|
24.11.2014
В одной из аудиторий Сахалинского государственного университета в рамках круглого стола состоялся диалог об итогах ноябрьского Второго форума действий «Народного фронта» в Москве.
Модераторами круглого стола были сопредседатель «Клуба 4 ноября» СРО «Единой России» Игорь Андреев и начальник организационного отдела РИК СРО «Единой России», выпускник СахГУ Николай Литус, участниками дискуссии – студенты университета, будущие социологи и управленцы.
Как рассказал корреспонденту ER.RU помощник члена Совета Федерации ФС РФ (А.Г.Верховского) по работе в Сахалинской области Игорь Андреев, в ходе живого и открытого диалога отмечался интерес к содержанию тематических площадок Форума действий «Народного фронта» на ВДНХ Москвы. Это – «Общество и власть: прямой диалог», «Честная и эффективная экономика», «Образование и культура как основа национальной идентичности», «Социальная справедливость» и «Качество повседневной жизни». Но особо – их итоговый результат на пленарном заседании Форума с участием Президента Владимира Путина.
Обмен мнениями касался, прежде всего, того, как актуальные экономические и социальные проблемы, поднятые на Форуме действий, касаются островного региона, в том числе с учётом роли и места студенческой молодёжи, будущих выпускников университета в комплексном развитии Сахалинской области. В частности, отмечались разительные перемены к лучшему во многих отраслях экономики и секторах социальной сферы островного региона. В чём видна эффективная деятельность как областного правительства и губернатора Александра Хорошавина, так и органов власти большинства муниципальных образований.
Особо отмечалась приоритетность обсуждения на Форуме действий реализации майских указов президента России, в том числе относящихся к модернизации общего и профессионального образования, науки и культуры. Студенты говорили об их участии в творческой и исследовательской работе в рамках многочисленных научных конкурсов и грантов, тематических семинаров и конференций, которые проводятся в стенах Сахалинского государственного университета. Студенты старших курсов всё чаще привлекаются к созданию и участию малых инновационных компаний, выходу на производственные и социальные площадки.
Затрагивался и вопрос о ранней профориентации молодёжи в средних общеобразовательных учебных учреждениях – школах, гимназиях, лицеях, которая позволяет закладывать основы для выбора будущей специальности и профессии, получать первичные навыки при организации посещений и ознакомления с профильными предприятиями и организациями. Говорилось и о пользе участия школьников и студентов в добровольческом, волонтёрском движении и возрождении студенческих строительных и путинных отрядов.
Подчёркивалось, что патриотическая идея – сама по себе абсолютно здоровая, доказавшая своё воздействие, сегодня и в мире, и в России нередко подменяется суррогатами. Ура-патриоты нередко перехватывают её, пытаются наполнить своими смыслами, дают свою интерпретацию, Хотя надо ли говорить, что здоровый патриотизм и агрессивный национализм маршируют в разные стороны. Первым движет нормальная любовь ко всему своему, вторым – патологическая ненависть ко всему чужому.
Особо отмечалось, что события на Украине и участие в них США и Европы надолго подорвали в российском обществе веру в привлекательность западных идей. По нашим либералам-западникам нанесён сокрушительный удар. Например, что теперь они должны сделать, чтобы вернуть то отношение, которое было к ним в 90-е и даже в начале 2000-х годов. Интересы страны, всей страны, не есть интересы какой-то одной группы. Необходим баланс этих самых интересов, те самые знакомые любому сдержки и противовесы, вычленение главного вектора развития и концентрация сил на нём.
Вернуться к списку статей
|