Институт Общественного Проектирования
Исследования. Программы. Проекты. Решения.
 
На главнуюНаписать письмоКарта сайта
сегодня 21 сентября 2019 года
 


Rambler's Top100

Положение о Конкурсе


6.05.2009

ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении IIIОткрытого конкурса проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение, в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества
«Проблемы развития современного российского общества»
 
III Открытый конкурс проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение, в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества «Проблемы развития современного российского общества» (далее - конкурс) проводится на основании Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», распоряжения Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 160-рп «Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества» по распределению средств федерального бюджета, предусмотренных для государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, распоряжения Президента Российской Федерации от 17 июня 2009 г. № 380-рп «О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 г. №160-рп «Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества»» и договора № УД-113Д от 29 апреля 2009 года между Управлением делами Президента Российской Федерации и АНО «Институт общественного проектирования» (далее – Институт) «О предоставлении некоммерческим неправительственным организациям бюджетных средств на осуществление целевых расходов».
 
1. Цели конкурса.
Выявление и поддержка лучших проектов, имеющих социальное значение, некоммерческих неправительственных организаций (ННО), участвующих в развитии институтов гражданского общества, по осуществлению:
-   конкретных программ и научных исследований в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества;
-   конкретных программ в сфере поддержки и социального обслуживания малоимущих и социально незащищённых категорий граждан.
 
2. Участники конкурса.
2.1. К участию в конкурсе приглашаются ННО, имеющие статус юридического лица, различных организационно-правовых форм, отвечающие требованиям настоящего положения.
2.2. Институт общественного проектирования принимает заявки и прилагаемые к ним документы от всех ННО, подавших заявки на участие в конкурсе (далее – претенденты).
2.3. Претенденты должны соответствовать следующим требованиям:
-       срок государственной регистрации ННО в качестве юридического лица к дате окончания приёма заявок должен быть не менее одного календарного года;
-       ННО не должны находиться в процессе ликвидации или реорганизации;
-       ННО должны реально осуществлять социально значимую деятельность.
2.4. Вниманию участников конкурса!
Под некоммерческими неправительственными организациями понимаются некоммерческие организации, отвечающие следующим требованиям:
-       органы государственной власти или государственные организации составляют менее половины от общего числа учредителей;
-       органы государственной власти или государственные организации не имеют преимуществ при формировании руководящих и иных органов;
-       отсутствует постоянное финансирование из федерального и региональных бюджетов.
2.5. Вниманию участников конкурса!
В случае подачи заявки на реализацию проекта в сфере поддержки и социального обслуживания малоимущих и социально незащищённых категорий граждан приоритет отдаётся ННО, имеющим статус благотворительных в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
2.6. Не допускается участие в конкурсе политических партий и коммерческих организаций.
2.7. Представленный на конкурс проект должен соответствовать уставным целям претендентов.
 
3. Сроки проведения конкурса.
3.1. Объявление конкурса: 12 мая 2009 года.
3.2. Приём заявок на конкурс осуществляется в период c 13 мая 2009 года по 28 августа 2009 года.
3.3. Итоги конкурса будут подведены конкурсной комиссией 16 сентября 2009 года.
 
4. Тематика конкурса (направления поддержки).
4.1. В рамках конкурса рассматриваются имеющие социальное значение проекты по осуществлению конкретных программ и научных исследований в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества, конкретные программы в сфере поддержки и социального обслуживания малоимущих и социально незащищённых категорий граждан.
4.2. В сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества конкурс проходит под общим направлением «Задачи развития современного российского общества» и включает следующие основные темы:
-       стратегия национального развития (политика государства, инновационная экономика, финансовая система и вопросы инвестирования, Россия в 21-м веке);
-       социальные измерения (развитие среднего класса, региональные исследования, анализ социальных групп общества);
-       отраслевые измерения (рынки труда, образование и наука, предпринимательство, вопросы права и т.д.);
-       исследования гражданского общества (региональные аспекты развития ГО, вопросы добровольчества, бизнес, элита и институты ГО и т.д.);
-       измерения культурного пространства (проблемы науки и культуры, религия в современном обществе, вопросы формирования медиа пространства).
Кроме этого, претенденты могут предложить свою тему, если считают её актуальной и общественно значимой и не отраженной в предлагаемом перечне.
Подробнее тематика конкурса изложена в разделе «Тематика конкурса».
4.3. В сфере поддержки и социально обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан приоритет имеют проекты, ориентированные в основном на граждан этих категорий, пострадавших в результате негативного изменения экономической ситуации, в первую очередь на граждан, потерявших работу.
Вниманию участников конкурса!
Приоритет имею проекты, касающиеся моногородов (территорий) с высоким уровнем безработицы. В первую очередь это: Пермский край (г.Гремячинска, Нытвенский района, Оханский район, Суксунский район), Иркутская область (г.Тулун, г.Черемхово, г.Свирска), Новгородская область (пгт.Парфинов), Псковская область (пос.Красный Луч Бежаницкого района), Тамбовская область (г.Уварово), Челябинская область (Карабашский городской округ).
 
5. Требования к содержанию заявок.
5.1. Для проектов в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества.
Критерии требований остаются теми же, что и в предыдущих конкурсах (2007 и 2008 годов). Вместе с тем, требования к заявкам будут более строгими, т.к. практика показала, что во многих случаях эти требования могут частично или почти полностью игнорироваться.
В основу критериев был положен принцип оформления содержания заявки как профессиональной Программы социологического исследования.
5.1.1. При рассмотрении и оценке заявок эксперты будут использовать следующие критерии.
5.1.1.1. Научная и общественная актуальность темы.
Тема должна быть научно значимой в сфере изучения развития современного российского общества, основных проблем и задач, связанных с постоянно ведущимися научными исследованиями этого процесса, а также иметь общественную значимость, т.е. быть востребованной широким кругом различных социальных групп или обществом в целом. Тема может опираться на перечень, рекомендуемый в конкурсных документах, или выходить за его рамки, соответствуя вышеперечисленным требованиям.
5.1.1.2. Соответствие понятию «социологическое исследование».
Описание предлагаемого проекта должно быть изложено в рамках заявки на проведение конкретного социологического исследования, в соответствии с общепринятыми профессиональными требованиями к Программе социологического исследования. Рекомендуется ознакомиться с соответствующей литературой, в которой описаны основные правила при составлении научной программы проведения социологического исследования. При необходимости можно ссылаться на источники, используемые при составлении программы проекта.
5.1.1.3. Определение целей и задач исследования.
В заявке должны быть ясно сформулированы:
·      Общая цель исследования, в полном объеме раскрывающая тему проекта, и описывающая конечный результат научного исследования.
·      Основные задачи исследования, описывающие способы достижения основной цели исследования.
·      Перечень аналитических задач, полностью описывающих научный подход к решению поставленной цели и описывающий принципы анализа научных проблем заданной темы исследования.
Также должны быть определены объект (социальное явление, процесс или деятельность) и предмет исследования (отношение, воздействие, влияние), являющиеся главными темами научного проекта.
5.1.1.4. Наличие конкретной методологи, включающей описание выборки, методов сбора и обработки данных, механизм анализа результатов.
Заявка должна содержать:
·      Ясное и логичное описание методики проекта, избранные методы должны быть адекватны цели и задачам исследования. Методы должны быть описаны детально, их применение обосновано в каждом конкретном случае, методическая комплексность проекта должна быть научно обоснована, методы логически связаны между собой и подчинены общим задачам исследования.
·      Также этим критериям должны соответствовать концепция и объем выборки, ее география, методы ее реализации, описание всех ступеней, все характеристики выборки и ее обоснование.
·      Методы последующей обработки первичных данных, указание на использование статистического пакета и программы обработки (желательно SPSS).
Аналитическая часть проекта должна решать общую цель исследования через последовательное решение сформулированных задач.
5.1.1.5. Научно-практический результат проекта и его научная ценность на данный момент и в перспективе.
Аналитика исследования должна безусловно и в каждом утверждении опираться на базы полученных данных, содержать аппарат научной логики и доказательности.
Результатом проекта должно быть новое научное знание, в принципе применимое на практике в решении проблем развития современного российского общества или содержащее рекомендации к такому применению.
5.1.1.6. Адекватность запрашиваемого финансирования объемам и методам исследования.
Запрашиваемый объем финансирования должен соответствовать объему работ по проектам в ценах, существующих сегодня на рынке социологических исследований. Ориентиром могут служить расценки ведущих российских компаний, активно действующих в сфере социологических исследований. Попытки в процессе проведения исследования любым образом нарушить финансовую дисциплину приведут к крайне нежелательным последствиям для исследователя и его проекта.
5.1.1.7. Из средств гранта не оплачиваются расходы, связанные с:
·      проведением презентационных мероприятий проекта (конференции, круглые столы, пресс-конференции и т.п.);
·       закупкой техники и программного обеспечения (если только последнее не является уникальным и не связано исключительно с целями и задачами проекта);
·      редакционно-издательской деятельностью;
·      публикацией в СМИ и Интернете результатов проекта;
и другие расходы, которые не связаны исключительно с реализацией проекта.
5.1.2. Типичные ошибки при подаче заявки по итогам предыдущих конкурсов (2007 и 2008 годов).
5.1.2.1. Неконкретность темы
Опасность намерения изучать общие проблемы заключается в том, что результат при этом будет также общим и, как правило, заранее хорошо известным. К примеру, «Изучение влияния гражданского общества вообще на что-то там» заведомо обрекает проект на вывод о незначительности такого влияния, что никак не оправдывает ни время, ни средства, затраченные на поиск этого вывода. Подобные заявки скорее намекают на свою конъюнктурность, чем на научную значимость. Результат исследовательского проекта тем ценнее, чем конкретнее заявленная тема.
5.1.2.2. Отсутствие обоснования темы
Исследователь, выбирая тему проекта, должен ориентироваться на собственную компетенцию в данной области. Проявить эту компетенцию можно именно в разделе «Обоснование темы», где автор может описать состояние проблемы, а также свою степень включенности в поиск ее решения. Это будет весомый аргумент в пользу того, что исследование может пройти с высокой степенью научной компетенции.
5.1.2.3. Невнятная постановка цели и задач исследование (или их отсутствие).
Непременным условием развития научной концепции проекта является ясно сформулированная цель исследования и задачи, решение которых приводит к заданной цели. Именно в такой научной логике должен быть представлен проект, если же цель сформулирована невнятно или задачи не явно соответствуют цели, значит, логика проекта нуждается в серьезной доработке.
Одна из типичных ошибок данного раздела – описание не смысловых/содержательных целей и задач проекта, а организационно-технических (например, «провести опрос 200 человек», «закодировать и ввести данные», «написать аналитический отчет и выработать рекомендации» и т.д.).
5.1.2.4. Отсутствие рабочих гипотез, конкретной методики исследования.
Кроме означенного, автор должен иметь свою концепцию реальности изучаемого явления, поскольку исследование проходит в области какой-либо реальной социальной практики. Соответственно, это представление должно быть изложено в виде рабочих гипотез, а поиск истины необходимо подтверждать конкретной методикой проверки этих гипотез. Если в проекте нет ни первого, ни второго, либо эти части присутствуют невнятно, это означает, что сам автор плохо понимает и объект, и предмет своего исследования. Кстати, последние должны быть описаны в конкретных терминах и соответствовать задачам проекта.
5.1.2.5. Отсутствие или неадекватность структуры и модели выборки.
В свою очередь, схема выборки исследования должна строго отвечать методам и задачам проекта. В ряде проектов выборка была анонсирована как будущая разработка (после утверждения проекта) или же отсутствовала вовсе. В этом случае невозможно оценить объемы работ и затратность проекта, равно как его научную обоснованность.
5.1.2.6. Неадекватность запрашиваемого финансирования объему выборки и работ по проекту.
В ряде случаев было зафиксировано явное несоответствие объема финансовых затрат объему выборки. Учитывая, что коммерческие цены на социологические работы хорошо известны, такие казусы легко выявляются. В некоторых случаях деньги пытались «спрятать» в зарплату специалистов, накладные расходы и прочее, но критерий оценки затрат в любом случае один – применяемые методы и объем выборки, равно как и послеполевые работы.
5.1.2.7. Отсутствие рабочего алгоритма решения задач проекта и принципов анализа материала.
Для полноценного социологического проекта мало получить базу данных, необходимо еще и понимать, как она дальше будет использована в анализе и формировании выходных результатов. Если автор не имеет об этом этапе ясного представления, то все предыдущие лишены смысла. Один из принципов Конкурса заключается в получении нового знания.
5.1.2.8. Неактуальность темы.
Как слишком общие, так и чрезмерно узкие темы, не представляют общественной значимости, достаточной для того, чтобы иметь шансы на Всероссийском конкурсе. Вероятно, при проведении региональных конкурсов подобная тематика может быть более востребована, но сегодня узость тем преждевременна.
5.1.2.9. Несоответствие темы заявки Конкурсу.
Особняком стоят заявки, практически полностью не соответствующие условиям Конкурса.
5.1.2.10. Общий низкий профессионализм заявки.
К общим недостаткам многих заявок следует отнести низкий профессиональный уровень их содержания. Даже при достаточно глубоком знании предмета исследования, отсутствует научный подход к его изучению. В идеале для разработки какой-либо темы НКО должны были бы привлечь профессионального социолога. Такой союз позволил бы сделать заявку более компетентной и содержательной. В некоторых случаях так и происходило и заявки, созданные профессионалами, выгодно отличались на фоне остальных.
5.2. Для проектов в сфере поддержки и социального обслуживания малоимущих и социально незащищённых категорий граждан.
5.2.1. Заявка должна содержать описание категории граждан, которым оказывается помощь, обоснование соответствия этой категории целям конкурса, описание механизма реализации проекта.
5.2.1. На расходы, связанные с реализацией проекта должно предусматриваться не более 5% от всей запрашиваемой суммы.
 
6. Оформление заявок.
6.1. Для участия в конкурсе принимаются комплектные заявки, оформленные в установленной настоящим положением форме и имеющие все необходимые приложения и документы.
6.2. Для участия в конкурсе необходимо предоставить заявку на участие в конкурсе (см. раздел «Оформление заявки»).
Заявка на участие в конкурсе (далее – заявка) должна содержать следующие сведения:
-       наименование ННО;
-       название проекта, на который запрашивается грант;
-       краткое описание проекта;
-       контактную информацию (электронная почта, номера факсов, номера телефонов руководства ННО и бухгалтерии);
-       юридический адрес ННО;
-       адрес местонахождения ННО;
-       фамилию, имя, отчество руководства ННО в соответствии с учредительными документами;
-       фамилию, имя, отчество главного бухгалтера;
-       ИНН, КПП организации;
-       расчетный счет (рублевый), наименование и БИК банка ННО;
-       временные рамки реализации проекта (в том числе поэтапно);
-       описание основных задач и социальной пользы проекта;
-       обоснование социальной значимости проекта;
-       обоснованную подробную смету проекта.
6.3. Вниманию участников конкурса!
К числу основных критериев определения победителей конкурса (п.8.16) относится «наличие стороннего финансирования».
Под сторонним финансированием понимается оплата как расходов непосредственно связанных с реализацией проекта, так и расходов, которые не могут быть оплачены из средств гранта в соответствии с настоящим Положением из средств гранта (п.5.1.1.7).
Однако, участники конкурса должны иметь в виду, что «наличие стороннего финансирования» будет учитываться, только в случае, если данные средства будут отражены в финансовой отчётности по проекту, а также при наличии соответствующих гарантийных писем, как непосредственно от самой организации, так и от её спонсоров.
6.4. К каждой заявке должны быть приложены заверенные печатью организации следующие документы:
-       копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
-       копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
-       документ, подтверждающий полномочия лиц, подписывающих заявку.
6.5. Заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу: 127018 г.Москва, ул.Сущёвский вал, д.9, строение 1, Институт общественного проектирования.
Контактный телефон: 8(495)788-41-26.
Приём заявок осуществляется в рабочие дни с 12.00 до 17.00.
6.6. Заявка подаётся на русском языке в 1-ом экземпляре (в случае отправления по почте) и в 2-ух (в случае сдачи заявки по адресу приёма). Заявка подаётся в печатном и в электронном видах (на дискете или CD-диске).
Листы не должны быть сброшюрованы. Страницы должны быть пронумерованы. Каждый лист заявки подписывается руководителем организации – претендента и заверяется печатью организации.
6.7. В случае отправления заявки по почте она должна направляться заказной почтой с уведомлением о вручении и описью вложенных документов, содержащей наименование всех документов. В этом случае датой приёма заявки считается дата, указанная в соответствующем уведомлении о вручении (по почтовому штемпелю отделения связи Института). Дата отправления на почтовом штемпеле не будет приниматься во внимание.
В случае сдачи заявки по адресу её приёма на каждом из 2-ух поданных экземпляров заявки и описи вложения делается пометка о принятии с указанием номера заявки, даты и времени принятия. При этом один экземпляр описи и заявки остаётся у претендента.
В целях обеспечения надёжности в сдаче/приёме заявки и прилагаемых к ней документов желательно также отправлять максимально полный комплект документов по электронной почте. Адрес электронной почты конкурса: abz@inop.ru (c пометкой – открытый конкурс проектов).
6.8. По итогам сдачи/приёма заявки оформляется протокол приёма заявки.
6.9. Заявки, поступившие после 17 часов 28 августа 2009 года, а также некомплектные заявки не допускаются к участию в конкурcе.
 
7. Сроки реализации проектов.
Проекты, представляемые на конкурс, должны предусматривать их реализацию (предоставление итоговых аналитических материалов) в период до 15 августа 2010 года (для проектов в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества). Более длительный срок может быть предусмотрен в исключительных случаях при наличии серьёзного обоснования.
 
8. Порядок подготовки и проведения конкурса.
8.1. Институт принимает заявки и прилагаемые и прилагаемые к ним документы от всех ННО, подавших заявки на участие в конкурсе, и ведёт их учёт по мере поступления в журнале приёма заявок (см. раздел «Оформление журнала приёма заявок»).
8.2. В журнале приема заявок в отношении каждой заявки должны содержаться следующие данные:
-       номер заявки;
-       наименование претендента;
-       указание даты и времени получения документов (число, месяц, год, время в часах и минутах);
-       наименование каждого поданного документа;
-       информация о приёме или отклонении (с обоснованием) заявки к участию в конкурсе.
8.3. Рассмотрение заявок и приложенных документов на предмет их соответствия предъявляемым к ним требованиям относится к компетенции Института.
8.4. По итогам рассмотрения представленных документов в журнал приёма заявок в отношении каждой заявки вносятся следующие сведения:
-       указывается на соответствие или несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям;
-       при наличии недостатков в представленных документах, указывается на содержание недостатков;
-       при представлении документов не в полном объеме указывается на недостающие документы;
-       указывается дата, на которую недостатки должны быть устранены;
-       приводится конечное решение о принятии заявки.
8.5. Недостатки, обнаруженные в представленных документах, должны быть устранены ко дню окончания приёма заявок, о чем претендент уведомляется Институтом. В случае, если соответствующий претендент не представит исправленной заявки или требуемых документов ко дню окончания приёма заявок, то его заявка считается неподанной.
8.6. Список принятых заявок размещается на сайтах Общественной палаты Российской Федерации (www.oprf.ru) и Института (www.inop.ru).
8.7. Днем подведения итогов конкурса является день, указанный в извещении о проведении конкурса. Подведение итогов конкурса осуществляются на данный день Конкурсной комиссией.
8.8. Рассмотрение заявок на предмет устранения недостатков, определение участников конкурса, рассмотрение условий реализации проектов и подведение итогов конкурса относится к компетенции Конкурсной комиссии (см. раздел «Состав Конкурсной комиссии»).
8.9. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из девяти человек. Конкурсная комиссия формируется из членов Общественной палаты Российской Федерации, наиболее авторитетных специалистов в соответствующей сфере, а также представителей органов власти. Членами Конкурсной комиссии не могут быть лица, которые прямо или косвенно заинтересованы в результате конкурса (в том числе лица, представляющие претендентов, либо лица, состоящие в штате претендентов, а также лица, имеющие родственные связи среди данных лиц), а также лица, на которых могут оказать влияние претенденты. В случае выявления данных лиц они немедленно исключаются из состава Конкурсной комиссии и заменяются иными лицами.
8.10. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, в составе не менее половины членов Конкурсной комиссии. Общее число членов Конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании, должно быть нечетным.
8.11. Решения Конкурсной комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов Конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос.
8.12. В конкурсе должно принять участие не менее десяти претендентов, осуществляющие деятельность в той области, где объявлен конкурс. Если в конкурсе принимает участие меньшее количество претендентов, то конкурс считается не состоявшимся.
8.13. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса открытым голосованием.
8.14. Выигравшими конкурс признаются претенденты, которые, по заключению Конкурсной комиссии, предложили наилучшие условия реализации проектов в социально значимой сфере, указанной в разделе 1 настоящего Положения.
8.15. Условия реализации проектов оцениваются Конкурсной комиссией на основе их детальной проработанности и социальной значимости.
8.16. Критерии определения победителей.
Основные критерии определения победителей:
- социальная значимость проекта;
- детальная проработанность проекта;
- соответствие проекта целям, задачам и тематике конкурса;
- достижимость результатов проекта;
- реалистичность и оправданность представленной сметы проекта;
- наличие стороннего финансирования;
- наличие привлеченных средств (стороннего финансирования).
Другие критерии:
- имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы;
- перспективы дальнейшего развития проекта.
8.17. Результат решения Конкурсной комиссии оформляется протоколом об итогах конкурса, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии с указанием мнения каждого члена, принявшего участие в заседании. В протокол об итогах конкурса включается информация о суммах предоставляемых победителям конкурса грантов.
8.18. Протокол об итогах конкурса размещается на сайтах Общественной палаты Российской Федерации (www.oprf.ru) и Института (www.inop.ru). Институт не позднее 3 дней после оформления протокола об итогах конкурса извещает победителей конкурса о принятых в отношении них конкурсной комиссией решениях путём вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо путём направления таких уведомлений по почте (заказным письмом).
8.19. Институт не вступает в переписку с претендентами, заявки которых были отклонены (за исключением уведомления о недостатках в представленных документах или некомплектности заявки).
 
9. Порядок предоставления грантов и контроля за их использованием.
9.1. По итогам конкурсов на основании протокола об итогах конкурса Институт в 60-дневный срок заключает с победителями конкурсов договоры гранта с использованием типовой формы (см. раздел «Оформление договора гранта»).
9.2. Победители конкурса для подписания договора гранта не позднее 45 дней со дня оформления протокола представляют нотариально заверенные копии документов, указанных в п.6.4. настоящего положения, а также справку из налогового органа о наличии задолженности по платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты по состоянию на последнюю отчётную дату и справку о действующих расчётных (текущих) рублёвых счетах.
9.3. В случае незаключения в установленные сроки договора гранта по вине организации-победителя конкурса, решением конкурсной комиссии она исключается из числа победителей, а высвободившиеся при этом средства решением конкурсной комиссии перераспределяются среди организаций-победителей конкурса.
9.4. В договоре гранта, заключаемом Институтом с каждым победителем конкурса, указываются следующие положения:
9.4.1. Срок реализации проекта, права и обязанности сторон, сроки и объемы предоставления отчетной документации, срок окончания реализации проектов победителем конкурса не должен превышать общий срок, указанный в разделе 5 настоящего положения.
9.4.2. В договоре гранта может быть предусмотрено, что грант на реализацию проекта перечисляется частями. При этом каждый последующий платеж перечисляется победителю конкурса после предоставления им отчета о ходе реализации проекта и расходовании первой части полученных денежных средств с приложением подтверждающих документов.
9.4.3. Право Института на изменение сметы проекта, сроков его реализации и других условий при согласовании с победителем конкурса.
9.4.4. Правомочие Института приостановить выплату гранта в следующих случаях:
- непредоставления Институту в срок отчета о ходе реализации проекта и расходовании полученного гранта с приложением подтверждающих документов;
- предоставления Институту неполных (или недостоверных) отчетов или документов о ходе реализации проекта и расходовании гранта.
9.4.5. Правомочие Института отказаться от договора гранта в одностороннем порядке в следующих случаях:
- непредоставления победителем конкурса отчета о ходе реализации проекта и расходовании полученного гранта с приложением подтверждающих документов в предусмотренных договором гранта случаях;
- в случае предоставления победителем конкурса недостоверных отчетов и (или) фальсифицированных документов о ходе реализации проекта и расходовании полученного гранта;
- нецелевого расходования полученного гранта.
9.4.6. Обязанность победителя конкурса предоставлять Институту отчеты о ходе реализации проекта, отчеты о расходовании гранта с приложением копий соответствующих документов, заверенных печатью победителя конкурса, а также подписями его руководителя и главного бухгалтера.
9.4.7. Обязанность победителя конкурса вернуть грант в случае его использования не по назначению.
9.5. Для обеспечения эффективного контроля реализации проектов Институт принимает следующие меры:
9.5.1. Осуществляет контроль за выполнением победителями конкурса возложенных на них обязанностей в соответствии с договорами гранта.
9.5.2. Контролирует реализацию проектов, эффективность работы над проектами, а также расходование полученных грантов исключительно на реализацию проектов.
9.5.3. Запрашивает у победителей конкурсов финансовые и иные документы, касающиеся реализации проектов, утверждает отчеты о ходе реализации проектов и расходовании грантов.
9.5.4. Приостанавливает выплату денежных средств по договорам гранта в случае непредоставления победителем конкурса в срок отчетов либо представления неполных отчетов или подтверждающих документов о ходе реализации проектов и расходовании полученных грантов.
9.5.5. Отказывается от договоров гранта в случае:
- непредоставления победителями конкурсов документов, касающихся расходования полученных грантов;
- нецелевого расходования грантов;
- предоставления недостоверных либо фальсифицированных документов.
9.5.6. Принимает от победителей конкурсов отчетную документацию о ходе реализации проектов, расходовании грантов и иную документацию, касающуюся использования гранта, а также оценивает ее полноту и достоверность.
9.5.7. Проводит проверку документов, представленных победителями конкурсов в подтверждение расходования гранта исключительно на реализацию проектов, а также проверку фактической реализации проектов.
9.5.8. Принимает в отношении каждого договора гранта предусмотренные законодательством Российской Федерации и соответствующим договором гранта меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения договора гранта.
9.5.9. Принимает меры к возврату победителем конкурса гранта в случае его использования не по назначению.
 
10. Дополнительные условия.
10.1. Институт оставляет за собой право использовать информацию, содержащуюся в заявках в исследовательских, статистических и издательских целях.

Вернуться к списку статей

Последние статьи

11.04.2016



Copyright © 2005—2017 Институт Общественного Проектирования (ИНОП)

Главная  |  Об институте  |  Издательская деятельность  |  Премия «Общественная мысль»  |  Либеральная платформа в партии "Единая Россия"  |  Региональная деятельность Либеральной платформы в партии "Единая Россия"  |  Новости и хроника событий в вашем регионе  |  Материалы Клуба "4 ноября"  |  Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ»  |  История России  |  Экономика реформирования жилищно-коммунального хозяйства  |  Комментарии  |  Русские чтения  |  Взаимодействие с Общественной Палатой РФ  |  Премия «Власть № 4»  |  Мировой политический форум  |  Открытый конкурс «Проблемы развития современного российского общества»  |  Бюллетень Инновационные Тренды   |  Проекты  |  Публикации  |  Мероприятия  |  Пресса  |  Контакты  |  Конференции  | 

Телефон: (495) 660-76-77
E-mail: mail@inop.ru
Адрес: Москва, улица Правды, дом 24, строение 4

Интернет-агентство «Web Otdel»
Разработка сайта — интернет-агентство «Web Otdel»
разработка фирменного стиля, разработка логотипов