска эффективных мер для расширения двусторонних контактов в самых разных сферах, включая профориентацию школьников».

       «Япония имеет большой опыт в строительстве и строительной индустрии, в том числе учитывая сложную геологическую и природную структуру своей островной территории, при наличии опасности мощных океанических циклонов и морских цунами, - сказал депутат Южно-Сахалинской Городской Думы, директор ООО «Армсахстрой» Саркис Акопян. – Сахалинская область – островной регион Дальнего Востока России, наша территория также подвержена природным катаклизмам. Поэтому, будучи близкими соседями, и хорошо изучив друг друга, в том числе в торгово-экономических контактах, нам следует и дальше развивать взаимные связи в инновационной сфере.

      За последние годы на Сахалине и Курилах в рамках реализации федеральных и региональных программ серьёзно продвинулись в жилищном и социальном строительстве, модернизации дорожной и транспортной инфраструктуры. Осваиваются новые технологии в строительстве и вводе жилья и социальных объектов. Однако, мы по-прежнему ввозим из зарубежных стран, в том Японии определённый перечень строительных материалов и оборудования. Думается, нам следует предлагать нашим южным соседям привносить свои инвестиции и содействовать созданию на Сахалине современной строительной индустрии».

      «Сегодня большое внимание обращается на рыночный опыт и достижения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Японии, Южной Кореи, Китая, государств наиболее близких к дальневосточным регионам России, - сказал гендиректор ООО «Стройка» Антон Жуков. – И когда предлагается обменяться мнениями о путях и мерах по дальнейшему всестороннему развитию связей между Сахалином и Хоккайдо, то, пожалуй, каждый из нас может опираться на собственные впечатления о пребывании в Японии. Что даёт возможность предлагать меры закрепления прежних и будущих разносторонних связей и контактов.

      Паромную морскую линию Вакканай - Корсаков, безусловно, следует сохранить, исходя из намерений Сахалинской области и Хоккайдо расширить перечень взаимных интересов по многим направлениям, в том числе научно-технический и торгово-экономический обмен. Ныне Россия, находясь под давлением экономических санкций ряда стран Запада, делает упор на импортозамещение и на самообеспечение. Продовольственная безопасность приобретает приоритетный характер. Но это, думается, не мешает расширению взаимных торговых отношений между Сахалином и Хоккайдо».   

       «Как и моим коллегам по деловому сообществу Сахалина, мне приходилось бывать в Японии, в том числе на Хоккайдо, предметно знакомиться с постановкой организации в этой стране малого и среднего бизнеса, обучения начинающих предпринимателей,- сказала директор ООО «Аудит-Транс-Обучение» Наталья Зенина. – И, конечно, нам надо всячески поддерживать деловые контакты представителей России и Японии в интересах экономического развития своих стран и укрепления торгово-экономических отношений, несмотря на непростую ситуацию, которая складывается ныне в геополитическом мире.

      Думается, когда речь заходит о морской паромной линии Вакканай – Корсаков, возможно, следует рекламировать доступность морского парома для тех, кто взаимно желает побывать в России и Японии для обмена профессиональными знаниями и практическим опытом в малом и среднем бизнесе. Для поиска инновационных идей и лучших практик, которые послужат дальнейшему развитию обеих соседних государств. То есть надо смелее идти навстречу взаимным контактам и профессиональным отношениям».  

       «Следует множить каналы сотрудничества между Хоккайдо и Сахалином, в том числе путём поддержания регулярных контактов между депутатами регионального и муниципального уровней, имея ввиду и депутатов Городской Думы Южно-Сахалинска и представительных органов городов префектуры Хоккайдо, - сказал помощник депутата Южно-Сахалинской Городской Думы Николай Сидоров. – Дружеские встречи и конструктивный обмен мнениями по вопросам депутатской деятельности на муниципальном уровне, безусловно, необходимы и полезны.

       Мне доводилось быть в Японии, и признаюсь у меня остались хорошие впечатления о пребывании в городах Хоккайдо и других островов нашего южного соседа. Убеждён, нам есть чему учиться друг у друга. Тем более сегодня, когда в международных отношениях даже между ведущими государствами  мира далеко не всё спокойно и не сдержанно. Поэтому надо использовать любые каналы народной дипломатии для закрепления и развития двусторонних российско-японских отношений, практика которых уже сложилась десятилетиями».  

По итогам обстоятельного и открытого диалога российские участники «круглого стола» отразили в своих анкетах предложения по мерам сохранения и установления морских паромных линий между Хоккайдо и Сахалином, а также другими островами Японии.

Среди предложений – облегчение, как это принято в иностранных портах, таможенных процедур и снятие других барьеров; модернизация портовой и прилегающей территории; благоустройство и комфортность мест массового пребывания туристов и отдыхающих; расширение безвизового обмена туристами Хоккайдо и Сахалина с пребыванием до 5-7 суток; доступность по ценам и качеству обслуживания гостиниц и торговых центров; возможность создания совместной с японской стороной компании морского парома на линии Вакканай – Корсаков, а также между другими портами Хоккайдо и Сахалина; проработка эффективной транспортной логистики в контактах и связях между Сахалином и Японией.

 

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов